Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер71.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Т.Н. Журина

руководитель производственной практикой

БФ СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта

кандидат педагогических наук, доцент.
Учитель – Сидоров Б.Н.

Класс – 5 класс

Задачи урока. Общая задача - повторение ранее изученных элементов в гимнастике.

Частные задачи:

  1. Повторить вис прогнувшись на н/ж с опорой о в/ж и переворотом в упор на н/ж.

  2. Закрепить два кувырка вперед и перекатом назад стойка на лопатках.

  3. Закрепить прыжок ноги врозь через козла в ширину.

По основной направленности – спортивно-тренировочный урок

По предметному содержанию – урок по гимнастике.

Тип урока – урок совершенствования.

На уроке, проводимом в 5 классе, присутствовало 6 учеников, из них 4 мальчика и 2 девочки. Освобожденных от занятий и присутствующих на уроке нет.

В процессе проведения урока учитель физкультуры решает задачи повторения и закрепления ранее изученного материала. Поставленные задачи педагог решает не разделяя класс по половому признаку. Мальчики и девочки выполняют одни и те же упражнения в одной группе. Нагрузка так же одинаковая. В процессе выполнения упражнений учитель контролирует действия учащихся.

В среднем школьном возрасте дети имеют почти оформленную костную систему, но сохраняется опасность возникновения нарушений осанки, замедлений роста. Поэтому на уроках физической культуры формирование правильной осанки одна из основных задач, что мы видим и на уроке у Сидорова Б.Н. Интересно проводились разновидности передвижения с использованием квадратиков фанеры. Дети передвигались с ними на голове, пытаясь сохранить правильную осанку, выполняя разновидности передвижений в шаге. Далее последовали ОРУ поточным способом на осанку, верхний плечевой пояс, туловище, прыжки.

В основной части урока учащиеся занимаются на брусьях, повторяют акробатические упражнения, опорный прыжок и лазанье по канату.

В заключительной части урока учитель проводит упражнения на восстановление и коррекцию зрения с использованием горящей свечи, подводит итоги урока и дает домашнее задание.

На уроках гимнастики, начиная с 5 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Ход урока

  1. Подготовительная часть урока.

Урок начался своевременно с организованного входа учащихся в спортзал. Затем как и положено дежурный ученик сдает рапорт, что в последнее время в школе редкость. Учитель приветствует класс и подробно сообщает задачи урока. Далее была проведена небольшая комбинация строевых приемов, которую учащиеся выполняли по-разделениям. На этом уроке мы видим передвижения на носках, на пятках, в полуприседе, перекатом с пятки на носок. Выполняют дети передвижения с квадратиками фанерки на голове. Учитель пытается при выполнении этих действий особое внимание уделять осанке. Но желательно было бы сначала определить правильную осанку. Поставить детей спиной к стене, чтобы они приняли правильное положение, а затем добиваться его сохранения во время выполнения передвижений. За передвижениями в шаге следуют беговые упражнения. Длятся они чуть больше минуты. В процессе выполнения бега учитель способствует развитию внимания. Учащиеся по одному свистку должны выполнить упор присев, два свистка продолжение бега. Во время выполнения беговых упражнений учитель так же решает задачу формирования правильной осанки. Дает методические указания и сам демонстрирует правильность выполнения приседа.

Подготовительная часть урока (продолжение).

Далее подготовительная часть продолжилась перестроением «Из одной шеренги в три уступом». ОРУ проводились поточным способом с использованием мини-инвентаря ярких кружочков, которые крепятся к рукам резинками. Это нетрадиционный подход к выполнению упражнений, интересный как для ребят и удобный для педагога, т. к. способствует воспитанию у детей аккуратности, красоты движений и облегчает контроль за действиями учителю.

При проведении ОРУ, учитель использовал метод обучения упражнениям по показу, но при этом не следует забывать о плоскости показа. Всего было проведено шесть упражнений: на осанку, рывки руками, общего воздействия, наклоны в стороны, общего воздействия и прыжки, которые закончились ходьбой на месте. Комплекс ОРУ занял чуть больше трех минут, вместо запланированных пяти и совершенно не совпадает с запланированными упражнениями. Но это не так страшно. Важен подбор упражнений их последовательность с целью подготовки организма к выполнению упражнений в основной части. Мне кажется, что количество упражнений должно быть больше, и они должны подготовить организм к работе в висе, упоре, акробатическим упражнениям и особенно опорному прыжку. В разминке не даны упражнения для лучезапястного сустава, мышц шеи, таза и т.д. А проведение под музыкальное сопровождение освободило от подсчета и дало возможность свободнее давать методические указания, не говоря об эмоциональном настрое.

Основная часть урока

Основная часть урока началась с выполнения учащимися упражнений на брусьях переделанных под брусья разной высоты. Мальчики и девочки выполняют одинаковые упражнения, причем трудность выше, чем должна быть для учащихся 5 класса. В комплексной программе физического воспитания учащихся 5-9 класса общеобразовательной школы В.И. Ляха по гимнастике для учащихся 5 класса этих упражнений нет. Упражнения в висах и упорах варьируются с 5 по 8 класс (особенно для девочек) Хотя учащиеся хорошо выполняют их, чему будут учиться дети в старших классах, да и упражнения в программе у мальчиков и девочек разные.

Выполнение упражнений начинается сразу с небольшой комбинации, нет упражнений специальной разминки. Первая комбинация не сложная это вис лежа –вис присев – наскок в упор –соскок махом назад с поворотом. Вторая комбинация более сложная. На протяжении выполнения действий учитель стоит на страховке, дает методические указания, пытается добиться выполнения упражнения красиво в гимнастическом стиле.

По окончании работы на снаряде учитель всем выставляет отличные оценки.

Основная часть урока (продолжение)

Продолжается основная часть перестроением из колонны по одному в колонну по два дроблением. Только при этом странная звучит команда. Хотя это перестроение должно изучать в этом классе.

Класс делиться на два отделения. И по очереди выполняют упражнения на акробатике. Вначале учащиеся выполняют перекаты из упора присев назад и вперед, потом упор присев - упор стоя. Затем из упора присев повторяют стойку на лопатках и заканчиваются упражнения на акробатике выполнением комбинации из трех элементов. Здесь учитель тоже забегает вперед и дает два кувырка вперед слитно (это 6 класс).

Комментируя выполняемые упражнения, хотелось бы посоветовать учителю, выполнять перекаты на одном уровне, т.е. находиться в упоре присев на мате, а не на полу. Это научит детей технически правильно завершать кувырок вперед, а не в облегченных условиях. Ведь, как мы видим, окончание кувырка у многих из них вызывает трудность.

Основная часть урока (окончание)

Смена мест занятий происходит организованно по команде педагога. Только команды оставляют желать лучшего. Во всех командах звучит – «За направляющим!», но в колонне по два их два.

Задача на опорном прыжке – прыжок ноги врозь через козла в ширину (h – 100-105 см.). Это задача 6 класса. В 5 классе по программе – вскок в упор присев, соскок прогнувшись (h – 80 -100 см.).

Вначале учитель дает упражнения, акцентируя внимание, на подготовку опорно-двигательного аппарата к прыжкам и правильность приземления. Потом упражнения на отталкивание и гибкость. И далее непосредственно выполнение прыжка в целом со страховкой. Все школьники справились с поставленной задачей. Учитель индивидуально каждому исправлял ошибки и комментировал выполнение.

Заканчивается основная часть развитием не скоростно-силовых, а силовых способностей, т. к. упражнение выполняется не на время, а по силовым возможностям каждого ученика. Во время выполнения лазания по канату педагог строго следит за техникой безопасности, особенно при движении вниз. Напоминает учащимся, как должны работать руки. Дети под руководством учителя учатся помощи и страховке во время выполнения упражнений на канате и соблюдению правил техники безопасности.
Заключительная часть урока.

Заключительная часть начинается с упражнения направленного на коррекцию зрения, расслабление и восстановление. Это наблюдение за пламенем свечи. Дети садятся в круг и концентрируют свое внимание на свече. Учитель настраивает их на доброжелательность, уважение друг к другу.

На заключительном построении учитель подвел итоги урока и задал домашнее задание.

Урок занял 39 минут вместо запланированных 45 минут. Оставшееся время можно перераспределить на все части урока. Завершая анализ урока, хочется отметить как отрицательные, так и положительные моменты. Во-первых, конспект не раскрывает детально происходящее на уроке. В него внесено подробное описание правильности подачи команд строевых упражнений и методики проведения ОРУ поточным способом. При этом нет методических указаний к выполнению вышеперечисленных действий и на уроке эти команды звучат почему-то по другому. Во-вторых, при записи учитель не использует правила сокращения терминов, и некоторые положения не соответствуют их определению. Но общее впечатление о методической подготовке учителя хорошее. Команды подаются громко отчетливо. На протяжении всего урока педагог подбадривает учеников, настраивая учащихся на активные овладение учебным материалом, контролирует их выполнение и соблюдение техники безопасности. Все действия учащихся выполняются, регламентировано, хорошо продумана организация и целесообразность использования зала.

Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают специфическое воздействие. Не стоит спешить овладевать материалом следующих классов. Необходимо тщательно выполнять программные требования, запланированные для этого возраста. Ведь если очень быстро переходить от одного технического действия к другому, то учащиеся не будут успевать совершенствовать изученный материал. При этом возникают технические ошибки при выполнении элементов, которые в дальнейшем трудно исправить.

В гимнастике есть школа движений и про неё не стоит забывать. Количественный состав класса дает для этого прекрасную возможность. Не спешите, научите детей красиво ходить, правильно приземляться (не на прямые ноги), правильно отталкиваться, выполнять кувырок (а не лишь перевернуться через голову) и т.д. и это принесет большую пользу, обогатив учащихся двигательным, эстетическим, эмоциональным опытом.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск