№ уро-ка
|
Тема раздела,
урока
|
Тип урока
|
Кол-во
ча-сов
|
Лабора-торная
работа , экскурсия
|
Планируемые результаты
освоения материала
|
Дата
запл.
|
Дата
факт.
|
Примечание
|
| Введение
|
| 1
|
|
|
|
|
|
1
| Биология –наука о живой природе
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
| Экскурсия «Наблюде-ния за сезонными изменениями растений»
| Называть основные царства живых организмов.
Приводить примеры значения биологических знаний.
Давать определение термину биология
Наблюдать за сезонными изменениями растений.
|
|
|
|
| Клеточное строение организмов
|
| 3
|
|
|
|
|
|
2
| Строение растительной клетки
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
| Л/р 1.«Устройст-во светового микроскопа»
Л/р 2 «Клеточное строение кожицы лука»
| Называть клеточные структуры и их значения.
Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.
Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа
|
|
|
|
3
| Жизнедеятель-ность клетки.
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Называть: структуры клетки, участвующие в делении;
роль хромосом.
Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.
Отличать старую клетку от молодой.
|
|
|
|
4
| Ткани
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение термину ткань.
Приводить примеры разных видов тканей.
Распознавать и описывать строение тканей растения.
Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.
|
|
|
|
| Царства Бактерии и Грибы
|
| 3
|
|
|
|
|
|
5
| Бактерии, их роль в природе и жизни человека
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Объяснять, что бактерии живые организмы.
Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки
|
|
|
|
6
| Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение терминам мицелий, микориза.
Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в РТ, Кайбицком районе, нашей местности.
Различать ядовитые и съедобные грибы
Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.
Сравнивать грибы с растениями и животными.
|
|
|
|
7
| Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Давать определение терминам сапрофиты и паразиты.
Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла.
Распознавать представителей грибов-паразитов.
Объяснять пути заражения грибами-паразитами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Царство Растения
|
| 7
|
|
|
|
|
|
8
| Общая характеристика царства растений
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение термину ботаника.
Приводить примеры основных групп растений.
Объяснять происхождение высших растений.
Выделять особенности строения низших и высших растений.
|
|
|
|
9
| Водоросли
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение термину низшие растения.
Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.
Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.
Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.
|
|
|
|
10
| Лишайники
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Распознавать лишайники
Объяснять роль лишайников в природе и в жизни человека.
|
|
|
|
11
| Мхи
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение термину высшие растения.
Распознавать растения отдела Моховидные.
Знать представителей мхов РТ, Кайбицкого района, своей местности
Объяснять: роль мхов в природе и жизни человека.
|
|
|
|
12
| Папоротники.
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Распознавать растения отдела папоротникообразные.
Выделять общие черты строения высших споровых растений.
Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека;
Знать представителей папоротников РТ, Кайбицкого района, своей местности
|
|
|
|
13
| Голосеменные растения
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение термину голосеменные растения.
Распознавать растения отдела Голосеменные растения.
Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.
Знать представителей голосеменных РТ, Кайбицкого района, своей местности
|
|
|
|
14
| Покрытосемен-ные растения
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.
Распознавать и описывать строение
цветкового растения.
Выделять особенности строения покрытосеменных растений.
Знать представителей покрытосеменных РТ, Кайбицкого района, своей местности
|
|
|
|
| Строение и многообразие покрытосемен-ных растений.
|
| 8
|
|
|
|
|
|
15
| Строение семян.
| Комбиниро-ванный урок
| 1
| Л/р.3 «Изучение семени цветкового растения»
| Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений.
Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.
Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.
|
|
|
|
16
| Строение и функции корня
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией.
Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями.
Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.
|
|
|
|
17
| Побег
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Распознавать и описывать на живых объектах строение побега, почки.
Приводить примеры растений, имеющих видоизменённые побеги.
Объяснять, что почка – видоизменённый побег.
|
|
|
|
18
| Строение и функции листа
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок.
Распознавать и описывать строение листа.
Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений.
|
|
|
|
19
| Многообразие стеблей
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Приводить примеры тканей, расположенных в стебле.
Называть функции слоёв стебля.
Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.
|
|
|
|
20
| Цветок и его строение
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
| Л/р.4 «Изучение строения цветка.
| Распознавать и описывать по рисунку строение цветка
Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка.
|
|
|
|
21
| Соцветия
| Комбиниро-ванный урок
| 1
| Л/р.5 «Ознакомле-ние с различными видами соцветий»
| Распознавать и описывать по рисунку типы соцветий.
Приводить примеры растений, имеющих различные соцветия.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения соцветий.
|
|
|
|
22
| Плоды и их классификация
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
| Л/р.6 «Ознаком-ление с сухими и сочными плодами»
| Называть функции плодов, способы их распространения.
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.
Выделять приспособления к распространению плодов и семян.
|
|
|
|
| Жизнь растений
|
| 8
|
|
|
|
|
|
23
| Химический состав растений. Минеральное питание растений.
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Выделять особенности минерального питания растений
|
|
|
|
24
| Фотосинтез. Дыхание растений
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Описывать механизм фотосинтеза.
Объяснять космическую роль зелёных растений.
Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.
|
|
|
|
25
| Испарение воды.
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Объяснять какое значение имеет испарение в жизни растений растений.
|
|
|
|
26
| Способы размножения растений Размножение споровых растений
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний
| 1
|
| Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка.
Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.
Выделять особенности полового типа размножения у растений. Распознавать и описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников.
|
|
|
|
27
| Размножение голосеменных растений
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Давать определение терминам половое размножение, опыление, оплодотворение.
Выделять особенности размножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни.
|
|
|
|
28
| Размножение покрытосемен-ных растений
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Давать определение термину двойное оплодотворение.
|
|
|
|
29
| Способы опыления у покрытосемен-ных растений
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений.
Выделять признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.
|
|
|
|
30
| Сельскохозяйст-венные растения Кайбицкого района
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Знать какие сельскохозяйственные растения выращиваются в РТ, Кайбицком районе, в нашей местности.
|
|
|
|
| Классификация растений
|
| 3
|
|
|
|
|
|
31
| Основы классификации растений
|
| 1
|
| Знать единицы систематики растений, по каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных.
|
|
|
|
32
| Семейства класса Двудольные
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Знать наиболее распространённые в нашей местности, в РТ растения семейств класса Двудольные, сельскохозяйственные растения.
Определять принадлежность растений к классу Двудольные.
|
|
|
|
33
| Семейства класса Однодольные
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Распознавать: растения семейств: лилейные, злаки; сельскохозяйственные растения.
Сравнивать семейства растений класса однодольных по заданным критериям.
Определять принадлежность растений к классу Однодольные.
Знать наиболее распространённые в нашей местности, в РТ растения семейств класса Однодольные, сельскохозяйственные растения.
|
|
|
|
| Природные сообщества
|
| 2
|
|
|
|
|
|
34
| Растительные сообщества
| Комбиниро-ванный урок
| 1
| Л/р 7 «Изучение особенностей строения растений различных экологичес-ких групп»
| Приводить примеры растительных сообществ.
Описывать видовой состав растений лесного сообщества.
Распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества
|
|
|
|
35
| Влияние человека на растительные сообщества
| Комбиниро-ванный урок
| 1
|
| Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на растительные сообщества
Охрана растительных сообществ
|
|
|
|