Поурочно-тематическое планирование 8 кл
-
Тема программы и количество часов
|
Тема урока
| Конт-роль
| Лабора-торные работы,
| экскурсии
| Домашнее
задание
| Сроки
| Введение (1 ч)
| 1. Введение. Биосоциальная природа
человека. Науки об организме человека
|
|
|
| Введение, 1
|
| 1. Организм
человека. Общий обзор
(4 ч.)
| 2. Структура тела. Место человека в живой
природе.
|
|
|
| 2
|
| 3. Клетка: строение, химический состав и
жизнедеятельность
|
| Л.р. № 1
|
| 3
|
| 4. Ткани
|
| Л.р. № 2
|
| 4
|
| 5. Системы органов в организме. Уровни
организации организма. Нервная и
гуморальная регуляция.
|
|
|
|
5
|
| 2. Опорно-двигательная
система
(9 ч)
| 6. Скелет. Строение и состав костей
|
| Л.р. № 3, 4
|
| 6 (часть 1)
|
| 7. Соединение костей
|
|
|
| 6 (часть 2)
|
| 8. Скелет головы и туловища
|
|
|
| 7
|
| 9. Скелет конечностей
|
|
|
| 8
|
| 10. Первая помощь при травмах: растяжении
связок, вывихах суставов, переломах
костей.
|
|
|
| 9
|
| 11. Мышцы. Типы мышц, их строение и
значение
|
| Л.р. № 5 *
|
| 10
|
| 12. Работа мышц.
|
|
|
| 11
|
| 13. Нарушение осанки и плоскостопие.
Развитие опорно-двигательной системы.
|
|
|
| 12, 13
|
| 14. Обобщающий урок по теме «Опорно-
двигательная система»
| +
|
|
|
|
| 3. Кровь. Кровообращение
(9 ч)
| 15. Внутренняя среда. Значение крови и ее
состав.
|
| Л.р. № 6
|
| 14
|
| 16. Иммунитет
|
|
|
| 15
|
| 17. Тканевая совместимость и переливание
крови.
|
|
|
| 16
|
| 18. Строение и работа сердца. Круги
кровообращения
|
|
|
| 17
|
| 19. Движение лимфы
|
|
|
| 18
|
| 20. Движение крови по сосудам
|
|
|
| 19
|
| 21. Регуляция работы сердца и кровеносных
сосудов.
|
|
|
| 20
|
| 22. Предупреждение заболеваний сердца и
сосудов. Первая помощь при
кровотечениях
|
|
|
| 21, 22
|
| 23. Обобщающий урок по теме «Кровь.
Кровообращение»
| +
|
|
|
|
| 4. Дыхательная
система
(6 ч)
| 24. Значение дыхания. Органы дыхания
|
|
|
| 23
|
| 25. Строение легких. Газообмен в легких и
тканях
|
| Л.р. № 7
|
| 24
|
| 26. Дыхательные движения.
|
| Л.р. № 8
|
| 25
|
| 27. Регуляция дыхания
|
|
|
| 26
|
| 28. Болезни органов дыхания и их
предупреждение. Гигиена дыхания. Первая
помощь при поражении органов дыхания.
|
|
|
|
27, 28
|
| 29. Обобщающий урок по теме
«Дыхательная система».
| +
|
|
|
|
| 5. Пищеварительная
система
(7 ч)
| 30. Значение пищи и ее состав.
|
|
|
| 29
|
| 31. Органы пищеварения
|
|
|
| 30
|
| 32. Зубы
|
|
|
| 31
|
| 33. Пищеварение в ротовой полости и в
желудке
|
| Л.р. № 9, 10
|
| 32
|
| 34. Пищеварение в кишечнике. Всасывание
питательных веществ.
|
|
|
| 33
|
| 35. Регуляция пищеварения.
|
|
|
| 34
|
| 36. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения
| +
|
|
| 35
|
| 6. Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа
(8ч)
| 37. Обменные процессы в органзме
|
|
|
| 36
|
| 38. Нормы питания
|
|
|
| 37
|
| 39. Витамины
|
|
|
| 38
|
| 40. Строение и функции почек.
|
|
|
| 39
|
| 41. Предупреждение заболеваний почек.
Питьевой режим
|
|
|
| 40
|
| 42. Значение кожи и ее строение
|
|
|
| 41
|
| 43. Нарушение кожных покровов и
повреждения кожи
|
|
|
| 42
|
| 44. Роль кожи в теплорегуляции.
Закаливание. Оказание первой вомощи
при тепловом и солнечном ударах.
| +
|
|
| 43
|
| 7. Эндокринная
система. Нервная система
(7 ч)
| 45. Железы внешней, внутренней и
смешанной секреции
|
|
|
| 44
|
| 46. Роль гормонов в обмене веществ, росте и
развитии организма
|
|
|
| 45
|
| 47. Значение, строение и функционирование
нервной системы
|
|
|
| 46
|
| 48. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы
|
|
|
| 47
|
| 49. Нейрогуморальная регуляция
|
|
|
| 48
|
| 50. Спинной мозг
|
|
|
| 49
|
| 51. Головной мозг: строение и функции
|
|
|
| 50
|
| 52. Обобщающий урок по темам «Эндокринная система. Нервная система»
| +
|
|
|
|
| 8. Органы чувств. Анализаторы
(5ч)
| 53. Как действуют органы чувств и
анализаторы. Орган зрения и зрительный
анализатор.
|
|
|
| 51, 52
|
| 54. Заболевания и повреждения глаз
|
|
|
| 52, 53
|
| 55. Органы слуха и равновесия. Их
анализаторы
|
|
|
| 54
|
| 56. Органы осязания, обоняния, вкуса.
|
|
|
| 55
|
| 57. Обобщающий урок по теме «Органы
чувств. Анализаторы»
| +
|
|
|
|
| 9. Поведение и
психика
(6 ч)
| 58. Врожденные и приобретенные формы
поведения
|
|
|
| 56, 57
|
| 59. Закономерности работы головного мозга
|
|
|
| 58
|
| 60. Биологические ритмы. Сон и его значение
|
|
|
| 59
|
| 61. Особенности высшей нервной
деятельности человека. Речь. Сознание.
Труд. Познавательные процессы.
|
|
|
| 60
|
| 62. Воля и эмоции. Внимание.
|
|
|
| 61
|
| 63. Динамика работоспособности. Режим
дня.
| +
|
|
| 62
|
| 10. Индивидуальное развитие человека
(4 ч)
| 64. Половая система человека.
Наследственные и врожденные
заболевания. Заболевания, передающиеся
половым путем.
|
|
|
| 63, 64
|
| 65. Внутриутробное развитие. Развитие после
рождения.
|
|
|
| 65
|
| 66 О вреде наркогенных веществ.
Психологические особенности личности.
|
|
|
| 66, 67
|
| 67. Обобщение знаний по курсу «Человек»
|
|
|
|
|
|
Резервное время – 1 час.
Лабораторные работы
-
№
| Тема лабораторной работы
| № урока
| Сроки
| 1.
| Действие фермента каталазы на пероксид водорода
| 3
|
| 2.
| Клетки и ткани под микроскопом
| 4
|
| 3.
| Строение костной ткани
| 6
|
| 4.
| Исследование свойств натуральной, декальцинированной и жженой костей
| 6
|
| 5. *
| Мышечная ткань: гладкая, поперечно-полосатая.
| 11
|
| 6. (5)
| Сравнение крови человека с кровью лягушки
| 15
|
| 7. (6)
| Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
| 25
|
| 8. (7)
| Дыхательные движения
| 26
|
| 9. (8)
| Действие ферментов слюны на крахмал
| 33
|
| 10. (9)
| Действие ферментов желудочного сока на белки
| 33
|
|
Примечание. Работы, помеченные *, выполняются при наличии времени (по возможности).
Нумерация работ в скобках , например (5), соответствует нумерации работ в учебнике. |