Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.03.2014
Размер398.77 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственног стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биологи) Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захарова //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, Биология 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 738с.//, полностью отражающая содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программ для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые блоки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на следующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с из расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 272с.; а также методических пособий для учителя:

1) Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2005г.;

2) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с.;

3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. - 256с.;

2)Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой В.И.Сивоглазова, Е. Т. Бровкиной и др. издательства Дрофа;

3) Дмитриева Т.А., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с., (. ил. - (Дидактические материалы).

4) Огородова Н.Б. Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельны* наблюдений. 7 класс: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. 7 класс Многообразие живых организмов» /Огородова Н.Б., Сысолятин Н.Б., Сонина Н.И. • М.: Дрофа, 2006. -46с.

5) Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение,

1999. - 304с.

6) Фросин В. П., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственном) экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. - 112с.

7) Фросин В. П., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственном) экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2004. - 224с.; для учащихся:

1) В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.- 64с.

2) Суматохин С. В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина.

2000. - 206с.: ил.

3) Энциклопедия для детей. 7.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. - 704с.: ил.

4) Секреты природы/Пер, с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432с.

5) Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. — Волгоград: ООО «Издательств Волгоград», 2004. - 172с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(68 часов, 2 часа в неделю)

Введение (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (3 часа)

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

■ Демонстрация

Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.

■ Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Эукариотические клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

■ Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот, анализировать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности прокариот.

РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы (6 часа)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

■ Демонстрация. Схемы строения представителей Различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

■ Лабораторные работы

1. Строение шляпочных грибов

2. Строение плесневого гриба мукора

3. Строение дрожжей.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.

Лишайники (1 час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

■ Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

■ Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

■ Умения. Объяснять строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 3 Царство Растения (17 часов)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

■ Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Низшие растения (5 часов)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

■ Демонстрация. Схемы строения водорослей различных отделов.

■ Лабораторная работа

4. Изучение внешнего строения спирогиры.

Высшие растения (12 часов)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема пшена развития папоротника. Различные представители папоротников.

■ Лабораторная работа

5. Изучение внешнего строения кукушкина льна

6. Изучение внешнего строения сфагнума

7. Изучение внешнего строения хвоща

8. Изучение внешнего строения папоротника*.

Отдел Голосеменные растения (1 час)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

■ Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

■ Лабораторная работа

9. Изучение строения мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (5 часов)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

■ Демонстрация. Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

■ Лабораторные и практические работы

10. Изучение строения шиповника

11. Изучение строения пшеницы

Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения в жизни человека*.

■ Основные понятия. Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

■ Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 4 Царство Животные (37 часов)

Введение (1 час)

Общая характеристика животных: Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Подцарство Одноклеточные (2 часа)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

■ Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

■ Лабораторная работа

12. Строение инфузории туфельки.

Подцарство Многоклеточные (34 часа)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

■ Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.

Тип Кишечнополостные (3 часа)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

■ Демонстрация. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Лабораторные работы

13. Внешнее строение пресноводной гидры, раздражимость и движение

Тип Плоские черви (2 часа)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

■ Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Тип Круглые черви (1 час)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

• Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

Тип Кольчатые черви (3 часа)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

• Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

■ Лабораторная работа

14. Внешнее строение дождевого червя.

Тип Моллюски (2 часа)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

■ Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

■ Лабораторная работа

15. Внешнее строение моллюсков.

Тип Членистоногие (7 часов)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды на¬секомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

■ Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

■ Лабораторная работа

16. Изучение внешнего строения речного рака

17. Изучение внешнего строения насекомого

Тип Иглокожие (1 час)

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

■ Демонстрация. Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Тип Хордовые. Бесчерепные (1 час)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

■ Демонстрация. Схема строения ланцетника.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

• Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

Класс Земноводные (2 часа)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

■ Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

■ Лабораторная работа

18. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни

19. Изучение внутреннего строения земноводного

Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

■ Демонстрация. Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

Класс Птицы (3 часа)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

■ Демонстрация. Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

■ Лабораторная работа

20. Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни*.

Класс Млекопитающие (4 часа)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана цепных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

• Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

• Лабораторные и практические работы

21. Изучение внутреннего строения млекопитающих*.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения и жизни человека*.

■ Экскурсии. Млекопитающие леса, степи; водные млекопитающие.

• Основные понятия. Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные. Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация.

Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).

Моллюски. Смешанная полость тела.

Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих.

■ Умения. Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах.

Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий, выделить прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями.

РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы (1 час)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

• Демонстрация. Модели различных вирусных частииц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

Основные понятия. Вирус, бактериофаг. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

Умения. Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой.

Обобщение по курсу (1 час)

Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Поурочное планирование 7 класс

п/п


п/т


Тема урока


Основное содержание


Примечание


Введение 3 часа


1.


1


Мир живых организмов


Уровни организации жизни




2.


2


Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина






3.


3


Систематика живых организмов


Наука о разнообразии и классификации живых организмов. Таксономические группы


Таблицы


Раздел 1. Царство Прокариоты 3 часа


4.


1


Общая характеристика прокариот


Понятие «Прокариоты». Настоящие бактерии их строение, образ жизни, происхождение




5.


2


Полцарства Археобактерии и Оксифотобактерии


Особенности строения, жизнедеятельности многообразие, происхождение




6.


3


Значение бактерий в природе и жизни человека


Образование полезных ископаемых, кислорода в первичной атмосфере Земли. Гнилостные почвенные, болезнетворные бактерии


Таблицы и диапозити­вы о бактериях и их деятельности


Раздел 2. Царство Грибы 6 часов


7.


1


Общая характеристика царства грибов


Происхождение, особенности строения, многообразие грибов




8.


2


Класс Базидиомицеты


Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов, их значение и многообразие «Строение шляпочных грибов»


Муляжи шляпочных грибов


Лабораторная работа

1


9.


3


Классы: Зигомицеты, Аскомицеты


Строение мукора, его

особенности, значение. Дрожжи их строение, особенности, значение


Лабораторная работа №2 Лабораторная работа № 3

3


10.


4


Грибы - паразиты


Особенности паразитических грибов, их систематика, значение




И.


5


Лишайники


Общая характеристика, многообразие, строение, питание, значение


Коллекции лишайников


12.


6


Проверка знаний


Контрольная работа по темам: «Прокариоты», «Грибы»


Контрольная работа

1


Раздел 3. Царство Растения 12 часов


Подцарство Низшие растения 5 часов


13.


1


Общая характеристика царства


Строение клетки, тканей, органов, питание, систематика




14.


2


Водоросли - представите­ли полцарства «Низшие растения»


Общая характеристика водорослей, многообразие, размножение


Гербарий «Водоросли»


15.


3


Отдел «Зеленые водоросли»


Многообразие видов, среда обитания, особенности строения,


Лабораторная работа №4

4








значение. «Строение спирогиры»




16.


4


Отдел Бурые водоросли


Многообразие, распространение, особенности строения, значение




17.


5


Отдел красные водоросли


Особенности строения, жизнедеятельности, значение




Подцарство Высшие растения 12 часов


18.


1


Споровые растения


Общая характеристика, особенности строения, жизнедеятельности, отделы




19.


2


Отдел «Моховидные»


Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе «Строение кукушкина льна» «Строение сфагнума»


Гербарий Мхи Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6 66работа №6


20.


3


Отдел «Плауновидные»


Особенности организации, роль в природе


Гербарий Плауны


21.


4


Отдел «Хвощевидные»


Особенности организации, роль в природе. «Строение хвоща»


Гербарий Хвощи Лабораторная работа

7


22.


5


Отдел «Папоротниковидные»


Особенности организации, роль в природе, значение, происхождение «Строение папоротника»


Гербарий Плауны

Лабораторная работа

8


23.


6


Семенные растения


Общая характеристика, особенности строения, размножения, отделы




24.


7


Отдел «Голосеменные»


Особенности организации, жизненные формы, многообразие, роль в природе, практическое значение. «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны»


Гербарий и Живые растения

Лабораторная работа №9


25.


8


Отдел «Покрытосеменные -цветковые растения»


Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложных растений


Живые растения Гербарий


26.


9


Класс «Двудольные»


Особенности строение основные семейства, значение «Строение шиповника»


Лабораторная работа №10


27.


10


Класс «Однодольные»


Особенности строения, основные семейства, значение «Строение пшеницы»


Лабораторная работа №11


28.


11


Обобщающий урок


Обобщение по теме «Царство Растения»




29.


12


Проверка знаний


Контрольная работа по теме «Царство растения»


Контрольная работа

2


Раздел 4. Царство Животные 33 часа


Введение 1 час


30.


1


Общая характеристика царства


Особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов




Подцарство Одноклеточные 2 часа


31.



1



Особенности организации


Особенности строения и



одноклеточных (простейших), их класси­фикация


жизнедеятельности, представление об основньрс типах простейших. Общая характеристика саркодовых


32.


2


Многообразие одноклето­чных, их значение в био­ценозах и жизни человека


Дать представление о многообразии одноклеточных. Типы споровики, инфузории. Роль одноклеточных в биоценозах и для человека «строение инфузории-туфельки


Микропрепараты И Таблицы

Лабораторная работа

12


Подцарство Многоклеточные 34 часа


33.


1


Особенности организации многоклеточных. Губки -примитивные многокле­точные животные


Организация многоклеточных, история их происхождения. Отличие клетки многоклеточных от клетки одноклеточных. Губки, их строение, происхождение и образ жизни


Таблицы и рисунки


34.


2


Особенности организации кишечнополостных


Среда обитания, строение, жизнедеятельность «Внешнее строение пресновод­ной гидры, раздражимость и движение»


Лабораторная работа №13


35.


3


Особенности организации кишечнополостных


Строение энтодермы, размножение на примере пресноводного полипа


Микропрепараты ки­шечнополостных


36.


4


Многообразие кишечно­полостных, значение в природе, жизни человека. Проверка знаний


Классы: Сцифоидных, коралловых полипов, их значение Тестовая контрольная работа


Контрольная работа

3


37.


5


Особенности организации плоских червей


Особенности жизнедеятельности, многообразие видов, систематика




38.


6


Плоские черви паразиты


Особенности строения, жизнедеятельности. Ленточные черви, их приспособленность к паразитизму


Таблицы и рисунки и Влажный препарат «Бычий цепенъ»


39.


7


Тип круглые черви, осо­бенности их организации


Круглые черви - более сложно организованные животные, многообразие видов


Влажный препарат «Аскарида»


40.


8


Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей


Организация кольчатых червей как наиболее сложноорганизова-нных по сравнению с плоскими и круглыми червями, их происхож­дение


Влажный препарат «Дождевой червь»


41.


9


Многообразие кольчатых червей, класс Многощетинковые черви


Основные классы кольчатых червей, их приспособленность к условиям существования




42.


10


Класс Малощетинковые, Пиявки


Особенности организации малощетинковых и пиявок, их значение. «Внешнее строение дождевого червя»


Лабораторная работа №14


43.


11


Особенности организации моллюсков, их происхождение


Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков, как следующей ступени в эволюции животного мира Внешнее строение моллюсков»


Лабораторная работа №15

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск