Скачать 75.45 Kb.
|
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Тема урока: Гласные звуки и буквы. Цель: формировать умение выделять гласные звуки и обозначать их буквами. Задачи: Повторение знаний о звуках и буквах; Развитие умений соотносить произношение гласных звуков и написание гласных букв; Формирование умения каллиграфически правильного письма; Развитие речи учащихся, навыков самоконтроля; Воспитание самостоятельности, умения работать в парах и группах. Тип урока: комбинированный. Методы: наглядный, проблемно – поисковый, словесный, практический. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах. Планируемые результаты: Личностные - проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные Умение: Выделять гласные звуки, обозначать их буквами Преобразовывать и обобщать полученную информацию из одной формы в другую Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке Давать оценку своим действиям, оценивать результат Регулятивные Умение: Работать по предложенному плану; Формулировать вопрос, проблему, оценивать ситуацию Коммуникативные Умение: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения Сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, слушать мнение других; Предметные Усвоение правила произношения и обозначения гласных звуков буквами. Умение выделять гласные звуки и обозначать их буквами. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. РАЗМИНКА ДЛЯ УМА 1 Какое сегодня число? 2 Какой день недели? 3 Какой месяц? 4 Какое время года? 5 Какой сейчас урок? 6 Буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке это (алфавит) 7 Сколько букв в русском алфавите? (33) 8 Буквы мы (пишем) 9 Звуки мы (произносим) 10 Какие буквы не обозначают звуков? II. Самоопределение к деятельности У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, И, Ь - Найдите лишние и обоснуйте - Что можно сказать об остальных? - Предположите о чём пойдёт речь на уроке. ( О гласных звуках и буквах) Откройте учебник на с. 58. Прочитайте тему урока и вопрос на который мы должны найти ответ. - Что вы знаете о гласных звуках?, а о буквах? III. Работа в тетрадях. Запись числа. Каллиграфическая минутка «Узнай букву». Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь! – Сколько всего гласных звуков существует? (6) – Назовите и запишите их у себя в тетрадях? (а , о , у , ы , и , э ) (1 строчка.) Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками – буквами. Звуки речи, или фонемы, изучает наука фонетика. Это название произошло от греческого слова фоне – звук. – А сколько гласных букв в русском алфавите? (10) – Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях (а о у ы э ы я е е ю) (2 строчка.) 1 задание “Вставьте гласную букву в слово”. В_р_бей, х_орошо, п_льто, ру_кий _зык, в_село (3 строчка.) Назовите буквы, которые вставили? – Как они называются? (Гласные.) – Какая буква лишняя? Почему? IV. Работа по учебнику Упражнение 1 (с. 58) - Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении песенку ласточки. Прочитайте выразительно. Спишите 2 последние строки , подчеркните гласные буквы, которыми обозначены гласные звуки. Как вы определили гласные звуки? Мудрая сова даёт вам свои советы. Прочитайте на с. 58 ФИЗМИНУТКА Работа в группах Прочитайте буквы, расположите в алфавитном порядке Работа в тетрадях на печатной основе с. 30 №16 - Прочитайте задание, выполните его самостоятельно. ФИЗМИНУТКА Выполнения интерактивного теста Работа в парах Упражнение 18 с. 31 печатной тетради Дополнительное задание ( У каждой пары за партой лист с заданием) ИГРА В ПРЯТКИ Читает учитель: Лучшей умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Найдите между строк название животного, птицы или насекомого. 1. Вдали сарай, за ним забор, Он окружает птичий двор. 2. Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я! 3. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки. Проверка: Какие слова нашли? Рефлексия. Над какой темой мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке Назовите 3 главных признака гласных звуков Назовите гласные звуки, буквы. Оцените свою работу на уроке. Приложение к уроку Найдите между строк название животного, птицы или насекомого. 4. Вдали сарай, за ним забор, Он окружает птичий двор. 5. Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я! 6. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки. Найдите между строк название животного, птицы или насекомого. 7. Вдали сарай, за ним забор, Он окружает птичий двор. 8. Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я! 9. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки. Найдите между строк название животного, птицы или насекомого. 10. Вдали сарай, за ним забор, Он окружает птичий двор. 11. Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я! 12. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки. Найдите между строк название животного, птицы или насекомого. 13. Вдали сарай, за ним забор, Он окружает птичий двор. 14. Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я! 15. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки. |