ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: «Прокариоическая клетка – бактерии, их строение, разнообразие и значение в жизни человека, и в природе»
ФИО Глазырина Елена Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 8 п. сенной Краснодарского края.
Должность: учитель
Предмет: биология
Класс 11
Тема и номер урока 26 « Прокариотическая клетка – бактерии; их строение, разнообразие и значение в жизни человека, и в природе» в теме « Генетика и медицина»
Базовый учебник Понамарева И.Н. « Общая биология»
Цель урока: создать представление о двух уровнях клеточной организации; прокариотической и эукариотической.
Задачи:
Обучающие: раскрыть особенности строения и значения прокариотической клетки.
Развивающие: продолжать умение сравнивать, анализировать на примере двух
клеток.
Воспитательные: расширить мировоззрение о бактериях, как о микроорганизмах,
влияющих, на наш образ жизни.
Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о прокариотической
клетки.
Тип урока: комбинированный; изучение нового материала и первичное закрепление знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиа проектор
Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица № 1.
№
| Этап
урока
| Назва ние
исполь зуемых
ЭОР
| Деятельность
учителя
| Деятельность ученика
| Время
( в мин)
| 1.
| Организационный
момент
|
| 1. Приветствие
2.Объявление темы урока и целей.
3.Визуальный осмотр подготовки к уроку .
| Записывают тему урока, настраиваются на работу
|
1
| 2.
| Повторение
изученного
материала
|
| Раздает тесты, карточки разного уровня. Ведет устный опрос по вопросам.
1. Назвать и дать краткую характеристику факторам, влияющим на здоровье человека.
2.Назвать и дать краткую характеристику факторам, укрепляющим здоровье человека.
3.Какие методы генетических технологий вошли в лечебную практику?
4.Какие методы применяются с целью исправления генетических дефектов?
5.Расскажите об основных приоритетах биоэтики в применении генных технологий?
| Несколько учащихся выполняют тест, несколько учащихся работают с карточками, остальные работают с учителем, отвечая устно на вопросы.
|
11
| 3.
| Изучение
нового
материала:
А.Бактерия – типичная прокариотическая клетка.
Общая характеристика
Б. Особенности строения.
В. Жизнедеятельность бактерий.
Г. Роль бактерий в природе и жизни человека.
Д. Сравнение клеток
|
1 2
3 4
| Учитель ставит перед учащимся проблемный вопрос «Почему создатель микробиологии Л.Пастер называл бактерии великими могильщиками природы?»
А Пользуясь иллюстрацией
учитель объясняет строение прокариотической клетки
В.Организация самостоятельной работы с текстом по изучению жизнедеятельности.
Учебник стр. 130
Г. Слушает и оценивает работы учащихся.
Используем презентацию
Д.Используя иллюстрацию 2 клеток, сравнивает их. Беседа
|
А.Слушают и запоминают.
Б.Смотрят, слушают и записывают в рабочую тетрадь
В.
Работают с тестом учебника. Г Учащиеся слушают сообщения о значении бактерий в жизни человека, и в природе. Заполняют таблицу « Значение бактерий» в рабочую тетрадь.
Д.Учащиеся принимают участие в беседе и заполняют схему 2 уровней клеточной организации
|
25
| 4.
| Закрепление
изученного
материала
| 5
| 1.Определить место бактерий в органическом мире.
2.Ипользуя рисунок анимацию, повторяем строение бактерии.
| 1.Пользуясь схемой классификации организмов, определяют систематическое положение бактерий в органическом мире.
2.Закрепляют строение бактерии по рисунку - анимации.
|
5
| 5.
| Подведение итогов урока
|
| Выслушивает ответы на проблемный вопрос. Подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке.
| Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения новой темы.
Выставляют оценки в дневник.
|
2
| 6.
| Домашнее
задание
|
| Задает домашнее задание: параграф 33,34.
| Записывают домашние задание в дневник.
|
1
|
Приложение к плану – конспекту урока. « Прокариотическая клетка – бактерии, их строение, разнообразие, значение в жизни человека, и в природе»
Тема урока. ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица № 2
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма
предъявления
информации
| Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
|
1
| Схема « Строение бактерии»
|
Информацион
ный
|
Презентация
| http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html
|
2
| Общая характеристи ка бактерий
|
Информацион
ный
|
Презентация
| http://fcior.edu.ru/card/8599/bakterii-drevneyshaya-gruppa-organizmov.html
|
3
|
Роль бактерий в природе и в жизни человека
|
Информацион
ный
|
Презентация
| http://900igr.net/datas/biologija/Kletka-v-organizme/0006-006-Prokarioticheskaja-kletka-prokariot-eukarioticheskaja-kletka-eukariot.jpg
| 4.
|
Сравнение двух клеток
|
Информацион
ный
|
Иллюстрация
| http://900igr.net/datas/biologija/Kletka-v-organizme/0006-006-Prokarioticheskaja-kletka-prokariot-eukarioticheskaja-kletka-eukariot.jpg
| 5.
| Схема « Строение бактерии»
|
Контрольный
|
Рисунок - анимация
| http://900igr.net/datas/biologija/Kletka-v-organizme/0006-006-Prokarioticheskaja-kletka-prokariot-eukarioticheskaja-kletka-eukariot.jpg
| |