№ занятий
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Тип урока
| Основные понятия и термины
| Требования к уровню подготовки
| Вид
контроля,
измерители
| Дом. задание
| Дата проведения
| Прим.
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
Тема 1. Введение. 2 ч.
|
1.
| Введение.
Биология – наука о живой природе.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Биология, биосфера, экология, фенология, царства живой природы, связь организмов со средой.
| Называть основные царства живых организмов.
Приводить примеры значения биологических знаний.
Давать определение термину биология.
| Фронтальный опрос.
| Стр. 9-12
| 04.09
|
|
|
2.
| Многообразие живых организмов Подмосковья. Осенние явления в жизни растений и животных.
| 1
| Урок-экскурсия
| Охрана природы и влияние на нее деятельности человека.
| Наблюдать за сезонными изменениями растений.
Описывать: особенность приспособления в поведении и внешнем строении растений и животных к определенным условиям обитания данной местности.
Уметь составлять отчет.
| Индивидуальный опрос.
| Стр. 9-12
Творческое задание
№ 1.
| 07.09
|
|
|
Тема 2. Клеточное строение организмов. 5 ч.
|
3.
| Устройство увеличительных приборов.
| 1
| Комбинированный урок
| Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив.
| Уметь работать с микроскопом.
| Фронтальный опрос.
| § 1.
Стр.14-17
| 11.09
|
| л/р №1 «Устройство микроскопа и правила работы с ним.»
|
4.
| Клетка и ее строение.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл
| Называть клеточные структуры и их значения.
Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.
Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.
| Индивидуальный опрос.
| § 2. Стр.17-20
| 14.09
|
| №3 « Приготовление и рассматривание кожицы чешуи лука под микроскопом»
|
5.
| Жизнедеятельность клетки.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Межклетники, межклеточное вещество, движение цитоплазмы, хромосомы.
| Называть: структуры клетки, участвующие в делении;
роль хромосом.
Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.
| Биологический диктант.
| § 3. Стр.21-23
| 18.09
|
| Л. р. № 3 (15 м)
Рассмотрение пластид под микроскопом.
|
6.
| Ткани
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Ткань, виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные
| Давать определение термину ткань.
Приводить примеры разных видов тканей.
Распознавать и описывать строение тканей растения.
Объяснять последствия
для растения при нарушении человеком покровной ткани.
| Тестирование.
| § 4. Стр.23-26
| 21.09
|
| Составление таблицы.
|
7.
| Контрольная работа № 1 по теме: «Клеточное строение организмов» (45 мин.)
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
| Контрольная работа.
| § 4. Стр.23-26
| 26.09
|
|
|
Тема 3. Царство Бактерии . 3ч.
|
8.
| Строение и жизнедеятельность бактерий.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Бактерии, сине-зеленые или цианобактерии, сапрофиты, паразиты.
| Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки.
Выделять отличительные особенности бактерий.
Объяснять, что бактерии – живые организмы.
Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.
| Фронтальный опрос.
| § 5. Стр.28-31
| 28.09
|
|
|
9.
| Роль бактерий в природе и жизни человека.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Клубеньковые или азотофиксирующие бактерии, симбиоз, болезнетворные бактерии, эпидемия.
| Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий.
Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.
| Индивидуальный опрос.
| § 6.
Стр.31-35
Творческое задание № 2.
| 02.10
|
|
|
10.
| Особенности строения и жизнедеятельности бактерий, разнообразие бактерий.
| 1
| Обобщающий урок.
| Грибница, мицелий, хитин.
|
| Тестирование.
|
| 05.10
|
|
|
Тема 4. Царство Грибы . 4ч.
|
11.
| Общая характеристика грибов. Плесневые грибы и дрожжи.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Плесневые грибы, дрожжи, мукор, пеницилл.
| Давать определение терминам сапрофиты, паразиты.
Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла.
Выделять признаки царства Грибы.
Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.
Сравнивать грибы
| Фронтальный опрос.
| § 7, 9. Стр.35-37 Стр.42-44
| 16.10
|
| л/р№4 «Плесневый гриб мукор»
|
12.
| Особенности строения шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые шляпочные грибы Московской области. Правила сбора грибов.
| 1
| Комбинированный урок
| Плодовое тело, шляпка, ножка, симбиоз, микориза, грибница; трубчатые, пластинчатые грибы, съедобные и ядовитые грибы.
| Давать определение терминам мицелий, микориза.
Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Московской области.
Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов.
Различать ядовитые и съедобные грибы.
Распознавать наиболее распространенные грибы нашей местности на рисунках, муляжах.
Знать правила сбора грибов.
| Индивидуальный опрос.
| § 8. Стр.37-42
| 19.10
|
| Л.р.№5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».
|
13.
| Грибы-паразиты. Грибы-паразиты Московской области.
| 1
| Комбинированный урок
| Головня, спорынья, гриб трутовик.
| Давать определение термину грибы-паразиты.
Распознавать представителей грибов-паразитов.
Объяснять пути заражения грибами-паразитами.
Выявлять влияние грибов-паразитов на растения.
| Тестирование.
| § 10.
Стр.44-48
Творческое задание № 3.
| 23.10
|
|
|
14.
| Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы». (45 мин.) .
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
|
|
| Контрольная работа
|
| 26.10
|
|
|
Тема 5 . Царство Растения. 9ч.
|
15.
| Ботаника – наука о растениях. Многообразие и распространение растений. Растения Московской области.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом.
| Давать определение термину ботаника.
Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений.
Объяснить
происхождение основных групп растений.
Выделять особенности строения низших и высших растений.
Описывать наиболее распространенные растения нашей местности.
| Фронтальный опрос.
| § 11.
Стр.50-54 Творческое задание
№ 4.
| 30.10
|
|
|
16.
| Строение, значение и многообразие водорослей.
|
| Комбинированный урок
| Водоросли, хроматофор, ризоиды, хламидомонада.
| Давать определение термину низшие растения.
Распознавать водоросли различных отделов.
Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.
Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.
Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.
Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.
Распознавать наиболее распространенные водоросли Московской области.
| Индивидуальный опрос.
| § 12.
Стр.54-62
Творческое задание
№ 5.
| 02.11
|
| Л/р №6 Изучение строения зеленых водорослей на примере водорослей Московской области.
|
17.
| Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Хлорелла, ламинария Порфира, филлофора,
| Давать определение термину низшие растения.
Распознавать водоросли различных отделов.
Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.
Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.
Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.
Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.
Распознавать наиболее распространенные водоросли Московской области.
| Краткая самостоятельная работа.
| § 12.
Стр.54-62
| 06.11
|
|
|