Скачать 48.66 Kb.
|
Урок проведен учителем начальных классов I категории Гречко Г. Н. Тема: Охрана животных Данный урок проведен по теме: «Эта удивительная природа» Тип урока: изучение нового материала Формы работы: Фронтальный опрос, работа с тетрадями, кроссворд, сообщения учащихся, работа с учебником. Тема: Охрана животных Цель: Учить бережно относиться к природе Задачи: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди, воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся. Ход урока.
Долгожданный дан звонок. Начинается уж больно важный урок Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, смело четко говорим И тихонечко сидим.
- начнем урок с проверки дом. задания по теме «Размножение и развитие животных» 1). – открыли рабочие тетради стр. 48 – 49 - проверим 1 задание. - поднимите руки у кого так? - проверим 2 задание - поднимите руки у кого так? - проверили 3 задание - Поднимите руки у кого так? - кто выполнил все без ошибок поставьте «5». У кого есть ошибки и исправления, проверю еще раз и сама оценю. 2). Фронтальный опрос.
Молодцы! 3). Работа в тетради «проверь себя» стр. 29.
- однажды с ежатами произошел вот какой случай. У ежихи появились маленькие, мягкие пушистые ежата. У них даже колючек нет. Чтоб им было не холодно, мама греет их своим теплом. Но ежат надо кормить, да оставлять их страшно. Вдруг замерзнут. Если ежиха их будет греть, то ежата будут голодные. И ежиха решила пойти и быстро добыть корм. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и унесли ее домой. А ежата остались одни. Им холодно и голодно без мамы. - как вы думаете, что же будет с ежатами без мамы? (они погибнут) - будет ли природе хуже, если погибнут эти маленькие ежата? (да. Эта маленькая рана нанесенная природе. Ведь в природе все взаимосвязано и нет ничего лишнего. А природе трудно залечивать большие и даже маленькие раны) - как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? (отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой) - к чему приводит вот такое неправильное поведение человека в природе? (некоторые животные исчезают или становятся редкими) - как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? (об охране животных) 2). Тема нашего урока: Охрана животных. - ребята, посмотрите на доску: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих картинках. - открыли учебники стр. 112 прочитайте 1 и 2 абзацы и ответьте на вопрос. - какова роль животных в природе и в жизни человека? (размножение и распространение растений животные – часть в цепи питания, продукты питания и одежды человека.) - все животные прекрасны, красивы. - зачем я принесла эту книгу? (многие животные исчезают, становятся редкими).
Физ-ка
1). Чтение по учебнику. Стр. 112 – 113. 2). Дополнительное сообщение о тигре, фламинго. 3) чтение по учебнику стр. 114 1 абзац. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – похожи на заповедники. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы. 4). Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. (белый медведь, журавль, лебеди, соболь)
1). Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных: Жалоба 1 Жалоба 2 Помните беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, уж, синица, дятел, лягушка, жабы и др. - давайте вспомним экологические правила. (учащиеся называют правила и вывешивают знаки с назваными правилами)
- вспомним, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд. - прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (береги!) Прочитаем стихотворение все вместе Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - как вы понимаете эти строки? - о каких зверях внутри нас говорит автор? (жадность, злость, грубость, лень) - к чему призывает нас автор? (беречь и любить природу, все то что нас окружает) Чтение стихотворения учащимися «береги свою природу» Песня! |