Скачать 24.81 Kb.
|
Современный урок. Теория и практика. Так назывались курсы, которые провели ФМО и кафедра НОУШ ПГПУ совместно с МОУ «Осинская гимназия». Курсы были организованы в два этапа (19-22 февраля, 12-15 марта). На курсах обучались учителя школ Осинского района, а также руководители аграрного техникума. Всего 38 человек. Во время первого (теоретического) этапа состоялись лекции к.п.н., доцента Никитина И.Г., декана ФМО ПГПУ и к.п.н., доцента Чарного Б.М., заведующего кафедрой НОУШ ПГПУ на такие темы как «Реализация идей компетентностного подхода в образовательном процессе», «Требования к современному уроку», «Самоанализ и анализ урока» и другие. Кроме того, учителя гимназии делились опытом своей работы по внедрению здоровьесберегающих подходов, современных технологий в воспитательный и учебный процесс, по использованию активных форм обучения. Во время второго (практического) этапа педагоги гимназии давали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Каждый урок тщательно и компетентно анализировали с позиций соответствия его современным требованиям: как на уроке организуется целеполагание, планирование учебной деятельности, учитывается зона ближайшего развития каждого ребенка, осуществляется дифференцированный подход, проводится рефлексия. После окончания курсов была проведена письменная рефлексия. Все отзывы слушателей курсов были положительными. Вот некоторые из них. О теоретическом этапе. «Курсы организованы на высоком уровне», «Появилось более ясное представление о современном уроке, структуре урока, о субъекте и объекте. Поняла и осознала свои проблемы и возможные пути разрешения», «Четкое представление о структуре урока. Изменилась точка зрения на то, какова роль учителя и ученика на уроке», «Выступлении Никитина И.Г и Чарного Б.М. заставили о многом задуматься, появилось желание попробовать что-то изменить в своей педагогической деятельности». О практическом этапе. «Все о чем говорилось на теоретическом этапе было реализовано на практическом», «Хорошо, что посмотрели уроки в старшем, среднем и младшем звене», «Ожидания от курсов полностью оправдались. Теперь хорошо представляю себе, что такое современный урок. Четко выделились этапы современного урока», «Сформировалось целостное представление о современном уроке. Поняла как организовать целеполагание, Заинтересовалась групповой формой организации учебной деятельности», «Огромное спасибо педагогам за демонстрацию таких прекрасных уроков», «Организаторы курсов – молодцы! Уроки – замечательные, учителя – умницы, дети – жаждущие знаний и умеющие работать!». И в целом о курсах. «Курсы стали для меня компасом, вектором, показывающим как надо действовать», , «У меня появилось желание реализовать идеи современного урока в своей работе и я знаю с чего начинать», «Организации работы курсов можно позавидовать. Интенсивность и нацеленность на продуктивную работу. Благодарю учителей за титанический труд.» Урок биологии в 9 классе. Соколова Е.М. Урок русского языка в 5 классе. Старцева Н.К. Урок математики во 2 классе. Половинкина Л.Г. Урок немецкого языка в 3 классе. Казанцева О.П. «Круглый стол». Самоанализ и анализ уроков. Окончание курсов. Вручение удостоверений. |