Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер167.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Поурочно-тематическое планирование 8 кл





Тема программы и количество часов


Тема урока

Конт-роль

Лабора-торные работы,

экскурсии

Домашнее

задание


Сроки

Введение (1 ч)

1. Введение. Биосоциальная природа

человека. Науки об организме человека










Введение, 1




1. Организм

человека. Общий обзор

(4 ч.)

2. Структура тела. Место человека в живой

природе.










2




3. Клетка: строение, химический состав и

жизнедеятельность




Л.р. № 1




3




4. Ткани




Л.р. № 2




4




5. Системы органов в организме. Уровни

организации организма. Нервная и

гуморальная регуляция.












5




2. Опорно-двигательная

система

(9 ч)

6. Скелет. Строение и состав костей




Л.р. № 3, 4




6 (часть 1)




7. Соединение костей










6 (часть 2)




8. Скелет головы и туловища










7




9. Скелет конечностей










8




10. Первая помощь при травмах: растяжении

связок, вывихах суставов, переломах

костей.










9




11. Мышцы. Типы мышц, их строение и

значение




Л.р. № 5 *




10




12. Работа мышц.










11




13. Нарушение осанки и плоскостопие.

Развитие опорно-двигательной системы.










12, 13




14. Обобщающий урок по теме «Опорно-

двигательная система»

+













3. Кровь. Кровообращение

(9 ч)


15. Внутренняя среда. Значение крови и ее

состав.




Л.р. № 6




14




16. Иммунитет










15




17. Тканевая совместимость и переливание

крови.










16




18. Строение и работа сердца. Круги

кровообращения










17




19. Движение лимфы










18




20. Движение крови по сосудам










19




21. Регуляция работы сердца и кровеносных

сосудов.










20




22. Предупреждение заболеваний сердца и

сосудов. Первая помощь при

кровотечениях










21, 22




23. Обобщающий урок по теме «Кровь.

Кровообращение»

+













4. Дыхательная

система

(6 ч)



24. Значение дыхания. Органы дыхания










23




25. Строение легких. Газообмен в легких и

тканях




Л.р. № 7




24




26. Дыхательные движения.




Л.р. № 8




25




27. Регуляция дыхания










26




28. Болезни органов дыхания и их

предупреждение. Гигиена дыхания. Первая

помощь при поражении органов дыхания.












27, 28




29. Обобщающий урок по теме

«Дыхательная система».

+













5. Пищеварительная

система

(7 ч)

30. Значение пищи и ее состав.










29




31. Органы пищеварения










30




32. Зубы










31




33. Пищеварение в ротовой полости и в

желудке




Л.р. № 9, 10




32




34. Пищеварение в кишечнике. Всасывание

питательных веществ.










33




35. Регуляция пищеварения.










34




36. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения

+







35




6. Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа

(8ч)

37. Обменные процессы в органзме










36




38. Нормы питания










37




39. Витамины










38




40. Строение и функции почек.










39




41. Предупреждение заболеваний почек.

Питьевой режим










40




42. Значение кожи и ее строение










41




43. Нарушение кожных покровов и

повреждения кожи










42




44. Роль кожи в теплорегуляции.

Закаливание. Оказание первой вомощи

при тепловом и солнечном ударах.

+







43




7. Эндокринная

система. Нервная система

(7 ч)

45. Железы внешней, внутренней и

смешанной секреции










44




46. Роль гормонов в обмене веществ, росте и

развитии организма










45




47. Значение, строение и функционирование

нервной системы










46




48. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы










47




49. Нейрогуморальная регуляция










48




50. Спинной мозг










49




51. Головной мозг: строение и функции










50




52. Обобщающий урок по темам «Эндокринная система. Нервная система»

+













8. Органы чувств. Анализаторы

(5ч)

53. Как действуют органы чувств и

анализаторы. Орган зрения и зрительный

анализатор.










51, 52




54. Заболевания и повреждения глаз










52, 53




55. Органы слуха и равновесия. Их

анализаторы










54




56. Органы осязания, обоняния, вкуса.










55




57. Обобщающий урок по теме «Органы

чувств. Анализаторы»

+













9. Поведение и

психика

(6 ч)

58. Врожденные и приобретенные формы

поведения










56, 57




59. Закономерности работы головного мозга










58




60. Биологические ритмы. Сон и его значение










59




61. Особенности высшей нервной

деятельности человека. Речь. Сознание.

Труд. Познавательные процессы.










60




62. Воля и эмоции. Внимание.










61




63. Динамика работоспособности. Режим

дня.

+







62




10. Индивидуальное развитие человека

(4 ч)

64. Половая система человека.

Наследственные и врожденные

заболевания. Заболевания, передающиеся

половым путем.










63, 64




65. Внутриутробное развитие. Развитие после

рождения.










65




66 О вреде наркогенных веществ.

Психологические особенности личности.










66, 67




67. Обобщение знаний по курсу «Человек»

















Резервное время – 1 час.

Лабораторные работы




Тема лабораторной работы

урока

Сроки

1.

Действие фермента каталазы на пероксид водорода

3




2.

Клетки и ткани под микроскопом

4




3.

Строение костной ткани

6




4.

Исследование свойств натуральной, декальцинированной и жженой костей

6




5. *

Мышечная ткань: гладкая, поперечно-полосатая.

11




6. (5)

Сравнение крови человека с кровью лягушки

15




7. (6)

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

25




8. (7)

Дыхательные движения

26




9. (8)

Действие ферментов слюны на крахмал

33




10. (9)

Действие ферментов желудочного сока на белки

33





Примечание. Работы, помеченные *, выполняются при наличии времени (по возможности).

Нумерация работ в скобках , например (5), соответствует нумерации работ в учебнике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск