Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации11.04.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Гимназия № 1257


Утверждаю

Директор ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

_______/_Григорьева Л.В./

« 30 » августа 2013 г.

М.П.

Принята на заседании Методического объединения учителей естественно-научных дисциплин ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

Протокол № 1 от 30 августа 2013г.

Председатель

__________/_Чалимова Р.А. /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



Программа

Пономарёва И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А. и др. Биология. Программа 5-9 КЛ (с CD-диском). Изд-во ВЕНТАНА-ГРАФ

Учебник

Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл. Учебник. Изд-во ВЕНТАНА-ГРАФ


Составитель:

учитель биологии

Ларичев Т.С.




1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  2. Фундаментального ядра содержания общего образования/Рос.акад наук, Рос. Акад. Образования; под ред В.В. Козлова, А.М. Кондакова.-М.: Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения)

  3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);



В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются

социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения

решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость.
Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает решение следующих задач

•формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

•овладение научным подходом к решению различных задач;

•овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

•овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

•воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

•формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

2. Общая характеристика учебного предмета
Курс «Биология 6 класс» отражает основные идеи и предметные темы образовательного стандарта по биологии. Он является продолжением курса биологии 5 класса.
В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля. При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы

3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Биология в основной школе ( согласно БУП) изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения-280, из них по 35 ч ( 1 ч. в неделю) в 5 и 6 классах, и по 70 ч. ( 2 ч. в неделю) в 7,8,9-х классах.

В соответствии с учебным планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные биологические сведения, который является пропедевтическими.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются следующие умения:

· Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

· Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

· Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

· Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

· Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

· Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

· В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

· Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

· Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

· Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

· Вычитывать все уровни текстовой информации.

· Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются

следующие умения:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.
5.Содержание учебного предмета

6 класс (35 ч, из них 2 ч — резервное время)


Содержание разделов программы


Основное содержание по темам

рабочей программы


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

1

2

3

Тема 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч)

Многообразие растений,

принципы их классификации. Усложнение растений

в процессе эволюции

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

Царства живой природы. Внешнее

строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы.

Места обитания растений. История

использования и изучения растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях — ботаника

Называть царства живой природы.

Приводить примеры различных представителей царства Растения.

Давать определение науке ботанике.

Описывать историю развития науки о растениях.

Характеризовать внешнее строение растений.

Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Объяснять отличие вегетативных органов от

генеративных.

Использовать информационные ресурсы для

подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком

Система эволюции органического мира. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Многообразие жизненных форм растений

Представления о жизненных формах растений, примеры. Связь жизненных форм растений со средой их обитания. Характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, полукустарников, кустарничков и трав

Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания

Клеточное строение организмов. Клетки растений. Половое размножение. Рост и развитие организмов

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

Клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Клетка – живая система. Особенности растительной клетки

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. Находить отличительные признаки растительной клетки

Клетки, ткани и органы растений. Отличительные признаки живых организмов

Ткани растений

Понятие о ткани растений. Виды тканей: основная, покровная, проводящая, механическая. Причины появления тканей. Растение как целостный живой организм, состоящий из клеток и тканей.

Давать определение ткани. Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Объяснять значение покровных тканей в жизни растения. Характеризовать особенности строения и функции основной ткани




Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам.

Обсуждать выполнение создаваемых проектов.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала

Тема 2. Органы растений (8 ч)

Размножение организмов.

Органы растений. Рост и развитие организмов.

Методы изучения живых организмов: наблюдение,

измерение, эксперимент

Семя, его строение и значение

Семя как орган размножения растений. Строение семени: кожура,

зародыш, эндосперм, семядоли.

Строение зародыша растения. Двудольные и однодольные растения.

Прорастание семян. Проросток,

особенности его строения. Значение семян в природе и жизни человека

Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени.

Описывать строение зародыша растения.

Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Описывать стадии прорастания семян. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Использовать ИКТ ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека.




Лабораторная работа № 1

«Строение семени фасоли»

Проводить наблюдения, фиксировать результаты.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Взаимосвязи организмов

и окружающей среды. Среда — источник веществ,

энергии и информации

Условия прорастания семян

Значение воды и воздуха для прорастания семян. Запасные питательные вещества семени. Температурные условия прорастания семян. Роль света. Сроки посева семян

Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур

Взаимосвязи организмов

и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Корень, его строение и значение

Типы корневых систем растений.

Строение корня — зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе.

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.

Называть части корня.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня.




Лабораторная работа № 2

«Строение корня проростка»

Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста.

Характеризовать значение видоизменённых корней для растений. Проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной

работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Клетки, ткани и органы

растения. Рост и развитие растений. Методы изучения живых организмов:

наблюдение, измерение,

эксперимент

Побег, его строение и развитие

Побег как сложная система. Строение побега. Строение почек. Вегетативная, цветочная (генеративная) почки. Развитие и рост побегов из почек. Прищипка и пасынкование. Спящие почки.

Называть части побега. Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Характеризовать почку как зачаток нового побега. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Объяснять роль прищипки и пасынкования

в растениеводстве.





Лабораторная работа № 3

«Строение вегетативных и генеративных почек»

Наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения. Сравнивать побеги разных растений и находить их различия. Изучать строение почек на натуральных объектах, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием

Клетки, ткани и органы растения. Рост и развитие растений

Лист, его строение и значение

Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа: кожица, мякоть, жилки. Типы жилкования листьев. Строение и функции устьиц. Значение листа для растения: фотосинтез, испарение, газообмен. Листопад, его роль в жизни растения.

Видоизменения листьев

Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.

Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Характеризовать видоизменения листьев у растений

Рост и развитие. Органы растений. Методы изучения живых организмов:

наблюдение, измерение,

эксперимент

Стебель, его строение и значение

Внешнее строение стебля. Типы

стеблей. Внутреннее строение: древесина, сердцевина, камбий, кора, луб, корка. Функции стебля. Видоизменения стебля у надземных и подземных побегов (корневище, клубень, луковица).

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть внутренние части стебля растений и их функции.

Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях,

натуральных объектах.




Лабораторная работа № 4

«Внешнее строение корневища,

клубня, луковицы»

Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Органы растений. Рост, развитие и размножение

растений.

Цветок, его строение и значение

Цветок как видоизменённый укороченный побег, развивающийся из генеративной почки. Строение цветка. Роль цветка в жизни растения. Значение пестика и тычинок в цветке. Соцветия, их разнообразие. Цветение и опыление растений. Опыление как условие оплодотворения. Типы опыления (перекрёстное и самоопыление). Переносчики

пыльцы. Ветроопыление

Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Называть функции частей цветка. Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.

Характеризовать значение соцветий. Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать типы опыления у растений. Устанавливать взаимосвязь функций частей

цветка и поведения животных в период опыления

Половое размножение.

Органы растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Плод. Разнообразие и значение

плодов. Строение плода. Разнообразие плодов. Цветковые (покрытосеменные) растения. Распространение плодов и семян. Значение плодов в природе и в жизни человека.

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян

в природе и жизни человека.




Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 2

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным

вопросам. Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения

одноклассников по усвоению учебного материала

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск