Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер54.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение"
Цели и задачи:

Продолжить знакомить детей со строением тела человека, со значением скелета и мышц.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки.

Воспитывать внимательное отношение к своему телу.

Развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

Плакаты “Строение человека”, “Скелет человека”, “Осанка”.

Пластилиновый человек.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о науке, которая изучает строение тела человека, о том, как мы воспринимаем окружающий мир.

Учитель задает вопросы:

– С помощью каких органов мы воспринимаем окружающий мир?

(Дети отвечают, что с помощью органов чувств.)

– С помощью какого органа мы знаем о том, что поет соловей, что зазвенел звонок, залаяла собака?

(Дети отвечают, что узнают с помощью органа слуха – ушей.)

– Как ухаживать за ушами?

(Ученики рассказывают о правилах личной гигиены, о том, как они ухаживают за своими ушами.)

– С помощью какого органа мы узнаем о том, что написано на доске, нарисовано в книге? (Орган зрения – глаз.)

– Какой орган нам помогает узнать колючие или мягкие хвоинки у ели и лиственницы? (Орган осязания – кожа.)

– Какой орган помогает почувствовать аромат цветов, запах булочки? (Орган обоняния – нос.)

– С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (Орган вкуса – язык.)

– Мы повторили материал прошлого урока, а сегодня мы поговорим о нашем скелете.

  1. Введение в тему урока:

Разгадайте кроссворд:

  1. Не часы, а тикают.2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. 3. Когда он сытый, он молчит. Когда голоден - урчит.4. Орган зрения. 5. Органы дыхания человека. 6. И говорит и кушает.

Какое слово получилось в выделенной строке?
















6






3

4

5




1

2


























































































































Сегодня мы и узнаем что такое скелет, для чего он нужен человеку. Тема нашего урока «Опора тела и движение»

4. Скелет человека

– Наш скелет состоит более чем из 200 костей, больших и маленьких. Кости соединены между собой. Но наши руки и ноги двигаются. Как же так можно соединить 2 косточки?

– Сожмите кулак левой руки, а правой рукой обхватите его. Попробуйте пошевелить левой рукой.

(Дети выполняют то, что говорит учитель.)

– А чтобы косточки не выскакивали, их связывают между собой еще и гибкие связки.

В скелете есть стержень – это наш позвоночник.

(Учитель сопровождает свои слова показом позвоночника на плакате.)

– Головной мозг укрыт в черепной коробке, а спинной – в гибком футляре позвоночного столба.

Наш позвоночник состоит из 34 небольших костных коробочек – позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками.

Наш позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине смягчает толчки.

Итак, скелет – это опора тела, он защищает многие внутренние органы от повреждений.
5. Мышцы

– А как вы думаете, что помогает крутить сальто, быстро бегать?

Правильно – мышцы. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.

Но если мышцы не тренировать, они слабеют, и человек будет часто уставать.

(Чтение и обсуждение текста А.Дорохого «Молодой старичок»)
6. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной, другой- это кроль.

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Все как один плывём,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

7. Практическая работа

– Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она и обеспечивает опору тела и движение. От скелета и мышц зависит осанка человека. И сегодня я хотела бы еще поговорить об осанке. Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Как выработать правильную осанку? (Ученики говорят о значении физических упражнений.)

Учитель приглашает помочь 4 человек.

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

Третий ученик держит небольшое детское ведёрко, наполненное водой. А четвертый берет 2 маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но подержав его в одной руке, ребенок устаёт и начинает наклоняться в сторону. Второй ученик ровно держит спинку. На основе своих наблюдений дети делают вывод. Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)
8. Работа с учебником

(с. 60–62) и в рабочей тетради.

– Откройте, пожалуйста, учебники на с. 143 и рассмотрите фотографии. Где правильно сидит девочка? Почему вы так думаете?

– Давайте сформулируем правила посадки за столом.

(Ученики придумывают и называют правила, как сидеть за столом, как организовать своё рабочее место, чтобы было удобно работать.)

– Можно ли исправить осанку? Что для этого нужно делать? (Дети обсуждают проблему.) Далее читают текст учебника (с. 142 - 143).

В рабочей тетради ученики выполняют упражнения на с.60.
9.Резюме

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ученики отвечают.)

– Давайте прочитаем вывод в учебнике.

Дети читают вывод в учебнике на с145:

“Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом и физкультурой”.
10.  Домашнее задание

Ответить на вопросы “Проверь себя” (с.145).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск