Скачать 31.03 Kb.
|
Урок по теме: Индивид. Индивидуальность. Личность. Цели урока: формирование понятий индивид, индивидуальность, личность, представлений о социальной сущности личности; Используя, имеющиеся у учащихся знания об этих понятиях, поднять на более высокий уровень обобщенности, дополнив их новыми аспектами и гранями. Показать различные подходы и точки зрения , сложившиеся в обществознании. Углубить знания об уникальности каждого человека, о возможностях индивидуальной самореализации, единстве биологического и социального в человеке, существенных признаках человека, отличающих его от других живых существ. Развивать умения анализировать факты общественной жизни, сравнивать обществоведческие понятия, устанавливать причинно- следственные связи. Содействовать воспитанию гражданской активности, стремления стать зрелой личностью. Помимо этого, задачей изучения подтемы в старшей школе является формирование теоретических знаний по следующим вопросам: индивид, личность, индивидуальность; соотношение биологических и социальных условий развития личности; структура личности; социализация личности; характер как проявление индивидуальности. Ход урока.
Вступительное слово учителя: Слайд Тит и слайд 1. Ребята, тема нашего урока «Индивид, индивидуальность, личность». Эти понятия, выведенные в тему урока, широко употребляются в речи самых разных людей, в науке. Об индивидуальности, личности любят рассуждать известные артисты, писатели. И вы сами знакомы с этими понятиями в той или иной мере. Составьте, пожалуйста любое предложение с одним из этих понятий. Как видите представления об этих понятиях у нас имеются. Самым спорным понятием в научном, философском смысле является личность. Слайд3. В науке можно выделить три подхода к трактовке личности: антропологический, социологический, персоналистический. Слайд4. Антропологический подход
Слайд 5 Социологический подход
Слайд 6. Персоналистический подход
(ею не может называться человек растворивший свое «я» в массе людей индустриального мира вещей- М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П.Сартр) Слайд 7. Современная наука Слайд 8.
обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни 2. Кого можно считать личностью? Можно ли считать личностью грудного ребенка? Преступника? Психически неполноценного человека? Не всякий человек может быть личностью. Личность- социальная индивидуальность, неповторимость. Личностью становятся в процессе воспитания, деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры, социализации Слайд 9, 10
Слайд 11 Индивид, индивидуальность. Слайд 12 Индивид -
Слайд 13 Индивидуальность -
Каждый ли человек может сказать про себя- я- индивидуальность? Как же соотносятся между собой понятия: индивид, индивидуальность, личность?
Групповая работа. - Имея высказывания мыслителей, сравните их и определите самостоятельно черты, характерные только для индивида, индивидуальности, личности. 5. Заключение к уроку. 1. Что означают понятия: индивид, индивидуальность, личность? 2. Какие подходы к изучению понятия личность вы знаете? 3. Какое определение личности более вам близко, понятно. |