Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер111.25 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Биология > Решение
РАСПИСКА-РАЗРЕШЕНИЕ
Я, Битюкова Ольга Анатольевна

учитель (предмет, должность) учитель биологии

разрешаю печатать мой материал (название) Урок биологии по теме «Ткани растений». Творческое название урока «Магазин «Лимпопо»» 6 класс

в журнале Издательской группы «Основа» (название) Биология. Все для учителя


Гарантирую, что этот материал является моей собственной разработкой и не будет передан в другие издательства. Материал передается на безоплатной основе.
Дата: 30.12.2013г. Подпись: О.А. Битюкова

АНКЕТА АВТОРА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «ОСНОВА»
Фамилия Битюкова

Имя Ольга Отчество Анатольевна

Место работы (полное название учреждения) МБОУ СОШ №6 г.Новочеркасск Ростовской области

Должность учитель биологии

Паспортные данные: серия 6012 178502 выдан

21.08.2012г. отделом УФМС по Ростовской области в г.Новочекасске

Домашний адрес Ростовская область г.Новочеркасск пр.Баклановский д.99 кв.64



Почтовый индекс 346421 тел. дом. ( 8-86352 ) 6-53-73

Тел. служеб. (8-86352)6-74-42 тел. моб. ( 8904 ) 4456004

e-mail bit67offa@rambler.ru
Все поля обязательны для заполнения


Урок биологии по теме «Ткани растений»

Творческое название урока «Магазин «Лимпопо»»

6 класс

Автор: Битюкова О.А.

учитель биологии МБОУ СОШ №6

г.Новочеркасск Ростовской обл.
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии группового способа обучения (ГСО)

Цели по содержанию:

Образовательная: Создать условия для формирования понятия «ткань»; изучения основных видов растительных тканей, их строения и функций

Развивающая: продолжить формирование умений работать с учебным текстом, устанавливать причинно-следственные связи; формирование коммуникативной компетенции через организацию групповой работы

Воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к приобретению знаний, культуры общения и сотрудничества

Средства обучения: мультимедийный проектор, таблицы «Растительные ткани» издательства «Спектр», «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» В.В. Пасечник М. «Дрофа» 2009
Ход урока

1.Мотивация и целеполагание.
У: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок , и я надеюсь, что все вы постараетесь, чтобы ваша работа была активной и результативной.

(учитель демонстрирует учащимся образцы различных текстильных тканей и обращается с вопросом)
У: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

(учащиеся отвечают, что перед ними материал, т.е. различные текстильные ткани)
У: Ткани бываю разные,

Ситцевые, хлопчатобумажные,

Шелковые и парчовые,

Красные, синие и лиловые.

Но есть ткани и не совсем обычные,

Растительные, а не фабричные,

Из них состоят все растения,

Нашей природы творения
У: Ребята, оказывается, из тканей сшита не только ваша одежда, но и большинство растений состоят из тканей. И сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться, что такое растительные ткани.

Итак, тема нашего урока «Ткани растений»

(учащиеся записывают тему урока в тетрадь)
У:Сформулируем цели нашего урока. Я предлагаю вам, исходя из темы урока, высказать свое мнение по этому вопросу. Как вы считаете, что нового вы сможете узнать, чему научиться на сегодняшнем занятии?

(учащиеся привлекаются к совместному целеполаганию, высказывают свое мнение, учитель корректирует, обобщает все выступления и формулирует цели урока)
У: Итак, ребята, вместе мы с вами выяснили что сегодня на уроке, мы сможем :
Узнать:

1.Что такое «ткань», основные виды растительных тканей

2.Особенности строения и функции растительных тканей

Научиться:

1.Распознавть растительные ткани на рисунках, таблицах

2.Устанавливать взаимосвязь между строением и функцией тканей
2.Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала
У: Что же такое «ткань»? Вспомните свои жизненные наблюдения

(учащиеся могут сказать, что ткань-это то из чего шьют одежду, белье и пр.)
У:Организм растения также «сшит» из различных тканей. И сейчас вы попробуете себя в роли учителя и попытаетесь сформулировать определение понятия «Ткань» по алгоритму, который вам уже известен:
Понятие = ключевые слова + определяемые признаки

(для подбора ключевых слов и определяемых признаков учащиеся обращаются к тексту учебника Пасечника В.В «Биология 6 класс» стр. 24. Затем по алгоритму формулируется понятие)
Ткань- группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции
У: Ребята, вы молодцы и успешно справились с первым заданием. Дальнейшее знакомство с многообразием растительных тканей мы с вами продолжим, совершив виртуальное путешествие в магазин тканей под названием «Лимпопо» (А что такое Лимпопо? Это река в Африке, знакомая вам по сказке К. Чуковского «Айболит»)
Наш виртуальный магазин получил такое название неслучайно. Оказывается, в слове «Лимпопо» зашифрованы названия всех видов растительных тканей

Л ист

И меет

М еханическую

П окровную

О бразовательную

П роводящую

О сновную ткань
Сегодня на время урока вам предстоит стать сотрудниками магазина по продаже различных тканей.

Перед началом урока вы разделились на 5 групп по количеству тканей (учащимся предлагаются лоскутки тканей различного цвета или фактуры, на основании выбора учащихся учитель предлагает школьникам разделиться на группы и занять свои места за разными столами)
У: Итак, вы разделились на группы, и в нашем магазине начинают работать 5 отделов по продаже различных видов тканей.

Каждый отдел должен подготовить рекламу определенного вида ткани, объяснить ее достоинства и значение для растения.
Для подготовки рекламы вы используете текст учебника стр. 24-25 , рис11. на стр.24 и тексты «Информационных листов.» (См. Приложение №1)

В помощь для составления рекламы у вас на столах лежат клише, которыми вы должны воспользоваться (клише рекламы выдаются из-за соображений экономии времени и для оказания помощи уч-ся в силу их возраста См. Приложение №2)

(организуется самостоятельная работа групп)
У: Ребята, работа по подготовке рекламы подошла к концу, и сейчас мы предоставляем слово специалистам различных отделов

(выступают группы с рекламой своей ткани )
3.Первичное закрепление знаний
У: Я благодарю всех сотрудников нашего магазина за предоставленную информацию. Надеюсь, что теперь вы без труда сможете разобраться в «ассортименте» тканей и посоветуете нашим покупателям, растениям, подобрать все необходимые.
У: А теперь задание для групп.

Представьте, что в наш магазин пришли различные растения. Как специалисты помогите им выбрать и купить необходимые ткани

( 1)в роли покупателей могут выступить желающие учащиеся, которым выдается карточка с заданием

2)можно задания представить в виде звуковых файлов, которые заранее готовятся учителем )
1 покупатель:

Я, любитель поесть. Помогите купить ткань, которая бы мне помогла на солнышке все время баловать себя сладеньким. (основная фотосинтезирующая ткань)

2 покупатель:

У меня недавно родились дети, молоденькие растеньица. Посоветуйте мне какую ткань им купить для «верхней одежды» (покровная ткань)

3 покупатель:

Я очень люблю минеральную воду, ни дня без нее не обхожусь. Подскажите, какую ткань мне купить, чтобы в любое время можно было выпить водички с минеральными солями (проводящая ткань, сосуды)

4 покупатель:

Я живу в степи на открытых ветрах. Мне нужна ткань, которая бы сделала меня прочным и упругим, чтобы сильные порывы ветра не смогли бы меня сломать (механическая ткань)

5покупатель:

Уважаемые продавцы, а мне нужна ткань, которая бы мне помогла быстро расти. Она должна быть универсальной, чтобы в случае необходимости ее можно было использовать в различных ситуациях: и для питания, и для защиты и пр. (образовательная ткань)
У: А теперь следующее задание:

В наш магазин поступила новая ткань, а этикетка с названием пропала, сохранилась только «Инструкция по эксплуатации». Попробуйте по ней определить, о какой ткани идет речь.

«Инструкция по эксплуатации»:

Внимание! Перед вами ткань, отличающаяся высокой прочностью. Она состоит из мертвых толстостенных клеток. Эту ткань в основном используют многолетние растения для стебля, побегов, корня. Она будет надежно покрывать и защищать растение (покровная ткань- пробка)
У:Задание-загадка:

• Живые клетки уносят сладкую воду из ветки (ситовидные трубки проводящей ткани)

• И мертвые клетки ведут воду к ветке (сосуды проводящей ткани)

• Стены как стекло:

Все насквозь светло;

А в стенах окошек-

Сколько в поле мошек (покровная ткань- кожица)
4.Рефлексия

У: Вот и подошел к концу рабочий день в нашем необычном магазине. Я надеюсь, что вы узнали много нового и стали хорошими специалистами в области растительных тканей.

А сейчас я предлагаю проанализировать каждой группе свою работу на уроке по следующему алгоритму:
«МЫ»- как работала группа

«ДЕЛО»- как справилась группа с заданием, достигла ли целей урока

(предоставляется слово каждой группе)
У: Я обобщу выступления всех групп и скажу, что сегодня все группы и каждый из вас постарались, и на пути изучения биологии вы сегодня успешно преодолели еще одну ступеньку «лестницы знаний»

(учитель комментирует работу уч-ся)
Д/З §4, составить таблицу «Виды растительных тканей»


Название ткани

Особенности строения

Функции




















Приложение №1
Информационный лист №1

Покровная ткань располагается на поверхности органов растения: корней , стеблей , листьев.

Покровная ткань, кожица, располагается на листьях, однолетних побегах. Она образована живыми прозрачными клетками, плотно прилегающими друг к другу. Кожица свободно пропускает солнечный свет.

Среди ее прозрачных клеток расположены парные зеленые клетки, они называются замыкающими и образуют устьица. Через устьица происходит газообмен и испарение воды.

Покровная ткань, пробка, располагается на поверхности многолетних побегов. Она состоит из мертвых клеток с утолщенными оболочками.

Все разновидности покровной ткани выполняют защитную функцию. Они предохраняют растение от различных повреждений, высыхания и проникновения микроорганизмов.
Информационный лист №2

Проводящая ткань образована вытянутыми клетками расположенными друг над другом. Клетки этой ткани внутри- полые. Они могут быть мертвыми и живыми.

Мертвые клетки, накладываясь друг на друга, образуют сосуды. По сосудам проводящей тканей происходит транспорт воды и минеральных веществ из корня вверх, в другие органы растения.

Живые клетки проводящей ткани также полые, но между ними есть перегородки с множеством мелких отверстий, напоминающие сито. Поэтому, они называются ситовидные трубки. По ситовидным трубкам вода и растворы органических веществ проводятся из листьев в другие органы растения.

Таким образом, все проводящие ткани являются уникальным «трубопроводом» внутри растительного организма, по которому постоянно осуществляется транспорт воды и питательных веществ.
Информационный лист №3

Образовательная ткань состоит из мелких клеток с тонкими оболочками и крупными ядрами. Клетки образовательной ткани все время делятся. За счет этого происходит рост растения в высоту и толщину, может осуществляться восстановление поврежденных участков растения.

Образовательная ткань универсальна и уникальна, т.к. только она способна к делению (клетки других тканей не делятся), только она может дать начало любой другой растительной ткани.
Информационный лист №4

Основная ткань может располагаться в разных органах растения между покровной, механической и проводящей тканью.

Существует несколько видов основной ткани.

Например, в листьях располагается основная фотосинтезирующая ткань, клетки которой содержат большое количество хлоропластов. В них происходит фотосинтез, в результате которого образуются органические вещества, необходимые для питания растения.

В стебле растения находится основная запасающая ткань, клетки которой содержат большое количество питательных веществ, т.к. здесь они откладываются про запас.

В корне растения располагается основная всасывающая ткань, которая поглощает из почвы воду и минеральные соли.

Таким образом, основная ткань может выполнять и роль «кухни», и роль «продуктового склада»
Информационный лист №5

Механическая ткань встречается в различных органах растения. Особенно она хорошо развита в стебле.

Клетки механической ткани имеют толстостенные оболочки, которые часто одревесневают. Благодаря этому, механическая ткань обеспечивает растению прочность и упругость.

В листьях растений механическая ткань расположена в жилках, а в стеблях она представлена древесинными и лубяными волокнами.

Механическая ткань в растениях выполняет роль своеобразной арматуры, без которой растение не смогло бы выдержать собственной тяжести, действия ветра, дождя и пр..

Приложение №2
(поскольку урок проводится в 6 классе, то целесообразнее, группам при подготовке рекламы, выдать клише, составленные учителем; в них есть пропуски текста, заполнив которые учащиеся и составят рекламу)
Клише для рекламы покровной ткани

Наш отдел №1 предлагает вашему вниманию …….(покровную ) ткань. Эта ткань состоит из клеток, которые…….. ……… (плотно прилегают друг к другу). Наша ткань может быть тоненькой и прозрачной, и тогда она называется ……..(кожица). А может быть толстой и прочной, и тогда она называется ……..(пробка). Среди прозрачных клеток покровной ткани вы без труда сожжете увидеть парные зеленые клетки, они образуют…….(устьица).

Купите для вашего растения эту ткань, ведь без нее оно будет беззащитным перед различными……(повреждениями), не сможет получать ……. (кислород) и…….(углекислый газ), солнечный…….(свет)
Клише для рекламы проводящей ткани
Наш отдел №2 предлагает вашему вниманию ……..(проводящую) ткань. Она состоит из клеток, которые расположены ……… ……….. (друг над другом). Клетки нашей ткани внутри …….(полые). Они могут быть мертвыми и живыми. Если клетки мертвые, то они называются …….(сосуды), а если, живые, то -………(ситовидные трубки).

Приобретите нашу ткань, ведь без нее по растению не смогут передвигаться …… (вода) и питательные вещества. По сосудам ваше растение мгновенно доставит из корня в листья воду и …… ……..(минеральные соли), а по ситовидным трубкам оно сможет быстро транспортировать из листьев в другие органы воду и …….. (органические) вещества.
Клише для рекламы образовательной ткани

Наш отдел №3 предлагает вам приобрести …… (образовательную) ткань. Она состоит из ……..(мелких) клеток, которые постоянно………(делятся).Клетки имеют тонкие оболочки и крупные ……(ядра).

Наша ткань уникальна, т.к. без нее не сможет……. ( расти) ни одно растение. Наша ткань универсальна, потому что, она сможет образовать …….(любую) ткань.
Клише для рекламы основной ткани

Наш отдел №4 предлагает вашему вниманию ….. ( основную) ткань. Она бывает ………., ……….. и ………. (фотосинтезирующей, всасывающей и запасающей). Если клетки содержат хлоропласты, то основная ткань называется …….(фотосинтезирующей). Если крупные клетки содержат много питательных веществ, то основная ткань называется ……(запасающей).

Ваше растение не сможет обойтись без основной ткани, т.к. станет невозможен процесс …..(фотосинтеза) и запасания ……(питательных веществ)
Клише для рекламы механической ткани

Наш отдел №5 предлагает вам приобрести …….(механическую) ткань. Она состоит из клеток с ……(толстыми) оболочками. Эти клетки образуют волокна, которые располагаются и в корне, и в стебле, и в жилках листьев. Купите нашу ткань, она понадобится вашему растению для …….(прочности) и ………(упругости, опоры). Чем больше будет развита механическая ткань в растении, тем оно будет…… (прочнее)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск