«3»
| «4»
| «5»
|
1.
| Строение и функции дыхательной системы.
| Предварительная дифференцированная тестовая проверочная работа; сообщения учащихся; рассказ учителя, беседа; фиксация основных моментов в тетради; работа с таблицами и моделями.
| На уроке
|
1. Тестовая проверочная работа (6 прав. ответов).
2.Выполнение схемы «Дыхательная система»
| 1. Тестовая проверочная работа(8-7 прав. ответов).
2.Заполнение таблицы «Строение и функции дыхательной системы».
| 1. Тестовая проверочная работа(9 прав. ответов). 2.Сообщения учащихся «Малый и большой круги кровообращения».
|
Дома
|
Ответить на вопросы: 1. Почему при дыхании через рот увеличивается вероятность простудных заболеваний? 2.Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? П. 26.
«3»
| Ответить на вопросы:
1. Как работает дыхательный аппарат во время пения? 2.Как проявляются гайморит и фронтит? От каких слов происходят названия этих болезней? П. 26.
«4»
| 1.«Эволюция органов дыхательной системы» (сообщение) 2.Объясните смысл поговорки «Когда я ем, я глух и нем» с физиологической точки зрения. П. 26.
«5»
|
2.
| Газообмен в легких и тканях. | Индивидуальный опрос по карточкам; беседа; работа с терминами, объяснение терминов; сообщения учащихся; игра по группам «Бумеранг»
| На уроке
|
1.Найти в тексте учебника определения терминов, выписать в тетрадь.
| 1. Что общего и в чём различие газообмена в лёгких и тканях? (таблица)
| 1.Решение задач «Заморочки из бочки».
2. Работа в экспертной группе во время игры «Бумеранг».
|
Дома
|
1. Легочная плевра обладает эластичностью: она растягивается и сжимается. За счет, какой ткани это возможно? П. 27.
| 1.Что такое горная болезнь? Признаки, причины возникновения.
2.Сочинение «Путешествие эритроцита от легких до мышц и обратно». П. 27.
| 1.Что такое кессонная болезнь? Признаки, причины возникновения.
2. Сообщение «Влияние курения на дыхательную систему» П. 27.
|
3.
| Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.
| Дифференцированный опрос «Светофор»; лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»; работа в группах; сообщения учащихся.
| На уроке
|
«3»
| «4»
| «5»
|
Объясните роль чихания и кашля.
| Сравните механизмы вдоха и выдоха.
| Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?
|
Дома
|
1. Назовите основные источники загрязнения воздуха.
2. Составьте список растений используемых для озеленения городов. П. 28.
| 1. Решите задачу: Сколько воздуха проходит через легкие при спокойном дыхании в 1 час, если дыхательный объем 500 мл., а частота 18р/мин.
2. Сообщение «Инфекции дыхательных путей».
3. Сообщение «Влияние состояния помещения на дыхательную систему». (за сообщения может быть оценка «5») П. 28.
| 1) При вхождении в холодную воду «захватывает дух». Почему?
2) Почему у новорожденного дыхательные движения появляются только после того, как перерезана пуповина, соединяющая ребёнка с матерью? 3) Почему у болельщиков, смотрящих футбольный матч, учащается дыхание? П. 28.
|
4.
| Болезни органов дыхания. И их профилактика.
| Просмотр компьютерной презентации «Инфекции дыхательных путей»; сообщения учащихся; дискуссия.
| «3»
| «4»
| «5»
|
На уроке
|
Заполните таблицу “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”(2 заболевания).
| Заполните таблицу “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”(3 заболевания).
| 1. Заполните таблицу “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”(4 заболевания).
2.Работа в экспертной группе во время дискуссии.
|
Дома
|
1. Назовите факторы, негативно влияющие на дыхательную систему.
2. Разгадайте кроссворд по теме «Дыхание»(12 прав. ответов).
П.29.
«3»
| 1.Объясните итальянскую пословицу, которая гласит « Куда не проглядывает солнечный луч, туда часто заходит врач». 2.Заполнение таблицы «Правила гигиены дыхания». 3.Разгадайте кроссворд по теме «Дыхание»(13-14 прав. ответов). П.29.
«4»
| 1.Подготовьте сообщения о механизме дыхания йогов, певцов, спортсменов.
2.Разгадайте кроссворд по теме «Дыхание»(15 прав. ответов).
.П.29.
«5»
|
5.
| Зачет по теме «Дыхание».
| Дифференцированная тестовая работа.
| На уроке
|
Дифференцированная тестовая работа.
| Дифференцированная тестовая работа.
| Дифференцированная тестовая работа.
|
Дома
|
Если вы удовлетворены оценкой, то домашнего задания нет. Если не удовлетворены, то повторите модуль «Дыхание».
|