Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер83.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Окружающий мир (урок – проект)

Тема: «Как животные весну встречают» (второй урок)

Проблема: Что мы знаем о жизни животных весной?

Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом.

Задачи:

- расширить кругозор детей о животных

- развивать стремление к самостоятельному получению знаний

- развивать у детей способность к созданию определённого продукта

Оборудование: учебник, хрестоматия, иллюстрации с животными, тексты о животных, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, листы бумаги, компьютер, проектор, презентация.

Используемые технологии: проектная деятельность.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- Использовать научно-познавательный текст и иллюстрации для сбора информации;

- Представить найденную информацию в виде одного раздела газеты

- владеть информацией о жизни животных весной.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

Звучит музыка Чайковского «Времена года» «Весна»

- Какие чувства у вас возникли во время прослушивания произведения?

- В какое время года возникают такие чувства?

- Только ли композиторы воспевали весну в своих произведениях?

- Как вы думаете, а художники писали картины о весне?

Беседа по картине Левитан «Март» Саврасов «Грачи прилетели»

- Рассмотрите картины художников.

-Что рассказали нам живописцы о весне?

- Какие ещё изменения произошли с наступлением весны?

Сегодня на уроке мы создадим своё произведение, это будет ни музыка, ни стихи, это будет «Лесная газета».

- Вы когда-нибудь читали газеты?

- Как они выглядят? Что мы можем увидеть и прочитать в газете?

- А в «Лесной газете» о чём можно рассказать?

- О каких животных будете рассказывать?

- О изменениях в природе нужно рассказать в нашей газете?

Слушание произведения.

-Лёгкость, свобода, хочется взлететь в небо, хочется петь

- Весной

- Поэты

Чтение стихотворений о весне (заранее подготовившиеся ученики)

-Да.

Ответы учащихся

- Да

- Есть картинки, стихи, рассказы, загадки, ребусы. В газетах можно прочитать много нового и интересного.

- О жизни животных, потому что она лесная.

- О птицах, о насекомых, о зверях

- Да, потому что в разное время года животные живут по разному.

Личностные УУД: смыслообразование


Планирующий - подготовительный

- Вы вместе, каждый в своей группе, будете работать и презентовать одну из страниц нашей газеты

- Мы на прошлом уроке познакомились с изменениями в жизни животных весной, узнали много нового и интересного.

На столах каждой группы лежат необходимые для работы предметы, рисунки, тексты о животных.

Помните, что конечный результат зависит от деятельности каждого члена группы, а самое главное – качество работы. 
Итогом работы должно быть создание газеты для детей. Тема нашего проекта звучит так: «Как животные весну встречают».



Дети рассаживаются по группам

В каждой группе свое задание. Собранный материал по тематике лежит на столах.  
Группа 1 –изменения в природе

Группа 2 –птицы

Группа 3 –насекомые

Группа 4 – звери

Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.


Информационно - операционный

Учитель наблюдает, координирует, если необходимо оказывает помощь

Для направления деятельности учеников разработаны памятки.

1. - Какие изменения с наступлением весны произошли в неживой природе?

- Подбери пословицы, приметы о весне.

- Подбери стихи о весне.
2. - Откуда возвращаются птицы?

- Как называют этих птиц?

- Строят ли наши птицы гнезда в дальних странах?

- Когда же они возвращаются?

- С прилетом каких птиц считается, что весна начинается?

- Как люди заботятся о птицах?

 - А как вы думаете, все птицы прилетают сразу?
3. - Как зимовали насекомые?

- Как изменилась их жизнь с приходом весны?

- Где их сейчас больше всего?

- Почему?

- Каких насекомых с приходом весны можно увидеть?

- Каких бабочек можно увидеть ранней весной? (Хрестоматия)
4. - Какие изменения в жизни животных произошли с наступлением весны?

- Подбери загадки. Рисунки.


Дети подбирают необходимый материал, работают с иллюстрациями, стихотворениями

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; обобщение.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные: построение логической цепи рассуждений


Рефлексивно - оценочный

Результат работы группы – создание страницы для «Лесной газеты»

- Закончите фразу:

- Мне понравилось …

- В работе мне помогли …

- Было трудно …

- Я бы хотел …

В группе распределены роли.

Представители каждой группы представляют свою страничку.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.



Дополнительный материал:

Весна

Тихо, тихо, незаметно

Март вступил в свои права.

Под лучами солнца тают

Ледяные зеркала.

И на быстрой колеснице

В гости к нам спешит апрель,

Чтобы вовремя доставить

Для природы акварель.

Не успели оглянуться,

Май купается в цветах,

У весны раскрылись крылья

В ярких солнечных тонах.

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

О марте.

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

Это интересно.

На Руси было принято выпускать на волю  птиц, пойманных осенью. В старые времена отопление было печное, и часто  были случаи отравления угарным газом. Птицы быстро реагируют на угарный газ и оповещают своих хозяев об опасности. Весной печи переставали топить и птиц выпускали.

Птицы – это весны гонцы.

– Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня …(скворец)

Весной из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы. Появились насекомые, а это значит, есть чем прокормиться.

В природе существует порядок. Первыми прилетают грачи. Вслед за ними – скворцы, а за ними – кукушки, ласточки, стрижи.

Вернувшись на родину, птицы сразу же принимаются за дело: главное – построить гнездо, высидеть птенцов, а затем вскормить их.

- Грачам достаточно первых проталин, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким  клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей.

Самое время готовить скворечники.

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны

И, наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.
- Сразу же после таяния снега в солнечную погоду насекомые начинают появляться из своих укромных убежищ. На растениях можно увидеть желтых бабочек – лимонниц, они зимовали в щелях сараев и заборов. Весной появляются бабочки – капустницы, крапивницы. Просыпаются муравьи, открывают свои входы в муравейник. Позднее появляются мухи, комары, стрекозы; вылетают осы, шмели, пчелы.

3. Загадки о насекомых

1) Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

2) Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед.

3) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

4) В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

5) Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Все насекомые нуждаются в охране, т.к. они – опылители растений.
Это интересно.

 Некоторые бабочки улетают на зиму в тёплые края.

- Действительно, некоторые бабочки в конце лета и в начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.

 Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и отличаются. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь. Бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далёкий перелёт.

    Такие перелёты совершает бабочка репейница, которая широко распространена в средней полосе России, бабочка монарх, которая из Канады и США летит в Мексику.

Всего в мире насчитывается 750 000 видов насекомых. Насекомые различают цвета, форму предмета, но лучше видят движущиеся предметы, чем неподвижные. У насекомых доказано существование слуха, вкуса, кроме того, они различают запахи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск