План
| Факт
|
|
|
1
| ВВЕДЕНИЕ
(1 ЧАС)
Биология – наука о живой природе, ее роль в практической деятельности людей.
Тере табигать турында фән – биология һәм анаң практик роле.
| 1
|
Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать основные свойства живого, цели, задачи, значение курса
| Учебник С.Г.Мамонтова,
В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Общие закономерности» 9 класс
С.3-5 читать
|
|
|
|
|
2
| РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ
(21 ЧАС).
ТЕМА 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов
Многообразие организмов, уровни организации живого.
Тереклек дөнясының күптөрлелеге. Тере организмнарның үсеш дәрәҗәләре.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать уровни организации живого
| с 8-11 читать, 6-8 стр. тетради письменно
|
|
|
|
|
3
| Основные свойства живых организмов
Тере организмнарның төп үзлекләре.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать основные свойства живых организмов
| С 8-11 повтор.
|
|
|
|
|
4
| ТЕМА 1.1 РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД
(2 ЧАСА)
Развитие биологии в додарвиновский период.
Биологиянең Дарвинга кадәр чорда үсеше.
| 1
| Комбинированный урок
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать достоинства и недостатки первых эволюционных теорий
| с. 12-15 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
5
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
Ж.Б.Ламаркның эволюөия теориясе.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Уметь формулировать законы Ж.Б.Ламарка, объяснять единство живой и неживой природы
| Стр.15-18 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
6
| ТЕМА 1.2 ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
(3 ЧАСА)
Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина
Ч.Д арвин теориясе килеп чыгуның алшартлары.
| 1
| Комбинированный урок
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Уметь описывать предпосылки теории
| Стр.18-20 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
7
| Учение Ч.Дарвина о искусственном отборе.
Ч.Дарвинның ясалма сайланыш турындагы тәгълиматы
|
1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков
| Работа в группах
| Уметь характеризовать сущность искусственного отбора
| Стр.20-24 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
8
| Учение Ч.Дарвина о естественном отборе
Ч.Дарвинның табигый сайланыш турындагы тәгълиматы
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать определения понятий и основные положения эволюционного учения
| Стр.24-29 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
9
| Форы естественного отбора
Табигый сайланыш формалары.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Знать определения понятий и уметь характеризовать формы естественного отбора
| Стр.29-35 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
10
| ТЕМА 1.3 ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОР
(3 ЧАСА)
Приспособленность организмов.
Организмнарның җайланашу үзенчәлекләре.
|
1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
|
Лабораторная работа "Выявление приспособленности к среде обитания"
Работа с учебником
|
Знать определения понятий, уметь характеризовать виды приспособленности с примерами
|
Стр.35-45 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
11
| Забота о потомстве.
Яшь буын турында кайгыру.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа в парах, работа с учебником, рабочей тетрадью
| Уметь характеризовать различные проявления заботы о потомстве
| Стр.45-49 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
12
| Физиологические адаптации.
Физиологик адаптацияләр.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Уметь характеризовать физиологические адаптации как пример приспособленности вида
| Стр.49-53 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
13
| ТЕМА 1.4 МИКРОЭВОЛЮЦИЯ
(2 ЧАСА)
Вид, его критерии и структура.
Төр, аның критерийлары һәм структурасы
|
1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Работа в группах с учеником
| Знать определение понятия вид, критерии вида, уметь доказывать необходимость совокупности критериев вила для его сохранения.
|
Стр.53-55 читать, таблица письменно
|
|
|
|
|
14
| Эволюционная роль мутаций. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
Мутацияләрнең эволюцион роле. Лаборатор эш “Организмнарның тышкы тирәлек шартларына җайлашуы”
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Уметь доказывать эволюционное значение мутаций.
| Стр.55-59 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
15
| ТЕМА 1.5 МАКРОЭВОЛЮЦИЯ
(2 ЧАСА)
Основные направления эволюции
Эволюциянең төп юнәлешләре.
|
1
| Комбинированный урок
| Заполнение таблицы
| Знать определения понятий и уметь характеризовать проявления основных направлений эволюции
|
Стр.59-66 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
16
| Основные закономерности эволюции
Биологик эволюциянең гомуми закончалыклары
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать определения понятий и уметь характеризовать проявления основных направлений эволюции
| Стр. 66-71 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
17
| Результаты эволюции
Эволюциянең нәтиҗәләре1
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации
| Повторить раздел 6.
|
|
|
|
|
18
| ТЕМА 1.6 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
(8 ЧАСОВ)
Современные представления о возникновении жизни на Земле.
Тереклек барлыкка килү турындагы хәзерге карашлар
|
1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать определения понятий, уметь характеризовать основные представления о происхождении жизни
|
Стр.71-74 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
19
| Начальные этапы развития жизни на Земле. Филогенетические связи в живой природе.
Тереклек үсешенең башлангыч этаплары
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Уметь описывать начальные этапы биологической эволюции
| Стр.74-78 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|
20
| Архейская и протерозойская эры.
Архей һәм протерозой эраларында тереклек.
| 1
| Комбинированный урок
| Заполнение таблицы
| Уметь описывать ароморфозы архея и протерозоя
| Стр.78-81 читать, таблица письменно
|
|
|
|
|
21
| Палеозойская эра.
Палеозой эрасында тереклек.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Уметь описывать ароморфозы палеозоя
| Стр.81-89 читать, вопросы устно
|
|
|
|
|