Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер238.7 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование

и методические рекомендации для учащихся и родителей

по __биологии__ для учащихся _____8 класса________



Дата



п/п



п/т

Тематическое планирование

Особенности

урока

ТСО

Домашнее

задание


ОБЖ/ЕГЭ/ГИА





5.09

4.09

1.

1.

Введение. Организм человека. Общий обзор – 5 часов.

Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека.





Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

Введение и §1, в тетради записать систематическое положение человека.

/…./4.1

7.09

2.

2.

Структура тела. Место человека в живой природе.







§2, учить таблицу из §, записи тетради

/…/4.1

12.09

11.09

3.

3.

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

ЛР№1: «Рассматривание клеток слизистой оболочки ротовой полости».

ПР№1: «Разложение ферментом каталазой пероксида водорода».

О

ТБ

ЛР №1

ПР №1





§3, отвечать на ? после §




14.09

4.

4.

Ткани.

ЛР№2: «Рассматривание микропрепаратов строения тканей».

О

ТБ

ЛР №2

Урок и ЛР в ПРОСТРАНСТВЕ

Цифровой микроскоп «Digital Blue»

§4, доделать таблицу по тканям и учить её.

/5.1/

19.09

18.09

5.

5.

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции







§5, выполнить ПР, сравнить нервную и гуморальную регуляцию.

/5.2, 5.4/4.1

21.09

6.

1.

Опорно - двигательная система – 9 часов

Скелет. Строение и состав костей.

ЛР №3: «Исследование свойств нормальной, жжёной и декальцинированной кости. Рассматривание микропрепаратов костей».

О

ТБ

ЛР №3

Урок и ЛР в ПРОСТРАНСТВЕ

Цифровой микроскоп «Digital Blue»

/ §6, №4 на стр. 39 – письменно, рис. 13 – учить кости.

/5.2/4.11

26.09

25.09

7.

2.

Соединение костей.

ПР №2: «Роль плечевого пояса в движении руки».

ПР №2

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

/§6, №10 на стр. 39 – письменно.

/5.2/4.11

28.09

8.

3.

Скелет головы и туловища.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

/§7, по рис. учить кости

/5.2/4.11

3.10

2.10

9.

4.

Скелет конечностей.

ПР №3: «Функции костей предплечья при повороте кисти».

ПР №3

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

/§8, выполнить ПР на стр. 45, 46 письменно, по рис. учить кости.

/5.2/4.11

5.10

10.

5.

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

ОБЖ

видеофильм

§9, отработать навыки наложения повязок на лучезапястный и голеностопный сустав.

№32: Правила оказания 1-ой доврачебной помощи

/5.6/4.15

10.10

9.10

11.

6.

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение.

ЛР №4: «Рассматривание микропрепаратов поперечно – полосатой мышечной ткани».

О

ЛР №4


Цифровой микроскоп «Digital Blue»

§10, по рис. выучить мышцы., на стр. 52 – выполнить ПР.

/5.2/4.11

17.10

12.

7.

Работа мышц.

ПР №4, 5: «Утомление при статистической и динамической работе. Функции основных мышечных групп».

ПР №4,5,6


Видеофильм

Цифровая лаборатория «Архимед»

§11.

/5.2/4.11

19.10

18.10

13.

8.

Нарушения осанки и плоскостопие.

ПР №6: «Определение нарушений осанки и плоскостопия»

О


Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

12, выполнить ПР на стр. 59, 61, 62.

/5.6/4.14, 4.15

24.10

14.

9.

Развитие опорно – двигательной системы.

ОБЖ

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

§13

№34: Наложение повязок

/5.2/4.14

26.10

25.10

15.

1.

Кровь и кровообращение – 9 часов.

Внутренняя среда. Значение крови и её состав.

ЛР №5: «Сравнение крови человека с кровью лягушки».

О

ЛР №5

ОБЖ

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

Цифровой микроскоп «Digital Blue»

§14

№8 1-ая доврачебная помощь пострадавшим от АХОВ

/5.3/4.5

31.10

16.

2.

Иммунитет.


О


Видеофильм

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§15, ответить на вопросы после § письменно

/5.3/4.5

14.11

13.11

17.

3.

Тканевая совместимость и переливание крови.

ПР №7: «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение».

ПР №7

Цифровая лаборатория «Архимед»

/§16, выучить схему на стр.78.

/5.3/4.5

16.11

18.

4.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

ОБЖ

Видеофильм

§17, учить строение сердца по рис., ответить на вопросы после §.

4. Признаки клинической смерти. Основные этапы сердечно – лёгочной реанимации./5.2/4.6

21.11

20.11

19.

5.

Движение лимфы.




Видеофильм

/§18, выполнить ПР на стр.84.

/5.2/4.6

23.11

20.

6.

Движение крови по сосудам.

ПР №8, 9: «Опыты, выясняющие природу пульса. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».

О

ПР №8,9


Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

Цифровая лаборатория «Архимед»

§19, выполнить ПР на стр. 88, 89.

/5.2/4.6

28.11

27.11

21.

7.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

О


Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§20, выполнить ПР на стр.91


/5.2, 5.4/4.2

30.11

22.

8.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

ПР №10, 11: «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба. Повышение плотности мышц после работы в следствие притока к ним крови и увеличения тканевой жидкости»»

ПР №10,11




/§21, ПР на стр.94

/5.6/4.14

5.12

4.12

23.

9.

Первая помощь при кровотечениях.

ОБЖ

Видеофильм

§22, отработать навыки первой помощи при разных кровотечениях.

№33: Отработка навыков по оказанию 1-ой доврачебной помощи

/5.6/4.15

7.12

24.

1.

Дыхательная система – 6 часов

Значение дыхания. Органы дыхания.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§23, по рис. выучить строение дыхательной системы.

/5.1/4.4

12.12

11.12

25.

2.

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

ЛР №6: «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».

ЛР №6

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»

Цифровая лаборатория «Архимед»


/§24

/5.1/4.4

14.12

26.

3.

Дыхательные движения.

ЛР №7: « Изготовление самодельной модели Дондерса».

ПР №12: «Измерение обхвата грудной клетки».

О

ЛР №7

ПР№12




/§25. ответить на вопросы после §.

/5.1/4.4

19.12

18.12

27.

4.

Регуляция дыхания.

О





§26, ПР на стр. 110.

/5.4/4.2

21.12

28.

5.

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

ПР №13: « Определение запылённости воздуха в зимних условиях»

О

ПР №13

Цифровая лаборатория «Архимед»

/§27, ПР на стр.113.

/5.6/4.14

26.12

25.12

29.

6.

Первая помощь при поражении органов дыхания.




РОБОТЫ-ТРЕНАЖЁРЫ

§28, уметь на тренажёре выполнять приёмы сердечно-лёгочной реанимации.



/5.6/4.15







30.

1.

Пищеварительная система – 7 часов.

Значение пищи и её состав.





Урок в ПРОСТРАНСТВЕ


/§29

/5.1/4.3







31.

2.

Органы пищеварения.




Урок в ПРОСТРАНСТВЕ


/§30, выучить по рис. строение пищеварительной системы, ПР на стр.125, №3 на стр. 128.

/5.1/4.3







32.

3.

Строение и значение зубов.




Урок в ПРОСТРАНСТВЕ


/§31, выучить по рис строение зубов.

/5.1/4.3







33.

4.

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

ЛР №8: « Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки».

ПР №14, 15: «Наблюдение за подъёмом гортани при глотании, функцией надгортанника и нёбного язычка. Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка».

О

ЛР №8

ПР №14,15



Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§32, ответить на вопросы после §.

/5.1/4.3







34.

5.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§33, ответить на вопросы после §.

/5.1/4.3







35.

6.

Регуляция пищеварения.

О


Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§34, ответить на вопросы после §.

/5.4/4.2







36.

7.

Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

О





§35 ответить на вопросы после §.

/5.6/4.14







37.

1.

Обмен веществ и энергии. Витамины – 3 часа.

Обменные процессы в организме.

ПР №16: «Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки».

О

ПР №16

Цифровая лаборатория «Архимед»

/§36, ответить на вопросы после §.

/5.3/4.7







38.

2.

Нормы питания.




Урок в ПРОСТРАНСТВЕ


§37, выполнит ПР на стр.151, ответить на вопросы после §

/5.3/4.7, 4.14







39.

3.

Витамины.

О


Урок в ПРОСТРАНСТВЕ


§38, выучить таблицу по витаминам, ответить на вопросы после §.

/5.3/4.7







40.

1.

Мочевыделительная система – 2 часа.

Строение и функции почек.




Видеофильм

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»



/§39,по рис. выучить строение выделительной системы, почек.

/5.1/4.8







41.

2.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

О





§40, ответить на вопросы после §.

/5.6/4.14







42.

1.

Кожа – 3 часа.

Значение кожи и её строение.

ПР №17: «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки».


О

ПР №17


Видеофильм

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§41. по рис. выучить строение кожи.

/5.2/4.9







43.

2.

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.







§42, ответить на вопросы после §.


/5.6/4.15







44.

3.

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

О

ОБЖ


РОБОТЫ-ТРЕНАЖЁРЫ

§43

№24: Закаливание

/5.6/4.14







45.

1.

Индивидуальное развитие человека. Заключение.– 5 часов.

Половая система человека




Видеофильм

§63

/5.2/4.10







46.

2.

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

ОБЖ




§64

№27: Репродуктивное здоровье

/5.6/4.10







47.

3.

О вреде наркогенных веществ.

О

ОБЖ





§66

№28: Репродуктивное здоровье

/5.6/4.14







48.

4.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.







§65

/5.2/4.10







49.

5.

Психологические особенности организма. Заключение.







§67

/5.5/4.13







50.

1.

Нервно – гуморальная регуляция физиологических функций в организме – 7 часов.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§44, по рис. выучить железы.

/5.4/4.2







51.

2.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

О


Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§45, ответить на вопросы после §

/5.4/4.2







52.

3.

Значение, строение и функционирование нервной системы.




Видеофильм

/§46, ПР на стр. 20.

/5.4/4.2







53.

4.

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§47, выучить по рис. автономную НС, ПР на стр. 22.

/5.4/4.2







54.

5.

Нервно – гуморальная регуляция.

ПР №18: «Выяснение вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи».

О

ПР №18


ДОКУМЕНТ-КАМЕРА

§48

/5.4/4.2







55.

6.

Спинной мозг.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§49, По рис. выучить строение спинного мозга.

/5.4/4.2







56.

7.

Головной мозг: строение, функции.

ПР№19: «Выяснение действия прямых и обратных связей».

О

ПР №19


Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§50, выучить по рис. строение головного мозга, ПР на стр. 32.

/5.4/4.2







57.

1.

Органы чувств. Анализаторы – 5 часов.

Как действуют органы чувств и анализаторы.







§51


./5.5/4.12







58.

2.

Орган зрения и зрительный анализатор.

ПР №20, 21, 22: «Выявление функции зрачка и хрусталика, обнаружение слепого пятна, восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении»»

О

ПР №20,21,22

Видеофильм

§52, ПР на стр. 39, 40.



/ 5.5/4.12







59.

3.

Заболевания и повреждения глаз.







§53


./5.6/4.14, 4.15







60.

4.

Орган слуха.




Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


§54, учить рис., ПР на стр. 47.

/5.5/4.12







61.

5.

Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов.

ПР № 23, 24, 25: « Определение выносливости вестибулярного аппарата, проверка чувствительности тактильных рецепторов, обнаружение холодовых точек».

О

ПР №23,24,25

Видеофильм

/§55, ПР на стр. 48.

/5.5/4.12







62.

1.

Поведение и психика – 7 часов.

Врождённые и приобретённые формы поведения




Видеофильм

/§56,§57, ПР на стр. 56

/5.5/4.13







63.

2.

Закономерности работы головного мозга.

О





/§58. ответить на вопросы после §.

/5.5/4.13







64.

3.

Биологические ритмы. Сон и его значение.

О


Видеофильм

§59

/5.5/4.13







65.

4.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Труд. Познавательные процессы.

ПР № 26, 27: «Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений, иллюзии установки».

О

ПР №26,27

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§60. ответить на вопросы после §.

/5.5/4.13







66.

5.

Воля и эмоции. Внимание.

ПР № 28, 29, 30: « Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения. Иллюзии зрения. Влияние речевых инструкций на восприятие».

О

ПР№28,29,

30

Видеофильм

/§61, ПР на стр. 70,. ответить на вопросы после §.

/5.5./4.13







67.

6.

Динамика работоспособности. Режим дня.

ПР № 31, 32: « Опыт с усечённой пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного

Внимания и влияние активной работы с объектом на устойчивость внимания».

О

ПР №31,32

Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»


/§62. ответить на вопросы после §.

/5.5, 5.6/4.14







68.

7.

«Высшая нервная деятельность человека».

ОУ

ОБЖ







№23: Проблемы состояния здоровья человека на современном этапе

/5.5/4.13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск