Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер69.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока природоведения в 5 классе «Можно ли жить не питаясь»

Урок природоведения в 5 классе

Автор: Гажимова Надежда Александровна, учитель биологии, химии МБОУ «Кулигинская СОШ» Кезского района Удмуртской Республики

Описание материала: Использование разработки возможно в любом образовательном учреждении, где преподавание курса «Природоведение» в 5 классе ведется по учебнику Суховой Т.С., Строганова В.И. Актуальность данной темы заключается в том, что питание – один из основных процессов живых организмов. Данный вопрос рассматривается в курсе «Ботаника» (6 класс) – питание растений, «Зоология» (7 класс) - питание одноклеточных и многоклеточных организмов, «Человек» (8 класс) – питание человека, а также в курсе «Общая биология» - питание клетки.

Цели рока:

Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о питании, как жизненно необходимом процессе всех живых организмов

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности учащихся, умения работать в группе,

Воспитательные: способствовать формированию понятия здорового образа жизни;

Задачи урока:

  1. Выяснить, могут ли живые организмы жить не питаясь

  2. Рассмотреть значение питания для разных живых организмов

  3. Дать понятие о режиме и рационе питания

  4. Выполнить задание на закрепление нового материала.

Тип урока – комбинированный

Форма урока – групповая

Методы, используемые на уроке: репродуктивные, частично-поисковые, аудиальные (беседа, рассказ), визуальные (работа с учебником)

Этапы урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Актуализация знаний (7 мин)

  3. Изучение нового материала (25 мин)

  4. Рефлексия (10 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся занять свои места, проверить готовность рабочего места. Отмечает отсутствующих в журнале

Приветствуют учителя. Рассаживаются в группы по 4 человека. Дежурный называет отсутствующих

2. Актуализация знаний

Предлагает выполнить тестовое задание (приложение 1)

Выполняют тестовое задание, затем сверяют ответы друг с другом и эталоном, оценивают свою работу

3. Изучение нового материала

Озвучивает тему «Можно ли жить не питаясь?». Предлагает учащимся ответить на данный вопрос в группе

В группе обсуждают, высказывают свои предположения. Слушают мнения других групп. Делают выводы

Задает следующий вопрос «Как питаются разные живые организмы?»

Заполняют таблицу. (приложение 2) Обсуждают результат

Просит составить цепь питания по схеме Растение – травоядное животное – хищное животное

Составляют цепь питания. Проверяют в группе. Делают выводы

Задает вопрос «А как разные организмы добывают пищу?»

Отвечают на вопрос, делятся мнениями, делают вывод

Ставит проблему «А как питаются живые организмы в неблагоприятных условиях?»

Предлагает работу с текстом (приложение 3)

Зачитывает стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их –

не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Предлагает задуматься

Работают с текстом, высказывают предположения, делают выводы

Обсуждают стихотворение Яшина, делают выводы

Следующий проблемный вопрос «зачем живые организмы запасают питательные вещества?»

Обсуждают, работают с учебником §44

«Одинаковое ли количество энергии тратит человек в течение дня при выполнении разных видов нагрузки ?»

обсуждают, делают выводы

Рассказывает о режиме и рационе питания, объясняет значение их правильного соблюдения

Слушают объяснения учителя, записывают новые понятия

4. Рефлексия

Просит составить режим и рацион питания школьника

Составляют режим и рацион питания

Подводит итог урока. Просит составить синквейн

Составляют синквейн

Задает домашнее задание §42, 43, 44, сделать кормушки для птиц, провести опыт стр. 149, оформить в тетради

Записывают домашнее задание



Работая над разработкой и проведением урока природоведения в 5 классе «Можно ли жить не питаясь», была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи:

- развитие познавательного интереса;

- повышение мотивации к учению;

- развитие различных типов мышления учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся;

- создание комфортных условий для обучения;

Данная работа может иметь продолжение и может быть использована любым педагогом при проведении урока по данной теме.


Приложение 1

Выберите правильный ответ:

  1. В почве содержатся:

  1. минеральные соли

  2. органические вещества

  3. вода

  4. раствор минеральных солей

  1. Кактус запасает воду:

  1. в листьях

  2. в стебле

  3. в корне

  4. в цветке

  1. Вода живым организмам нужна для:

  1. растворения твердой пищи

  2. транспортировки питательных веществ

  3. регуляции температуры

  4. верны все варианты

  1. Красный цвет крови человека придают:

  1. соли калия

  2. соли кальция

  3. соли магния

  4. соли железа

  1. Животные минеральные соли получают благодаря

  1. солнечному свету

  2. растительной пище

  3. воде

  4. верны все варианты


Приложение 2


Живой организм

Чем питается

Пример

1. Растение







2. Травоядное животное







3. Хищник







4. Паразит







5. Человек









Приложение 3

"Почему медведь зимой лапу сосет"

«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет», - говорится в русской пословице. Выражение «сосать лапу» давно стало устойчивым и означает жить впроголодь. Бытует мнение, что медведь во время зимней спячки сосет лапу. Но так ли это? О том что медведь зимой лапу сосет, слышали все. Считается, это помогает ему пережить отсутствие корма зимой, так как в лапе много жира. Этой версии много веков. Но уровень современной техники позволяет проникнуть в берлогу и «подсмотреть» за поведением медведей в период зимней спячки. Зоологи уверены: медведи лапу не сосут. У ученых есть свое объяснение этой занятной выдумки. Спят медведи, поджав задние лапы, а передними прикрывая морду. Это могло ввести в заблуждение охотников, которые находили спящих медведей в такой позе. Кроме того, лапы медведей покрывают очень толстые слои кожи. Во время спячки под старым слоем огрубевшей кожи растет новый. И чтобы унять зуд, медведи обгрызают отслоившуюся корку. Когда весной косолапые выбираются из берлоги, подошвы их лап покрывают лохмотья кожи. Во время спячки медведь находится практически без движения. Температура его тела варьируется от 29 до 34 градусов, дыхание бывает прерывистым, с задержкой до 4 минут. Вся жизнедеятельность организма замедляется, что позволяет очень медленно и рационально использовать накопленные за период обильных кормов запасы жира. Сосут лапу медвежата, выращенные в неволе. Медвежата рождаются зимой, и единственный источник питания и тепла им обеспечивает мама-медведица. Соски у медведиц располагаются не вдоль линии живота, как у большинства животных, а в паху и подмышками. Медвежонок постоянно держит в пасти сосок и всю зиму проводит на теплой материнской шкуре. Медвежат в неволе выкармливают из сосок. Чтобы как-то компенсировать отсутствие мамы-медведицы, они начинают между кормежками сосать лапу. В зоопсихологии это называется поведенческой патологией. Сегодня почти не осталось тайн животного мира. И как показали наблюдения и исследования медведей, они не сосут зимой лапу от голода. Возможно, лижут или грызут, но происходит это по другой причине.

Как питается дерево зимой?


Все лето деревья с  усердием запасают в  стволах и ветках крахмал.  Соки дерева постепенно густеют.  К  первым холодам клетки деревьев плотно набиты крахмальными зернами. Крохотные "амбарчики" прямо ломятся от этого добра.
Запасы питания на зиму приготовлены.
Там,  где  зимы  теплее,  крахмал так всю зиму и остается крахмалом. Где морозы  пожестче,  крахмал  заменяется  сахаром.  Вспомните  про картофель: подмороженный, он сластит.
Это крахмал перешел в сахар.
Создав запасы питания,  дерево готово выдержать морозы в 10-12 градусов. А первые морозы закаляют его,  делают еще выносливей: сок дерева еще больше густеет, крахмал переходит в сахар.
Движение соков замедляется, почти останавливается.
Дерево словно бы засыпает.
Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки.
Чем  больше  крахмала перешло  в  сахар,  тем  глубже  спячка,  покой  у деревьев.
И дышат деревья зимой в 200 - 400 раз слабее, чем летом.
 Особенно глубоко спят деревья с осени до конца года.
   Если  в  это  время срезать ветки черемухи и поставить в воду, они будут распускаться  нехотя  и  очень  долго.  А  срезанные  после  Нового года - просыпаются быстро, словно они только и ждали, когда их разбудят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск