Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер63.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ФИО, должность, название учебного заведения: Мутасова Ольга Ниловна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Тема урока: окружающий мир «Многогранный мир чувств», 4 класс

Раздел программы: «Как работает организм человека»

Цели и задачи урока:

  • формировать у учащихся новые понятия  об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия,  вкуса, обоняния и осязания;

  • развивать внимание и наблюдательность;

  • воспитывать стремление к здоровому образу  жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами

  • практической работы;

  • групповой работы;

  • использованием ИКТ ресурсов.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер;

  • обучающая презентация;

  • различные предметы: яблоко, карандаш, вилка, газета, духи;

  • 3 стакана с простой, солёной и сладкой водой;

  • Карточки с заданиями (раздаточный материал).

Список литературы:

    • Учебник «Окружающий мир. I часть. Человек и природа» для 4 класса, А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, из-во «Баласс», стр. 46.

    • Рабочие тетради по окружающему миру 4 класса, А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, из-во «Баласс», стр. 19.




  1. Организационный момент.

Пусть в этот осенний и прекрасный день

Всем сопутствуют удача и везение!

И пожелаем мы друг другу, всем гостям

Чудесного настроения!

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, какой раздел учебника мы изучаем? (Как работает организм человека)

- А знаете ли вы, какие органы играют роль информаторов, помогают нам познавать окружающий мир?
Работа в группах.

Даны слова: мелодичный, визгливый громкий, тихий, ароматный, душистый, тухлый, красный, круглый, зелёный, подвижный, вкусный, солёный, горький, сладкий, шершавый, горячий, твёрдый, неподвижный, качающийся.

-Перед вами слова, которые связаны с органами чувств. Каждая группа имеет свой значок глаза, или уха, или носа, или рта, или руки, должна выбрать соответствующие этому органу слова.

Проверка правильности выполнения задания.

Ухо - мелодичный, визгливый громкий, тихий.

Нос – ароматный, душистый, тухлый.

Глаз – красный, круглый, зелёный.

Язык – вкусный, солёный, горький, сладкий.

Кожа – шершавый, горячий, твёрдый.

- Посмотрите на доску. Сформулируйте тему урока и определите задачи, которые вы для себя поставили.

На уроке узнаем новое об органах чувств, об их строении и роли в нашем организме.
- Возникли ли трудности, с какими-либо словами? Почему?

(неподвижный, качающийся)

II. Создание проблемной ситуации.

Сценка.

Лена: Я знаю, что у человека пять органов чувств (на экране таблица "Органы чувств"): глаз, ухо, нос, язык и кожа.
Миша: Ты не совсем права, у человека  шесть органов чувств.

- Предположите, о каком органе чувств говорит Миша.
- Откройте учебник на странице 46 и назовите этот орган чувств.

  1. Работа в группах.

- Сейчас мы продолжим работу в группах. У вас на столах карточки с заданиями.

(Время на подготовку ответа – 3 минуты. Группы работают с текстом в учебнике, а затем отвечают)

1 группа: орган слуха.

Задание:

    • строение органа слуха (ушная раковина, слуховой канал, барабанная перепонка, среднее ухо, внутреннее ухо);

    • как мы слышим (улавливает, направляет, вызывает колебания, передается).

- Прежде чем мы услышим ответ 1 группы, давайте проведём следующий опыт: закройте глаза.

Учитель хлопает в ладоши.
- Что произошло?

- Продолжаем опыт.
(учитель рвёт бумагу)

- Что произошло сейчас?
- Как вы догадались?   (услышали)

- Какой орган вам в этом помог?   (уши)

Ответ ребят.

- Откройте тетрадь на странице №19 и выполните задание № 4. Правила ухода за ушами.

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.
4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

2 группа: расположение органов равновесия

Задание:

    • расположение органа равновесия;

    • что такое чувство равновесия;

    • какое состояние называется морской болезнью.

-Какой орган соседствует с органом слуха?

Ответ ребят. (Чувство равновесия – это способность определять положение тела в пространстве, т.е. различать верх, низ. Благодаря этому чувству мы ходим, не падаем. Морская болезнь – это когда чувство равновесия притупляется и возникает головокружение, тошнота.)

3 группа: орган обоняния.

Задание:

  • как мы различаем запах;

  • как люди используют этот орган;

  • как сохранить орган обоняния.

- Проведём опыт: учитель брызгает духами (появился запах духов)
 (вызывается ученик)

- Какие у тебя возникли ощущения?
- Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха? (нет)

- А какой орган помог тебе почувствовать запах?

Ответ ребят. (Чувствительные клетки носа определяют, что за частицы пахучего вещества присутствуют в воздухе, и сообщают в мозг. Чувство обоняния предупреждает людей о появлении в воздухе опасных веществ, о приближении приятных ощущений, например, вкусной еды.)

Правила ухода за носом.

1.     Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2.     Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Физминутка.

4 группа: орган вкуса.

Задание:

  • чем снабжен язык;

  • назовите 4 основных оттенка вкуса и покажите, какие участки языка их распознают.

- Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?

- А что для этого нужно сделать?
(нужно попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык) 
(вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)

- Какая вода находится в каждом из стаканов?
(отвечает)

Ответ ребят. (Язык снабжен вкусовыми сосочками, которые способны узнавать некоторые вещества, попавшие в рот. Четыре оттенка вкуса: сладкий, кислый, горький, солёный.)

Интересная информация: язык — непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных животных и человека. Основная функция — помощь при пережёвывании пищи. Язык человека содержит 16 мышц и является, возможно, самой подвижной, но никак не самой сильной мышцей человека.

5 группа: орган осязания.

Задание:

  • что служит органом осязания,

  • где особо развито это чувство, почему.


- Проведём последний опыт.

(вызывается ученик)
- Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: яблоко, карандаш, вилку.

- Правильно ли он определил?
- Какой орган чувств помог определить предметы?

(кожа)

Ответ ребят. (Органом осязания служит вся кожа. Особенно развито чувство осязания на подушечках пальцев и ладонях рук. Там находятся клетки, чувствительные к холоду, теплу, давлению, растяжению, боли. Все раздражения чувствительных клеток передаются по нервам в головной мозг.)

  1. Обобщение материала.

- Как вы понимаете слова: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»

- По зрительному, слуховому или обонятельному нервам идут сигналы в головной мозг. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает. Важно, в какую область больших полушарий головного мозга поступают сигналы. От органов зрения они идут к затылочной части мозга, а от слуховых – к височным.

  1. Подведение итогов.

- Давайте вернёмся к началу нашего урока. О каком органе чувств говорил Миша?

- Как называется шестое чувство.

- Почему наша тема звучит "Многогранный мир чувств?"

- Прочитайте вывод в учебнике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск