Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер48.66 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
Урок проведен учителем начальных классов I категории Гречко Г. Н.

Тема: Охрана животных

Данный урок проведен по теме: «Эта удивительная природа»

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: Фронтальный опрос, работа с тетрадями, кроссворд, сообщения учащихся, работа с учебником.

Тема: Охрана животных

Цель: Учить бережно относиться к природе

Задачи: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее

внесены;

рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять

люди,

воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор

учащихся.
Ход урока.

  1. организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается уж больно важный урок

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре, смело четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. проверка домашнего задания.

- начнем урок с проверки дом. задания по теме «Размножение и развитие животных»

1).открыли рабочие тетради стр. 48 – 49

- проверим 1 задание.

- поднимите руки у кого так?

- проверим 2 задание

- поднимите руки у кого так?

- проверили 3 задание

- Поднимите руки у кого так?

- кто выполнил все без ошибок поставьте «5». У кого есть ошибки и исправления, проверю еще раз и сама оценю.

2). Фронтальный опрос.

  • Рассказать как размножаются и развиваются бабочки крапивницы? (яйцо-личинка-куколка-бабочка)

  • На доске перепутанные стадии размножения и развития земноводных на примере лягушки. Надо восстановить и рассказать.

  • Сравните размножение и развитие земноводных и пресмыкающихся. (земноводные откладывают в воду икру. Из икринок выходят головастики и превращаются в лягушек. Пресмыкающиеся откладывают яйца, из яиц вылупляются маленькие ящерицы, змейки, черепашки, крокодильчики, затем они превращаются во взрослых животных).

  • Сравните размножение рыб и земноводных. (откладывают икру. Детеныш – мальки – головастики).

  • Чем отличается размножение зверей от всех других животных. (звери рождают детенышей и выкармливают их молоком).

  • Как заботятся о своем потомстве звери и птицы? (добывают корм. Скворцы – 300 г. в день, синицы – 400 гр. Защищают их от врагов приучают самостоятельно добывать корм)

  • Какой можно сделать вывод о размножении и развитии животных? (звери рождают детенышей, выкармливают их молоком, большинство животных откладывают яйца или икру. Развиваясь все они превращаются во взрослых животных).


Молодцы!
3). Работа в тетради «проверь себя» стр. 29.

  1. сообщение темы урока.

  1. постановка проблем. Рассказ – задача.


- однажды с ежатами произошел вот какой случай. У ежихи появились маленькие, мягкие пушистые ежата. У них даже колючек нет. Чтоб им было не холодно, мама греет их своим теплом. Но ежат надо кормить, да оставлять их страшно. Вдруг замерзнут. Если ежиха их будет греть, то ежата будут голодные. И ежиха решила пойти и быстро добыть корм. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и унесли ее домой. А ежата остались одни. Им холодно и голодно без мамы.
- как вы думаете, что же будет с ежатами без мамы? (они погибнут)

- будет ли природе хуже, если погибнут эти маленькие ежата? (да. Эта маленькая рана нанесенная природе. Ведь в природе все взаимосвязано и нет ничего лишнего. А природе трудно залечивать большие и даже маленькие раны)

- как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? (отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

- к чему приводит вот такое неправильное поведение человека в природе? (некоторые животные исчезают или становятся редкими)

- как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? (об охране животных)
2). Тема нашего урока:

Охрана животных.
- ребята, посмотрите на доску: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих картинках.

- открыли учебники стр. 112 прочитайте 1 и 2 абзацы и ответьте на вопрос.

- какова роль животных в природе и в жизни человека? (размножение и распространение растений животные – часть в цепи питания, продукты питания и одежды человека.)

- все животные прекрасны, красивы.

- зачем я принесла эту книгу? (многие животные исчезают, становятся редкими).


  • По чьей вине многие животные становятся редкими? ( вырубают леса, загрязняют реки, моря, губят животных). Чтение 3 абзаца.

  • Для чего нужна Красная книга? (книга предупреждает, что то или иное животное в опасности, его надо охранять.)

  • Почему она красного цвета? (красный цвет – внимание, стоп – не убивайте животных, не губите растения)


Физ-ка


  1. животные красной книги.

1). Чтение по учебнику. Стр. 112 – 113.

2). Дополнительное сообщение о тигре, фламинго.

3) чтение по учебнику стр. 114 1 абзац.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – похожи на заповедники. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.

4). Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. (белый медведь, журавль, лебеди, соболь)



  1. Экологические правила

1). Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных:

Жалоба 1

Жалоба 2

Помните беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, уж, синица, дятел, лягушка, жабы и др.

- давайте вспомним экологические правила.

(учащиеся называют правила и вывешивают знаки с назваными правилами)

  1. Итог урока

- вспомним, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд.

- прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (береги!)
Прочитаем стихотворение все вместе

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- как вы понимаете эти строки?

- о каких зверях внутри нас говорит автор? (жадность, злость, грубость, лень)

- к чему призывает нас автор? (беречь и любить природу, все то что нас окружает)
Чтение стихотворения учащимися «береги свою природу»

Песня!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск