Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.03.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5
Фолькер Э. Зайлер

Сборник проповедей

1-ое воскресенье после Пасхи

07.04.2013 — Троица 20.05.13

1-ое воскресенье после Пасхи

Милость Господня

3-е воскресенье после Пасхи

4-е воскресенье после Пасхи

5-е воскресенье после Пасхи

Экзауди

Пятидесятница

Троица


3

9

15

21

27

33

39

45


Содержание

1-ое воскр. п. Пасхи/ряд V 07.04.2013 / белый

Рождение свыше

Матфея 10:16-20 PN432



16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Говорить образно

Иногда хорошо говорить простыми, ясными словами. Слишком часто мы оставляем собеседника в неведении. Иисус предпочитал говорить притчами, насыщенными наглядными примерами из повседневной жизни. Но Его притчи понимали лишь «знающие»: «незнающие» же видя не видели и слыша не разумели. Но кое-что Иисус смог объяснить удачнее, используя примеры из природы или общества. Как и в нашем сегодняшнем тексте: овцы были известны каждому. Страх перед волками был всем знаком уже с детства . Что такое суд, знали тоже. Прежде всего остерегались суда общины в синагоге. Для многих это было уже «отражением» Страшного Суда. Поневоле приходилось присутствовать при бичеваниях и казнях. Власти принуждали народ к присутствию, чтобы ещё больше запугать. Люди старались не появляться на глаза власть имеющим, так как никогда не знали, в каком расположении духа пребывает их властелин. Несмотря на то, что английское слово «моббинг» в то время было ещё не известно, психологическое насилие практиковалось сплошь и рядом. Боялись доносчиков в деревне и даже в собственном переулке. Заверения невиновности и отговорки не могли освободить из заколдованного круга греха. Однако, как должны были вести себя рождённые свыше христиане, ставшие новыми людьми? «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое». 2 Кор. 5:17. Вокруг христиан всё осталось, может быть, по-прежнему, по-старому, но в их сердце торжественно поселился новый дух — Дух Святой. Я затронул лишь одну-единственную тему из наших будней. Но ведь сколько их ещё...

Замкнутые уста

Китайский евангелист Андрей Гий (1901-1985) сказал однажды: «Наполненные Святым Духом, мы проповедуем. Замкнутые уста — признак больной души». Иногда виновата наша трусость. Мы хотим быть христианами и свидетельствовать об Иисусе, но мы молчим. Наш грех заставляет нас молчать. Мы могли бы хорошо и охотно рассказать что-нибудь об Иисусе, но наши неправильные поступки препятствуют нам в этом. Наше собственное сердце осуждает нас.

Другой раз мы мужественны и готовы говорить. Прежде всего, конечно, если речь идёт о других. Тогда мы очень многословны! О других мы знаем обычно больше, чем о нас самих. Мы знаем всё и знаем лучше.

К древнегреческому философу Сократу (469-399 до Р. Хр.) пришёл однажды один мужчина и сказал: «Послушай, я должен тебе сказать что-то важное о твоём друге!» На что мудрец поторопился ответить: «Подожди немного. Просеял ли ты то, что хочешь мне сказать, через три сита?»

Тот удивился и спросил: «Какие ещё три сита

«Итак, слушай: первое сито - это сито правды. Уверен ли ты, что твоя информация правдива?» Мужчина: «Нет, я её слышал от других». «Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе ситосито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?» Мужчина молчал.
«Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье ситосито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?» — «Нет, в этом нет необходимости». «Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?» Мужчина обернулся и молча ушёл.

Слово — серебро, молчание — золото!

Эта известная пословица целится, однако, только в одном направлении. Иногда действительно лучше помолчать. Слова не всегда уместны и могут многое разрушить. Всему своё время. Обратимся же снова к вышеприведенной речи Иисуса.

1. Иисус посылает своих людей

«Вот, Я посылаю вас, как овец». В Его глазах они как овцы. Они должны пастись, приходить и уходить. При этом они беспомощны, как и овцы. Овцы всегда нуждаются в пастухе или в загоне. Сами по себе они просто не выживут и ничего не смогут сделать. Это не унижает их, а лишь описывает их состояние. Они такие есть и останутся такими всегда — в зависимости от пастуха. Итак, Добрый Пастырь Иисус посылает Своих апостолов и всех верующих в путь, как беспомощных овец. Имеет ли Он на это право?

2. Иисус знает о хищных волках

«Я посылаю вас, как овец среди волков». Мирные овцы и хищные волки — это не кончится добром. Волки всегда голодны, и едва ли можно себе представить, что они смогут спокойно пройти мимо желанной добычи. Только если Пастырь находится вблизи овец, у волков ничего не выйдет. Овцы полностью полагаются на Пастыря. Пастырь же наблюдает и за овцами и за волками. Он всегда знает, что делает.

3. Человек, будь мудрым как змеи

Смена картины. «Итак, будьте мудры, как змии». Мы боимся волков, но мы также чувствуем отвращение к змеям, так как они очень хитры и коварны. Но они также и умны.

На огромных пастбищах в Бразилии встречается опасная, злая и ядовитая кобра, которая охотно пьёт молоко пасущихся коров. Она подкрадывается сзади, взбирается по задней ноге и сосёт непосредственно из вымени. Коровы стоят спокойно, так как боятся укуса. Змеи не нападают. Итак, будьте мудры, как змеи.

4. Человек, будь искренним

Змеи коварны и опасны, голуби же — искренние и безобидные создания. Будь всегда честным и простым, как голуби. Таких никто не боится. Таким доверяют.

Четыре совершенно различных животных с абсолютно разными чертами характера и образом жизни. Но исключения подтверждают правило. Именно в такой круговорот чувств и страхов, надежд и разочарований Иисус посылает своих

апостолов. Евангелисты Матфей, Марк и Лука сообщают о первой отправке 12 апостолов в мир. Евангелист Лука, который разузнал, пожалуй, ещё чуть больше, сообщает также об отправке ещё 70 тружеников на жатву Господню. Всем им Иисус даёт в дорогу важные напутственные слова.

Наступят дни, когда они будут как ягнята, окружённые скалящими зубы волками. Они окажутся в ситуации, когда будут умны как змеи и просты как голуби. Они будут иметь ошеломляющие переживания и приятные успехи. Удача и неудача будут чередоваться. Каждый день будет другим, своеобразным.

5. Не будьте излишне доверчивыми

Остерегайтесь же людей. Но именно к этим людям они и должны идти. Это требует мужества и решимости, но также и послушания Богу и веры в Него. Католический автор немецкого еженедельника «Шпигель» (нем. Der Spiegel — «зеркало») Маттиас Матуссек (*1954) сказал однажды следующее: «Протестантство настолько «спрятало» христианскую весть, что её еле-еле слышно».

Неужели мы боимся этих людей? Или нам не хватает мужества, чтобы произнести вразумительные слова? Боимся ли мы насмешек и уязвлений? А если нам кто-то посмеет противоречить? Давайте же вспомним слова Иисуса: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Мф. 9:37-38.

«И, призвав двенадцать учеников Своих, Он (Иисус) дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». Mф. 10:1. Неужели мы думаем, что эти слова не имеют к нам сегодня никакого отношения?

Здесь идёт речь не только о здоровой уверенности в себе, но и о безграничном доверии к Господину жатвы — Иисусу Христу.

6. Они будут отдавать вас в судилища

Этот прогноз не совсем ободряет. Но ученики и ученицы Иисуса всегда уже знали, что мир не станет поощрять их служение лавровыми венками. Христовы служители отказывают себе во многом, но насколько же сложнее пережить то, когда тебя невинно преследуют и обвиняют без какого-либо повода. Если мы не надолго отведём наш взгляд от народа Израильского, который очень много настрадался от своих «соседей», то увидим жестоко преследуемых и смиренных христиан, как овец среди волков.

7. И всё же не заботьтесь

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Мы снова возвращаемся к нашей первоначальной теме «о слове» — молчать или говорить. Иисус призывает нас на служение. Призываются все христиане. Он посылает нас на служение. Иисус посылает всех христиан. Но не всех в одном направлении, ибо каждый имеет своё определённое место. Определённое Богом место. И там мы должны говорить.

Мы должны говорить об Иисусе, так как молчание было бы не к месту. Мудрость говорить о Боге даруется самим Богом. Он говорит через нас. Поэтому мы должны хорошо «взвешивать» каждое слово. Иногда нужно уметь «проглотить» определённое слово, аргумент или шутку, прежде чем оно вызовет раздражение или недоумение. Мир прекрасно знает, что я должен говорить.

Для свидетельства перед язычниками мы должны говорить и в суде, что Дух Отца вашего будет говорить в вас. Мир имеет своих надзирателей, чиновников и судей. Но христиане также имеют свои «учреждения», а именно: институт проповеди, свидетельство благотворительности, признание веры и претерпение многих противоречий. Возможны и удары, которые нужно выдержать. Постоянные раны и внутренние ранения украшают христианина. Бог посылает его даже ценою всех человеческих сил, лишения гражданских прав и слёз.

В конце «Бог сам отрёт всякую слезу с очей их». Ис. 25:8;

Откр. 7:17; 21:4. Так давайте будем ревностно и усердно говорить об Иисусе и всегда молиться за всех, кто должен страдать во Имя Иисуса.

Aминь

Фолькер Э. Зайлер [Ред. 432]

Милость Господня / Ряд V 14.04.2013 / белый

Тема воскресенья: Добрый пастырь

Ин. 21: 15-19 PNру433




15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Пётр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. 16 Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Пётр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. 17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь. 19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Пётр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.


Совершать вечерю

Было бы интересно посчитать, сколько историй рассказывает библия о «совместном принятии пищи», начиная с рассказа о доисторическом «яблоке в раю». Они наелись, Адам и Ева, но сытыми от этого не стали. Их неутолённый аппетит свидетельствует о совсем другом голоде.

«По ту сторону Эдема» можно найти ещё много обедов, о которых повествует Библия. Часто это показательные и назидательные истории, но и противоположного свойства, повествующие о голоде и нужде, о жажде и смерти от недостатка воды. Необходимо видеть и то и другое, чтобы понять значение восточного гостеприимства и дружеского обеда. Иисуса не смущало предложить Себя в качестве хлеба, а именно как «Хлеб жизни», утоляющий другой голод. Он представился как «Вода жизни», которая действительно может утолить жажду жизни. Этот «утолитель жажды» делает действительно сытым и довольным.
Иисус охотно позволял пригласить Себя. Не только к Своим друзьям в доме Петра в Капернауме, но и к богатому Левию. С каким удовольствием приходил Он к Своим друзьям в Вифанию, где Лазарь радушно принимал Его и Его друзей, как до, так и после Своего воскресения. Там Марфа готовила роскошный обед, а Мария всегда находилась вблизи, всегда была готова услышать что-то хорошее от своего Господа и Учителя.

Во время последней пасхальной трапезы Иисус снова заговорил о празднике, который мы вместе с Ним будем праздновать позже, в небесах. Мы не можем себе даже представить всех деликатесов, которые мы там увидим. Как пример, Иисус приводит «Плод виноградной лозы». Это не будет приводить к падению, как сегодняшних алкоголиков, но все, все будут счастливы.

Наша проповедь из Ин. 21 является продолжением обеда. Это был импровизированный пикник, без шашлыка, но с хорошей жареной рыбой из озера. Была ли она такой же вкусной, как «Байкальский омуль“?

Пётр ловил в Галилейском море в основном «Tilapia galilea». «Рыба Петра» относится к цихлидам в тёплой воде Геннисаретского озера и может достичь 2 кг весом. Сегодня он находится под защитой, но почти все туристы хотят именно эту рыбу, интересно почему? Ведь не доказано, что они жарили тогда именно эту рыбу. Ещё сегодня едят эту великолепную рыбу, лучше всего руками. Это создаёт отличное настроение, которое озеро дополняет великолепной игрой света, рано утром или поздно вечером. Наша история происходила в утреннем тумане на берегу озера.

Неудача ранним утром

Ночная темнота как раз рассеивалась, но в сознании учеников укоренилась тьма. Никто не работает с удовольствием много и тяжело и к тому же ещё безрезультатно. Разочарование было большим, и без того уже начавшаяся депрессия ещё больше усилилась. В сердцах всех учеников было пасмурно, и первые явления Воскресшего ещё ничего не могли изменить в них. Это был Пётр, который совершенно прагматично посоветовал: «Идём ловить рыбу!» Ведь им надо же было как-то жить. А рыбачить они умели. Это было их профессией до того, как Иисус их забрал из лодки. И надо же было чем-то заниматься дальше.

Сумерки отступили, но темнота в сердце осталась. Особенно Пётр должен был день и ночь думать о том, как он мог отречься от своего возлюбленного Господа. Он вспоминал, хоть и с тоской, о хороших моментах с Иисусом. С Иисусом он приобрёл опыт, который он себе раньше не мог представить в самых смелых снах. С Иисусом всё стало по-другому.

Но разве имел право он, предсказанный «фундамент церкви», так позорно потерпеть неудачу? Разве это не грустный и шокирующий опыт последователей Христа, что они способны буквально на всё? Раньше, да, это понятно. Это правда, что Иисус говорил: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. А после встречи с Иисусом? Не говорил ли Иисус тоже: если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Ин. 8:34+36.

Это старая и вместе с тем всегда новая проблема, с которой сталкиваются все христиане: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Рим. 7:18. При этом меня мучают прошлые неудачи, а также и нынешняя несостоятельность. Это вечный конфликт в душе, ноющая боль в сердце, мучительные сомнения в себе и всегда слабая вера.
Освещение вопроса

До этого утра на озере Пётр оставался наедине со своим предательством. Этого, вероятно, не знал никто, но ему это не давало спать. А с кем он должен был об этом поговорить? С другими учениками? Они сами были растеряны и не в состоянии думать. Кому он мог довериться?

Это и сегодня большая проблема. Кому в общине можно довериться? Кто поймёт другого? Кто поможет в раскаянии? Жёсткость братьев делает возвращение к уверенности в спасении почти невозможным. Болтливость сестёр делает всё ещё хуже. Хорошей общине неудачники не нужны, тем более «предшественники». Пётр был образцом такого неудачника, но кому такой ещё нужен?

Иисус всё ещё любил его. Он хотел и дальше использовать его, как скалу, на которой Он хотел строить Свою церковь. Иисус не стал бы переделывать Свои планы с Петром только потому, что он провинился. Пение петуха звучит ещё в ушах Иисуса, но у Петра особенно. Матф. 26:75: «И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».

Пётр не был маленьким ребёнком. Но и мужчины могут плакать. Они могут плакать не только тогда, когда потерпят неудачу. Слёзы - это полезная, целебная вода. Когда ТЫ плакал последний раз? Когда ты в последний раз плакал, потому что позорно потерпел неудачу? Многие плачут, потому что были пойманы с поличным. Многие плачут, когда уже прокричал петух. Не жди так долго. Ранним утром, когда рассеивается туман, когда в дело медленно приходит свет, не тяни. Впусти свет в твою тьму. Скажи, как Пётр: «Это Господь!» Ин. 21:7. Никто иной, как сам Христос, ждёт тебя, чтобы привести обратно.

3 X 3 = 0

Трижды Пётр отрёкся от своего Господа. Узнал его, но в этот момент не хотел. Три раза прокричал петух, как каждое утро, но в этот раз это послужило к особенному пробуждению. Три раза хотел Иисус пробудившегося Петра не оставить одного в его затруднительном положении. Это больше, чем пресловутый «второй шанс». Иисус буквально ищет Петра. Ищет на озере, где Он его уже один раз нашёл. Этот участок берега был им обоим хорошо знаком.

Иисус должен иногда привести нас на старое место. Здесь всё однажды началось. Здесь придётся снова начинать с нуля. Может быть, это снова та же ситуация, то же место, тот же человек, неожиданно подаренная определённость, устраняющая все сомнения. Может быть, просто радуга, воздвигнутая на небе для тебя. Это, конечно, является просто распространённым явлением, но для тебя это может быть признаком веры: Бог показывает мне Себя. Он говорит со мной. Он мне говорит: "Я люблю тебя!»

О подобном опыте говорят неохотно, потому что стыдно. Стыдно не из-за вины и греха, неудачи и упущений, но из-за того, что Бог может быть таким добрым, верным, милостивым.

Учитель спросил класс: «Что делает Бог по ночам?» Один маленький мальчик знал ответ: «Он делает милость» - «Как, я не понимаю». Но мальчик знал и это: «В Библии сказано: милосердие Его обновляется каждое утро!» Итак, Бог делает милосердие.

Можно улыбнуться детской мудрости, но и верить, что Господь действительно делает всё новое, и милость Его обновляется каждое утро. Новое для тебя! Новое для твоих детей! Новое для всего человечества!
Следуй за мной!

Однажды Иисус уже говорил так Петру, почти на этом же месте, на берегу озера. «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». Mф. 4:18-20.
И снова должны братья Симон и Андрей оставить свои сети и следовать за Иисусом. Оба были уже богаты опытом. Пётр уже стал «Ловцом человеков». Это был первый класс. Тяжёлый урок с его ложью назовём вторым классом, потому что наши неудачи также характеризуют нас и, надеюсь, чему-то учат. Теперь пришла очередь третьего класса: Господь прощает так часто, как часто ты согрешаешь. Ты можешь тоже трижды сказать, что любишь своего Господа. Бог предлагает Это поощрение и облегчение.

Иисус переводит его в 4класс. Он должен руководить общиной, старыми и молодыми. Паси овец Моих! Паси агнцев Моих! Эйфория держалась наверняка в определённых пределах. Смогу ли я это? И как это делается? Для этого требовался пятый класс: прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя. Это было обещание силы и мудрости, помощи и целеустремлённости. Иисус препояшет тебя - это значит, сделает тебя способным на труд. И тогда класс 6: другой поведёт тебя, куда не хочешь. Это обещало стать интересным. Не знать, когда, кто, где и почему, но под водительством Иисуса.

А ведь есть ещё один класс, № 7: Какой смертью Пётр прославит Бога. - Но всё мы пока знать не должны. Нам просто нужно знать, что Иисус ведёт нас. И это хорошо и всё хорошо. окей?
Aминь

Фолькер Э. Зайлер [Ред. 433]

3 воскр. после Пасхи/Ряд V 21.04.2013

Воскресная тема: Новое творение

Быт 1: 26-31 PN434



26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Жизненно важный вопрос

Человек всегда задавал себе 3 вопроса: «Откуда я пришёл? Для чего я живу? Куда я иду?» Они взаимосвязаны и характеризуют нас как людей. Животное не спрашивает: «Откуда я пришло? Для чего я живу? Куда я иду?» Животное влачит своё существование, действует по инстинкту и не задумывается о том, будет ли оно однажды отвечать за то, что делало во время своей жизни. У него нет совести. Но человек не так. В нём заложено желание узнать, откуда он пришёл. Он хочет знать своё биологическое происхождение: «Кто мои родители? Как меня зовут? К какому народу я принадлежу? Где моя родина?» Он спрашивает ещё глубже: «Кто создал меня? Кто автор моего бытия? Чья мысль дала мне жизнь?» Имеется в виду духовное происхождение. Человек спрашивает о своём духовном происхождении: «Чей дух породил меня? Что воодушевляет меня? Кто мой Бог?»

Только человек спрашивает о смысле жизни, животное нет. Однако человек также спрашивает: «Что даёт моей жизни смысл?» и «Что мне делать? – Чего мне нельзя делать?» И: «Что будет, если я знаю, что я должен делать, но этого не делаю?» Это вопрос об ответственности за наши действия. Каждый человек чувствует эту моральную инстанцию: «Правильно ли я поступил? Тогда, наверняка, получу поощрение». - «Не правильно поступил? Тогда, конечно, буду наказан.» - «Если я поступил не правильно, как избавиться от вины? - Как мне возместить ущерб?»

Животные также не заботятся о завтрашнем дне. Они не имеют надежды и не имеют представления о загробной жизни. Для них существует только Сегодня и Сейчас. Они «думают» ещё о своём потомстве и поддержании своего рода. Человек смотрит дальше. В нём уже заложено знание, заставляющее думать о высшей инстанции. Он боится суда за дурные поступки и понимает, что за зло следует наказание. Поступая правильно, мы ожидаем спокойствие и счастье, признание и похвалу.

Все религии пытаются дать ответы на эти вопросы. Они различны. Вот два примера.

1) Полное погружение в нирвану индуизма, в ничто.

2) В исламе самоубийце даётся обещание, что если он умрёт как мученик, то получит в потустороннем мире 40 девственниц как объект нескончаемого наслаждения. Поэтому, как правило, взрывают себя всегда мужчины. Женщины делают это редко, ибо что можно им пообещать? Ислам - это типичная религия мужчин, как будто женщина - бездушное существо.

Совсем другой Образ Бога

Мы берём это из библии, которая первоначально была только еврейской, но после новозаветной корректировки приобрела свежесть и новизну. При этом человек представляется в тройном значении, но всегда как «мужчина и женщина».

1. Человек как подобие Бога

Псалом 8 говорит, что человек немного ниже, чем Бог. Мы не часто говорим это, так как наше стремление идёт скорее в противоположном направлении. Мы с удовольствием стали бы «как Бог». Это также было ключевым словом дьявольского искушения в раю. Быт. 3:5: «Вы будете, как боги». При этом мы из всех созданий наиболее похожи на Бога.

Поразительного сходства с Богом нам недостаточно. Пс. 8:6: «Славою и честью увенчал его». Это уже что-то значит! Но это уже чересчур: желание стать ещё больше, самим быть Владыкой. Пс. 8:7: «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его». Чего же ещё хочет человек? Как часто Библия пишет о том, что мы подобны Богу, но не должны становиться Им или желать заменить Его. (Быт. 9:6; Иак. 3:9.).

Что же делает нас подобными Богу?

А) «Сотворим человека по образу Нашему». Бог не один. Он говорит о себе во множественном числе. Под этим подразумевается Триединство Божие: Отец, Сын и Дух Святой.

Хотя Бог один, но Он в трёх лицах. Юбка в складку одна, но в ней много складок. Поэтому мы и говорим о «Троице». Это является основным пунктом, который подвергается атакам ислама, который заявляет: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мохаммед - пророк его.» Здесь нет места для Сына Божьего.

Б) «Сотворим человека». У Бога есть Своя воля, которую Он осуществляет. Он вдохнул эту волю посредством дыхания жизни в человека. Бог хочет, и человек хочет. Иметь сильную волю не плохо. Раньше пытались сломить собственную волю у детей. Но тогда они были бы бездушными животными, которые не имеют цели и смысла жизни, живут без совести и морали. Однако воля должна быть управляемой, устремляться к высокой цели. Воля человека должна подчиняться более высокой воле Бога. В этом послушании лежит большое благословение. Только тот, кто научился повиноваться, может и управлять. Этого хочет Бог.

В) «По подобию Нашему, и да владычествуют». Человек создан для господства. Это соответствующее творению определение. Господствовать не плохо. Но можно господствовать плохо, и это не хорошо. Если мы хотим быть похожими на Бога, то будем хорошо господствовать, возделывать и сохранять природу. Только декадентский человек, дегенерировавший человек, бушует, как диктатор. Он не терпит над собою никого, является ближним сам себе.

2. Ветхий человек как падшее творение

Ветхий человек, как его называет библия, - это падшее творение, не соответствующее своему назначению, потерявшее своё великолепие, лишённое какого-либо божественного авторитета. Человек - это только лишь карикатура самого себя, тень того, чем он однажды был. Человек создал сам себе большую проблему, когда свернул с пути: Он начал заботиться. Бог был в состоянии снабжать наилучшим всё своё творение. Человек не имел недостатка ни в чём, пока находился в общении с Богом. Когда же он стал искать свой собственный путь, то начались заботы. Иисус призывает в нагорной проповеди: Не заботьтесь для души вашей. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Да, человек живёт по милости Божией. Мф 6:25-34.

3. Новый человек как новое творение

Но есть ещё другое творение, новое создание. Оно начинается в первую очередь с человека. Никакое животное не может узнать это на собственном опыте, хотя с этим новым созданием ему живётся гораздо лучше.

Бог хочет, чтобы падший и потерянный для Бога человек нашёлся и спасся. При этом Бог ничего не приукрашивает. Библия говорит откровенно о том, что человек навеки потерян.

Апостол Павел пишет: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1 Кор. 2:14). Итак, такими, какими мы родились, мы не можем быть ни подобными Богу, ни понимать и ни видеть Его.

«Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.

Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:15 и дал.). Духовный человек - это обновлённый возрождением веры человек, получивший Дух Христа, который посредством живущего в нём Святого Духа получил обновлённый смысл, смысл Христов и образ Его мыслей.

Для полноты надо упомянуть и плотского человека. 1 Кор. 3:1-3: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» Есть люди, которые приняли Духа Божьего и были бы духовными людьми, если бы жили по Духу, но они живут по плоти, не по-божьему. Поэтому они плотские христиане. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое»(2 Кор. 5:17). Это слово даёт нам надежду, так как не мы должны изменять себя, но мы изменимся, если мы истинно во Христе.

И в этом нам Сын Божий Иисус Христос является примером: «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари» (Кол. 1:15).

«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»

(Кол. 3:8-10).

Теперь вопрос к нам: Отложили ли мы этого ветхого человека? Оделись ли мы в нового, духовного человека? Библия говорит: «Потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, - так как истина в Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:21-24).

После создания человека увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма! Эта оценка должна стоять над нашей жизнью: И всё стало весьма хорошо. Это воля Божия для тебя и меня.

Аминь

Фолькер Э. Зайлер [Ред. 434]

4 воскр. П. Пасхи / Ряд V 28.04.2013 / белый

Тема Воскресения: Поющая община

Исаия 12, 1-6 PN435



1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.

2 Вот, Бог - спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение моё - Господь; и Он был мне во спасение. 3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; 5 пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле.
6
Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск