Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер133.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Совета Директор МБОУ «Средняя

школы МБОУ «СОШ № 2» общеобразовательная школа № 2»

_____________ _____________Н.В.Гребенкина

Программа

«Школьное здоровое питание»

( по совершенствованию организации питания обучающихся в образовательном учреждении на

2012-2015 годы)


Кизнер,2011 г.
1. Паспорт программы.
«Школьное здоровое питание» на 2012-2015г.г.»


Наименование программы

«Школьное здоровое питание»

Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

декабрь, 2011г.
29.12.2011 г. Приказ № 2 от 29.12.2011 г.

Исполнитель программы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Цели и задачи программы

Цель:

Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и  поиск новых   форм организации горячего питания.

 

Задачи:

  • Способствовать формированию здоровой личности.

  • Добиться увеличения охвата обучающихся горячим питанием.

  • Внедрить новые формы организации питания.

  • Обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса.

Важнейшие показатели

Доля обновлённого оборудования школьной столовой.

Доля учащихся, охваченных школьными полноценными горячими завтраками.

Рацион питания с учётом всех гигиенических требований и рекомендаций.

Увеличение ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с рационом, возможность производства обогащённых продуктов.

Уровень заболеваемости, связанной с неправильным питанием

Число малообеспеченных семей, охваченных дополнительным питанием.

Сроки и этапы реализации программы

2012 – 2015 годы

Объёмы и источники финансового обеспечения

Районный и школьные бюджеты.


2. Общие положения.

Объектом программы является развитие системы организации питания школьников в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Предмет регулирования – деятельность школьной столовой по организации школьного питания. Сферой деятельности является общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2».


Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.

С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 2 холодильника и 1 морозильная камера, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

В столовой работают 7 человек. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы.  Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.

Классные руководители ведут табели учета питания учащихся, проводят беседы с учащимися и их родителями о важности горячего питания. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Среди членов комиссий кроме администрации школы, учителей есть члены управляющего совета школы. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
3.Описание проблемы.

 

Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. В период получения общего образования организм учащегося испытывает повышенные нагрузки как умственные, так и физические. Нарушение питания в этот период может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, костно-мышечной и центральной нервной систем. В настоящее время повсеместно продолжает возрастать число алиментарно-зависимых заболеваний у учащихся, напрямую связанных с нарушением правил рационального питания. В прошедшем учебном году количество учащихся, имеющих различные заболевания желудочно-кишечного тракта и находящихся на лечении по ним, составило 4 человека. Это 0,8% от общего количества учащихся школы. Число учащихся, страдающих ожирением за этот же период составило 16 человек, а это 3,3% от общего количества учащихся.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного, щадящего питания, оптимальное формирование рациона питания учащихся, правильное составление меню и приготовление пищи – важнейшие компоненты оздоровления детей с болезнями органов пищеварения и нарушения обмена веществ.

Поэтому в программе развития школы здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи и была разработана Программа организации и развития питания в школе, которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

 

4.Актуальность программы.

 

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об увеличении охвата учащихся горячим питанием. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

 
ЦЕЛЬ программы организации и развития школьного питания:

Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и  поиск новых   форм организации горячего питания.

 

ЗАДАЧИ программы организации и развития школьного питания:

 1.Способствовать формированию здоровой личности.

 2. Добиться увеличения охвата обучающихся горячим питанием.

3.Внедрить новые формы организации питания.

4.Обеспечить благоприятные  условия для качественного образовательного процесса.

 

В ПРОГРАММЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:            

 

Семья:

организация контроля  за питанием:   

- родительский комитет класса

- Управляющий совет школы  

 

Администрация:   

- индивидуальные беседы;

- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса, основ здорового образа жизни     

 

Педагогический коллектив:  

- совещания;

- родительские собрания, классные часы, беседы о ЗОЖ, рациональном питании;

- приобщение к занятиям в спортивных секциях, в Школе полного дня, курсов для старшеклассников;

- пропаганда здорового образа жизни

 

Медицинский работник:  

- уроки здоровья

- индивидуальные беседы

- контроль за здоровьем обучающихся

- контроль за состоянием столовой и пищеблока          

 

Социальный педагог: 

- выявление неблагополучных семей, посещение на дому

- помощь в выборе занятий по интересам

- санитарно-гигиеническое просвещение

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

1-е направление  

Организационно-аналитическая работа,  информационное обеспечение

 

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

Организационное совещание

– порядок приема учащимися завтраков и обедов;

- оформление дотации на  питание;

- график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столово

Сентябрь, январь

Зам. директора по НМР, ответственный за организацию  питания

2. Совещание классных руководителей: - об организации горячего питания. Презентация горячего питания.

Октябрь

Зам. директора по ВР

3. Совещание при директор

по вопросам организации и развития школьного питания

Сентябрь, май

Директор школы

4. Заседание  Управляющего совета по организации  питания по вопросам:

- охват учащихся горячим питанием

- соблюдение сан. гигиенических требований;

- профи

актика инфекционных заболеваний

Октябрь, май

Управляющий совет школы

5. Организация работы бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

В течение года

Администрация

6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, буфета проведение целевых

ематических проверок

В течение года

Администрация, бракеражная  комиссия

 

 

2-е направление:  

Методическое обеспечение

 

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1. Организация консультаций для классных руководителей:

- культура поведения учащихся во время приема пищи,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований

- организация горячего питания – залог сохранения здоровья

В течение года

Зам. директора по НМР, фельдшер, ответственный по питанию

2. Обобщение и распространение поло

ительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

В течение года

Администрация

                         

3-е направление:

Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся

 

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1.Проведение классных часов по темам:

- режим дня и его значение;

- культура приема пищи;

- острые кишечные заболевания и их профилактика

Сентябрь

Классные руководители, фельдшер, учитель технологии, учитель биологии, зам. директора по ВР

2. Игра – праздник  для учащихся начальной и основной школы «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов.

Октябрь  

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель,

 

3. Презентация горячего питания.

- конкурс газет среди учащихся 3 – 5 классов «О вкусной и здоровой пище»;

- оформление обеденного зала столовой;

- выпуск видеоролика «Зачем нужна горячая еда?»

- выпуск классных газет о правильном питании (5-8 кл.), рекламных плакатов «Новое поколение выби

ает правильное питание» (9 и 11 кл.).

Октябрь

Учитель ИЗО, педагог-организатор.

4. Беседы с учащимися 9-11 кл. «Берегите свою жизнь»

Декабрь

Классный руководитель, социальный педагог

5. Конкурс на лучший сценарий «День именинника»

Январь

Зам. директора по ВР, классный руководитель,

6. Анкетирование учащихся:

- Школьное питание

- По вопросам питания

Декабрь, апрель

Администрация, кл. руководитель

8. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

В течение года            

Зам. директора по ВР, кл.руководители

9. Работа по оздоровлению обучающихся в летний период (каникулярное время)

Июнь, июль

Зам. директора по ВР, начальник лагеря дневного пребывания детей

                                              

4-е направление

Работа с родителями по вопросам организации школьного питания

 

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1. Проведение классных родительских собраний по темам: 

- совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся.

- профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний. Итоги медицинских осмотров учащихся.           

1 раз у год.

Врач,  медсестра ,зам. директора по ВР.

 

2. Индивидуальные консультации медсестры школы «Как кор

ить нуждающегося в диетпитании»    

Первый вторник каждого месяца

Медсестра

3. Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»

Февраль

Психолог

4. Встреча медицинского работника с родителями

- «Личная гигиена ребенка»

Апрель-май

Медсестра, классный руковод

тель

5. Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания»

Май

Классный руководитель

 

 

 

 

5-е направление:

 Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

 

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1. Продолжение эстетического оформления  зала столовой

В течение года

Администрация

2. Разработка новых блюд, изделий,  их внедрение в систему школьного питания

В теч

ние года

Зав. производством

3. Апробирование  новых форм организации школьного питания

В течение года

Зав. производством, администрация

 
   

 

 

 

 

 

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск