Скачать 83.52 Kb.
|
Окружающий мир (урок – проект) Тема: «Как животные весну встречают» (второй урок) Проблема: Что мы знаем о жизни животных весной? Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. Задачи: - расширить кругозор детей о животных - развивать стремление к самостоятельному получению знаний - развивать у детей способность к созданию определённого продукта Оборудование: учебник, хрестоматия, иллюстрации с животными, тексты о животных, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, листы бумаги, компьютер, проектор, презентация. Используемые технологии: проектная деятельность. Планируемые результаты: Дети учатся: - Использовать научно-познавательный текст и иллюстрации для сбора информации; - Представить найденную информацию в виде одного раздела газеты - владеть информацией о жизни животных весной.
Дополнительный материал: Весна Тихо, тихо, незаметно Март вступил в свои права. Под лучами солнца тают Ледяные зеркала. И на быстрой колеснице В гости к нам спешит апрель, Чтобы вовремя доставить Для природы акварель. Не успели оглянуться, Май купается в цветах, У весны раскрылись крылья В ярких солнечных тонах. Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. О марте. Март – утро весны. Как в марте зима не злится, а весне покорится. Из березы течет много сока – к ненастью. Ранний прилет журавлей – ранняя весна. Длинные сосульки – к долгой весне. Об апреле. Апрель – снегогон, водолей, соковик. Апрель с водою – май с травою. Не ломай печей, еще апрель у плечей. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит. О мае. Май холодный – год хлебородный. Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай. Весенние приметы: Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным. Туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней. Это интересно. На Руси было принято выпускать на волю птиц, пойманных осенью. В старые времена отопление было печное, и часто были случаи отравления угарным газом. Птицы быстро реагируют на угарный газ и оповещают своих хозяев об опасности. Весной печи переставали топить и птиц выпускали. Птицы – это весны гонцы. – Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли на нос не садится? Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.) – Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растенья. Его песня, и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок) Это птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня …(скворец) Весной из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы. Появились насекомые, а это значит, есть чем прокормиться. В природе существует порядок. Первыми прилетают грачи. Вслед за ними – скворцы, а за ними – кукушки, ласточки, стрижи. Вернувшись на родину, птицы сразу же принимаются за дело: главное – построить гнездо, высидеть птенцов, а затем вскормить их. - Грачам достаточно первых проталин, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей. Самое время готовить скворечники. Еж. Я спал. Похудел. Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было зимы. Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум такой худой? Волк. Будешь худ с такой едой. Я не ел четыре дня. Увидал обед у пня. А обед во все лопатки Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда! Медведь. Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге, Спал всю зиму до весны И, наверно видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет – Вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил – кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает – не до сна. Вылез он и видит лужи, Тает снег… Пришла Весна. - Сразу же после таяния снега в солнечную погоду насекомые начинают появляться из своих укромных убежищ. На растениях можно увидеть желтых бабочек – лимонниц, они зимовали в щелях сараев и заборов. Весной появляются бабочки – капустницы, крапивницы. Просыпаются муравьи, открывают свои входы в муравейник. Позднее появляются мухи, комары, стрекозы; вылетают осы, шмели, пчелы. 3. Загадки о насекомых 1) Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. 2) Сок из цветов она берет И в сотах копит сладкий мед. 3) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. 4) В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. 5) Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет. Все насекомые нуждаются в охране, т.к. они – опылители растений. Это интересно. Некоторые бабочки улетают на зиму в тёплые края. - Действительно, некоторые бабочки в конце лета и в начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и отличаются. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь. Бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далёкий перелёт. Такие перелёты совершает бабочка репейница, которая широко распространена в средней полосе России, бабочка монарх, которая из Канады и США летит в Мексику. Всего в мире насчитывается 750 000 видов насекомых. Насекомые различают цвета, форму предмета, но лучше видят движущиеся предметы, чем неподвижные. У насекомых доказано существование слуха, вкуса, кроме того, они различают запахи. |