Учитель Суворова Валентина Юрьевна
Место проведения – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Дата – 21.03.2012г
Предмет: биология
Тема «Обмен веществ и энергии в организме человека»
Класс – 8
1. Место урока в изучаемой теме.
Данный урок в 8 классе обобщает ряд разделов, включающих материал тем: «Кровь. Кровообращение», «Дыхательная система», «Пищеварительная система», «Мочевыделительная система», «Обмен веществ и энергии». Данному занятию предшествовали уроки по теоретическому изучению строения и функционирования данных систем органов, мерам профилактики заболеваний и первой помощи при нарушениях работы данных систем органов.
2. Характеристика класса.
В классе обучаются 31 человек. Высоким интеллектуальным потенциалом обладают 9 человек, выше среднего – 6, средним–6. Самостоятельностью во взглядах, стремлением к исследовательской деятельности, креативным мышлением обладают 4 человека. Затруднения на данном этапе учащиеся испытывают в синтезе знаний об отдельных системах органов и регуляции функций организма.
3. Общедидактическая цель: создание условий для систематизации и анализа изученного материала, синтеза знаний об отдельных системах органов в общее представление о функционировании целостного организма.
Задачи
| Для учителя
| Для учащихся
| Познавательные
| Углубить знания учащихся о взаимодействии систем органов человека в процессе обмена веществ;
Организовать работу учащихся по решению биологических задач и заданий;
Продолжить формирование навыков
.
| Систематизировать знания о строении и функционировании организма человека, взаимосвязях систем органов;
Продолжить освоение техники микроскопирования и интерпретации картины, наблюдаемой на препарате.
| Развивающие
| Способствовать развитию исследовательских компетенций учащихся;
Создать условия для применения знаний о системах органов для решения биологических задач практической направленности.
Продолжить развитие общеучебных умений: анализировать, сравнивать, характеризовать биологические системы.
| Развивать умения анализировать, сравнивать и характеризовать объекты;
Совершенствовать навыки составления ответа, анализировать ответы других учащихся.
| Воспитательные
| Способствовать формированию у учащихся коммуникативных компетенций;
Продолжить воспитание исследовательской культуры у учащихся.
| Формировать культуру учебного общения и диалога, умения представить результаты своей работы.
| 4. Характеристика используемого учебного материала.
На занятии актуализируются знания учащихся о строении и функционировании систем органов человека. Для практической работы используются схемы систем органов, биологические задания и задачи, образцы лабораторных исследований, низмов. Данная работа позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Строение клетки», отработать цитологическую терминологию и умение применять знания при выполнении практических заданий.
5. Методы обучения: репродуктивные, практические.
6. Форма организации познавательной деятельности: групповая, коллективная.
7. Средства обучения: таблицы, микроскопы, готовые микропрепараты.
8. Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
9. Предполагаемый результат: умение применить полученные знания в практической деятельности.
10. Ход урока.
Структурные элементы
| Время
| Дидактические задания
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Организационный этап
| 2 мин.
|
| Подготовка к работе, создание комфортной психологической обстановки.
| Проверка необходимых к уроку материалов.
| Актуализация материала, проверка теоретических знаний
| 10 мин.
| Задания для интеллектуальной «разминки»
| Организация взаимопроверки теоретических знаний учащимися; контроль теоретических знаний учащихся.
| Взаимопровер-
ка и работа в группах по
| Выполнение практических заданий
| 7 мин.
| Составить план характеристики объекта.
| Организация и контроль за выполнением работы.
| Выполнение практических заданий
| Представление и анализ результатов практической работы
| 10 мин.
| Проанализировать результаты работы других групп
| Проверка правильности выполнения работы учащимися;
Стимулирование активности учащихся по анализу работы групп.
| Представление результатов работы группы; анализ представленных результатов.
| Взаимопроверка и анализ работы
| 8 мин.
| Постановка теоретической проблемы перед учащимися.
| Организовать работу по постановке проблемных вопросов и их обсуждению.
| Формулировка проблемных вопросы по теме представителям других групп, оценивание их ответов.
| Подведение итогов
| 2 мин.
|
| Анализ работы групп, коррекция выявленных пробелов в знаниях.
|
| Рефлексия
| 1 мин.
|
|
| Оценивание своей работы.
| |