Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 428.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.04.2014
Размер428.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Схема календарно-тематического планирования по биологии в 6 классе на 2012-2013 учебный год

Учитель биологии Дроздова О.Н.

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля,

измерители

Дом. задание

Дата проведения

Прим.

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1. Введение. 2 ч.

1.

Введение.

Биология – наука о живой природе.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Биология, биосфера, экология, фенология, царства живой природы, связь организмов со средой.

Называть основные царства живых организмов.

Приводить примеры значения биологических знаний.

Давать определение термину биология.

Фронтальный опрос.

Стр. 9-12

04.09







2.

Многообразие живых организмов Подмосковья. Осенние явления в жизни растений и животных.

1

Урок-экскурсия

Охрана природы и влияние на нее деятельности человека.

Наблюдать за сезонными изменениями растений.

Описывать: особенность приспособления в поведении и внешнем строении растений и животных к определенным условиям обитания данной местности.

Уметь составлять отчет.



Индивидуальный опрос.

Стр. 9-12

Творческое задание

№ 1.

07.09







Тема 2. Клеточное строение организмов. 5 ч.

3.

Устройство увеличительных приборов.

1

Комбинированный урок

Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив.

Уметь работать с микроскопом.

Фронтальный опрос.

§ 1.

Стр.14-17

11.09




л/р №1 «Устройство микроскопа и правила работы с ним.»

4.

Клетка и ее строение.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл

Называть клеточные структуры и их значения.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Индивидуальный опрос.

§ 2.
Стр.17-20

14.09




№3 « Приготовление и рассматривание кожицы чешуи лука под микроскопом»

5.

Жизнедеятельность клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Межклетники, межклеточное вещество, движение цитоплазмы, хромосомы.

Называть: структуры клетки, участвующие в делении;

роль хромосом.

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.

Биологический диктант.

§ 3.
Стр.21-23

18.09




Л. р. № 3 (15 м)

Рассмотрение пластид под микроскопом.

6.

Ткани





Урок изучения и первичного закрепления знаний

Ткань, виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные

Давать определение термину ткань.

Приводить примеры разных видов тканей.

Распознавать и описывать строение тканей растения.

Объяснять последствия

для растения при нарушении человеком покровной ткани.

Тестирование.

§ 4.
Стр.23-26

21.09




Составление таблицы.

7.

Контрольная работа № 1 по теме: «Клеточное строение организмов» (45 мин.)

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.







Контрольная работа.

§ 4.
Стр.23-26

26.09







Тема 3. Царство Бактерии . 3ч.

8.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Бактерии, сине-зеленые или цианобактерии, сапрофиты, паразиты.

Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки.

Выделять отличительные особенности бактерий.

Объяснять, что бактерии – живые организмы.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

Фронтальный опрос.

§ 5.
Стр.28-31

28.09







9.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Клубеньковые или азотофиксирующие бактерии, симбиоз, болезнетворные бактерии, эпидемия.

Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Индивидуальный опрос.

§ 6.

Стр.31-35

Творческое задание № 2.

02.10







10.

Особенности строения и жизнедеятельности бактерий, разнообразие бактерий.

1

Обобщающий урок.

Грибница, мицелий, хитин.




Тестирование.




05.10







Тема 4. Царство Грибы . 4ч.

11.

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы и дрожжи.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Плесневые грибы, дрожжи, мукор, пеницилл.

Давать определение терминам сапрофиты, паразиты.

Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла.

Выделять признаки царства Грибы.

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Сравнивать грибы

Фронтальный опрос.

§ 7, 9.
Стр.35-37
Стр.42-44

16.10




л/р№4 «Плесневый гриб мукор»

12.

Особенности строения шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые шляпочные грибы Московской области. Правила сбора грибов.

1

Комбинированный урок

Плодовое тело, шляпка, ножка, симбиоз, микориза, грибница; трубчатые, пластинчатые грибы, съедобные и ядовитые грибы.

Давать определение терминам мицелий, микориза.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Московской области.

Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов.

Различать ядовитые и съедобные грибы.

Распознавать наиболее распространенные грибы нашей местности на рисунках, муляжах.

Знать правила сбора грибов.

Индивидуальный опрос.

§ 8.
Стр.37-42

19.10




Л.р.№5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

13.

Грибы-паразиты. Грибы-паразиты Московской области.

1

Комбинированный урок

Головня, спорынья, гриб трутовик.

Давать определение термину грибы-паразиты.

Распознавать представителей грибов-паразитов.

Объяснять пути заражения грибами-паразитами.

Выявлять влияние грибов-паразитов на растения.

Тестирование.

§ 10.

Стр.44-48

Творческое задание № 3.

23.10







14.

Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы». (45 мин.)
.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся







Контрольная работа




26.10







Тема 5 . Царство Растения. 9ч.

15.

Ботаника – наука о растениях. Многообразие и распространение растений. Растения Московской области.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом.

Давать определение термину ботаника.

Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений.

Объяснить

происхождение основных групп растений.

Выделять особенности строения низших и высших растений.

Описывать наиболее распространенные растения нашей местности.

Фронтальный опрос.

§ 11.

Стр.50-54
Творческое задание

№ 4.

30.10







16.

Строение, значение и многообразие водорослей.




Комбинированный урок

Водоросли, хроматофор, ризоиды, хламидомонада.

Давать определение термину низшие растения.

Распознавать водоросли различных отделов.

Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.

Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.

Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.

Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Распознавать наиболее распространенные водоросли Московской области.

Индивидуальный опрос.

§ 12.

Стр.54-62

Творческое задание

№ 5.

02.11




Л/р №6 Изучение строения зеленых водорослей на примере водорослей Московской области.

17.

Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Хлорелла, ламинария Порфира, филлофора,

Давать определение термину низшие растения.

Распознавать водоросли различных отделов.

Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.

Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.

Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.

Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Распознавать наиболее распространенные водоросли Московской области.

Краткая самостоятельная работа.

§ 12.

Стр.54-62



06.11






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск