Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер96.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н. И, Сонина.

Согласно действующему базисному  учебному плану , рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 ч в неделю, 68 часов за год.

 В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии  и гигиены, приводится  знакомство с разноуровневой организацией человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последующих занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.     

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать:

• признаки сходства и отличия человека и животных;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

• особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

• объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

• изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.

• распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;

• выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;

• сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;

• определять: принадлежность человека к к определенной систематической группе;

• анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

• оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

• оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.








Тема урока




Тема 1. Человек как биологический вид. (2 часа)

1

Место человека в системе органического мира.

2

Особенности человека.




Тема 2. Происхождение человека. (2 часа)

3

Происхождение человека, этапы его становления.

4

Расы человека, их происхождение и единство.




Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке. (1 час)

5

История развития знаний о строении и функциях организма человека. Анатомия, физиология, гигиена.




Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека.

(4 часа)

6

Клеточное строение организма.


7

Ткани.

Лабораторная работа №1 “Ткани организма”.

8

Органы. Система органов. Организм. Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

Лабораторная работа №2 “Распознавание на таблицах органов и систем органов ”.

9

Контрольная работа № 1 по теме: «Общий обзор строения и функций организма человека»




Тема 5. Координация и регуляция. (10 часов)

10

Коррекция знаний по теме «Общий обзор строения и функций организма человека».

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности.

11

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения.

12

Нервная регуляция Строение и значение нервной системы.

13

Строение и функции спинного мозга.

14

Строение и функции головного мозга.

Лабораторная работа №3 “Изучение головного мозга человека (по муляжам) ”.

15

Полушария головного мозга.

16

Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор.

Лабораторная работа №4 “Изучение изменения размера зрачка ”.

17

Анализаторы слуха и равновесия.

18

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Обобщение знаний об органах чувств.

19

Контрольная работа №2 по теме «Координация и регуляция. Анализаторы».




Тема 6. Опора и движение. (8 часов)

20

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме «Координация и регуляция. Анализаторы».

Аппарат опоры и движения, его функция. Кости скелета.

21

Строение и свойства костей. Типы соединения костей.

Лабораторная работа № 5 “Изучение внешнего строения костей».

22

Строение скелета человека.

Лабораторная работа №6 “Измерение массы и роста своего организма ”.

23

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

24

Мышцы, их строение функции.

25

Работа мышц.

Лабораторная работа №7 “Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц ”.

26

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

27

Контрольная работа №3 по теме «Опора и движение»




Тема 7. Внутренняя среда организма. (3 часа)

28

Коррекция знаний по теме «Опора и движение». Внутренняя среда организма и её значение.

29

Плазма крови, её состав. Клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции.

Лабораторная работа № 8 “Изучение микроскопического строения клеток крови”.

30


Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор. Иммунитет.




Тема 8. Транспорт веществ. (4 часа)

31


Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

32

Работа сердца.

Лабораторная работа №9 “Измерение кровяного давления ”.


33

Движение крови по сосудам.

Лабораторная работа №10 “ Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений”.


34

Заболевания сердечно - сосудистой системы, их предупреждение.




Тема 9. Дыхание. (5 часов)

35

Дыхание. Необходимость кислорода для организма человека. Строение органов дыхания.

36

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

37

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких.

Лабораторная работа №11 “Определение частоты дыхания”.

38

Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания, их предупреждения.


39

Обобщение по теме: «Внутренняя среда организма. Дыхание и транспорт веществ»




Тема 10. Пищеварение. (5 часов)

40

Анализ контрольной работы. Пищевые продукты, питательные вещества, их превращения в организме.

41

Пищеварение в ротовой полости.

42

Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа № 12 “Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал”.

43

Всасывание.

44

Рациональное питание.

Лабораторная работа №13 «Определение норм рационального питания ”.









45

Обмен веществ и энергии. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.

46

Витамины. Их роль в обмене веществ.

47

Выделение. Строение и работа почек.

48

Заболевания почек, их предупреждение. Коррекция и систематизация знаний.

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Физиологические процессы в организме».

50

Коррекция знаний по теме «Физиологические процессы в организме».

Строение и функции кожи.

51

Роль кожи в терморегуляции организма.

52

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

53

Половая система человека.

54

Оплодотворение и развитие зародыша

55

Развитие человека. Возрастные процессы.

56

Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни.




Условные и безусловные рефлексы. Торможение, его виды и значение

57

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.

58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Сознание и мышление. Речь.

59

Познавательные процессы и интеллект. Память.

60

Эмоции и темперамент. Типы нервной деятельности.

61

Факторы, влияющие на здоровье. Оказание первой доврачебной помощи при различных повреждениях.

62

Вредные привычки. Заболевания человека.

63

Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание.

64

Гигиена человека.

65-68

Повторение изученного материала за курс 8 класса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск