Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер125.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Календарно – тематическое планирование



уро-ка



Тема раздела,

урока


Тип урока


Кол-во

ча-сов



Лабора-торная

работа , экскурсия


Планируемые результаты

освоения материала


Дата

запл.


Дата

факт.


Примечание




Введение




1
















1

Биология –наука о живой природе

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1

Экскурсия «Наблюде-ния за сезонными изменениями растений»

Называть основные царства живых организмов.

Приводить примеры значения биологических знаний.

Давать определение термину биология

Наблюдать за сезонными изменениями растений.













Клеточное строение организмов




3
















2

Строение растительной клетки

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1

Л/р 1.«Устройст-во светового микроскопа»

Л/р 2 «Клеточное строение кожицы лука»

Называть клеточные структуры и их значения.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа










3

Жизнедеятель-ность клетки.

Комбиниро-ванный урок

1




Называть: структуры клетки, участвующие в делении;

роль хромосом.

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.

Отличать старую клетку от молодой.












4

Ткани

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение термину ткань.

Приводить примеры разных видов тканей.

Распознавать и описывать строение тканей растения.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.













Царства Бактерии и Грибы





3
















5

Бактерии, их роль в природе и жизни человека

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Объяснять, что бактерии живые организмы.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки










6

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение терминам мицелий, микориза.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в РТ, Кайбицком районе, нашей местности.

Различать ядовитые и съедобные грибы

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Сравнивать грибы с растениями и животными.











7

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты

Комбиниро-ванный урок

1




Давать определение терминам сапрофиты и паразиты.

Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла.

Распознавать представителей грибов-паразитов.

Объяснять пути заражения грибами-паразитами.










































Царство Растения





7
















8

Общая характеристика царства растений

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение термину ботаника.

Приводить примеры основных групп растений.

Объяснять происхождение высших растений.

Выделять особенности строения низших и высших растений.











9

Водоросли

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение термину низшие растения.

Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.

Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.

Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.










10

Лишайники

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Распознавать лишайники

Объяснять роль лишайников в природе и в жизни человека.












11

Мхи

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение термину высшие растения.

Распознавать растения отдела Моховидные.

Знать представителей мхов РТ, Кайбицкого района, своей местности

Объяснять: роль мхов в природе и жизни человека.










12

Папоротники.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Распознавать растения отдела папоротникообразные.

Выделять общие черты строения высших споровых растений.

Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека;

Знать представителей папоротников РТ, Кайбицкого района, своей местности











13

Голосеменные растения

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение термину голосеменные растения.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

Знать представителей голосеменных РТ, Кайбицкого района, своей местности











14

Покрытосемен-ные растения

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать и описывать строение

цветкового растения.

Выделять особенности строения покрытосеменных растений.

Знать представителей покрытосеменных РТ, Кайбицкого района, своей местности













Строение и многообразие покрытосемен-ных растений.





8
















15

Строение семян.

Комбиниро-ванный урок

1

Л/р.3 «Изучение семени цветкового растения»

Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений.

Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.











16

Строение и функции корня

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией.

Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями.

Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.












17

Побег

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Распознавать и описывать на живых объектах строение побега, почки.

Приводить примеры растений, имеющих видоизменённые побеги.

Объяснять, что почка – видоизменённый побег.











18

Строение и функции листа

Комбиниро-ванный урок

1




Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок.

Распознавать и описывать строение листа.

Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений.










19

Многообразие стеблей

Комбиниро-ванный урок

1




Приводить примеры тканей, расположенных в стебле.

Называть функции слоёв стебля.

Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.












20

Цветок и его строение

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1

Л/р.4 «Изучение строения цветка.

Распознавать и описывать по рисунку строение цветка

Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка.











21

Соцветия

Комбиниро-ванный урок

1

Л/р.5 «Ознакомле-ние с различными видами соцветий»

Распознавать и описывать по рисунку типы соцветий.

Приводить примеры растений, имеющих различные соцветия.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения соцветий.












22

Плоды и их классификация

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1

Л/р.6 «Ознаком-ление с сухими и сочными плодами»

Называть функции плодов, способы их распространения.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.

Выделять приспособления к распространению плодов и семян.















Жизнь растений




8
















23

Химический состав растений. Минеральное питание растений.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Выделять особенности минерального питания растений












24

Фотосинтез. Дыхание растений

Комбиниро-ванный урок

1




Описывать механизм фотосинтеза.

Объяснять космическую роль зелёных растений.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.











25

Испарение воды.

Комбиниро-ванный урок

1




Объяснять какое значение имеет испарение в жизни растений растений.











26

Способы размножения растений Размножение споровых растений

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления новых зна-ний

1




Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка.

Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.

Выделять особенности полового типа размножения у растений. Распознавать и описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников.












27

Размножение голосеменных растений

Комбиниро-ванный урок

1




Давать определение терминам половое размножение, опыление, оплодотворение.

Выделять особенности размножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни.











28

Размножение покрытосемен-ных растений

Комбиниро-ванный урок

1




Давать определение термину двойное оплодотворение.











29

Способы опыления у покрытосемен-ных растений

Комбиниро-ванный урок

1




Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений.

Выделять признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.











30

Сельскохозяйст-венные растения Кайбицкого района

Комбиниро-ванный урок

1




Знать какие сельскохозяйственные растения выращиваются в РТ, Кайбицком районе, в нашей местности.













Классификация растений




3
















31

Основы классификации растений




1




Знать единицы систематики растений, по каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных.










32

Семейства класса Двудольные

Комбиниро-ванный урок

1




Знать наиболее распространённые в нашей местности, в РТ растения семейств класса Двудольные, сельскохозяйственные растения.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.












33

Семейства класса Однодольные

Комбиниро-ванный урок

1




Распознавать: растения семейств: лилейные, злаки; сельскохозяйственные растения.

Сравнивать семейства растений класса однодольных по заданным критериям.

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Знать наиболее распространённые в нашей местности, в РТ растения семейств класса Однодольные, сельскохозяйственные растения.














Природные сообщества




2
















34

Растительные сообщества

Комбиниро-ванный урок

1

Л/р 7 «Изучение особенностей строения растений различных экологичес-ких групп»

Приводить примеры растительных сообществ.

Описывать видовой состав растений лесного сообщества.

Распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества










35

Влияние человека на растительные сообщества

Комбиниро-ванный урок

1




Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на растительные сообщества

Охрана растительных сообществ










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск