Дата
| №
п/п
№
п/т
| Тематическое планирование
| Особенности
урока
| ТСО
| Домашнее
задание
|
ОБЖ/ЕГЭ/ГИА
|
8а
| 8б
|
5.09
| 4.09
| 1.
| 1.
| Введение. Организм человека. Общий обзор – 5 часов.
Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| Введение и §1, в тетради записать систематическое положение человека.
| /…./4.1
|
7.09
| 2.
| 2.
| Структура тела. Место человека в живой природе.
|
|
| §2, учить таблицу из §, записи тетради
| /…/4.1
|
12.09
| 11.09
| 3.
| 3.
| Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.
ЛР№1: «Рассматривание клеток слизистой оболочки ротовой полости».
ПР№1: «Разложение ферментом каталазой пероксида водорода».
| О
ТБ
ЛР №1
ПР №1
|
| §3, отвечать на ? после §
|
|
14.09
| 4.
| 4.
| Ткани.
ЛР№2: «Рассматривание микропрепаратов строения тканей».
| О
ТБ
ЛР №2
| Урок и ЛР в ПРОСТРАНСТВЕ
Цифровой микроскоп «Digital Blue»
| §4, доделать таблицу по тканям и учить её.
| /5.1/
|
19.09
| 18.09
| 5.
| 5.
| Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции
|
|
| §5, выполнить ПР, сравнить нервную и гуморальную регуляцию.
| /5.2, 5.4/4.1
|
21.09
| 6.
| 1.
| Опорно - двигательная система – 9 часов
Скелет. Строение и состав костей.
ЛР №3: «Исследование свойств нормальной, жжёной и декальцинированной кости. Рассматривание микропрепаратов костей».
| О
ТБ
ЛР №3
| Урок и ЛР в ПРОСТРАНСТВЕ
Цифровой микроскоп «Digital Blue»
| / §6, №4 на стр. 39 – письменно, рис. 13 – учить кости.
| /5.2/4.11
|
26.09
| 25.09
| 7.
| 2.
| Соединение костей.
ПР №2: «Роль плечевого пояса в движении руки».
| ПР №2
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§6, №10 на стр. 39 – письменно.
| /5.2/4.11
|
28.09
| 8.
| 3.
| Скелет головы и туловища.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§7, по рис. учить кости
| /5.2/4.11
|
3.10
| 2.10
| 9.
| 4.
| Скелет конечностей.
ПР №3: «Функции костей предплечья при повороте кисти».
| ПР №3
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§8, выполнить ПР на стр. 45, 46 письменно, по рис. учить кости.
| /5.2/4.11
|
5.10
| 10.
| 5.
| Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
| ОБЖ
| видеофильм
| §9, отработать навыки наложения повязок на лучезапястный и голеностопный сустав.
| №32: Правила оказания 1-ой доврачебной помощи
/5.6/4.15
|
10.10
| 9.10
| 11.
| 6.
| Мышцы. Типы мышц, их строение и значение.
ЛР №4: «Рассматривание микропрепаратов поперечно – полосатой мышечной ткани».
| О
ЛР №4
| Цифровой микроскоп «Digital Blue»
| §10, по рис. выучить мышцы., на стр. 52 – выполнить ПР.
| /5.2/4.11
|
17.10
| 12.
| 7.
| Работа мышц.
ПР №4, 5: «Утомление при статистической и динамической работе. Функции основных мышечных групп».
| ПР №4,5,6
| Видеофильм
Цифровая лаборатория «Архимед»
| §11.
| /5.2/4.11
|
19.10
| 18.10
| 13.
| 8.
| Нарушения осанки и плоскостопие.
ПР №6: «Определение нарушений осанки и плоскостопия»
| О
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| 12, выполнить ПР на стр. 59, 61, 62.
| /5.6/4.14, 4.15
|
24.10
| 14.
| 9.
| Развитие опорно – двигательной системы.
| ОБЖ
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §13
| №34: Наложение повязок
/5.2/4.14
|
26.10
| 25.10
| 15.
| 1.
| Кровь и кровообращение – 9 часов.
Внутренняя среда. Значение крови и её состав.
ЛР №5: «Сравнение крови человека с кровью лягушки».
| О
ЛР №5
ОБЖ
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
Цифровой микроскоп «Digital Blue»
| §14
| №8 1-ая доврачебная помощь пострадавшим от АХОВ
/5.3/4.5
|
31.10
| 16.
| 2.
| Иммунитет.
| О
| Видеофильм
Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§15, ответить на вопросы после § письменно
| /5.3/4.5
|
14.11
| 13.11
| 17.
| 3.
| Тканевая совместимость и переливание крови.
ПР №7: «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение».
| ПР №7
| Цифровая лаборатория «Архимед»
| /§16, выучить схему на стр.78.
| /5.3/4.5
|
16.11
| 18.
| 4.
| Строение и работа сердца. Круги кровообращения.
| ОБЖ
| Видеофильм
| §17, учить строение сердца по рис., ответить на вопросы после §.
| 4. Признаки клинической смерти. Основные этапы сердечно – лёгочной реанимации./5.2/4.6
|
21.11
| 20.11
| 19.
| 5.
| Движение лимфы.
|
| Видеофильм
| /§18, выполнить ПР на стр.84.
| /5.2/4.6
|
23.11
| 20.
| 6.
| Движение крови по сосудам.
ПР №8, 9: «Опыты, выясняющие природу пульса. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».
| О
ПР №8,9
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
Цифровая лаборатория «Архимед»
| §19, выполнить ПР на стр. 88, 89.
| /5.2/4.6
|
28.11
| 27.11
| 21.
| 7.
| Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.
| О
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§20, выполнить ПР на стр.91
|
/5.2, 5.4/4.2
|
30.11
| 22.
| 8.
| Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
ПР №10, 11: «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба. Повышение плотности мышц после работы в следствие притока к ним крови и увеличения тканевой жидкости»»
| ПР №10,11
|
| /§21, ПР на стр.94
| /5.6/4.14
|
5.12
| 4.12
| 23.
| 9.
| Первая помощь при кровотечениях.
| ОБЖ
| Видеофильм
| §22, отработать навыки первой помощи при разных кровотечениях.
| №33: Отработка навыков по оказанию 1-ой доврачебной помощи
/5.6/4.15
|
7.12
| 24.
| 1.
| Дыхательная система – 6 часов
Значение дыхания. Органы дыхания.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §23, по рис. выучить строение дыхательной системы.
| /5.1/4.4
|
12.12
| 11.12
| 25.
| 2.
| Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.
ЛР №6: «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».
| ЛР №6
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
Цифровая лаборатория «Архимед»
| /§24
| /5.1/4.4
|
14.12
| 26.
| 3.
| Дыхательные движения.
ЛР №7: « Изготовление самодельной модели Дондерса».
ПР №12: «Измерение обхвата грудной клетки».
| О
ЛР №7
ПР№12
|
| /§25. ответить на вопросы после §.
| /5.1/4.4
|
19.12
| 18.12
| 27.
| 4.
| Регуляция дыхания.
| О
|
| §26, ПР на стр. 110.
| /5.4/4.2
|
21.12
| 28.
| 5.
| Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.
ПР №13: « Определение запылённости воздуха в зимних условиях»
| О
ПР №13
| Цифровая лаборатория «Архимед»
| /§27, ПР на стр.113.
| /5.6/4.14
|
26.12
| 25.12
| 29.
| 6.
| Первая помощь при поражении органов дыхания.
|
| РОБОТЫ-ТРЕНАЖЁРЫ
| §28, уметь на тренажёре выполнять приёмы сердечно-лёгочной реанимации.
|
/5.6/4.15
|
|
| 30.
| 1.
| Пищеварительная система – 7 часов.
Значение пищи и её состав.
|
| Урок в ПРОСТРАНСТВЕ
| /§29
| /5.1/4.3
|
|
| 31.
| 2.
| Органы пищеварения.
|
| Урок в ПРОСТРАНСТВЕ
| /§30, выучить по рис. строение пищеварительной системы, ПР на стр.125, №3 на стр. 128.
| /5.1/4.3
|
|
| 32.
| 3.
| Строение и значение зубов.
|
| Урок в ПРОСТРАНСТВЕ
| /§31, выучить по рис строение зубов.
| /5.1/4.3
|
|
| 33.
| 4.
| Пищеварение в ротовой полости и желудке.
ЛР №8: « Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки».
ПР №14, 15: «Наблюдение за подъёмом гортани при глотании, функцией надгортанника и нёбного язычка. Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка».
| О
ЛР №8
ПР №14,15
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §32, ответить на вопросы после §.
| /5.1/4.3
|
|
| 34.
| 5.
| Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §33, ответить на вопросы после §.
| /5.1/4.3
|
|
| 35.
| 6.
| Регуляция пищеварения.
| О
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§34, ответить на вопросы после §.
| /5.4/4.2
|
|
| 36.
| 7.
| Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.
| О
|
| §35 ответить на вопросы после §.
| /5.6/4.14
|
|
| 37.
| 1.
| Обмен веществ и энергии. Витамины – 3 часа.
Обменные процессы в организме.
ПР №16: «Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки».
| О
ПР №16
| Цифровая лаборатория «Архимед»
| /§36, ответить на вопросы после §.
| /5.3/4.7
|
|
| 38.
| 2.
| Нормы питания.
|
| Урок в ПРОСТРАНСТВЕ
| §37, выполнит ПР на стр.151, ответить на вопросы после §
| /5.3/4.7, 4.14
|
|
| 39.
| 3.
| Витамины.
| О
| Урок в ПРОСТРАНСТВЕ
| §38, выучить таблицу по витаминам, ответить на вопросы после §.
| /5.3/4.7
|
|
| 40.
| 1.
| Мочевыделительная система – 2 часа.
Строение и функции почек.
|
| Видеофильм
Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§39,по рис. выучить строение выделительной системы, почек.
| /5.1/4.8
|
|
| 41.
| 2.
| Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.
| О
|
| §40, ответить на вопросы после §.
| /5.6/4.14
|
|
| 42.
| 1.
| Кожа – 3 часа.
Значение кожи и её строение.
ПР №17: «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки».
| О
ПР №17
| Видеофильм
Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §41. по рис. выучить строение кожи.
| /5.2/4.9
|
|
| 43.
| 2.
| Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.
|
|
| §42, ответить на вопросы после §.
|
/5.6/4.15
|
|
| 44.
| 3.
| Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
| О
ОБЖ
| РОБОТЫ-ТРЕНАЖЁРЫ
| §43
| №24: Закаливание
/5.6/4.14
|
|
| 45.
| 1.
| Индивидуальное развитие человека. Заключение.– 5 часов.
Половая система человека
|
| Видеофильм
| §63
| /5.2/4.10
|
|
| 46.
| 2.
| Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.
| ОБЖ
|
| §64
| №27: Репродуктивное здоровье
/5.6/4.10
|
|
| 47.
| 3.
| О вреде наркогенных веществ.
| О
ОБЖ
|
| §66
| №28: Репродуктивное здоровье
/5.6/4.14
|
|
| 48.
| 4.
| Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
|
|
| §65
| /5.2/4.10
|
|
| 49.
| 5.
| Психологические особенности организма. Заключение.
|
|
| §67
| /5.5/4.13
|
|
| 50.
| 1.
| Нервно – гуморальная регуляция физиологических функций в организме – 7 часов.
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§44, по рис. выучить железы.
| /5.4/4.2
|
|
| 51.
| 2.
| Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
| О
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§45, ответить на вопросы после §
| /5.4/4.2
|
|
| 52.
| 3.
| Значение, строение и функционирование нервной системы.
|
| Видеофильм
| /§46, ПР на стр. 20.
| /5.4/4.2
|
|
| 53.
| 4.
| Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§47, выучить по рис. автономную НС, ПР на стр. 22.
| /5.4/4.2
|
|
| 54.
| 5.
| Нервно – гуморальная регуляция.
ПР №18: «Выяснение вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи».
| О
ПР №18
| ДОКУМЕНТ-КАМЕРА
| §48
| /5.4/4.2
|
|
| 55.
| 6.
| Спинной мозг.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §49, По рис. выучить строение спинного мозга.
| /5.4/4.2
|
|
| 56.
| 7.
| Головной мозг: строение, функции.
ПР№19: «Выяснение действия прямых и обратных связей».
| О
ПР №19
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §50, выучить по рис. строение головного мозга, ПР на стр. 32.
| /5.4/4.2
|
|
| 57.
| 1.
| Органы чувств. Анализаторы – 5 часов.
Как действуют органы чувств и анализаторы.
|
|
| §51
|
./5.5/4.12
|
|
| 58.
| 2.
| Орган зрения и зрительный анализатор.
ПР №20, 21, 22: «Выявление функции зрачка и хрусталика, обнаружение слепого пятна, восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении»»
| О
ПР №20,21,22
| Видеофильм
| §52, ПР на стр. 39, 40.
|
/ 5.5/4.12
|
|
| 59.
| 3.
| Заболевания и повреждения глаз.
|
|
| §53
|
./5.6/4.14, 4.15
|
|
| 60.
| 4.
| Орган слуха.
|
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| §54, учить рис., ПР на стр. 47.
| /5.5/4.12
|
|
| 61.
| 5.
| Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов.
ПР № 23, 24, 25: « Определение выносливости вестибулярного аппарата, проверка чувствительности тактильных рецепторов, обнаружение холодовых точек».
| О
ПР №23,24,25
| Видеофильм
| /§55, ПР на стр. 48.
| /5.5/4.12
|
|
| 62.
| 1.
| Поведение и психика – 7 часов.
Врождённые и приобретённые формы поведения
|
| Видеофильм
| /§56,§57, ПР на стр. 56
| /5.5/4.13
|
|
| 63.
| 2.
| Закономерности работы головного мозга.
| О
|
| /§58. ответить на вопросы после §.
| /5.5/4.13
|
|
| 64.
| 3.
| Биологические ритмы. Сон и его значение.
| О
| Видеофильм
| §59
| /5.5/4.13
|
|
| 65.
| 4.
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Труд. Познавательные процессы.
ПР № 26, 27: «Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений, иллюзии установки».
| О
ПР №26,27
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§60. ответить на вопросы после §.
| /5.5/4.13
|
|
| 66.
| 5.
| Воля и эмоции. Внимание.
ПР № 28, 29, 30: « Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения. Иллюзии зрения. Влияние речевых инструкций на восприятие».
| О
ПР№28,29,
30
| Видеофильм
| /§61, ПР на стр. 70,. ответить на вопросы после §.
| /5.5./4.13
|
|
| 67.
| 6.
| Динамика работоспособности. Режим дня.
ПР № 31, 32: « Опыт с усечённой пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного
Внимания и влияние активной работы с объектом на устойчивость внимания».
| О
ПР №31,32
| Диск Кирилл и Мефодий «Уроки биологии»
| /§62. ответить на вопросы после §.
| /5.5, 5.6/4.14
|
|
| 68.
| 7.
| «Высшая нервная деятельность человека».
| ОУ
ОБЖ
|
|
| №23: Проблемы состояния здоровья человека на современном этапе
/5.5/4.13
|