№ п/п
| Тема урока
| Основные элементы
содержания
| Тип урока
Лабораторные работы
| Оборудование
| Домашнее задание
| Дата проведения по плану
| Дата проведения фактически
| Примечания
|
1.
| Введение. Общие сведения о животном мире. (2 часа)
История развития зоологии
|
История изучения животных. Систематика животных.
|
УОНЗ
|
Портреты учёных. Динамическое пособие «Классификация растений и животных».
|
§ 1
|
3.09.
|
|
|
2.
| Современная зоология
| Наука зоология её структура. Роль зоологии в практической деятельности человека. Сходство и различия растений и животных.
| КУ
|
| § 2
| 6.09.
|
|
|
3.
| Тема 1. Многообразие животных.(41 часов)
Простейшие. Общая характеристика. Тип корненожки, радиолярии, солнечники, споровики.
|
Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности простейших.
|
КУ
| Таблица «Простейшие»
Микропрепараты простейших.
| § 3
| 9.09.
|
|
|
4.
| Многообразие простейших: типы жгутиковых, инфузорий. Значение простейших.
| Многообразие простейших, их значение.
| КУ
| Таблица «Простейшие»
Микропрепараты простейших.
| § 4
| 13.09.
|
|
|
5.
| Тип губки.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение губок
| КУ
| Таблица «Тип Губки»
| §5
| 16.09.
|
|
|
6.
| Тип Кишечнополостные
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение кишечнополостных. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
| КУ
| Таблица «Пресноводная гидра». Влажный препарат «Актиния»
| § 6
| 20.09.
|
|
|
7.
| Тип Плоские черви.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение плоских червей.
| КУ
| Таблица «Тип плоские черви. Белая планария». Влажный препарат «Печёночный сосальщик»
| § 7
| 23.09.
|
|
|
8.
| Тип Круглые черви.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение круглых червей.
| КУ
| Таблица «Человеческая аскарида». Влажный препарат «Аскарида»
| § 8
| 27.09.
|
|
|
9.
| Тип Кольчатые черви. Полихеты.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение многощетинковых червей.
| КУ
| Таблица «Тип кольчатые черви», влажный препарат «Морской червь нереида»
| § 9
| 30.10.
|
|
|
10.
| Класс Малошетинковые черви, Пиявки.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение олигохет и пиявок.
| КУ
| Таблица «Тип кольчатые черви»
| § 10
| 4.10.
|
|
|
11.
| Тип Моллюски. Общая характеристика.
| Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, моллюсков.
| КУ
| Таблица «Тип моллюски». Влажные препараты «Органы дыхания виноградной улитки», «Внутренне строение беззубки», «Улитка по удалении раковины», «Органы пищеварения виноградной улитки»
| § 11
| 7.10.
|
|
|
12.
| Классы брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски.
| Многообразие, значение в жизни человека классов моллюсков.
| КУ
| Таблицы «Беззубка», «Головоногие моллюски». Раковины разнообразных моллюсков.
| § 12
| 11.10.
|
|
|
13.
| Тип Иглокожие.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение иглокожих.
| КУ
| Таблица «Тип Иглокожие». Препарат «морской ёж и звезда»
| § 13
| 14.10.
|
|
|
14.
| Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение ракообразных.
| КУ
| Таблица «Речной рак». Влажные препараты «Нервная система речного рака», «Внутренне строение речного рака»
| § 14,с.56-58
| 19.10.
|
|
|
15.
| Класс Паукообразные.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение паукообразных.
| КУ
| Влажный препарат «Паук крестовик». Таблица «Паук крестовик»
| § 14, с.59-62
| 18.10.
|
|
|
16.
| Класс Насекомые. Общая характеристика.
| Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение насекомых.
| КУ
| Таблица
«Майский жук»
| § 15
| 21.10.
|
|
|
17.
| Многообразие насекомых. Отряды Тараканы, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.
| Многообразие, особенности , значение представителей отрядов.
| КУ
| Коллекции «Представители отрядов насекомых», «Вредители огорода», «Вредители леса»
| § 16
| 25.10.
|
|
|
18.
| Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы, Бабочки, Равнокрылые.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
| Коллекции «Представители отрядов насекомых», «Тутовый шелкопряд», «Отряд жёсткокрылые», «Отряд чешуекрылые», «Майский хрущ»
| § 17,18 до с.82
| 27.10.
|
|
|
19.
| Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
Л.Р. «Изучение представителей отрядов насекомых»
| Коллекции «Представители отрядов насекомых», «Пчела медоносная», «Насекомые и их естественные враги». Влажный препарат «Развитие мухи»
|
§ 18, с.82-84,§19.
| 28.10.
|
|
|
20.
| Контрольно-обобщающий урок.
|
| УПЗУ и К
|
|
| 2.11.
|
|
|
21.
| Класс Ланцетники, Круглоротые.
| Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение ланцетников и круглоротых.
| УОНЗ
| Микропрепарат «Ланцетник»
| § 20
| 15.11.
|
|
|
22.
| Надкласс Рыбы. Общая характеристика.
| Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение рыб.
| КУ
| Таблица «Речной окунь», муляжи окуня и щуки.
| § 21
| 18.11.
|
|
|
23.
| Класс Хрящевые рыбы.
| Многообразие, особенности представителей отрядов хрящевых рыб.
| КУ
|
| § 22
| 22.11.
|
|
|
24.
| Класс Костные рыбы.
| Многообразие, особенности представителей отрядов костных рыб.
| КУ
|
Таблица «Речной окунь», муляжи окуня и щуки. Скелет карпа. Влажный препарат «Развитие костистой рыбы», «Речной окунь»
| § 23
| 25.11.
|
|
|
25.
| Контрольно-обобщающий урок.
|
| УПЗУ и К
|
|
| 29.11.
|
|
|
26.
| Класс Земноводные.
| Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности земноводных.
| УОНЗ
| Таблицы : «Скелет лягушки», «Развитие лягушки», Влажные препараты: «Развитие лягушки», «Внутреннее строение лягушки». Пособия: «Раздаточный материал по скелету лягушки»
| § 24, с.115-118
| 2.12.
|
|
|
27.
| Многообразие земноводных.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов классов земноводных.
| КУ
| Влажный препарат «Тритон с личинкой»
| С.118-121
| 6.12.
|
|
|
28.
| Класс Пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение пресмыкающихся.
| КУ
| Пособия: «Ящерица», «Скелет ящерицы», «Скелет ужа»
| § 25
| 9.12.
|
|
|
29.
| Отряды Крокодилы и Черепахи
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
|
| § 26
| 13.12.
|
|
|
30.
| Обобщающий урок.
|
| УПЗУ
|
| § 24-26 повт.
| 16.12.
|
|
|
31.
| Контрольный урок
|
| К
|
|
| 20.12.
|
|
|
32.
| Класс Птицы. Общая характеристика.
| Среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение птиц.
| УОНЗ
Л.Р. «Изучение внешнего строения птиц»
| Таблица «Голубь». Пособия: «Скелет голубя», чучело воробья, влажный препарат «Развитие курицы»
| § 27
| 23.12.
|
|
|
33.
| Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеообразные.
| Многообразие, особенности представителей отрядов.
| КУ
|
| § 28
| 27.12.
|
|
|
34.
| Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.
| Многообразие, особенности представителей отрядов.
| КУ
|
| § 29
| 11.01.
|
|
|
35.
| Воробьинообразные, Голенастые.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
|
| § 30
| 13.01.
|
|
|
36.
| Обобщающий урок
|
| УПЗУ
|
| Повт. §27-30
| 17.01.
|
|
|
37.
| Контрольный урок.
|
| К
|
|
| 20.01.
|
|
|
38.
| Класс Млекопитающие. Общая характеристика. Отряды Первозвери, Сумчатые.
| Многообразие, среда обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение млекопитающих.
| УОНЗ
| Таблицы «Внутреннее строение собаки», «Скелет собаки», пособие
| § 31, с.157-160
| 24.01.
|
|
|
39.
| Отряды: Грызуны, Зайцеобразные.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
|
| §31, с.160-163, §32
| 27.01.
|
|
|
40.
| Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хищные.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
|
| § 33
| 31.01.
|
|
|
41.
| Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные.
| Многообразие, особенности и значение представителей отрядов.
| КУ
|
| § 34
| 3.02.
|
|
|
42.
| Отряд Приматы.
| Многообразие, особенности представителей отряда.
| КУ
| Маска гориллы, маска шимпанзе, кисть и ступня шимпанзе.
| §35
| 7.02.
|
|
|
43.
| Обобщающе- контрольный урок.
|
| УПЗУ и К
|
|
| 10.02.
|
|
|
44.
|
|