Скачать 19.92 Kb.
|
Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица Урок будущего. Какой он? С этим вопросом обратились мы к ребятам, готовясь к педагогическому совету «Современные инновационные педагогические технологии как средство повышения мотивации к учебе», который прошел 01.11.08 г. Тема педсовета была выбрана неслучайно, ведь совершенно очевидно, что только инновационные образовательные технологии, их грамотное и разумное использование способствуют повышению интереса к учебе и, как следствие, повышению качества образования. В своих анкетах школьники не только мечтали и фантазировали, но и делились конкретными предложениями: проводить уроки истории в музеях, географии – в походах по родному краю, МХК – с художниками, музыкантами и артистами… Старшеклассники предлагают вводить как можно больше профильных, практических занятий, чтобы помочь им в выборе будущей профессии. Словом, ребята дали учителям много, что называется «информации к размышлению». Об этом и шла речь на педагогическом совете. Он проходил в два этапа: теорию вопроса и результаты анкетирования учеников изложила зам. директора по УР Малышкина В.А., проиллюстрировав свой доклад компьютерной презентацией. В практической части учителя поделились с коллегами инновационными технологиями, которые они используют на своих уроках. Печнова З.А., учитель химии и биологии, провела мастер – класс по биологии с применением интерактивной доски, урок химии - в виртуальной лаборатории. Жаль было выходить из этой лаборатории, хотелось самим попробовать «поэкспериментировать» с виртуальными реактивами. Кожанова Н.С., учитель математики, дополнила представления о возможностях использования интерактивной доски на уроках математики. Старовойтова В.Н., учитель русского языка и литературы, провела деловую игру, в ходе которой учителя поработали в группах, почувствовали себя успешными учениками (это является непременным условием любой инновационной технологии). В нашей школе успешно применяются групповые технологии, начиная с начальной школы, которая обучается по программе «Перспективная начальная школа». Ребята любят уроки в Музейном доме, они являются активными членами Клуба «Мы и окружающий мир». Работы двух четвероклассников Затолокина Димы и Игнатовой Светланы размещены на сайте Клуба Ключ и Заря» И в заключение, как на каждом продуктивном уроке, учителям была предложена «самостоятельная работа». Педагогам предстояло продемонстрировать знания современных инновационных технологий и, главное, предложить свои наработки на открытых уроках. В ходе педагогического совета мы все пришли к выводу, что урок будущего рождается сегодня и в МОУ «Райсеменовская СОШ» для этого есть все: материальная база, творческие педагоги и, главное, желание работать по-новому. Зам. директора по УР В.А.Малышкина |