Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.02.2014
Размер214.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности» автор С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин - М.: Дрофа. 2007

Пояснительная записка

В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Задачи раздела «Общая биология» (9 класс)

Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской  компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования

  2. добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

  3. продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы  через лабораторные работы

Развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие  коммуникативной  компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Содержание учебного предмета
Тема1. Биология как наука4 часа.

Предмет и задачи общей биологии. Многообразие живого мира. Уровни организации живой материи. Основные свойства живого.

Тема 2. Теория эволюции – 10 часов.

Развитие биологии в додарвиновский период. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Искусственный отбор. Л.Р.№1 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений». Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественный отбор, его формы и биологическое значение. Приспособленность организмов. Л.Р.№2 «Изучение приспособленности организмов». Зачет: «Теория эволюции»
Тема 3. Возникновение и развитие жизни на Земле – 13 часов.
Современная теория эволюции. Вид: критерии, структура. Элементарные эволюционные факторы. Главные направления эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Возникновение жизни на Земле. Начальные этапы развития жизни. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в палеозойскую и мезозойскую эры. Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение и эволюция человека. Зачет «Возникновение и развитие жизни на Земле.
Тема 4. Химическая организация живого19 часов.

Химическая организация клетки.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки. Функции белков. Углеводы. Л/р. «Определение крахмала в растительных тканях». Жиры и липиды. Нуклеиновые кислоты. ДНК. Нуклеиновые кислоты. РНК. Типы обмена веществ живых организмов. Пластический обмен. Энергетический обмен-катаболизм. Биосинтез белков. Клеточная теория строения организмов. Гипотезы происхождения клетки. Клеточная мембрана. Ядро. ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи. Лизосомы, митохондрии, пластиды. Клеточный центр, органоиды движения, клеточные включения. Общие сведения о клетках. Основы организации прокариотической клетки. Зачет: «Химическая организация живого»
Тема 5. Размножение и индивидуальное развитие организмов.– 8 часов.
Теории возникновения многоклеточных организмов. Бесполое размножение организмов. Половое размножение организмов. Мейоз. Строение половых клеток. Оплодотворение. Эмбриональный период развития. Постэмбриональный период развития организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Зачет: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Тема 6. Генетика – 9 часов.
Этапы развития и основные понятия генетики. Законы Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Л.Р. «Решение задач и составление родословных». Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Взаимодействие генов. Зачет: «Генетика».
Тема 7. Закономерности изменчивости. Селекция – 9 часов.
Основные формы изменчивости. Мутации, их причины и искусственное получение мутаций. Фенотипическая изменчивость. Л.Р «Построение вариационной кривой». Центры многообразия и происхождения культурных растений. Методы селекции растений и животных. Селекция микроорганизмов. Зачет: «Изменчивость и селекция».
Тема 8. Биосфера – 8 часов
Биосфера. Среды жизни. Структура биосферы. Круговорот веществ в природе (2 часа). История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы. Развитие сообществ. Зачет: «Биосфера. Экосистема».
Тема 9. Биосфера и человек – 20 часов
Экологические факторы и условия среды. Основные законы действия экологических факторов на организмы. Температура. Влажность. Свет. Антропогенные факторы среды. Закономерности воздействия факторов среды. Экологические ресурсы. Адаптации организмов к среде обитания. Ритмы жизни. Межвидовые отношения. Колебания численности организмов. Цепи питания в экосистеме (пастбищные и детритные). Искусственные экосистемы (2 часа). Биотические связи. Взаимоотношения между организмами. Природные ресурсы и их использование (2 часа). Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Охрана природы и основы рационального природопользования. Зачет: «Биосфера и человек».
Обобщение программного материала – 4 часа.

Календарное, учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Раздел программы


Кол-

во часов


Элементы содержания урока


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам ученика на уроке


Вид контроля


Тема урока

1




Биология как наука

4

Предмет и задачи общей биологии. Общие свойства живого, многообразие форм жизни.

Уровни организации живой материи.

Основные свойства живого.

Учащиеся должны уметь объяснять значение биологических знаний для современного человека,




2




Теория эволюции

10

теория Ч. Дарвина, движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор; Доказательства эволюции органического мира: сравнительно-анатомические, эмбриологические и палеонтологические.

уметь пользоваться научной терминологией, характеризовать учение Ч. Дарвина об эволюции, движущие силы эволюции.

Зачетная работа







Развитие биологии в додарвиновский период.




















Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина



















Эволюционное учение Ч. Дарвина.



















Искусственный отбор



















Л.Р.№1 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений».



















Учение Ч. Дарвина о естественном отборе



















Естественный отбор, его формы и биологическое значение.



















Приспособленность организмов



















Л.Р.№2 «Изучение приспособленности организмов».



















Зачет: «Теория эволюции»













3




Возникновение и развитие жизни на Земле

13

Вид, его критерии, популяция как структурная единица вида и элементарная единица эволюции формирование приспособлений в процессе эволюции видообразование: географическое и экологическое. Главные направления эволюции: прогресс и регресс. Пути достижения биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

критерии вида, иллюстрировать примерами главные направления эволюции, выявлять ароморфозы у растений, идиоадаптации и дегенерации у животных.


Зачет







Современная теория эволюции.



















Вид: критерии, структура



















Элементарные эволюционные факторы.



















Главные направления эволюции.



















Общие закономерности биологической эволюции.



















Возникновение жизни на Земле



















Начальные этапы развития жизни.



















Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.



















Жизнь в палеозойскую эру



















Жизнь в мезозойскую эру.



















Жизнь в кайнозойскую эру.



















Происхождение и эволюция человека



















Зачет «Возникновение и развитие жизни на Земле»













4




Химическая организация живого

19

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества (их особенности и функции в клетке).

Основные положения клеточной теории. Строение клетки: строение и функции основных компонентов.

Разнообразие клеток: прокариоты и эукариоты.

строение и функции воды и минеральных солей, белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот. Строение и функции основных органоидов клетки. Особенности клеток про- и эукариот.

Зачетная работа







Химическая организация клетки.

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.



















Органические вещества, входящие в состав клетки



















Белки. Функции белков.



















Углеводы. Л/р. «Определение крахмала в растительных тканях».



















Жиры и липиды.



















Нуклеиновые кислоты. ДНК.



















Нуклеиновые кислоты. РНК.



















Типы обмена веществ живых организмов. Пластический обмен.



















Энергетический обмен-катаболизм



















Биосинтез белков.



















Клеточная теория строения организмов. Гипотезы происхождения клетки.



















Клеточная мембрана.



















Ядро



















ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи.



















Лизосомы, митохондрии, пластиды.



















Клеточный центр, органоиды движения, клеточные включения.



















Общие сведения о клетках.



















Основы организации прокариотической клетки.












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск