Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер240.43 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса.

ГБОУ гимназия №1552 2013-2014 учебный год

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Введение. Общее знакомство с растениями. (1 ч)

Урок 1

Мир растений. Наука о растениях – ботаника.

Что изучает биология? Что изучает ботаника? Биологические объекты, процессы и явления. Уникальные биологические объекты. История ботаники.

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы биологической науки. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Наблюдать за биологическими объектами своей местности.1

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии

Разнообразие растительного мира. (4 ч)

Урок 2

Растительный покров Земли.

ПР1

Э1

Чем образован растительный покров Земли;

Смену растительного покрова весной и осенью;

Дикорастущие и культурные растения. Различие культурных растений от дикорастущих;

Условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности растений;

Сезонные и фенологические наблюдения за развитием растений.

Знать, чем образован растительный покров Земли;

Объяснять смену растительного покрова весной и осенью;

Различать культурные растения от дикорастущих.

Знать, какие условия необходимы для нормальной жизнедеятельности растений

Проводить наблюдения за растениями.

Изучать правила техники безопасности на практических работах и на экскурсиях.

Выполнять практическую работу: ПР №1 «Составление гербария».

Собирать растения для гербария.

Сушить растения для гербария.

Составлять и оформлять гербарий.

Выполнять задания биологической экскурсии: Э1 «Разнообразие растений пришкольного участка. Осень в жизни растений».

Определять жизненные формы растений.

Наблюдать за осенними явлениями в жизни растений.

Оформлять отчёт по биологической экскурсии.

Уроки 3

Влияние человека на растительный покров Земли.

ПР2

Культурные растения. Сорные растения – спутники культурных растений.

Как человек изменял природу Изменение

человеком окружающей среды, приспособление её к своим нуждам. Вырубка лесов под поля и пастбища, охота,

уничтожение дикорастущих растений как

причины освоения человеком новых территорий. Осознание современным человеком роли своего влияния на природу. Значение лесопосадок. Мероприятия по охране природы. Знание законов

развития живой природы — необходимое условие её сохранения от негативных последствий деятельности человека

Характеризовать влияние деятельности человека на природу.

Работать в паре — анализировать пути расселения человека по карте материков Земли.

Приводить доказательства воздействия человека на природу: сокращение площади лесов, численности

диких животных, развитие земледелия,

разведение скота, постройка городов,

дорог и пр.

Обсуждать причины сокращения лесов,

понимать ценность лесопосадок.

Аргументировать необходимость охраны

природы.

Осознавать значимость знания законов

развития природы для охраны живого

Различать дикорастущие и культурные растения Выполнять практическую работу: ПР №2 «Правила ухода за комнатными растениями. Составление паспорта растения».

Изучить правила ухода за комнатными растениями.

Сформировать навыки ухода за комнатными растениями.

Составлять паспорт растений.

Урок 4

Среда обитания растений. Почва как среда обитания растений.

ПР3

ЛР1

Среды жизни планеты Земля Многообразие условий обитания на планете. Среда жизни организмов. Особенности водной, почвенной, наземно-воздушной и организменной сред. Примеры организмов — обитателей этих сред жизни. Среда обитания растений. Роль почвы в жизни растений;


Определять понятие «водная среда», «наземно-воздушная», почва как среда обитания, организм как среда обитания.

Объяснять роль почвы в жизни растений;

Анализировать связи организма со средой обитания. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Приводить примеры обитателей организменной среды — паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на другие организмы.

Выделять существенные различия сред жизни.

Выполнять практическую работу: ПР №3 «Подготовка цветочно-декоративных растений к зиме».

Изучить технику безопасности при выполнении лабораторных работ.

Выполнять лабораторную работу: ЛР №1 «Состав почвы».

Научиться формулировать вывод по лабораторной работе.

Сформировать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Урок 5

Жизненные формы растений и продолжительность жизни растений.

ПР4

Жизненные формы и продолжительность жизни растений.

Паразитизм в растительном мире. Растения - хищники.

Определять жизненные формы растений.

Уметь выделять главные, отличительные признаки жизненных форм растений. Знать сорные растения родного края.

Определять растения – паразиты, растения – хищники.

Проводить фенологические наблюдения.

Выполнять практическую работу: ПР №4 «Фенологические наблюдения за растениями».

Вести дневник фенологических наблюдений

Отработать и закрепить навык определения жизненных форм растений.

Составлять таблицу.

Клеточное строение растений. (6 ч)

Урок 6

Клетка – основная единица живого.

ПР5

Методы изучения клетки. Строение и химический состав клетки.

Увеличительные приборы. Необходимость

использования увеличительных приборов

при изучении объектов живой природы.

Увеличительные приборы: лупы ручная,

штативная, микроскоп. Первое применение микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком. Части микроскопа: штатив, окуляр, объектив, тубус, предметный столик, зеркальце, зажимы, винты.


Объяснять назначение увеличительных приборов.

Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение.

Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа.

Находить части микроскопа и называть их.

Изучать и запоминать правила работы с микроскопом.

Рассматривать готовый микропрепарат

Выполнять практическую работу: ПР№5 «Основные части лупы и микроскопа. Приёмы работы с увеличительными приборами».

Определять понятия: клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив.

Работать с лупой и микроскопом,

Изучать устройство микроскопа,

Освоить приёмы работы с лупой и микроскопом.

Объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки.

Различать органические и неорганические вещества клетки.

Урок 7

Строение растительной клетки.

ЛР2

ЛР3

Строение и химический состав клетки.

Клеточное строение живых

организмов. Клетка. Части клетки: ядро,

цитоплазма, вакуоли, клеточная мембрана.

Клеточная стенка у растительных клеток.

Назначение частей клетки.


Называть части клетки по рисункам

учебника.

Характеризовать назначение

частей клетки

Изучать строение клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа.

Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани.

Обобщать результаты наблюдений,

делать выводы.

Зарисовывать клетки в тетради.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№2 «Рассматривание клеток растений невооружённым глазом и с помощью лупы».

Выполнять лабораторную работу: ЛР№3 «Приготовление микропрепарата».

Освоить приёмы приготовления препаратов.

Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом и описывать их.

Урок 8

«Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука».

ЛР4

Строение и химический состав клетки.

Приёмы приготовления микропрепарата.


Давать определения ключевым понятиям

Называть функции хромосом, вакуолей в жизни клетки.

Сравнивать старую и молодую клетки.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№4 «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука».

Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом и описывать их.

Схематически изображать клетку и её органоиды.

Отрабатывать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

Урок 9

Процессы жизнедеятельности клетки.

Процессы жизнедеятельности клетки Ключевые понятия

Обмен веществ. Движение цитоплазмы. Хромосомы. Молодая и старая клетки

Явления Наследственность

Процессы.

Деление клетки. Обмен веществ. питание, дыхание, транспорт веществ, выделение).

Основные процессы, происходящие в

живой клетке: дыхание, питание, обмен

веществ, рост, развитие, размножение.

Взаимосвязанная работа частей клетки,

обусловливающая её жизнедеятельность

Оценивать значение питания, дыхания, размножения.

Объяснять сущность понятия «обмен веществ», характеризовать его биологическое значение.

Обсуждать биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов, объяснять их результаты.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Урок 10

Деление клеток.

Деление клеток – размножение. Значение деления. Деление клетки — процесс размножения (увеличения числа клеток). Новые клетки — только от клетки. Деление клеток, обеспечивающее передачу наследственного материала дочерним клеткам.

Размножение, его роль в преемственности организмов, расселении организмов. Бесполое и половое размножение. Рост и развитие организма.

Понимать сущность процесса деления клетки, знать его главные события.

Рассматривать на рисунке учебника

процесс деления клетки, устанавливать

последовательность деления ядра и

цитоплазмы клетки.

Аргументировать свой ответ.

Выделять фазы деления клетки.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


Урок 11

Ткани, их функции в растительном организме.

Понятие «ткань». Классификация растительных тканей.

Виды, строение, функции разных тканей растений, местоположение тканей в разных органах.

Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции тканей.

Приводить примеры разных видов тканей.

Распознавать и описывать разные виды тканей растений

Называть ткани растений по

рисункам учебника, характеризовать их

строение, объяснять их функции.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Составлять таблицу.

Работать с текстом: выделять главное, существенное, определяющее понятия.

Составлять характеристику тканей по плану.

Органы цветковых растений и процессы жизнедеятельности растений. (21 ч)

Урок 12

Семя, его строение и значение для растения.

ПР6

ЛР5


Семя, его строение и значение для растения.

Ключевые понятия

Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений. Вещества семени. Различие семян по составу. Биологическая роль веществ семени. Использование человеком веществ семян разных растений.

Процессы

Накопление органических веществ в семени

Давать определения ключевым понятиям.

Называть части семян.

Выделять признаки семян однодольных и двудольных растений.

Распознавать и описывать семена разных растений.

Сравнивать строение семян разных типов.

Приводить примеры растений, имеющих разные типы семян.

Проводить простейшие исследования.

Называть вещества, находящиеся в семенах.

Определять их биологическую роль в жизни растения, значение в хозяйственной деятельности человека.

Распознавать вещества семян

Сравнивать состав семян разных растений.

Приводить примеры растений, семена которых содержат белки, жиры, крахмал.

Выполнять практическую работу: ПР№6 «Определение всхожести семян».

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№5

«Строение и состав семян».

Урок 13

Дыхание семян. Покой семян.

ПР7

Ключевые понятия

Дыхание семян, покой семян. Прорастание семян. Условия прорастания. Правила посева семян. Жизнеспособность семян.

Процессы

Прорастание семян. Дыхание семян. Рост и питание проростков.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть процессы жизнедеятельности семян.

Проводить простейшие исследования

Выполнять практическую работу: ПР№7

«Стратификация семян».


Урок 14

Прорастание семян.


Процессы

Прорастание семян. Дыхание семян. Рост и питание проростков.

Определять условия прорастания семян.

Сравнивать условия прорастания семян разных растений.

Объяснять значение условий, необходимых для прорастания семян.

Обосновывать правила посева семян, с\х приёмы, ускоряющие прорастание семян.

Проводить простейшие исследования.

Урок 15

Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней. Образование корневых систем.

ЛР6


Корень и корневые системы: строение и разнообразие.

Ключевые понятия

Функции корня, корневые системы, главный, боковые, придаточные корни. Стержневая, мочковатая системы.

Процессы

Развитие корневых систем.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть функции корня.

Распознавать и описывать типы корневых систем, виды корней.

Приводить примеры растений с разными типами корневых систем.

Проводить простейшие исследования.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№6

«Типы корневых систем».

Различать на таблицах и гербариях органы растений: виды корней, корневых систем.

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями

Урок 16

Строение корня.

ЛР7

Ключевые понятия

Зоны корня. Ткани, образующие корень: покровная, основная, проводящая, образовательная.

Процессы

Дифференцировка клеток при формировании корня.

Закономерности

Взаимосвязь строения клеток с выполняемыми функциями.


Давать определения ключевым понятиям.

Называть зоны и ткани корня.

Распознавать и описывать зоны корня и ткани, составляющие их.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями зон корня.

Уметь пользоваться увеличительными приборами.

Проводить простейшие исследования.

Распознавать и описывать корни растений разных условий обитания.

Устанавливать взаимосвязь строением клеток и их функциями зон всасывании и проведения.

Объяснять причины движения воды по корню.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№7

«Рассматривание корневого чехлика и корневых волосков».

Знать строение и функционирование органов растения: корень и корневые системы.

Урок 17

Рост корня.

ПР8

Факторы, влияющие на рост корня.

Процессы

Деление клеток. Рост корня и развитие корневых систем.


Называть факторы, влияющие на рост корня. Устанавливать взаимосвязь между ростом и развитием корневых систем и условиями обитания.

Выполнять практическую работу: ПР№8

«Рост корня. Корневое давление».

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.

Урок 18

Размеры корневых систем растений. Потребность растений в минеральных веществах. Удобрение почв.

Ключевые понятия

Минеральное питание растений. Корневое давление.

Процессы

Поглощение воды корнем.

Закономерности

Взаимосвязь строения клеток корня с функциями поглощения и проведения воды.

Удобрения.

Давать определения ключевым понятиям

Называть этапы поглощения воды и минеральных солей

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями, а также взаимозависимость строения и функций от условий среды.

Урок 19

Видоизменения корней.

Видоизменения корней.

Функции видоизменённых корней.

Различать видоизменения корней.

Приводить примеры растений с видоизменёнными корнями.

Доказывать, что данный орган является видоизменённым корнем.

Урок 20

Экологические факторы, определяющие рост корней растений.

ОУ

Экологические факторы, определяющие рост корней растений. Виды экологических факторов, их влияние на рост корней.

Определять роль экологических факторов, влияющих на рост корней.

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями, а также взаимозависимость строения и функций от условий среды.

Урок 21

Развитие побега из зародышевой почечки. Разнообразие почек.

ЛР8

Побег - строение, многообразие и значение для растений.

Ключевые понятия

Побег. Узлы, междоузлия, боковые, верхушечная, вегетативная и генеративная почки. Конус нарастания.


Давать определения ключевым понятиям.

Называть части побега, типы почек и элементы почки.

Распознавать и описывать части побега, виды почек.

Проводить простейшие исследования.

Объяснять, что почка – зачаточный побег.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№8

«Строение почек».

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями, а также взаимозависимость строения и функций от условий среды.

Урок 22

Стебель – осевая часть побега. Рост стебля.

ЛР9

ПР9


Стебель - строение, многообразие и значение для растений.

Ключевые понятия

Функции стебля. Разнообразие стеблей: вьющиеся, прямостоячие, цепляющиеся, ползучие. Верхушечный рост, вставочный рост стебля.

Процессы Верхушечный и вставочный рост

Закономерности

Взаимосвязь внешнего строения стебля с функциями.

Ключевые понятия

Камбий, его функции. Годичные кольца. Процесс

Рост стебля в толщину, деление клеток. Дифференцировка клеток. Влияние факторов среды на рост стебля в толщину

Давать определения ключевым понятиям.

Называть виды стебля по направлению роста.

Распознавать и описывать виды стебля по направлению роста.

Устанавливать взаимосвязь между внешнем строением и функциями стебля.

Объяснять процессы верхушечного и вставочного роста стебля.

Сравнивать верхушечный и вставочный рост стебля

Проводить простейшие исследования.

Определять роль камбия в росте стебля в толщину.

Объяснять процессы роста стебля в толщину, образования годичных колец.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями годичных колец и условиями их формирования.

Сравнивать годичные кольца растений разных природных зон.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№9

« Рост и разнообразие побегов».

Выполнять практическую работу: ПР№9

«Наблюдения за ростовыми движениями у комнатных растений».

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.

Урок 23

Ветвление побегов.

ПР10

Ветвление побегов: виды, причины, значение, использование человеком.

Выполнять практическую работу: ПР№10

«Обрезка плодовых деревьев, ягодных кустарников»

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями, а также взаимозависимость строения и функций от условий среды, воздействия человека.

Урок 24

Внутреннее строение стебля.

ЛР10

Стебель - строение, многообразие и значение для растений.

Ключевые понятия

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные, механические, проводящие, основные, образовательная ткани.

Процессы

Одревеснения оболочек клеток.

Закономерности

Взаимосвязь внутреннего строения стебля с функциями.

Давать определения ключевым понятиям

Называть участки и ткани стебля

Распознавать и описывать участки и ткани стебля

Устанавливать взаимосвязь между внутренним строением и функциями стебля

Сравнивать участки коры и древесины

Проводить простейшие исследования

Выполнять лабораторную работу: ЛР№10

«Внутреннее строение стебля».


Урок 25

Передвижение веществ по стеблю.

ПР11

Передвижение веществ в организмах, его значение. Передвижение веществ в растении.

Выполнять практическую работу: ПР№11

«Передвижение веществ по стеблю».

Понимать взаимосвязи органов в растении.

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.


Урок 26

Видоизменения побегов.

ЛР11

Видоизменения побегов, их функции.

Использование видоизменённых побегов.

Иметь представление о видоизмененных побегах и их функциях.

Уметь доказывать, что клубень, луковица, корневище – видоизменённые побеги.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№11

«Видоизменённые подземные побеги».

Урок 27

Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.

Лист - строение, многообразие и значение для растений.

Ключевые понятия

Функции листа. Разнообразие форм листа. Простые и сложные листья. Листорасположение. Жилкование листа.

Закономерности

Взаимосвязь внешнего строения листа с функциями.

Давать определения ключевым понятиям

Называть функции листа

Определять виды листьев, типы листорасположения, жилкования листа.

Приводить примеры растений, имеющих простые и сложные листья, разные формы листа, типы жилкования.

Устанавливать взаимосвязь между строением листа и его функциями

Сравнивать простые и сложные листья, типы жилкования.

Проводить простейшие исследования.

Урок 28

Внутреннее строение листа.

ЛР12

Лист - строение, многообразие и значение для растений.

Ключевые понятия

Клеточное строение листа: покровная ткань, устьица, основная ткань (столбчатая, губчатая паренхима), сосудисто- волокнистые пучки. Процессы Работа устьичного аппарата. Закономерности

Взаимосвязь внутреннего строения листа с функциями.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть части и ткани листа.

Определять типы тканей листа и их функции.

Устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их функциями.

Сравнивать столбчатую и губчатую ткани листа.

Уметь пользоваться оптическими приборами.

Проводить простейшие исследования.

Выполнять лабораторную работу: ЛР№12

«Клеточное строение листа».

Урок 29

Видоизменения листьев.

Видоизменения листьев, их функции. Разнолистность растений, её причины и значение.

Знать внутреннее строение листа и видоизменения листьев.

Определять биологическое значение видоизменений листьев.

Различать видоизменения листьев у разных растений.

Урок 30

Воздушное питание растений. Фотосинтез.

ПР12

Обмен веществ. Питание. Способы питания организмов. Питание растений. Фотосинтез. Приспособленность растений к использованию энергии света, воды, углекислого газа. Значение фотосинтеза.

Ключевые понятия

Фотосинтез. Космическая роль растений. Локализация процессов фотосинтеза. Условия, необходимые для фотосинтеза. Светолюбивые, теневыносливые растения. Процессы

Фотосинтез

Закономерности

Расход и накопление энергии в растении.

Давать определения ключевым понятиям

Описывать механизм фотосинтеза

Определять роль листьев растения в фотосинтезе.

Устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их участием в фотосинтезе.

Объяснять космическую роль растений.

Выполнять практическую работу: ПР№12

«Доказательство выделения кислорода в процессе фотосинтеза».

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.


Урок 31

Дыхание растений и обмен веществ.

Дыхание, его роль в жизни организмов. Ключевые понятия

Газообмен. Значение дыхание. Приспособления листьев к процессу дыхания.

Процессы

Дыхание. Работа устьичного аппарата.

Закономерности

Расход и накопление энергии в растении. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Ключевые понятия

Транспирация. Значение испарения воды листьями. Влаголюбивые, засухоустойчивые растения. Процессы

Испарение воды листьями

Закономерности

Взаимосвязь строения листа с функциями.

Описывать механизм газообмена.

Выделять приспособления листьев для дыхания.

Определять роль листьев растения в газообмене.

Объяснять результаты опытов по дыханию растений.

Сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания.

Устанавливать взаимосвязь между процессами фотосинтеза и дыхания.

Давать определения ключевым понятиям

Описывать механизм транспирации

Выделять приспособления листьев для испарения воды.

Объяснять результаты опытов по транспирации, влияние условий среды на испарение воды..

Устанавливать взаимосвязь между строением листа и процессом транспирации

Сравнивать особенности листьев влаголюбивых и засухоустойчивых растений.


Урок 32

Роль листопада в жизни растений.

Ключевые понятия

Листопад, значение его в жизни растений.

Процессы

Накопление продуктов распада. Транспирация.

Закономерности

Взаимосвязь строения вегетативных органов с их функциями


Давать определения ключевым понятиям

Описывать осенние изменения листьев

Определять значение листопада в жизни растений

Приводить примеры листопадных и вечнозелёных растений.

Использовать данные фенонаблюдений для описания осенних явлений

Выделять существенные признаки биологических процессов (обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ). Сравнивать процессы жизнедеятельности у разных организмов, делать выводы на основе сравнения.

Обобщение и повторение – (2 ч)

Урок 33

Обобщающий урок «Растение – целостный организм. Вегетативные органы растения»

Растение – биосистема: целостный организм. Взаимосвязи клеток, тканей и органов в растении. Вегетативные и генеративные органы растений.

Проверка знаний учащихся путём беседы по предложенным вопросам. Обсуждение проблем, заданных в учебнике, мнений учащихся. Работа в парах и малых группах.

Оценка достижений учащихся по усвоению материалов программы 5 класса.

Итоговый контроль.

Проверка знаний по курсу биологии 5 класса. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями, а также взаимозависимость строения и функций от условий среды.

Обсуждать ценность биологического разнообразия для природы и человека.

Оценивать роль деятельности человека в природе. Рассказывать о своей деятельности в природе и общении с живыми организмами.

Приводить примеры заботливого отношения

к растениям и животным.

Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных в период летних каникул (заготовка кормов для зимующих птиц, постройка кормушек, охрана раннецветущих растений и пр.).

Отвечать на итоговые вопросы

Обсуждать проблемные вопросы в парах и малых группах.

Систематизировать и обобщать знания по те-

мам курса биологии 5 класса.

Использовать учебные действия для формулировки ответов.

Урок 34

Повторение. Летние задания.

Летние задания. Наблюдения, исследования, сбор гербариев, коллекций.

Правила поведения в природе.

Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы.

Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира.

Соблюдать правила поведения в природе.

Выбирать задание на лето, анализировать его

Содержание.



1 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск