Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.02.2014
Размер300.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков биологии в 6 классе

Программа Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и соавторов. 2002г. Дрофа. Вариант 1.

Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Новый учебный базисный план: предмет биология, 6 класс – 34 часа. 1 час в неделю.




Раздел, тема урока.

Тип урока

Домашнее задание

Сроки

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы дополнительного содержания.

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 ЧАСОВ)
Тема 1.1 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ(1час)

1.

Основные свойства живых организмов
Вводный урок

Д/З: стр 4-6 учебника, «Подумайте» на стр.8, «Какие утверждения верны» на стр.8.

1-я неделя сентября

Признаки живых организмов: Клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявления

Называть признаки живых организмов, их значение.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.

Вопросы №2,5 на стр.9 учебника. Рабочая тетрадь, №1,4,5,6. Вопросы со свободным ответом.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Тема 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ(1час)

2

Химический состав клетки.

Комбинированный урок.

Д/з: стр. 10-11 учебника, «Подумайте на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр.14

2-я неделя сентября

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества: вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.

Различать неорганические и органические вещества клетки.

Называть:

неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки.

Рабочая тетрадь №8.

Вопросы №3,4,5,7,8,9,10 на стр.15 учебника.

Рабочая тетрадь №8,10.

Вопросы со свободным ответом.

Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы».

3

Клетка – элементарная частица живого.

Комбинированный урок.

Д/з: стр. 16, 18-19 учебника.

3-я неделя сентября

Клетка – элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки.

Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.

Называть признак живых организмов – клеточное строение.

Распознавать и описывать на таблицах основный части и органоиды клетки.

Выделять особенности строения ядра.

Доказывать, что клетка элементарная частица живого.

Вопросы №2 на стр. 9 учебника.

Рабочая тетрадь №12.

Вопросы №10,11,12 на стр. 23 учебника.

Вопросы со свободным ответом.

Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом.

Деление клетки – основа роста и размножения организмов. Митоз, мейоз – сущность и биологическое значение.

4.

Строение ифункции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.
Комбинированный урок.
Д/з: стр. 18-19 учебника. «Подумайте на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр.22

4-я неделя сентября

Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.

Называть признак живых организмов - клеточное строение.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.

Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения.

Вопросы №2 на стр. 9 учебника. Задание по рисунку на стр. 23 учебника.

Рабочая тетрадь №12,14

Вопросы №1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.

Выполнение лабораторной работы №1 «Строение клеток живых организмов» и выводы к ней.

Рабочая тетрадь, № 13.

Методы изучения клетки. Различия в строении растительной и животной клеток.

Вирусы – неклеточная форма жизни.

Тема 1.4. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ( 2 часа)

5.

Ткани растений
Комбинированный урок

Д/з: стр. 30,31учебника.

1-я неделя октября

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений: образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения.

Давать определение понятию «ткань»

Называть:

-типы тканей растений;

-функции тканей растений.

Различать типы тканей

Рассматривать на готовых микропрепаратах типы ткани живых организмов.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.

Вопросы №1,8-12 на стр. 37 учебника. Задание по рисунку на стр. 37 учебника.

Рабочая тетрадь №12,14

Вопросы №1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.

Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани растений» и выводы к ней.


Взаимосвязь между строением и функциями растений. Особенности тканей растений разных природных зон.

6.

Ткани животных
Комбинированный урок

Д/з: стр. 32,33 учебника. «Подумайте» на стр. 36, «Какие утверждения верны» на стр. 36

2-я неделя октября

Строение организма животного: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей животного: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, их значение, особенности строения.

Называть:

-типы тканей животных;

-функции тканей животных.

Различать типы тканей

Рассматривать на готовых микропрепаратах типы ткани живых организмов.

Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе сравнения.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей животных.

Вопросы №2 на стр. 9 учебника. Задание по рисунку на стр. 37 учебника.

Рабочая тетрадь №12,14

Вопросы № 2-7 на стр. 37 учебника.

Выполнение лабораторной работы №2 « Ткани животных» и выводы к ней.

Рабочая тетрадь, № 23.

Взаимосвязь между строением и функциями тканей животных .

7.

Строение корня

Комбинированный урок

Д/з: стр. 38 учебника.

3-я неделя октября

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть

Органы цветкового растения, их роль в жизни растений

Типы корневых систем

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень, корневые системы.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений

Вопросы №1 на стр.45 учебника. Рабочая тетрадь №12,14

Вопросы № 2-7 на стр. 45 учебника.

Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней.

Рабочая тетрадь, № 29

Микроскопическое строение корня. Видоизменения корней. Взаимосвязь между строением и функциями органов растения.

8.

Строение и значение побега

Комбинированный урок
Д/з: стр. 38 - 40учебника.

4-я неделя октября

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

Давать определение понятиям побег, вегетативные органы.

Называть

Органы цветкового растения, их роль в жизни растений

Типы корневых систем

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – побег т его части.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений


Вопросы №5 на стр.45 учебника. Рабочая тетрадь №28,27

Вопросы № 2-7 на стр. 37 учебника.


Строение листовой почки. Клеточное строение стебля. Отличие стебля двудольных и однодольных растений.клеточное строение листа. Взаимосвязь между строением и функциями органов растения.

9.

Цветок. Соцветия. Плоды.Строение семян.

Комбинированный урок.

Д/з:стр.40,41 учебника,»Какие утверждения верны» на стр.44.

1 неделя ноября

Строение растительного организма: органы. Цветок, его значение и строение. Соцветия .Плоды: значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.

Давать определение понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.

Описывать многообразие соцветий.

Приводить примеры многообразия плодов.

Характеризовать строение цветка как органа размножения.
Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты-органы цветковых растений.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.

Вопросы №15,16 на стр.45 учебника.


Рабочая тетрадь.№28
Описание рисунка на стр.40 учебника.

Вопросы со свободным ответом.

Вопросы №13,14 на стр.45 учебника.
Рабочая тетрадь,№32,33

Вопросы со свободным ответом.


Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.

10

Системы органов животного.

Комбинированный урок.
Д/зстр.46-49 учебника. «Подумайте» на стр.51, «Какие утверждения верны» на стр.50


2-я неделя ноября

Строение организма животного: системы органов(пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения),их строение и функции.

Давать определение понятиям ткань ,орган, система органов.

Называть:

Органы и системы животных

Функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.

Изучать биологические объекты- органы и системы органов животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах и системах органов животных.

Вопросы №3,4,5,6,7,8,9,10,12 на стр.51 учебника.

Рабочая тетрадь №41,43. Задание по рисунку учебника на стр.50.

Выполнение лабораторной работы №4 «Распознавание органов и систем органов у животных»

Вопросы со свободным ответом.

Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов животных.

Тема 1.6. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.(1 час)

11.

Организм как единое целое.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/з: стр.52-55 учебника.

3-я неделя ноября.

Растение, животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда.

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов.

Называть особенности строения и функции многоклеточных организмов.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать что организм единое целое.

Вопрос№1 на стр.45 учебника. Вопросы №1,2 на стр.51 учебника.

Задание «Какие утверждения верны» на стр.56.

Вопросы со свободным ответом. Рабочая тетрадь №46

Саморегуляция, открытая система.

Раздел 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ.

12.

Особенности питания растительного организма.

Комбинированный урок.

Д/з: стр.58 учебника


4-я неделя ноября.

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание (воздушное –фотосинтез, минеральное – почвенное)

Давать определение понятиям питание, почвенное питание, фотосинтез.

Называть органы почвенного питания у разных растений и узнавать их на рисунках Характеризовать роль корня в почвенном питании.

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растений.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о почвенном питании.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

Вопрос№1 на стр.67 учебника.

Вопросы №13 на стр.67 учебника.

Вопросы со свободным ответом.

Описание рисмунка на стр.59

Рабочая тетрадь №47.


Минеральные удобрения
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск