Скачать 39.21 Kb.
|
Урок биологии с использованием исследовательской технологии, применением ИКТ и интерактивной доски в различных режимахпо теме « Побег и почки»6 классМесто урока в системе – урок №5 темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений»Тип урока – урок сообщения и первичного закрепления новых знанийВид урока - урок-практикум с использованием интерактивного объяснения и проверки усвоения материалаТема: Побег и почки. Цель: дать понятие побега, познакомить с особенностями строения побегов и почек покрытосеменных растений Задачи: Образовательные: Развивающие: - развивать аналитические способности учащихся - развивать коммуникативную и исследовательскую компетентности учащихся - формировать навык работы с интерактивной доской Воспитательные: - воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи и толерантности Оборудование: Гербарии (демонстрационные комплекты) на каждый стол. Материал для лабораторной работы (лотки с разрезанными почками различных типов, лупы, препаровальные иглы Тетради на печатной основе Мультимедийный комплект(ПК, медиапроектор, интерактивная доска) диск Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Издательский центр «Вентана – Граф», 2006 Ход урока: I.Организационный момент II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания - какие растения называют покрытосеменными или Цветковыми? - Какие органы цветкового растения вы можете назвать? - Как по - другому можно назвать корень? Какая это часть растения по месту расположения в пространстве? (подземная). - Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много нового о побеге, надземной части растения. III. Изучение нового материала 1.Что же такое побег? (выслушиваются ответы учащихся, производится обобщение) Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками. Он обеспечивает передвижение веществ от корня к листьям, цветкам и плодам, из листьев – в корни. Он также выносит к свету листья, цветки и плоды. Изучать строение побега мы с вами будем, используя интерактивную доску и гербарии на ваших столах. Работа со слайдом в демонстрационном режиме. Посмотрим на ваши гербарии и найдем все части побега. (Показывая ученикам ветки тополя, яблони, сирени, клена, демонстрирует верхушечные и пазушные почки.) 2. Листорасположение Далее идет объяснение характера расположения почек и листьев на побеге (Слайды в режиме демонстрации сменяют друг друга) в конце этапа в гербариях дети находят побеги с такими типами листорасположения. -очередное (тополь, яблоня), -супротивное (сирень, клен), - мутовчатое (пиперомия мутовчатая) (Промежуточное закрепление) 3. Почки. Виды почек. Строение почек. - Мы с вами выяснили, в каком порядке на побеге располагаются листья, но ведь они не всегда там есть. Когда листья опадают, что мы видим на стебле? (почки). - Как вы думаете, почки располагаются в том же порядке, что и листья? Почему? - Что весной появляется из почек? Всегда ли это листья? Какие же бывают почки и как они устроены в этом нам поможет разобраться интерактивная доска. (разбирается материал по строению вегетативной и генеративной почек с использованием слайдов диска. Объяснив строение почки, учитель подводит учащихся к понятию о том, что почка представляет собой зачаточный побег. IV.Физкультминутка. V.Лабораторная работа. Инструкция по выполнению работы находится на стр. 109 § 22. (Инструкция коротко разбирается. Проводится краткий инструктаж по т/б при работе с лупами и препаровальными иглами) Для выполнения лабораторной работы на каждой парте на лоточке должно быть по 3-4 вегетативные и генеративные почки, заранее разрезанные вдоль, лупа.) Работа выполняется в тетради на печатной основе ( в конце работы тетради собираются на проверку.) VI.Рефлексия и проверка закрепления знаний. - Проводится краткая обобщающая беседа по теме урока. - интерактивное тестирование (доска поможет нам ещё раз, она проверит, как вы усвоили материал сегодняшнего урока). Работа со слайдами диска в интерактивном режиме: тестирование учащихся ( по желанию ) по программе с выпадающим списком предполагаемых ответов. Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах работы с доской в интерактивном режиме. Оценки «выставленные» программой заносятся в журнал и дневники учащихся. VII.Домашнее задание и итог урока.
|