Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер66.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Цели урока:

Образовательные

  • Обобщить знания о процессе пищеварения

  • Выявить уровень усвоения ведущих понятий , закрепить их

  • Продолжить формировать понятия «фермент, «субстрат»

  • Раскрыть, как происходит переваривание в желудке, тонком кишечнике, работа печени и поджелудочной железе.

Развивающие

  • Формирование умений выделять главное, сравнивать, делать выводы,

  • Продолжить формирование умения работать с книгой

  • Показать практическую направленность полученных знаний

Воспитывающие

  • Способствовать гигиеническому воспитанию детей, правильному пониманию процесса питания

Оборудование: карточки с вопросами, тексты учебника.

 



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент

Целеполагание

1 минута

Знакомит с темой урока и

целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки,

которую желают

получить за урок

2

Работа с разноуровневыми

вопросами

20

минут

Раздает вопросы,

объясняет

Отвечают на вопросы

3

Беседа по вопросам

10

минут

Организация

дискуссии

Участие в беседе,

Отстаивание своей

точки зрения.

4

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог

беседе, анализирует

таблицу

Сравнивают результат таблицы

 с предполагаемым

результатом

5

Тестирование

Проверка и закрепление

знаний.

 

10 минут

Дает задание

выполнить тест

Выполняют тест с выбором одного верного варианта.

6

Индивидуальное задание

1 минута

Дает задание

желающим подготовить сообщения  о значении кулинарной обработки пищи, о режиме питания.

Желающие

записывают задание

 

Ход урока:

1. Целеполагание.

 Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения желудка и кишечника, а также с процессами, происходящими в них. Будем находить ответы на вопросы в тексте, правильно объяснять их значение и особенности. У каждого из вас на парте лежит карточка с вопросами.. Поставьте на нем ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.

2. Работа с разноуровневыми вопросами.

Задания на «3»

  1. Опишите  особенности  строения желудка? ( по форме похож на большую грушу; вместимость 2-3 л; слизистая имеет много складок; в слизистой расположено 35 млн. желез).

  2. Какие процессы происходят в желудке? (за сутки выделяется 2л желудочного сока; желудочный сок=соляная кислота + слизь + ферменты; под действием соляной кислоты гибнут микробы; слизь защищает желудок от механических, химических и прочих повреждений; под действием ферментов расщепляются белки; всасываются: алкоголь, минеральные соли, вода, аминокислоты, глюкоза).

  3. Что происходит с пищей в двенадцатиперстной кишке? (пища подвергается действию сока поджелудочной железы, желчи и кишечного сока; ферменты двенадцатиперстной кишки расщепляют белки, жиры и углеводы; желчь усиливает действие ферментов).

  4. Опишите строение тонкого кишечника? (длина 4,5-5м;начальная часть называется двенадцатиперстной).

  5. Какое строение имеет слизистая тонкого кишечника? (слизистая оболочка тонкой кишки имеет множество складок и покрыта бесчисленными ворсинками).

  6. Какова длина толстой кишки?(1,5-2 м). 

  7. Что такое аппендикс? Какова его роль?(аппендикс- это один из участков толстой кишки -узкий червеобразный отросток, длиной 6-8см;орган иммунной системы).

Задания на «4»

  1. Какие процессы происходят в тонком кишечнике? (процессы пищеварения в тонкой кишке состоят из трех этапов:1)полостное пищеварение: белки расщепляются до аминокислот, углеводы-до глюкозы, жиры-до жирных кислот и глицерина;

  2. пристеночное пищеварение: перевариванию подвергаются пищевые частички, проникающие в пространства между ворсинками; 3)всасывание: глюкоза и аминокислоты в кровь; жирные кислоты и глицерин в лимфу, а затем- в кровь).

  3. Какие процессы происходят в толстом кишечнике? (аппендикс-орган иммунной системы; в толстой кишке скапливаются остатки непереваренной пищи, которые могут здесь находиться 12-20 часов; под действием бактерий происходит расщепление клетчатки; вода всасывается в кровь).

Задания на «5»

  1. Какова роль печени в организме человека? (Печень принимает участие не только в процессе пищеварения: в ней задерживаются и обезвреживаются многие ядовитые вещества; в этом барьерная роль печени; в печени откладывается в запас углеводов в виде гликогена-животного крахмала).

  2. Что такое желчь? Каково ее значение в переваривании пищи? (желчь образуется в клетках печени непрерывно, однако ее выделение в двенадцатиперстную кишку происходит лишь через 5-10 минут после приема пищи и продолжается 6-8 часов; она повышает активность ферментов, выделяемых поджелудочной и кишечной железами, облегчает расщепление жиров, разлагая их на мелкие капельки).

Беседа по вопросам. Создается дискуссия. Учащиеся участвуют в беседе.

Рефлексия. Подведем итог беседе, проанализируем таблицу. Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

Тестирование. Проверка и закрепление знаний.

Тест.

1.В организме человека вода составляет:

a) 20-25

b) 35-40%

c) 60-65%

2.В организме человека всасывается без изменений:

a) белки

b) вода, минеральные соли

c) жиры

3.Процесс механической обработки это:

a) превращение сложных органических веществ в более простые под действием ферментов

b) пища измельчается, смачивается слюной и пищеварительным соком

4.В ротовой полости:

a) пища подвергается механической, химической обработке

b) пища подвергается только химической обработке

c) пища подвергается только механической обработке

5.Пища из ротовой полости попадает:

a) в двенадцатиперстную кишку

b) в глотку

c) в желудок

6.Жиры перевариваются:

a) в ротовой полости

b) в желудке

c) в двенадцатиперстной кишке

7. Вещества желчи:

a) ферменты

b) облегчают расщепление жиров

c) жиры

8.Аминокислоты всасываются:

a) в кровь

b) в лимфу

c) в ферменты

 

9.Слизистая желудка:

a)складчатая

b)гладкая

c)гладкая, складчатая

 

10.В желудочном соке соляная кислота составляет:

a)50%

b)10%

c)0,25%

11.Куда открываются протоки поджелудочной железы:

a) в желудок

b)в двенадцатиперстную кишку

c)в толстую кишку

12Какие вещества перевариваются в желудке:

а) белки

б) жиры

в) углеводы

Для выявления пробелов до начала занятия ученик готовит таблицу, куда записывает индексы выбранных им ответов.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

в

б

а

б

в

в

б

а

а

в

б

а

6. Индивидуальное задание: поговорки на тему еды и пищеварения, желающие готовят сообщения на темы “Значение кулинарной обработки пищи”, ”Режим питания”, ”Желудочно-кишечные и глистные заболевания, их предупреждение”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск