Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер180.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Планирование уроков биологии в 10 -11 классе

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Обучение биологии осуществляется на основе нормативного документа БУП – 2004. Преподавание курса «Общая биология» в 10, 11-м классах осуществляется по примерной программе по биологии для общеобразовательных классов средней (полной) школы (базовый уровень), авторы: Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина, с использованием учебника Общая биология: Учебник для учащихся 10 - 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д.К.Беляев, П.М. Бородин/ под редакцией Д.К. БЕЛЯЕВА, Г.М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2003.
Программа рассчитана на 68 ч.

По школьному учебному плану в 10, 11 классах по 34 часа.

УМК: Учебник, тематическое планирование Д.К.Беляева

.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

10 класс



Темы уроков

Ко-во

Часов по программе

Ко-во

часов

Время

проведения

1.

Введение


1

1час.

3.09

Раздел 1. Клетка – единица живого

Тема 1. Химический состав клетки

16
4

18

4+2



2

Химический состав клетки







10.09

3

Неорганические вещества клетки







17.09

4

Органические вещества: углеводы, липиды







24.09

5

Органические вещества. Белки – биологические







1.10

6

полимеры. Функции белков.







8.10



7



Лабораторная работа №1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты










15.10

Тема 2.Структура и функции клетки

4

4




8

Клеточная теория







22.10

9-

10


Цитоплазма. Плазматическая мембрана. ЭПС, митохондрии.
Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»







29.10
12.11

11


Ядро. Прокариоты. Эукариоты.
Лабораторная работа №3 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений (эпидермис традесканции, кожица лука).
Лабораторная работа №4 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий»









19.11



Тема 3. Обеспечение клеток энергией

3

3




12

Фотосинтез. Хемосинтез.







26.11

13

Обеспечение клеток энергией за счёт окисления







3.12

14

Биологическое окисление при участии кислорода.








10.12

Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке

5

5




15

Генетическая информация. Удвоение ДНК







17.12

16

Образование и-РНК по матрице ДНК.







23.12

17

Биосинтез белков в клетке.







14.01

18

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.







21.01

19



Контрольно-обобщающий урок «Клетка – функциональная и генетическая единица живого»







28.01

Раздел 2. Размножение организмов

6

5




Тема 5. Размножение организмов




3




20

Деление клетки Митоз. Бесполое и половое размножение







4.02

21

Мейоз







11.02

22

Образование половых клеток и оплодотворение.







18.02

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов




2




23

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.







25.02

24

Организм как единое целое.







4.03

Раздел 3. Основы генетики и изменчивости

13







Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности

8



7





25


Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы





11.03

26


Генотип и фенотип. Аллельные гены.
Л. работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания».







18.03

27


Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.
Л.работа «Решение элементарных генетических задач».







1.04

28

Сцепленное наследование генов







8.04

29

Генетика пола







15.04

30

31


Взаимодействие генов

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков.







22.04
29.04




Тема 8.Закономерности изменчивости

2

3




32


Модификационная изменчивость

Лабор.работа «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой








6.05

33

Лабор.работа №4 «Описание фенотипов растений»
Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека








13.05

34


Контрольно-обобщающий урок по теме « Основные закономерности явлений наследственности и изменчивости»







20.05

11 класс








Тема 9. Генетика и селекция

3

3

6.09







Тема 10. Эволюция

20

20










Доказательства эволюции органического мира.

3

4







4

Возникновение и развитие эволюционных идей.







27.09




5

Ч. Дарвин и его теория происхождения видов.







4.10




6-7



Доказательства эволюции.








11.10-
18.10







Механизмы эволюционного процесса

7

7







8


Вид и его критерии. Лабораторная работа №7. «Морфологические особенности растений различных видов».



25.10




9



Роль изменчивости в эволюционном процессе.

Лабораторная работа №8. «Изменчивость организмов».





1.11




10



Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Формы естественного отбора в популяциях.





15.11




11



Волны жизни. Генный поток, дрейф генов и их роль в эволюции. Изоляция.





22.11




12

Результаты микроэволюции. Приспособленности микроорганизмов и механизм их возникновения.

Лабораторная работа №9. «Приспособленность организмов к среде обитания».





29.11




13



Видообразование как завершающий этап микроэволюции.





6.12




14



Синтетическая теория эволюции и ее основные положения.





13.12







Закономерности макроэволюции













15

Основные направления эволюционного процесса

Лабораторная работа №10. «Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у животных».







20.12







Возникновение и развитие живой природы

5

5







16



Развитие представлений о возникновении жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни.







27.12




17

Развитие жизни в криптозое.







17.01




18
19

Развитие жизни в палеозое.
Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое.







24.01




20



Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов.







31.01





21


Антропогенез

Доказательства животного происхождения человека.

Движущие силы антропогенеза. Предшественники человека.

3

3

7.02




22

Первые люди. Современные люди.







14.02




23

Человеческие расы, их происхождение и единство.







21.02







Тема 11. Основы экологии

11

1



























Экосистемы






7







24


Предмет экологии. Экологические факторы среды.

Закономерности действия факторов среды на живые организмы.







28.02




25



Биотические факторы среды. Типы межвидовых отношений в природе.







7.03




26

Биоценозы и их характеристика.







14.03




27


Экосистемы и их компоненты. Биогеоценозы. Поток энергии в экосистемах. Цепи питания. Экологические пирамиды.













28

29

Экскурсия №2. «Природные биогеоценозы, сезонные изменения в них».

Свойства экосистем. Экологические сукцессии.







21.03

4.04




30

Агроценозы.







11.04







Биосфера. Охрана биосферы




2







31
32


Состав и функции биосферы.

Круговорот химических элементов.

Биогеохимические процессы в биосфере.








18.04
25.04







Влияние деятельности человека на биосферу (2 ч




2







33
34



Глобальные экологические проблемы.

Общество и окружающая среда.







16.05
23.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск