Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер89.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе

Учителя МБОУ Средняя общеобразовательная школы п. Николевский Балаковского района Саратовской области

Грузинской Надежды Николаевны

Программа «Начальная школа XXI века»

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

Звуки весны: апрель. Насекомые

Цель

Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение , среда обитания);

познакомить с разнообразием насекомых.

Планируемый результат

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь, познавательные интересы.

  2. Способствовать развитию интереса к животному миру.

  3. Научиться узнавать насекомых по строению их тела;

  4. Выделять отличительные признаки насекомых;

  5. Формировать умение ставить вопросы, находить информацию, оценивать свою работу, работать по плану, слушать и слышать друг друга, работать в группах, вступать в диалог, сотрудничество.

Основные понятия

Насекомое, признаки насекомых

Межпредметные связи

Музыка, изо

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир»: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011 Ч. 2

Виноградова Н. Ф. «Учимся думать и фантазировать»: рабочие тетради к учебнику. 1 класс – М.: Вентана-Граф, 2011

Тексты, иллюстрации, рабочие листы, бейджи.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах



Этапы урока. Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности детей, их настрой на работу







Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

- Подарим друг другу улыбки и начнём урок. Сегодня на уроке наш класс на пол часа превратится в исследовательскую лабораторию, а вы станете научными сотрудниками, которым придётся решать непростые задачи. Вы готовы? Надевайте бейджи. Для того чтобы результаты урока были успешными, необходимо быть внимательными и активными.


Реакция на учителя, внимание.

Самоопределение:

П*( Самоконтроль готовности)


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения

Загадки о насекомых, обобщение

(приложение 1)

Вывешивание на доске соответствующие картинки.(

Фиксирование вопросов на бумажных вопросах и вывешивание их на доске

Карточки (ключевые слова):

Строение, обитание, передвижение, окраска, разнообразие.

Формирование цели исследования


Наблюдение

Приём ключевых слов – «волшебные» ключи


Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно подходят к теме урока, преподносят свои знания о насекомых.

«Жу-жу-жу. Я на ветке сижу…

-Как назвать всех этих животных одним словом?

Действительно – это насекомые. Что вы о них знаете? А что вы хотели бы узнать?

Вопросов у нас много, все они разные. Но давайте попробуем навести среди них порядок, т. е. объединить вопросы в группы по каким-то общим признакам.

Что общего у всех наших исследуемых насекомых?

С помощью вопросов подводит детей к выдвижению гипотез

-Чем насекомые отличаются от других представителей животного мира?

Так чем же мы будем заниматься на уроке?



Дети отгадывают загадки о насекомых. Самостоятельно ставят учебную задачу

Дети формулируют вопросы,

Распределяют вопросы в группы и дают названия каждой группе вопросов.

Рассказывают, что они знают о насекомых(Строение, передвижение, чем питаются..)

Формируют цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы для лучшего углубления знаний о насекомых

Выдвигают гипотезы об отличительных особенностях насекомых

Р*(целеполагание)

П*(логические действия)

К*( взаимодействие с партнёром, совместная деятельность)

П*(Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя)


Освоение нового материала, исследование в малых группах

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

подвести учащихся к отличительным признакам насекомых.

- организовать составление совместного плана действий.

-определить средства

Работа по учебнику с.68, 69, 70.

Тексты. Рабочие листы для каждой группы

(Приложение 2)


Метод группового исследования

Сравнение, чтение, выбор действия

Приём «Рабочий лист» Каждый рабочий лист содержит инструкцию, которая помогает организовать работу в группе. Для более слабых учеников предложен «помощник ответа»

Чтобы начать наше исследование. Разделитесь на 3 группы. Каждая получит свою часть вопросов, поиск ответов на которые помогут нам в исследовании насекомых.

Будьте внимательными, прочитайте сначала инструкции. Она поможет вам организовать ваше исследование. Работайте дружно, выслушивайте мнение партнёров. Подготовьтесь к выступлению.

В малых группах дети распределяются по своим возможностям

Работа по картинке учебника, чтение текста.

Версии ответов по картинке и по текстам учебника

Выясняют отличительные признаки

Учатся договариваться, соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества

Учатся работать с информацией, аргументировать ответы. Участвуют в беседе, делают выводы


П* (логические действия, общеучебные – выбор)

Р* (планирование и организация действий)

К* (сотрудничество, взаимодействие с партнёром)

П*(уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник и свой жизненный опыт)

Р*(Уметь работать по составленному плану)

Обмен информацией

Организовать усвоение учениками нового способа

Составить схему основных признаков

Таблички с признаками насекомых.

Физминутка


Выделение существенных признаков

А сейчас представим собранные вами исследования.

Группа №1 Разнообразие насекомых.

Группа №2 «Строение тела насекомых»

Группа №3 «Передвижение и питание насекомых»

Русский композитор Римский-Корсаков написал знаменитую музыкальную пьесу, которая называется «Полёт шмеля». Эта пьеса исполняется в очень высоком темпе, помогающем воссоздать жужжание крылышек шмеля, отправившегося на поиски цветочного нектара


Представитель группы №1 рассказывает о разнообразии насекомых. Рабочий лист крепится под нужным вопросом на доске

Представитель группы №2 рассказывает. Рабочий лист крепится под вопросом.

Представитель группы №3 рассказывает. Рабочий лист крепится под вопросом.

Дети двигаются под музыку.


П* (знаково-символические действия,

К*(умение слушать и слышать собеседника)

Р* (оценка: обоснованность выбора)

Л*( Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Организация информации, обобщения, моделирование

Признаки вывешиваются на доску.

1)Насечки; 2)тело: голова, грудь, брюшко;

3)6 ног.

Работа по учебнику с 71

Работа в тетрадях

С45.

Обобщение

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Мы многое узнали о насекомых: о том как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают.

Удивительно, но бесконечное многообразие насекомых объединяют всего три признака. Что мы выяснили в нашем исследовании?

Что насекомые-маленькие представители животного мира. Это самая большая группа животного мира. !)Что у насекомого тело имеет насечки. 2)Тело состоит из трёх отделов. Каких? (голова, грудь, брюшко). 3) У насекомого 6 ног.

Прочитайте вывод.

-Совпал ли наш вывод с выводом автора учебника?

Нарисуйте разных насекомых


Дети составляют схему в тетрадях


П* (логические)

П*, Р* Л*

Умение обобщать устанавливать связь известного с новыми фактами

Использование знаков и символов для построения учебных моделей


Подведение итогов, рефлексия

Соответствующие вопросительные знаки снимаются с доски

Рефлексия

По схеме рассказывают что узнали, знают, могли

Ребята, какие вопросы мы ставили для себя в начале урока? На какие поставленные вопросы мы получили ответ…

-Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

Вы сегодня были настоящими исследователями, но узнали мы пока ещё очень мало о такой интересной группе животных – как насекомые. Очень много интересных сведений вы можете получить из интернета, энциклопедий, из учебников, у родителей, взрослых.


Мы хотели узнать…

Мне понравилось..

Мне было трудно…

Л*(умение самостоятельно оценить свои действия и действия одноклассников

П*(логические действия)

Р*(оценивание)

Л*(внутренняя позиция школьника)

Р*-регулятивные К*-коммуникативные

П* - познавательные Л* - личностные

Приложение 1. (загадки к этапу: Актуализация знаний)

1)Кто над нами

Вверх ногами

Ходит не страшиться
Упасть не боится? (муха)

2) Жу-жу-жу

Я на ветке сижу . (жук)

3) С ветки на тропинку,

С травинки на былинку,

Прыгает пружинка

Зелёная спинка. (кузнечик)

Приложение 2. (тексты к этапу: освоение нового материала)

Инструкция: (на каждую группу)

1.Внимательно прочитайте текст (Каждый читает по одному абзацу)

2. Подчеркните интересные факты о насекомых.

3. Постарайтесь ответить на вопросы.

4. Прочитайте задания на рабочем листе и выполните его.

5. Подготовьтесь к выступлению.

Для группы №1

Разнообразие насекомых

Насекомые – самая богатая по количеству видов группа животных. В ней не менее миллиона видов. Это бабочки, блохи, вши, богомолы, жуки, клопы, муравьи. мухи, комары, пчёлы, стрекозы, тараканы и другие. Окраска и форма тела многих насекомых зависят от того, где они обитают. (луг, сад, огород, пресные водоёмы, лес). Многие – силачи. Стрекозы способны поднять вес в 10 раз больше собственного, пчёлы – в 24 раза, муравей способен тащить ношу, которая в 52 раза больше его собственного веса, жук – носорог в 100 раз.

Рабочий лист

Распределите насекомых:

По размеру;

По силе;

Фотографии: медоносная пчела, муравей – плотник, жук - носорог

Для группы №2

Строение тела насекомых.

У всех насекомых тело состоит из трёх частей: головы, груди, брюшка.

1 На голове расположены глаза, усики и хоботок.

2 На груди находятся крылья и ноги. У всех взрослых насекомых шесть ног. У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.

Рабочий лист

  1. На с. 70 учебника. Рассмотрите насекомых.

  2. Докажите, что насекомых можно назвать шестиногими.

  3. Найдите насечки (полоски).

  4. Подпишите части тела насекомых. Рисунок: бабочка, муха, муравей.

Для группы №3

Передвижение и питание насекомых

Как передвигаются насекомые? Многие из них летают. Некоторые ходят, прыгают и ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз больше длины его тела. Стрекоза может развивать скорость до 40 км в час.

Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. Другие мелкую живность (других насекомых), некоторые пьют кровь. Поэтому ротовые органы у насекомых разные. У некоторых есть челюсти, как кусачки. У некоторых ротовой орган похож на шприц, А некоторые насекомые хоботками впитывают жидкость, как губка воду.

Рабочий лист.

  1. На с. 70 учебника. Рассмотрите насекомых.

  2. Отметьте жёлтыми фишками насекомых, которые летают, красными - прыгают и зелёными – ходят.

  3. Определите какие насекомые питаются кровью, на что у них похож ротовой орган.

Литература

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: Методика обучения1 класс – М.: Вентана-Граф, 2011

Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир»: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011 Ч. 2

Виноградова Н. Ф. «Учимся думать и фантазировать»: рабочие тетради к учебнику. 1 класс – М.: Вентана-Граф, 2011

Развитие исследовательских умений младших школьников /Н.Б. Шумакова, Н.И Авдеева, Е.В. Климанова./.М.: Просвещение. 2011.- 157 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск