Скачать 325.16 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 11-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии и программы предмета «биология» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, разработанной В.Б.Захаровым, С.Г. Мамонтовым, Н.И.Сониным, 2005г. Рабочая программа рассчитана на 68ч. (2 ч. в неделю) согласно учебному плану школы вместо 35ч. (1ч. в неделю), отведенной примерной программой среднего (полного) общего образования в 11 классе. 1 час добавлен из школьного компонента для реализации более объемной (расширенной) программы, что обосновано потребностями и интересами обучающихся. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» для 10-11-х классов универсального (непрофильного) обучения на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии и авторской программой учебного предмета В.Б.Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина. Изучение биологии в 11 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; - овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; - находить и анализировать информацию о живых объектах; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; -воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Тематическое планирование (расширенный уровень) 68 ч (2ч/нед)
|