Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер31.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по теме: Индивид. Индивидуальность. Личность.

Цели урока: формирование понятий индивид, индивидуальность, личность, представлений о социальной сущности личности;

Используя, имеющиеся у учащихся знания об этих понятиях, поднять на более высокий уровень обобщенности, дополнив их новыми аспектами и гранями. Показать различные подходы и точки зрения , сложившиеся в обществознании.

Углубить знания об уникальности каждого человека, о возможностях индивидуальной самореализации, единстве биологического и социального в человеке, существенных признаках человека, отличающих его от других живых существ.

Развивать умения анализировать факты общественной жизни, сравнивать обществоведческие понятия, устанавливать причинно- следственные связи.

Содействовать воспитанию гражданской активности, стремления стать зрелой личностью.

      Помимо этого, задачей изучения подтемы в старшей школе является формирование теоретических знаний по следующим вопросам: индивид, личность, индивидуальность; соотношение биологических и социальных условий развития личности; структура личности; социализация личности; характер как проявление индивидуальности.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Изучение новой темы.


Вступительное слово учителя:

Слайд Тит и слайд 1.

Ребята, тема нашего урока «Индивид, индивидуальность, личность». Эти понятия, выведенные в тему урока, широко употребляются в речи самых разных людей, в науке. Об индивидуальности, личности любят рассуждать известные артисты, писатели. И вы сами знакомы с этими понятиями в той или иной мере. Составьте, пожалуйста любое предложение с одним из этих понятий.

Как видите представления об этих понятиях у нас имеются. Самым спорным понятием в научном, философском смысле является личность.

Слайд3.

В науке можно выделить три подхода к трактовке личности: антропологический, социологический, персоналистический.

Слайд4.

Антропологический подход


  • Личность- носитель общечеловеческих свойств,

  • рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого, уподобляется понятию «индивид»,

  • как продукт природы (уделяется небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности)

Слайд 5

Социологический подход

  • Личность- социальная роль, которую человек исполняет под влиянием социальных ожиданий

  • Ролевая теория личности . Т.Парсон, Д.Мид

  • Принцип социальной обусловленности психики. А.Сен-Симон, Э.Дюркгейм

Слайд 6.

Персоналистический подход

  • Личность-человек абсолютно духовно самостоятельный и уникальный

(ею не может называться человек растворивший свое «я» в массе людей индустриального мира вещей- М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П.Сартр)

Слайд 7.

Современная наука

Слайд 8.

  • Личность- человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности,

обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств,

которые он реализует в общественной жизни
2. Кого можно считать личностью?

Можно ли считать личностью грудного ребенка?

Преступника? Психически неполноценного человека?
Не всякий человек может быть личностью.
Личность- социальная индивидуальность, неповторимость.
Личностью становятся в процессе воспитания, деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры, социализации

Слайд 9, 10

  • Личность целостная иерархичная, занимающая активную жизненную позицию, влияющая на рост и развитие других людей.

  • Пример академик А.Д.Сахаров

Слайд 11

Индивид, индивидуальность.
Слайд 12

Индивид -


  • Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей.

  • Т.е. единичный представитель человеческого рода

Слайд 13

Индивидуальность -

  • Совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.



  1. Соотношение индивида и индивидуальности.

Каждый ли человек может сказать про себя- я- индивидуальность?

Как же соотносятся между собой понятия: индивид, индивидуальность, личность?


  1. Закрепление вновь изученной темы.

Групповая работа.

- Имея высказывания мыслителей, сравните их и определите самостоятельно черты, характерные только для индивида, индивидуальности, личности.

5. Заключение к уроку.

1. Что означают понятия: индивид, индивидуальность, личность?

2. Какие подходы к изучению понятия личность вы знаете?

3. Какое определение личности более вам близко, понятно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск