Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер240.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

Рассмотрено:

на заседании М/О

Протокол № _1___

30.08.2013 г.






Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________Т.Г.Чикалова

30.08.2013 г.




Утверждаю:

Директор школы

_________Л.С.Царькова

02.09. 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету «Биология»


СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:

ПРОГРАММЫ «Программы основного общего образования по биологии VI – IX классы». Базовый уровень. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова.

Издательство М.: Дрофа, 2010

УЧЕБНИКА: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Издательство М.: Дрофа, 2009.


2013-2014 учебный год

Автор программы: Сильдушкина Елена Васильевна

Учитель первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие организмов» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2009 г.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно- познавательной деятельности предлагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.Б.Захаров, Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2009 г.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.Б.Захаров, Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2006 г.

а также методических пособий для учителя:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2006 г.

для учащихся:

В.Б.Захаров, Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знаниями биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно – популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Планируемые результаты освоения материала




Введение (3ч).

1

От клетки до биосферы.

Называть основные царства живых организмов. Знать уровни организации живой природы.

Знать факторы эволюции.

Объяснять значение классификации живых организмов.

2

Ч. Дарвин и происхождение видов

3

Что такое систематика?




1. Царство прокариоты (3 ч).

4

Подцарство настоящие бактерии.

Знать характеристику Царства Прокариот. Знать строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий, роль бактерий в природе и жизни человека.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп.

5

Подцарство Архебактерии.

6

Подцарство Оксифотобактерии.




2. Царство грибов.

Общая характеристика грибов. (3ч).

7

Общая характеристика грибов. Значение в жизни человека.

Л.р. 1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Знать общую характеристику грибов и значение в жизни человека.

Уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Объяснять роль плесневых грибов в природе и жизни человека.

Знать основные отделы грибов.

Знать строение плесневого гриба мукор.

Уметь охарактеризовать группу Несовершенных грибов.

8

Основные отделы грибов. Л.р. 2 Строение плесневого гриба мукора.

9

Группа Несовершенные грибы.




3. Царство Грибов. Лишайники (1 ч)

10

Лишайники

Знать строение лишайников.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности. Знать роль лишайников в природе.




4. Царство Растения.

Общая характеристика растений (2ч).

11

Основные признаки растений.

Уметь называть признаки царства Растений. Знать представителей Царства растений.

12

Основные признаки растений.

Уметь называть признаки царства Растения.




5. Царство Растения.

Низшие растения (2ч).

13

Общая характеристика водорослей. Особенности строения.

Знать общую характеристику водорослей. Знать особенности строения

Знать представителей низших растений. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Знать внешнее строение водорослей.

14

Многообразие водорослей. Их значение. Л.р. 3 Изучение внешнего строения водорослей.




6. Царство Растения. Высшие растения (4 ч).

15

Общая характеристика высших растений. Споровые растения.

Знать общую характеристику высших растений. Знать представителей высших растений, споровых растений

16

Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные. Л.р. 4 Изучение внешнего строения мхов.

Знать строение мхов, папоротников, хвощей и плаунов.

Уметь различать растения отделов Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека.


17

Отдел Хвощевидные.

18

Отдел Папоротниковидные. Л.р. 5 Изучение внешнего строения папоротника.




7. Царство Растения.

Отдел Голосеменные растения (2ч).

19

Особенности организации голосеменных.

Знать особенности организации голосеменных.

Знать наиболее распространенные голосеменные растения.

Знать этапы развития голосеменных растений.

Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека.

Уметь выделять особенности голосеменных растений.

Знать представителей отдела голосеменных растений.

20

Многообразие голосеменных. Их роль и практическое значение. Л.р. 6 Изучение строения и многообразия голосеменных растений.





8. Царство Растения.

Отдел покрытосеменные (цветковые) растения (6ч).

21

Особенности организации покрытосеменных растений.

Знать особенности организации покрытосеменных растений. Знать строение покрытосеменных.

Знать способы размножения покрытосеменных. Знать роль покрытосеменных в природе и жизни человека, причины сокращения численности редких и охраняемых растений, происхождение покрытосеменных.

Знать особенности однодольных и двудольных растений. Знать представителей однодольных и двудольных растений.

Уметь распознавать наиболее распространенные растения своей местности, определение их систематического положения.

22

Строение покрытосеменных.

23

Размножение покрытосеменных.

24

Класс Однодольные. Основные семейства.

25

Класс Двудольные. Основные семейства.

26

Л.р. 7 Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.




9. Царство Животные.

Общая характеристика животных (1ч).

27

Животный организм как целостная система.

Знать основные признаки животных. Уметь сравнивать различные Царства: Растения, Грибы, Животные .




10. Царство Животные.

Подцарство Одноклеточные животные (2ч).

28

Общая характеристика простейших

Знать общую характеристику Простейших.

Уметь объяснять роль простейших в природе и жизни человека.

Знать особенности организации клеток Простейших и их разнообразие.

Знать строение инфузории-туфельки.

29

Особенности организации клеток Простейших. Их разнообразие. Л.р. 8 Строение инфузории – туфельки.




11. Царство Животные.

Подцарство Многоклеточные животные (1ч).

30

Общая характеристика Многоклеточных организмов. Тип Губки.

Объяснять происхождение многоклеточных животных. Знать признаки многоклеточных животных.




12. Царство Животные (3ч).

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

31


Особенности организации кишечнополостных на примере Гидры.

Знать строение кишечнополостных. Знать особенности организации кишечнополостных. Знать роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Знать способы размножения кишечнополостных.

32

Размножение кишечнополостных.

33

Многообразие и распространение кишечнополостных.

Знать представителей кишечнополостных и их распространение.




13. Царство Животные.

Трехслойные животные. Тип плоские черви (2ч).

34

Особенности организации плоских червей. Многообразие ресничных червей.

Знать особенности организации плоских червей.

Знать роль в природе и жизни человека.

Уметь выделять особенности строения.

Называть системы органов плоских червей, органы и их функции. Знать строение белой планарии.

Знать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика. Знать представителей червей-паразитов.

Знать меры профилактики паразитарных заболеваний.

35

Класс сосальщиков и ленточных червей. Многообразие червей – паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний.




14. Царство Животные.

Первичнополостные. Тип Круглые черви (1ч).

36

Особенности организации круглых червей на примере аскариды человеческой.

Знать особенности организации круглых червей. Знать меры профилактики заражения.

Знать последовательность этапов цикла развития аскариды человеческой.




15. Царство Животные.

Тип Кольчатые черви (3ч).

37

Особенности организации кольчатых червей на примере многощетинкового червя нереиды.

Знать особенности организации кольчатых червей на примере многощетинкового червя. Знать строение кольчатых червей на примере нереиды.

Уметь описывать процессы жизнедеятельности.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека

Уметь выделять особенности строения кольчатых червей. Знать роль в природе. Знать представителей Кольчатых червей.


38

Многообразие кольчатых червей. Л.р. 9 Внешнее строение дождевого червя.

39

Класс Пиявки. Значение кольчатых червей.

Знать строение пиявок, их разнообразие. Знать значение пиявок и кольчатых червей.




16. Царство Животные.

Тип Моллюски (2ч).

40

Особенности организации Моллюсков.

Знать особенности строения Моллюсков. Описывать стадии развития моллюсков. Знать значение моллюсков. Называть системы органов, органы и их функции

Знать представителей Типа Моллюсков. Объяснять роль в природе и жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания и образу жизни, признаки типа Моллюски.

41

Многообразие Моллюсков. Л.р. 10 Внешнее строение моллюсков.




17.Царство Животные.

Тип Членистоногие (17 ч).

42


Особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих.

Знать внешнее строение и многообразие членистоногих: раков, пауков, насекомых. Знать особенности организации членистоногих. Сравнивать представителей классов членистоногих. Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания и образу жизни.

Знать особенности строения класса ракообразных на примере речного рака. Знать образ жизни ракообразных. Знать системы органов, органы и их функции.

Знать представителей класса Ракообразных. Знать значение ракообразных. Объяснять происхождение членистоногих, роль членистоногих в природе и жизни человека.

Знать представителей класса Паукообразных. Знать общую характеристику Паукообразных. Знать системы органов, органы и их функции.

Знать общую характеристику класса Насекомые. Знать строение, системы органов, органы и их функции.

Знать представителей класса Насекомые Знать роль насекомых в природе и в жизни человека.

Изучить внешний вид членистоногих. Рассмотреть представителей Типа Членистоногих, уметь их распознавать.

43

Класс Ракообразные. Общая характеристика ракообразных на примере речного рака.

44

Многообразие и значение ракообразных.

45

Класс Паукообразных. Общая характеристика Паукообразных.

46

Класс Насекомые. Общая характеристика Насекомых.

47

Многообразие и значение Насекомых. Многоножки.

48

Л.р. 11 изучение внешнего вида и многообразия членистоногих.




18. Царство Животные.

Тип Иглокожие (1ч).

49

Общая характеристика типа Иглокожие. Их многообразие.

Знать строение, систему органов, органы, функции и представителей типа Иглокожих. Знать общую характеристику типа Иглокожих. Называть системы органов, органы и их функции.




19. Царство Животные.

Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1ч).

50

Общая характеристика типа Хордовых. Подтипы бесчерепных и позвоночных.

Знать строение, систему органов, органы, функции и представителей типа Хордовых.

Знать подтипы хордовых и приводить примеры представителей.

Выделять признаки животных Типа Хордовые.




20. Царство Животные.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы(2ч).

51

Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы.

Знать строение, систему органов, органы и функции органов рыб. Знать общую характеристику рыб. Знать приспособления к среде обитания, образу жизни. Знать представителей хрящевых и костных рыб. Знать происхождение рыб, роль в природе и в жизни человека.

Знать принадлежность костных рыб к отрядам. Знать особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

52

Многообразие Костных рыб. Л.р. 12 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.




21. Царство Животные.

Класс Земноводные (2ч).

53

Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных.

Знать строение, систему органов, органы и функции органов земноводных. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни, приспособления к среде обитания

Объяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных, роль в природе и жизни человека

Знать представителей класса земноводных. Знать особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

54

Многообразие земноводных. Л.р. 13 Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.




22. Царство Животные.

Класс Пресмыкающиеся (2 ч).

55

Общая характеристика Пресмыкающихся на примере ящерицы.

Знать общую характеристику Пресмыкающихся. Знать строение, систему органов, органы и функции органов пресмыкающихся. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни, приспособления к среде обитания.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Знать представителей класса Пресмыкающихся.

56

Распространение и многообразие форм рептилий.




23. Царство Животные.

Класс Птицы (4ч).

57

Происхождение птиц. Первоптицы и их предки.

Знать происхождение птиц. Знать строение, систему органов, органы и функции органов птиц.

Уметь выявлять приспособления птиц к полету. Знать особенности организации птиц. Знать экологические типы птиц.

Знать особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

58

Особенности организации птиц.

59

Экологические типы птиц. Л.р. 14 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

60

Роль птиц в природе и жизни человека

Знать роль птиц в природе и жизни человека.




24. Царство Животные.

Класс Млекопитающие (4ч).

61

Характерные признаки млекопитающих.

Знать характерные признаки млекопитающих.

Знать строение, систему органов, органы и функции органов млекопитающих.

Знать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности млекопитающих на примере собаки.

Знать основные отряды плацентарных млекопитающих.

Знать экологическую роль млекопитающих и значение их в природе и хозяйственной деятельности человека.

Знать основные отряды плацентарных млекопитающих.

Описывать развитие детеныша млекопитающих

Выделять особенности строения млекопитающих.

Уметь распознавать животных своей местности, определять их систематическое положение и значение в жизни человека.

62

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности млекопитающих на примере собаки.

63

Основные отряды плацентарных млекопитающих. Экологическая роль млекопитающих и значение их в природе и хозяйственной деятельности человека.

64

Л.р. 15 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.




25. Вирусы (4ч).

65

Общая характеристика вирусов.

Знать общую характеристику вирусов. Знать строение вирусов.

Выделять особенности жизнедеятельности вирусов.

66

Строение вирусов.

67

Происхождение вирусов.

Знать происхождение вирусов.

68

Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

Объяснять роль вирусов в жизни человека. Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний.


Ресурсное обеспечение программы:


  1. Стандарт основного общего образования по биологии.

  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень).

  3. Т.С.Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии. 9-11 классы.

М. Дрофа. 2008.

М. Дрофа. 2008

  1. Т.С.Сухова. Тесты по биологии для 6-11 классов. М. Дрофа. 2012.

  2. С.Г. Мамонотов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. «Биология. Общие закономерности.

М. Дрофа. 2009.

  1. Л.А.Попова. Открытые уроки биологии. 9-11 классы. М.ВАКО.2011.

  2. Г.И.Линер. ЕГЭ. Эффективная подготовка по биологии. ЭКСМО.2012.

  3. А.А.Каменский, Н.А.Соколова, Н.Ю.Сарычева. Ответы на экзаменационные билеты. Издательство «экзамен». Москва,2013.

  4. Т.С.Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы.

М. Дрофа. 2011

Медиатека.

  1. Подготовка к ЕГЭ. Электронное учебное издание.

  2. Биология 6 – 11 классы. Лабораторный практикум. Учебное электронное издание.

  3. Биология 6 – 9 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

  4. Открытая биология. Полный интерактивный курс биологии для учащихся школ, лицеев.

  5. http://www.edu.ru

  6. http://www.school.edu.ru

  7. http://ege.edu.ru

  8. http://www.en.edu.ru

  9. http://www.ict.edu.ru

  10. http://www.openet.edu.ru

  11. http://www.bytic.ru

  12. http://www.edu-it.ru/conf/

  13. http://www.schoolexpo.ru

  14. http://www.mon.gov.ru

  15. http://www.olimpiada.ru

  16. http://unk.future4you.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск