| Тема урока
|
| Тема 1. Человек как биологический вид. (2 часа)
|
1
| Место человека в системе органического мира.
|
2
| Особенности человека.
|
| Тема 2. Происхождение человека. (2 часа)
|
3
| Происхождение человека, этапы его становления.
|
4
| Расы человека, их происхождение и единство.
|
| Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке. (1 час)
|
5
| История развития знаний о строении и функциях организма человека. Анатомия, физиология, гигиена.
|
| Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека.
(4 часа)
|
6
| Клеточное строение организма.
|
7
| Ткани.
Лабораторная работа №1 “Ткани организма”.
|
8
| Органы. Система органов. Организм. Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.
Лабораторная работа №2 “Распознавание на таблицах органов и систем органов ”.
|
9
| Контрольная работа № 1 по теме: «Общий обзор строения и функций организма человека»
|
| Тема 5. Координация и регуляция. (10 часов)
|
10
| Коррекция знаний по теме «Общий обзор строения и функций организма человека».
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности.
|
11
| Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения.
|
12
| Нервная регуляция Строение и значение нервной системы.
|
13
| Строение и функции спинного мозга.
|
14
| Строение и функции головного мозга.
Лабораторная работа №3 “Изучение головного мозга человека (по муляжам) ”.
|
15
| Полушария головного мозга.
|
16
| Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор.
Лабораторная работа №4 “Изучение изменения размера зрачка ”.
|
17
| Анализаторы слуха и равновесия.
|
18
| Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Обобщение знаний об органах чувств.
|
19
| Контрольная работа №2 по теме «Координация и регуляция. Анализаторы».
|
| Тема 6. Опора и движение. (8 часов)
|
20
| Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме «Координация и регуляция. Анализаторы».
Аппарат опоры и движения, его функция. Кости скелета.
|
21
| Строение и свойства костей. Типы соединения костей.
Лабораторная работа № 5 “Изучение внешнего строения костей».
|
22
| Строение скелета человека.
Лабораторная работа №6 “Измерение массы и роста своего организма ”.
|
23
| Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
|
24
| Мышцы, их строение функции.
|
25
| Работа мышц.
Лабораторная работа №7 “Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц ”.
|
26
| Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.
|
27
| Контрольная работа №3 по теме «Опора и движение»
|
| Тема 7. Внутренняя среда организма. (3 часа)
|
28
| Коррекция знаний по теме «Опора и движение». Внутренняя среда организма и её значение.
|
29
| Плазма крови, её состав. Клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции.
Лабораторная работа № 8 “Изучение микроскопического строения клеток крови”.
|
30
| Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор. Иммунитет.
|
| Тема 8. Транспорт веществ. (4 часа)
|
31
| Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
|
32
| Работа сердца.
Лабораторная работа №9 “Измерение кровяного давления ”.
|
33
| Движение крови по сосудам.
Лабораторная работа №10 “ Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений”.
|
34
| Заболевания сердечно - сосудистой системы, их предупреждение.
|
| Тема 9. Дыхание. (5 часов)
|
35
| Дыхание. Необходимость кислорода для организма человека. Строение органов дыхания.
|
36
| Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.
|
37
| Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких.
Лабораторная работа №11 “Определение частоты дыхания”.
|
38
| Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания, их предупреждения.
|
39
| Обобщение по теме: «Внутренняя среда организма. Дыхание и транспорт веществ»
|
| Тема 10. Пищеварение. (5 часов)
|
40
| Анализ контрольной работы. Пищевые продукты, питательные вещества, их превращения в организме.
|
41
| Пищеварение в ротовой полости.
|
42
| Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа № 12 “Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал”.
|
43
| Всасывание.
|
44
| Рациональное питание.
Лабораторная работа №13 «Определение норм рационального питания ”.
|
|
|
45
| Обмен веществ и энергии. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.
|
46
| Витамины. Их роль в обмене веществ.
|
47
| Выделение. Строение и работа почек.
|
48
| Заболевания почек, их предупреждение. Коррекция и систематизация знаний.
|
49
| Контрольная работа № 4 по теме: «Физиологические процессы в организме».
|
50
| Коррекция знаний по теме «Физиологические процессы в организме».
Строение и функции кожи.
|
51
| Роль кожи в терморегуляции организма.
|
52
| Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.
|
53
| Половая система человека.
|
54
| Оплодотворение и развитие зародыша
|
55
| Развитие человека. Возрастные процессы.
|
56
| Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни.
|
| Условные и безусловные рефлексы. Торможение, его виды и значение
|
57
| Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.
|
58
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Сознание и мышление. Речь.
|
59
| Познавательные процессы и интеллект. Память.
|
60
| Эмоции и темперамент. Типы нервной деятельности.
|
61
| Факторы, влияющие на здоровье. Оказание первой доврачебной помощи при различных повреждениях.
|
62
| Вредные привычки. Заболевания человека.
|
63
| Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание.
|
64
| Гигиена человека.
|
65-68
| Повторение изученного материала за курс 8 класса.
|