№ уро - ка
| Тема раздела,
рока
| Тип
уро-ка
| Коли-чест-
во
ча-
сов
| Лабора-
торная
работа, экскур-
сия
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата запл.
| Дата факт.
| Примечание
|
| ВВЕДЕНИЕ (2ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии
| Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний
| 1
|
| Знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук.
Знать методы исследования в биологии.
|
|
|
|
2
| Сущность жизни и свойства живого.
| Комбини-рованный урок
| 1
|
| Уметь объяснять основные свойства живого как результат
эволюции жизни на Земле.
|
|
|
|
| УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ. (45 ч)
Молекулярный уровень
(7 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Молекулярный уровень. Общая характеристика..
| Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний
| 1
|
| Уметь характеризовать
УОЖ, молекулярный уровень.
Уметь объяснять качествен-ный скачок от неживой к живой природе.
|
|
|
|
4
| Углеводы. Липиды.
| Комбини-рованный урок
| 1
|
| Знать характеристику какие углеводы и липиды входят в состав живых организмов, их функции, приводить примеры
|
|
|
|
5
| Белки. Состав и строение.
| Комбини-рованный урок
| 1
|
| Уметь объяснять состав и строение белков.
|
|
|
|
6
| Функции белков. Биологические
катализаторы.
| Комбини-рованный урок
| 1
| Лаборатор-ная работа №1.
«Действие ферментов живых клеток на перок-
сид водорода»
| Знать функции белков, приводить примеры.
Описывать, объяснять сущность опытов.
|
|
|
|
7
| Нуклеиновые кислоты.
| Комбини-рованный урок
| 1
|
| Знать особенности строения и
функционирования нуклеиновых кислот.
|
|
|
|
8
| АТФ м другие органические
соединения клетки.
| Комбини-рованный урок
| 1
|
| Знать особенности строения и
функционирования АТФ.
|
|
|
|
9
| Вирусы.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности строения вирусов, жизненный цикл.
|
|
|
|
| Клеточный уровень (12 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Основные положения клеточной теории
| Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний
| 1
|
| Знать и уметь объяснять основные положения клеточной теории.
|
|
|
|
11
| Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.
| Комбини-
рованный урок
| 1
| Лаборато-рная работа №2
«Рассмат-ривание клеток растений,
животных под микрос-копом»
| Знать особенности
строения и функциони-рования клеточных мемб-
ран.
Уметь работать с микроскопом,.
|
|
|
|
12
| Ядро.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности
строения и функциониро-вания клеточного
ядра.
|
|
|
|
13
| Органоиды клетки.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности
строения и функциониро-вания клеточных органо-идов.
|
|
|
|
14
| Митохондрии и пластиды.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности
строения и
функционирования
клеточных органоидов
|
|
|
|
15
| Различия в строении клеток прокариот и эукариот.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности
строения прокариотической
клетки,ее отличие от
эукариотической, уметь сравнивать их.
|
|
| .
|
16
| Ассимиляция и диссимиляция.
Метаболизм.
| Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний
| 1
|
| Уметь объяснять,что такое ассимиляция и диссимиляция.
Знать основные этапы
энергетического
обмена в клетке.
|
|
|
|
17
| Энергетический обмен в клетке
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности
питания автотрофов и
гетеротрофов.
Уметь объяснять значение фотосинтеза, хемосинтеза
|
|
|
|
18
| Питание клетки. Фотосинтез и хемосинтез
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать особенности
питания автотрофов и
гетеротрофов.
Уметь объяснять значение фотосинтеза, хемосинтеза
|
|
|
|
19
| Синтез белков в клетке
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать основные этапы
Синтеза белков.
Объяснять, что такое
Генетический код.
|
|
|
|
20
| Деление клетки. Митоз.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать основные фазы жизненного цикла клетки, уметь объяснять
биологическое значение
митоза.
|
|
| .
|
21
| Обобщение по теме
«Клеточный уровень»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Организменный уровень (14 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
22
| Бесполое размножение организмов.
| Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний
| 1
|
| Знать способы размноже-ния организмов, характеризовать
бесполое размножение.
|
|
|
|
23
| Половое размножение
организмов. Оплодотворение.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Уметь характеризовать
половое размножение; Знать сущность мейоза,
оплодотворения, их
значение.
|
|
|
|
24
| Индивидуальное развитие
организмов. Биогенетические закон.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Уметь объяснять процесс развития живых организмов как результат реализации
наследственнойинформа-ции
|
|
|
|
25
| Закономерности наследования
признаков, установленные Г.Менделем.
Моногибридное скрещивание.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать сущность закономер-ностей наследования приз-
наков, установленных
Г.Менделем.
|
|
|
|
26
| Неполное доминирование. Анализирующее
скрещивание.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать и уметь
раскрывать основные
понятия генетики.
Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарные генетические задачи.
|
|
|
|
27
| Дигибридное скрещивание. Закон
независимого наследования признаков.
| Комбини-
рованный урок
| 1
|
| Знать сущность
дигибридного скрещивания.
Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарные генетические задачи.
|
|
|
|