Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.04.2014
Размер292.72 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5
Министерство Образования и Молодежной Политики Чувашской Республики

ГОУ «Чувашский Республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии

Проектная работа
«Web-Quest» - один из способов использования Интернета

для внедрения ролевых игр в обучении биологии

Выполнила: Муратова Татьяна Ивановна

учитель биологии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№3»

г. Алатырь


Чебоксары 2011
Оглавление
Введение 3
Основное содержание 4
Структура Веб –квеста 4

Как использовать Веб –квест 10

Как создать веб-квест Размещение на сайте 17

Характеристики идеального веб-квеста 18

Заключение. 21
Источники информации 22


Считается, что Интернет сыграл самую значительную роль в образовании со времен изобретения печатного слова. Как же используются коллективные знания, выработанные человечеством, в школе? И как учат учителя их использовать?

Цель: методика создания и использования Веб квеста для внедрения ролевых игр в обучении биологии

Задачи: 1.Выяснить - что такое «Вебквест»?

2. Определить значение Вебк-вестов в учебной деятельности

3. Познакомить со структурой Веб-квеста.

  1. Изучить методику создания и использования Веб-квеста.

Неизбежность интеграции Интернета в учебный процесс предвидели американские педагоги еще в конце 90-х годов двадцатого столетия. И одним из результатов работы в этом направлении явилась новая форма деятельности учителя и учащихся под названием Веб-квест.

Что такое Веб-квест?

  • Вебк-вест от английского слова "webquest” – «Интернет поиск»

  • Web-Quest - модель использования Интернет-ресурсов в преподавании.

  • Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет

  • Web-Quest является новым средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.

  • Web-Quest это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.

Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) вебквеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.

Вебквест способствует:

  1. Поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель

  2. Развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации

  3. Развитию компьютерных навыков учащихся

  4. Повышению их словарного запаса

  5. Поощрению учеников учиться независимо от учителя.

Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:

Наличие проблемы, которую нужно решить.

Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.

Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.

Различают два типа веб-квестов

  • для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия)

    • для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на веб-сайтах.

Результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д
Каждый Web-Quest имеет структуру с ключевыми элементами [Bernie Dodge, 1997].

    • Введение: Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.

    • Задание: Это наиболее важная часть ВК(Web-Quest). Задание должно заставлять учащихся на основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных, анализируя причинно-следственные связи в окружающем мире. Задание направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.

Таксономия задач по B. Dodge -перечислены 12 наиболее часто встречающихся типов задач - Головоломка :: Научное исследование :: Изложение :: Планирование :: Самопознание :: Компиляция :: Творческое задание :: Аналитическая задача :: Достижение консенсуса :: Оценка :: Журналистское расследование :: Убеждение.

Тип задачи Содержание Советы Примеры
Изложение

Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников. Результат работы над изложением может быть представлен в текстовом формате, презентации, в виде плаката и др. Изложение может быть использовано в качестве промежуточного шага к разработке темы задания в сочетании с одним из других типов задач.

Пустыни мира

Планирование и проектирование

Разработка плана или проекта на основе заданных условий Созданный проект: описывает продукт, который действительно необходим где-то и кому-то;создается в рамках ограничений, но оставляет место для творчества. Сейсмостойкий дом
Самопознание

Любые аспекты исследования личности Задача самопознания провоцирует ученика ответить на вопросы о себе, которые не могут быть сформулированы в короткой форме. Такие задачи могут обсуждать: долгосрочные жизненные цели и построение карьеры; этические и моральные проблемы; вопросы самосовершенствования; вопросы искусствоведения; сильные стороны характера.

Кто хочет быть подростком?
Компиляция (Сбор и обработка информации)

Создание структурированных сборников информации, полученной из разных источников. Задания такого рода дают учащимся практику эффективного поиска, систематизации, оценки информации, а также практику принятия решений. Формируемые навыки: подбор содержания и трансформация материалов из разных источников; умение формировать собственные критерии отбора информации. Кулинария "Три сестры" Виртуальная выставка "Музеи 60-х"
Творческое задание

Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Как и в заданиях типа проекта, ограничения являются ключевыми, и они будут отличаться в зависимости от творческого продукта. Такие ограничения могут касаться: исторической точности; соблюдение художественного стиля; использование принятых стандартов; внутренней согласованности; ограничений на размер, жанр и др. Дни радио
Аналитическая задача

Изучение темы путем анализа проблемы, исследования внутренних связей, нахождения сходств и различий. Аналитические задачи дают учащимся знания о том, как окружающие нас предметы взаимодействуют друг с другом, и как они связаны изнутри. Например, в качестве аналитической задачи учащимся можно предложить найти причинно-следственную связь между переменными (явлениями, событиями) и объяснить их смысл. Аналитика баскетбольного турнира

Загрязнение воды (экологический проект)
Детектив, головоломка, таинственная история

Решение головоломки, раскрытие загадки, тайны. Все любят тайны. Это хороший способ, чтобы заманить ваших учащихся в процесс работы над разгадыванием детективной истории или головоломки. Этот прием хорошо работает на уровне начальной школы, но также может быть продлен вплоть до взрослых. К этому виду задач относятся задачи, которые нельзя решить, найдя ответ на странице сайта. Хорошо разработанные задачи-головоломки требует синтеза информации из различных источников.

В ходе решения таких задач требуется: извлекать информацию из нескольких источников; объединять информацию вместе, делая выводы или обобщения; устранять из рассмотрения ложные пути.

Смерть фараона Тутанхамона: а было ли убийство?"
Достижение консенсуса

Выработка решения по острой проблеме на основе достижения соглашения между различными точками зрения. По многим проблемам между людьми существуют различия, обусловленные разными системами ценностей, источниками достоверной информации и идеологической обработкой.

В этом несовершенном мире полезно познакомить учащихся с различиями во взглядах взрослых и дать им практику для их решения. Хорошо это или плохо, текущие события из недавней истории предоставляют множество таких возможностей для практики. Суть задачи достижения консенсуса является требование, чтобы различные точки зрения были представлены и четко сформулированы. Хорошо разработанная задача достижения консенсуса: учит учащихся принимать во внимание различные точки зрения, изучая разные источники; основана на подлинных разногласиях; имеет целью создание общего доклада, который имеет определенную аудиторию (реальную или смоделированную) и который создан в формате, аналогичном используемым в мире (например, официальный документ, рекомендации некоторым государственным органам, меморандум о взаимопонимании и т.п.). Глобализация
Оценка

Оценка и обоснование выбора среди ограниченного числа вариантов Хорошо разработанная задача этого типа: предоставляет оценку или другой набор критериев для принятия решения, учит учащихся разрабатывать и защищать собственные критерии оценки. Энергия для будущего

Журналистское расследование Репортаж о событии (объективное изложение информации, разделение мнений и фактов).

Задача состоит в сборе фактов и их представлении в форме жанра новостей. При оценке событий важна объективность и точность. Хорошо разработанное журналистское задание потребует от учащихся: максимальной точности при использовании нескольких источников описания события; расширения понимания проблемы благодаря изучению различных мнений; углубления своих знаний о событии благодаря изучению различных источников информации; анализа собственных предубеждений и минимизации их влияния на итоги. Альберт Шпеер - кто он?
Убеждение

Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Задание "Убеждение" выходит за рамки простого пересказа, требуя от учащихся умения убедительно доказывать свою правоту по теме поставленной проблемы. Признаком хорошо выполненного задания является то, что аудитория может по сообщению легко отличить, какие точки зрения являются крайними или нейтральными. Результатом выполнения задания могут быть формы официальных документов (протокол заседания городского совета или суда), письмо, пресс-релиз, плакат, звуко- или видеозапись. Нужна ли цензура печати? Амистад Корпус: судилище

Научное исследование

Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников Задание для научного исследования может включать: поиск наиболее подходящей гипотезы, объясняющей явление, факт; построение собственной гипотезы путем сбора и анализа данных из выбранных источников; оформление результатов исследования в форме научного доклада. Возникновение жизни на Земле


  • Процесс: В этой секции содержатся указания, как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации) Раздел «Порядок работы» веб-квеста описывает: 1) сценарий выполнения задания (последовательность шагов с описанием промежуточных результатов, и, если необходимо, сроками выполнения) при индивидуальной или групповой работе; 2) роли, которые отведены участникам; 3) ресурсы, необходимые для выполнения задания, если они выбираются индивидуально для каждой роли. Общие ресурсы, которые используются всеми участниками независимо от ролей, или если роли в сценарии веб-квеста не предусмотрены, лучше разместить в разделе «Ресурсы».




  • Ресурсы: Этот раздел содержит ВЕБ ресурсы для получения информации.

  • Критерии оценки: Секция содержит критерии оценки для соответствия выполненного задания определенным стандартам.

Для создания бланка оценки необходимо:

  1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки.

Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: достижение заявленной цели;

качество выполнения работы; качество процесса выполнения работы;

содержание; сложность задания.

2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную.
3. Подготовить описание параметров оценки.

Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию. Требования к описанию параметров:

язык описания должен быть понятен учащимся;

описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого;

разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок, 3 балла - при наличии 3-4 ошибок и т.д.)

4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).
Готовые бланки оценки заданий и шаблоны для их создания представлены на различных образовательных порталах:
Шаблоны для создания бланков оценки: В формате html
University of Wisconsin-Stout " School of Education " Online Professional Development " Educational Resources " Rubrics " Creating Your Rubrics " Rubric_Template

http://edweb.sdsu.edu/triton/july/rubrics/Rubric_Template.html
В формате MS Excel

SAS inSchool

http://www.SASinSchool.com или

MidLink Magazine's Teacher Resource Room

http://www.cs.ucf.edu/~MidLink
Он-лайн шаблоны для создания бланков оценки

Портал TeAchnology.Com Web Tools For Educators > Rubrics, Rubric Makers

http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/
Создание бланков для использования в электронном или печатном виде на основе готовых критериев и параметров оценки различных видов учебной деятельности - от навыков правописания до работы над проектами.

Портал RubiStar http://rubistar.4teachers.org - Создание бланков оценки на основе адаптируемых шаблонов для различных видов заданий по разным дисциплинам, включая:

устные проекты

использование мультимедиа

исследования и письменные задания

чтение

художественное творчество

  • Заключение: Здесь суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Web-Quest, подводится итог, поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.




  • Страницы для учителя (дополнительно): В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать ВК.


К образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.

Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

  • Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания). Этот список должен быть аннотированным.

  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квест-проекта при самостоятельном выполнении задания (этапы).

  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

  • Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Критериями методической оценки веб-квестов являются:

  • Введение - мотивирующая и познавательная ценность.

  • Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Важно, чтобы решение задания веб-квеста не лежало на поверхности и не сводилось к простому "вырезанию и вклеиванию" фрагментов интернет-источников. Чем интереснее и сложнее будет путь к разгадке, чем больше возможностей для выражения индивидуальности в нём будет заложено, тем больше будет мотивации, удовлетворения от работы и пользы от обучения.

  • Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

  • Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

  • Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный Web-Quest.


Как использовать существующие и создавать новые веб-квесты?
Для использования и создания ВК для обучения необходимы:

  1. доступ к компьютеру,

  2. средства подключения к Интернету и

  3. адрес электронной почты.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск