Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер170.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Миглинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом по школе

протокол № от 2 .08.09г. № от .09.09г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса технология 8 класса

Учитель Березовой Е.А.

2009 год.
Примерный тематический план, составленный на основе Программы начального и основного общего образования «Технология» (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д.) по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (для совместного обучения мальчиков и девочек) Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (по 1 час в неделю).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

Данная рабочая программа по технологии для 8 класса является комплексной. В нее включены разделы:

  • Животноводство;

  • Технология ведения дома

  • Электротехнические работы;

  • Проектная деятельность;

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Животноводство

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать структуру технологического цикла полу­чения животноводческой продукции; биологические и хозяй­ственные особенности основных видов сельскохозяйствен­ных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вид^; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профи­лактики;

уметь выполнять основные виды работ по уходу за животны­ми в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрирован­ные); сравнивать корма различных групп по питательности; со­ставлять с помощью учебной и справочной литературы про­стые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подби­рать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; опре­делять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

Семейная экономика

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать цели и задачи семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства: составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части; экономические связи семьи с рыночными структурами общества; роль членов семьи в формировании семейного бюджета, экономическую взаимосвязь семьи;

уметь анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; осуществлять самоанализ своей экономической деятельности;

иметь понятия о коньюктуре рынка, об определении себестоимости произведенной продукции.

Электротехнические работы

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчи­тывать стоимость потребляемой электрической энергии; вклю­чать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряже­нием до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуата­ции электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электри­ческой энергии к квартирной проводке и определения нагруз­ки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических уст­ройств по схемам.
Проектная деятельность

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; основные виды художественной обработки материалов.

уметь проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; правильно организовывать учебное место.

владеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)

Тематическое планирование

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Вводный урок

1

Животноводство

Выращивание кроликов

Выращивание поросят-отъемышей

18

9

9

Технология ведения дома

Семейная экономика

6

6

Электротехнические работы

5

Проектная деятельность

5

Итого

35







Теоретические сведения

Практические работы

1

1

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Санитарно-гигиенические требования.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета в 8 классе.







Животноводство




2-3

1-2

Основные направления животноводства Понятие «порода». Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Получение видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда. Ведение простого зоотехнического учета Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.



Правила безопасного труда в животноводстве Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве

4-5

3-4

Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка

Расчет себестоимости животноводческой продукции и планируемого дохода. Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных.

Оценка возможности организации фермерского хозяйства. Ознакомление с направлениями развития животноводства в регионе, распространением новых и нетрадиционных видов и пород.

Уход за кроликами, чистка кормушек

6-7

5-6

Понятия «рацион» и «нормы кормления».

Уход за кроликами, кормление, составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов

8-9

7-8

Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки.

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий.

10

9

Профессии, связанные с выращиванием кроликов




11

10

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы.

Расчет себестоимости животноводческой продукции и планируемого дохода.


12-13

11-12

Правила безопасного труда в свиноводстве Технология получения продукции свиноводства.

Приготовление кормов и подкормок.

14-15

13-14

Планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания приемышей.

Приготовление кормов и подкормок. Первичная переработка и хранение продукции животноводства. Использование оборудования для первичной переработки

16-17

15-16

Оборудование свинарника. Профилактика заболеваний

Приготовление профилактических препаратов

18-19

17-18

Профессии, связанные с производством продукции свиноводства. Влияния технологий животноводства на окружающую среду.

Уборка и дезинфекция помещений.







Технология ведения хозяйства




20-21

1-2

Семья, роль семьи в государстве, функции семьи. Семейная экономика.

Определение видов расходов и доходов семьи

22-23

3-4

Предпринимательская деятельность. Потребности.

Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

24-25

5-6

Информация о товарах.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.







Электротехнические работы




26-27

1-2

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений и средств индивидуальной защиты для выполнения электромонтажных, электротехнических работ. Правила электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов.

Виды энергии. Проводники и изоляторы. Электрическая цепь. Источники и потребители электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах.


Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью вращения.


28-29

3-4

Электромагниты, электромагнитное реле Изучение устройства электроутюга..Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности

Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования.



30

5

Развитие электроэнергетики. Энергоснабжение. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. экономия электрической энергии. Профессии, связанные с работой электротехнических и электронных устройств. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.


Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Выбор путей экономии электрической энергии. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств.








Проектная деятельность




31-32

1-2

Этапы выполнения проекта




33-34

3-4

Творческий проект




35

5

Творческий проект Защита проекта





Средства обучения.

Оборудование, плакаты, таблицы, инвентарь, мультмедийная установка и ПК.

Список литературы.

  1. Программы начального и основного общего образования «Технология» (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д.) Вентана–Граф 2008

  2. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособия для учителя / Под ред. И.А. Сасовой – М.: Вентана–Граф, 2003.

  3. Технология. 6 класс: поурочное планирование. – Волгоград: Учитель, 2004.

  4. Технология: учебник для учащихся 8 класса сельских общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов


 

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".

http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86 

Секреты традиционной китайской кухни.

http://www.ournet.md/~chinesecookery

План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/

Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru 

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

http://kuking.net/

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.

http://remesla.ru/ 

Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение.

http://sc1173.narod.ru/texn-med.html

 

 Декоративно-прикладное искусство

 

Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Статья Ж.А. Мугаловой на страницах "Педагогического вестника".

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Учебники по ДПИ.

http://remesla.ru/

Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm

Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/

Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов.

http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm

 Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.

http://www.rukodelie.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск