№
| Тема
| Планируемые результаты освоения материала
|
| Введение (3ч).
|
1
| От клетки до биосферы.
| Называть основные царства живых организмов. Знать уровни организации живой природы.
Знать факторы эволюции.
Объяснять значение классификации живых организмов.
|
2
| Ч. Дарвин и происхождение видов
|
3
| Что такое систематика?
|
| 1. Царство прокариоты (3 ч).
|
4
| Подцарство настоящие бактерии.
| Знать характеристику Царства Прокариот. Знать строение бактериальной клетки.
Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий, роль бактерий в природе и жизни человека.
Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп.
|
5
| Подцарство Архебактерии.
|
6
| Подцарство Оксифотобактерии.
|
| 2. Царство грибов.
Общая характеристика грибов. (3ч).
|
7
| Общая характеристика грибов. Значение в жизни человека.
Л.р. 1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
| Знать общую характеристику грибов и значение в жизни человека.
Уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы.
Объяснять роль плесневых грибов в природе и жизни человека.
Знать основные отделы грибов.
Знать строение плесневого гриба мукор.
Уметь охарактеризовать группу Несовершенных грибов.
|
8
| Основные отделы грибов. Л.р. 2 Строение плесневого гриба мукора.
|
9
| Группа Несовершенные грибы.
|
| 3. Царство Грибов. Лишайники (1 ч)
|
10
| Лишайники
| Знать строение лишайников.
Выделять особенности строения и жизнедеятельности. Знать роль лишайников в природе.
|
| 4. Царство Растения.
Общая характеристика растений (2ч).
|
11
| Основные признаки растений.
| Уметь называть признаки царства Растений. Знать представителей Царства растений.
|
12
| Основные признаки растений.
| Уметь называть признаки царства Растения.
|
| 5. Царство Растения.
Низшие растения (2ч).
|
13
| Общая характеристика водорослей. Особенности строения.
| Знать общую характеристику водорослей. Знать особенности строения
Знать представителей низших растений. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.
Знать внешнее строение водорослей.
|
14
| Многообразие водорослей. Их значение. Л.р. 3 Изучение внешнего строения водорослей.
|
| 6. Царство Растения. Высшие растения (4 ч).
|
15
| Общая характеристика высших растений. Споровые растения.
| Знать общую характеристику высших растений. Знать представителей высших растений, споровых растений
|
16
| Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные. Л.р. 4 Изучение внешнего строения мхов.
| Знать строение мхов, папоротников, хвощей и плаунов.
Уметь различать растения отделов Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.
Уметь объяснять роль в природе и жизни человека.
|
17
| Отдел Хвощевидные.
|
18
| Отдел Папоротниковидные. Л.р. 5 Изучение внешнего строения папоротника.
|
| 7. Царство Растения.
Отдел Голосеменные растения (2ч).
|
19
| Особенности организации голосеменных.
| Знать особенности организации голосеменных.
Знать наиболее распространенные голосеменные растения.
Знать этапы развития голосеменных растений.
Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека.
Уметь выделять особенности голосеменных растений.
Знать представителей отдела голосеменных растений.
|
20
| Многообразие голосеменных. Их роль и практическое значение. Л.р. 6 Изучение строения и многообразия голосеменных растений.
|
| 8. Царство Растения.
Отдел покрытосеменные (цветковые) растения (6ч).
|
21
| Особенности организации покрытосеменных растений.
| Знать особенности организации покрытосеменных растений. Знать строение покрытосеменных.
Знать способы размножения покрытосеменных. Знать роль покрытосеменных в природе и жизни человека, причины сокращения численности редких и охраняемых растений, происхождение покрытосеменных.
Знать особенности однодольных и двудольных растений. Знать представителей однодольных и двудольных растений.
Уметь распознавать наиболее распространенные растения своей местности, определение их систематического положения.
|
22
| Строение покрытосеменных.
|
23
| Размножение покрытосеменных.
|
24
| Класс Однодольные. Основные семейства.
|
25
| Класс Двудольные. Основные семейства.
|
26
| Л.р. 7 Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
|
| 9. Царство Животные.
Общая характеристика животных (1ч).
|
27
| Животный организм как целостная система.
| Знать основные признаки животных. Уметь сравнивать различные Царства: Растения, Грибы, Животные .
|
| 10. Царство Животные.
Подцарство Одноклеточные животные (2ч).
|
28
| Общая характеристика простейших
| Знать общую характеристику Простейших.
Уметь объяснять роль простейших в природе и жизни человека.
Знать особенности организации клеток Простейших и их разнообразие.
Знать строение инфузории-туфельки.
|
29
| Особенности организации клеток Простейших. Их разнообразие. Л.р. 8 Строение инфузории – туфельки.
|
| 11. Царство Животные.
Подцарство Многоклеточные животные (1ч).
|
30
| Общая характеристика Многоклеточных организмов. Тип Губки.
| Объяснять происхождение многоклеточных животных. Знать признаки многоклеточных животных.
|
| 12. Царство Животные (3ч).
Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные
|
31
| Особенности организации кишечнополостных на примере Гидры.
| Знать строение кишечнополостных. Знать особенности организации кишечнополостных. Знать роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
Знать способы размножения кишечнополостных.
|
32
| Размножение кишечнополостных.
|
33
| Многообразие и распространение кишечнополостных.
| Знать представителей кишечнополостных и их распространение.
|
| 13. Царство Животные.
Трехслойные животные. Тип плоские черви (2ч).
|
34
| Особенности организации плоских червей. Многообразие ресничных червей.
| Знать особенности организации плоских червей.
Знать роль в природе и жизни человека.
Уметь выделять особенности строения.
Называть системы органов плоских червей, органы и их функции. Знать строение белой планарии.
Знать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика. Знать представителей червей-паразитов.
Знать меры профилактики паразитарных заболеваний.
|
35
| Класс сосальщиков и ленточных червей. Многообразие червей – паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний.
|
| 14. Царство Животные.
Первичнополостные. Тип Круглые черви (1ч).
|
36
| Особенности организации круглых червей на примере аскариды человеческой.
| Знать особенности организации круглых червей. Знать меры профилактики заражения.
Знать последовательность этапов цикла развития аскариды человеческой.
|
| 15. Царство Животные.
Тип Кольчатые черви (3ч).
|
37
| Особенности организации кольчатых червей на примере многощетинкового червя нереиды.
| Знать особенности организации кольчатых червей на примере многощетинкового червя. Знать строение кольчатых червей на примере нереиды.
Уметь описывать процессы жизнедеятельности.
Уметь объяснять роль в природе и жизни человека
Уметь выделять особенности строения кольчатых червей. Знать роль в природе. Знать представителей Кольчатых червей.
|
38
| Многообразие кольчатых червей. Л.р. 9 Внешнее строение дождевого червя.
|
39
| Класс Пиявки. Значение кольчатых червей.
| Знать строение пиявок, их разнообразие. Знать значение пиявок и кольчатых червей.
|
| 16. Царство Животные.
Тип Моллюски (2ч).
|
40
| Особенности организации Моллюсков.
| Знать особенности строения Моллюсков. Описывать стадии развития моллюсков. Знать значение моллюсков. Называть системы органов, органы и их функции
Знать представителей Типа Моллюсков. Объяснять роль в природе и жизни человека.
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания и образу жизни, признаки типа Моллюски.
|
41
| Многообразие Моллюсков. Л.р. 10 Внешнее строение моллюсков.
|
| 17.Царство Животные.
Тип Членистоногие (17 ч).
|
42
| Особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих.
| Знать внешнее строение и многообразие членистоногих: раков, пауков, насекомых. Знать особенности организации членистоногих. Сравнивать представителей классов членистоногих. Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания и образу жизни.
Знать особенности строения класса ракообразных на примере речного рака. Знать образ жизни ракообразных. Знать системы органов, органы и их функции.
Знать представителей класса Ракообразных. Знать значение ракообразных. Объяснять происхождение членистоногих, роль членистоногих в природе и жизни человека.
Знать представителей класса Паукообразных. Знать общую характеристику Паукообразных. Знать системы органов, органы и их функции.
Знать общую характеристику класса Насекомые. Знать строение, системы органов, органы и их функции.
Знать представителей класса Насекомые Знать роль насекомых в природе и в жизни человека.
Изучить внешний вид членистоногих. Рассмотреть представителей Типа Членистоногих, уметь их распознавать.
|
43
| Класс Ракообразные. Общая характеристика ракообразных на примере речного рака.
|
44
| Многообразие и значение ракообразных.
|
45
| Класс Паукообразных. Общая характеристика Паукообразных.
|
46
| Класс Насекомые. Общая характеристика Насекомых.
|
47
| Многообразие и значение Насекомых. Многоножки.
|
48
| Л.р. 11 изучение внешнего вида и многообразия членистоногих.
|
| 18. Царство Животные.
Тип Иглокожие (1ч).
|
49
| Общая характеристика типа Иглокожие. Их многообразие.
| Знать строение, систему органов, органы, функции и представителей типа Иглокожих. Знать общую характеристику типа Иглокожих. Называть системы органов, органы и их функции.
|
| 19. Царство Животные.
Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1ч).
|
50
| Общая характеристика типа Хордовых. Подтипы бесчерепных и позвоночных.
| Знать строение, систему органов, органы, функции и представителей типа Хордовых.
Знать подтипы хордовых и приводить примеры представителей.
Выделять признаки животных Типа Хордовые.
|
| 20. Царство Животные.
Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы(2ч).
|
51
| Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы.
| Знать строение, систему органов, органы и функции органов рыб. Знать общую характеристику рыб. Знать приспособления к среде обитания, образу жизни. Знать представителей хрящевых и костных рыб. Знать происхождение рыб, роль в природе и в жизни человека.
Знать принадлежность костных рыб к отрядам. Знать особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
|
52
| Многообразие Костных рыб. Л.р. 12 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
|
| 21. Царство Животные.
Класс Земноводные (2ч).
|
53
| Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных.
| Знать строение, систему органов, органы и функции органов земноводных. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни, приспособления к среде обитания
Объяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных, роль в природе и жизни человека
Знать представителей класса земноводных. Знать особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.
|
54
| Многообразие земноводных. Л.р. 13 Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.
|
| 22. Царство Животные.
Класс Пресмыкающиеся (2 ч).
|
55
| Общая характеристика Пресмыкающихся на примере ящерицы.
| Знать общую характеристику Пресмыкающихся. Знать строение, систему органов, органы и функции органов пресмыкающихся. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни, приспособления к среде обитания.
Объяснять роль в природе и жизни человека.
Знать представителей класса Пресмыкающихся.
|
56
| Распространение и многообразие форм рептилий.
|
| 23. Царство Животные.
Класс Птицы (4ч).
|
57
| Происхождение птиц. Первоптицы и их предки.
| Знать происхождение птиц. Знать строение, систему органов, органы и функции органов птиц.
Уметь выявлять приспособления птиц к полету. Знать особенности организации птиц. Знать экологические типы птиц.
Знать особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
|
58
| Особенности организации птиц.
|
59
| Экологические типы птиц. Л.р. 14 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
|
60
| Роль птиц в природе и жизни человека
| Знать роль птиц в природе и жизни человека.
|
| 24. Царство Животные.
Класс Млекопитающие (4ч).
|
61
| Характерные признаки млекопитающих.
| Знать характерные признаки млекопитающих.
Знать строение, систему органов, органы и функции органов млекопитающих.
Знать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности млекопитающих на примере собаки.
Знать основные отряды плацентарных млекопитающих.
Знать экологическую роль млекопитающих и значение их в природе и хозяйственной деятельности человека.
Знать основные отряды плацентарных млекопитающих.
Описывать развитие детеныша млекопитающих
Выделять особенности строения млекопитающих.
Уметь распознавать животных своей местности, определять их систематическое положение и значение в жизни человека.
|
62
| Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности млекопитающих на примере собаки.
|
63
| Основные отряды плацентарных млекопитающих. Экологическая роль млекопитающих и значение их в природе и хозяйственной деятельности человека.
|
64
| Л.р. 15 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.
|
| 25. Вирусы (4ч).
|
65
| Общая характеристика вирусов.
| Знать общую характеристику вирусов. Знать строение вирусов.
Выделять особенности жизнедеятельности вирусов.
|
66
| Строение вирусов.
|
67
| Происхождение вирусов.
| Знать происхождение вирусов.
|
68
| Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.
| Объяснять роль вирусов в жизни человека. Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний.
|