Скачать 54.21 Kb.
|
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение" Цели и задачи: Продолжить знакомить детей со строением тела человека, со значением скелета и мышц. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки. Воспитывать внимательное отношение к своему телу. Развивать речь, мышление, память. Оборудование: Плакаты “Строение человека”, “Скелет человека”, “Осанка”. Пластилиновый человек. Ход урока
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы говорили о науке, которая изучает строение тела человека, о том, как мы воспринимаем окружающий мир. Учитель задает вопросы: – С помощью каких органов мы воспринимаем окружающий мир? (Дети отвечают, что с помощью органов чувств.) – С помощью какого органа мы знаем о том, что поет соловей, что зазвенел звонок, залаяла собака? (Дети отвечают, что узнают с помощью органа слуха – ушей.) – Как ухаживать за ушами? (Ученики рассказывают о правилах личной гигиены, о том, как они ухаживают за своими ушами.) – С помощью какого органа мы узнаем о том, что написано на доске, нарисовано в книге? (Орган зрения – глаз.) – Какой орган нам помогает узнать колючие или мягкие хвоинки у ели и лиственницы? (Орган осязания – кожа.) – Какой орган помогает почувствовать аромат цветов, запах булочки? (Орган обоняния – нос.) – С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (Орган вкуса – язык.) – Мы повторили материал прошлого урока, а сегодня мы поговорим о нашем скелете.
Разгадайте кроссворд:
Какое слово получилось в выделенной строке?
Сегодня мы и узнаем что такое скелет, для чего он нужен человеку. Тема нашего урока «Опора тела и движение» 4. Скелет человека – Наш скелет состоит более чем из 200 костей, больших и маленьких. Кости соединены между собой. Но наши руки и ноги двигаются. Как же так можно соединить 2 косточки? – Сожмите кулак левой руки, а правой рукой обхватите его. Попробуйте пошевелить левой рукой. (Дети выполняют то, что говорит учитель.) – А чтобы косточки не выскакивали, их связывают между собой еще и гибкие связки. В скелете есть стержень – это наш позвоночник. (Учитель сопровождает свои слова показом позвоночника на плакате.) – Головной мозг укрыт в черепной коробке, а спинной – в гибком футляре позвоночного столба. Наш позвоночник состоит из 34 небольших костных коробочек – позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками. Наш позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине смягчает толчки. Итак, скелет – это опора тела, он защищает многие внутренние органы от повреждений. 5. Мышцы – А как вы думаете, что помогает крутить сальто, быстро бегать? Правильно – мышцы. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Но если мышцы не тренировать, они слабеют, и человек будет часто уставать. (Чтение и обсуждение текста А.Дорохого «Молодой старичок») 6. Физкультминутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз- это брасс, Одной, другой- это кроль. Качаясь на волне, Плывём на спине. Все как один плывём, Как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. 7. Практическая работа – Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она и обеспечивает опору тела и движение. От скелета и мышц зависит осанка человека. И сегодня я хотела бы еще поговорить об осанке. Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Как выработать правильную осанку? (Ученики говорят о значении физических упражнений.) Учитель приглашает помочь 4 человек. Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена. Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем. Третий ученик держит небольшое детское ведёрко, наполненное водой. А четвертый берет 2 маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но подержав его в одной руке, ребенок устаёт и начинает наклоняться в сторону. Второй ученик ровно держит спинку. На основе своих наблюдений дети делают вывод. Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.) 8. Работа с учебником (с. 60–62) и в рабочей тетради. – Откройте, пожалуйста, учебники на с. 143 и рассмотрите фотографии. Где правильно сидит девочка? Почему вы так думаете? – Давайте сформулируем правила посадки за столом. (Ученики придумывают и называют правила, как сидеть за столом, как организовать своё рабочее место, чтобы было удобно работать.) – Можно ли исправить осанку? Что для этого нужно делать? (Дети обсуждают проблему.) Далее читают текст учебника (с. 142 - 143). В рабочей тетради ученики выполняют упражнения на с.60. 9.Резюме – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ученики отвечают.) – Давайте прочитаем вывод в учебнике. Дети читают вывод в учебнике на с145: “Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом и физкультурой”. 10. Домашнее задание Ответить на вопросы “Проверь себя” (с.145). |