№
| Раздел, тема урока.
Тип урока
Домашнее задание
| Сроки
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Измерители
| Элементы дополнительного содержания.
|
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 ЧАСОВ) Тема 1.1 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ(1час)
|
1.
| Основные свойства живых организмов Вводный урок
Д/З: стр 4-6 учебника, «Подумайте» на стр.8, «Какие утверждения верны» на стр.8.
| 1-я неделя сентября
| Признаки живых организмов: Клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявления
| Называть признаки живых организмов, их значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.
| Вопросы №2,5 на стр.9 учебника. Рабочая тетрадь, №1,4,5,6. Вопросы со свободным ответом.
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
|
Тема 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ(1час)
|
2
| Химический состав клетки.
Комбинированный урок.
Д/з: стр. 10-11 учебника, «Подумайте на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр.14
| 2-я неделя сентября
| Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества: вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.
| Различать неорганические и органические вещества клетки.
Называть:
неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки.
| Рабочая тетрадь №8.
Вопросы №3,4,5,7,8,9,10 на стр.15 учебника.
Рабочая тетрадь №8,10.
Вопросы со свободным ответом.
| Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы».
|
3
| Клетка – элементарная частица живого.
Комбинированный урок.
Д/з: стр. 16, 18-19 учебника.
| 3-я неделя сентября
| Клетка – элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки.
Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.
| Называть признак живых организмов – клеточное строение.
Распознавать и описывать на таблицах основный части и органоиды клетки.
Выделять особенности строения ядра.
Доказывать, что клетка элементарная частица живого.
| Вопросы №2 на стр. 9 учебника.
Рабочая тетрадь №12.
Вопросы №10,11,12 на стр. 23 учебника.
Вопросы со свободным ответом.
| Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом.
Деление клетки – основа роста и размножения организмов. Митоз, мейоз – сущность и биологическое значение.
|
4.
| Строение ифункции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток. Комбинированный урок. Д/з: стр. 18-19 учебника. «Подумайте на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр.22
| 4-я неделя сентября
| Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.
| Называть признак живых организмов - клеточное строение.
Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.
Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения.
| Вопросы №2 на стр. 9 учебника. Задание по рисунку на стр. 23 учебника.
Рабочая тетрадь №12,14
Вопросы №1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.
Выполнение лабораторной работы №1 «Строение клеток живых организмов» и выводы к ней.
Рабочая тетрадь, № 13.
| Методы изучения клетки. Различия в строении растительной и животной клеток.
Вирусы – неклеточная форма жизни.
|
Тема 1.4. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ( 2 часа)
|
5.
| Ткани растений Комбинированный урок
Д/з: стр. 30,31учебника.
| 1-я неделя октября
| Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений: образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения.
| Давать определение понятию «ткань»
Называть:
-типы тканей растений;
-функции тканей растений.
Различать типы тканей
Рассматривать на готовых микропрепаратах типы ткани живых организмов.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.
| Вопросы №1,8-12 на стр. 37 учебника. Задание по рисунку на стр. 37 учебника.
Рабочая тетрадь №12,14
Вопросы №1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.
Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани растений» и выводы к ней.
| Взаимосвязь между строением и функциями растений. Особенности тканей растений разных природных зон.
|
6.
| Ткани животных Комбинированный урок
Д/з: стр. 32,33 учебника. «Подумайте» на стр. 36, «Какие утверждения верны» на стр. 36
| 2-я неделя октября
| Строение организма животного: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей животного: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, их значение, особенности строения.
| Называть:
-типы тканей животных;
-функции тканей животных.
Различать типы тканей
Рассматривать на готовых микропрепаратах типы ткани живых организмов.
Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе сравнения.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей животных.
| Вопросы №2 на стр. 9 учебника. Задание по рисунку на стр. 37 учебника.
Рабочая тетрадь №12,14
Вопросы № 2-7 на стр. 37 учебника.
Выполнение лабораторной работы №2 « Ткани животных» и выводы к ней.
Рабочая тетрадь, № 23.
| Взаимосвязь между строением и функциями тканей животных .
|
7.
| Строение корня
Комбинированный урок
Д/з: стр. 38 учебника.
| 3-я неделя октября
| Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.
| Давать определение понятиям ткань, орган.
Называть
Органы цветкового растения, их роль в жизни растений
Типы корневых систем
Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень, корневые системы.
Изучать биологические объекты – органы цветковых растений
| Вопросы №1 на стр.45 учебника. Рабочая тетрадь №12,14
Вопросы № 2-7 на стр. 45 учебника.
Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней.
Рабочая тетрадь, № 29
| Микроскопическое строение корня. Видоизменения корней. Взаимосвязь между строением и функциями органов растения.
|
8.
| Строение и значение побега
Комбинированный урок Д/з: стр. 38 - 40учебника.
| 4-я неделя октября
| Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.
| Давать определение понятиям побег, вегетативные органы.
Называть
Органы цветкового растения, их роль в жизни растений
Типы корневых систем
Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – побег т его части.
Изучать биологические объекты – органы цветковых растений
| Вопросы №5 на стр.45 учебника. Рабочая тетрадь №28,27
Вопросы № 2-7 на стр. 37 учебника.
| Строение листовой почки. Клеточное строение стебля. Отличие стебля двудольных и однодольных растений.клеточное строение листа. Взаимосвязь между строением и функциями органов растения.
|
9.
| Цветок. Соцветия. Плоды.Строение семян.
Комбинированный урок.
Д/з:стр.40,41 учебника,»Какие утверждения верны» на стр.44.
| 1 неделя ноября
| Строение растительного организма: органы. Цветок, его значение и строение. Соцветия .Плоды: значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.
| Давать определение понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения.
Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.
Описывать многообразие соцветий.
Приводить примеры многообразия плодов.
Характеризовать строение цветка как органа размножения. Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.
Изучать биологические объекты-органы цветковых растений.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.
| Вопросы №15,16 на стр.45 учебника.
Рабочая тетрадь.№28 Описание рисунка на стр.40 учебника.
Вопросы со свободным ответом.
Вопросы №13,14 на стр.45 учебника. Рабочая тетрадь,№32,33
Вопросы со свободным ответом.
| Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.
|
10
| Системы органов животного.
Комбинированный урок. Д/зстр.46-49 учебника. «Подумайте» на стр.51, «Какие утверждения верны» на стр.50
| 2-я неделя ноября
| Строение организма животного: системы органов(пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения),их строение и функции.
| Давать определение понятиям ткань ,орган, система органов.
Называть:
Органы и системы животных
Функции органов и систем органов животных.
Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.
Изучать биологические объекты- органы и системы органов животных.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах и системах органов животных.
| Вопросы №3,4,5,6,7,8,9,10,12 на стр.51 учебника.
Рабочая тетрадь №41,43. Задание по рисунку учебника на стр.50.
Выполнение лабораторной работы №4 «Распознавание органов и систем органов у животных»
Вопросы со свободным ответом.
| Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов животных.
|
Тема 1.6. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.(1 час)
|
11.
| Организм как единое целое.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Д/з: стр.52-55 учебника.
| 3-я неделя ноября.
| Растение, животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда.
| Давать определение понятиям ткань, орган, система органов.
Называть особенности строения и функции многоклеточных организмов.
Характеризовать причины нарушения целостности организма.
Доказывать что организм единое целое.
| Вопрос№1 на стр.45 учебника. Вопросы №1,2 на стр.51 учебника.
Задание «Какие утверждения верны» на стр.56.
Вопросы со свободным ответом. Рабочая тетрадь №46
| Саморегуляция, открытая система.
|
Раздел 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ.
|
12.
| Особенности питания растительного организма.
Комбинированный урок.
Д/з: стр.58 учебника
| 4-я неделя ноября.
| Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание (воздушное –фотосинтез, минеральное – почвенное)
| Давать определение понятиям питание, почвенное питание, фотосинтез.
Называть органы почвенного питания у разных растений и узнавать их на рисунках Характеризовать роль корня в почвенном питании.
Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.
Объяснять значение почвенного питания в жизни растений.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о почвенном питании.
Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.
| Вопрос№1 на стр.67 учебника.
Вопросы №13 на стр.67 учебника.
Вопросы со свободным ответом.
Описание рисмунка на стр.59
Рабочая тетрадь №47.
| Минеральные удобрения
|