Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер105.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304

Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ О.А.Коновалова

« » 2013 г.




«Утверждаю»

директор ГБОУ СОШ №304

________________ М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013 г.

Рабочая программа учебного курса

«Биология»

для 6 класса

(1 часа в неделю, 34 часов в году)

Составитель: учитель биологии

Рагимханова Сабрина Гамидовна

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304



________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.









Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы (авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова)Изд.Дрофа,2011.

Изучение биологии в данном курсе направлено на достижение следующих целей:

1.Расширить представление учащихся о разнообразии живых организмов, их особенностях строения, жизнедеятельности.

2. Формировать способность использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, общеучебных навыков и умений (речи, логического мышления, памяти, внимания, способности к самообразованию и т.д.).

4.Совершенствовать умения работать с микропрепаратами и микроскопом, проводить наблюдения, сравнения, формулировать выводы, работать с учебником, его текстом и рисунками.

5. Формирование умений работать в паре, малых группах, развитие умений защищать свои убеждения и давать оценку деятельности другим учащимся.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной РП по курсу биологии «Живой организм» использованы:

-Формы образования – урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, экскурсии, лабораторные и практические работы и т.д.

-Технологии образования – индивидуальная работа, работа в малых и больших группах, проектная, исследовательская, поисковая работа, развивающее, опережающее и личностно-ориентированное обучение и т.д.

-Методы мониторинга знаний и умений учащихся– тесты, контрольные работы, устный опрос, творческие работы (рефераты, проекты, презентации) и т.д.

Общая характеристика учебного предмета.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Программа: БИОЛОГИЯ 6 класс. Автор программы: Н.И.Сонин; «Дрофа», Москва, 2008 год

Учебник БИОЛОГИЯ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, 6 класс, Н.И.Сонин; Изд-во «Дрофа» ОАО «Московские учебники», 2008 год.

Межпредметные связи: Учёт межпредметных связей необходим, так как является пропедевтическим для таких предметов, как физика, химия, физической географии, экология, история, литература, краеведение.

Материально – техническое обеспечение:

Комнатные растения; коллекция насекомых; чучела птиц и других животных; таблицы с изображением растений и животных; микроскопы; диафильмы; презентации; видеофильмы; микропрепараты; скелеты позвоночных; гербарий.

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе

35 часов – 1 час в неделю

Учитель Рагимханова С.Г Школа 304

Программа: БИОЛОГИЯ 6 класс. Автор программы: Н.И.Сонин; «Дрофа», Москва, 2008 год

Учебник БИОЛОГИЯ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, 6 класс, Н.И.Сонин; Изд-во «Дрофа» ОАО «Московские учебники», 2008 год.

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Тема 1. Строение и свойства живых организмов (10 часов)

1/1




Многообразие живых организмов.

Основные свойства живых организмов.




2/2




Клетка – элементарная частица живого. Строение и функции органоидов клетки.




3/3




Сравнение растительной и животной клеток.

Лабораторная работа №1 Строение клетки.




4/4




Ткани растений.

Лабораторная работа №2 “Ткани растений”.




5/5




Ткани животных.

Лабораторная работа №3 “Ткани животных”.




6/6




Органы цветкового растения. Побег и корень. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю.




7/7




Строение и функции листа. Простые и сложные листья.




8/8




Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды: их значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.




9/9




Системы органов животного. Растения и животные как целостные организмы

Лабораторная работа №4 “Распознавание органов у растений и животных».

.




10/10




Контрольная работа №1 «Строение и свойства живых организмов».




Тема 2. Жизнедеятельность организмов (23 часа)

Питание и пищеварение (4 часа)

11/1




Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме «Строение и свойство живых организмов»

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительных организмов. Почвенное питание.




12/2




Воздушное питание – фотосинтез. Его значение в жизни растений и биосферы.




13/3




Особенности питания животных.




14/4




Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты.




Дыхание (2 часа)

15/5.1




Значение дыхания. Дыхание растений.




16/6.2




Дыхание у животных. Органы дыхания животных организмов.




Передвижение веществ в организме (2 часа)

17/7.1




Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Лабораторная работа №5 “Передвижение растворов по стеблю”.




18/8.2




Передвижение веществ в животном организме. Строение и функции кровеносной системы.




Выделение (2 часа)

19/9.1




Значение процессов выделения у животных. Основные выделительные системы у животных. Значение процессов выделения у растений и грибов.




20/10.2




Обмен веществ и превращение энергии в организме растений. Обмен веществ и превращение энергии в организме животных. Обобщение и систематизация знаний по пройденному материалу.




21/11.3




Контрольная работа № 2 «Питание. Дыхание. Передвижение веществ в организме. Выделение».




Опора и движение (4 часа)

22/12.1




Коррекция знаний по теме «Питание. Дыхание. Передвижение веществ в организме. Выделение». Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.




23/13.2




Опорные системы животных.




24/14.3




Движение как важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности.





25/15.4




Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.




Регуляция процессов жизнедеятельности (3 часа)

26/16.1




Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.




27/17.2




Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.




28/18.3




Эндокринная система и её роль в регуляции процессов жизнедеятельности

Железы внутренней секреции. Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

Контрольная работа №3 «Опора и движение. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов»




Размножение (3 часа)

29/19.1




Коррекция знаний по теме «Опора и движение. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов».

Размножение, его виды. Бесполое размножение животных и растений.

Лабораторная работа №6 “Вегетативное размножение комнатных растений”.




30/20.2




Половое размножение животных. Органы размножения животных. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Обобщение знаний по пройденной теме.




Рост и развитие (3 часов)

31/21.1




Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.




32/22.2




Рост и развитие животных. Послезародышевое развитие животных.

Лабораторная работа №7 “Прямое и непрямое развитие насекомых”.




33/23.3




Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов». Контрольная работа №4 «Жизнедеятельность организмов»




Тема 3. Организм и среда. Природные сообщества. (2 часа)

34/1




Коррекция знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».

Среда обитания организмов. Факторы среды. Влияние факторов неживой природы.




35/2




Природные сообщества. Цепи и сети питания.





Список литературы:

Основная учебно- методическая литература:

  1. 1. Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / Авт.-сост.

  2. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005.

  3. 2. Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания / С.В.Баготский, Л.И.Рубачева, Л.И.Шурхал.

  4. М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  5. 3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост. С.Н.Березина. – М.: ВАКО, 2010.

  6. 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  7. 4. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.:

  8. Дрофа, 2006. – 176с.


Дополнительная учебно – методическая литература:

  1. Падалко Н.В. и др. Методика обучения ботанике. - М., Просвещение, 1982.

  2. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7. - М., Просвещение, 1989.

  3. Беркинблит М.Б., Чуб В.В. Биология - 6 кл./ экспериментальный учебник. - М., Вентана - Граф, 1993.

  4. Малеева Н.В., Чуб В.В.Биология: флора - 7 кл./ экспериментальный учебник. - М., Дрофа, 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск