Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.04.2014
Размер397.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2

«Рассмотрена»

Руководитель МО

______ /Ишмурзина Л.А./

Протокол № ____ от

«­­__» ___________20__г.

«Согласована»

Заместитель директора по

УВР ______ /Исанаева Е.А./

«­­__» ___________20__г.

«Утверждена»

Директор МОУ

Бимская СОШ

______ /Дмитриева Э.А./

Приказ № ____ от

«­­__» ___________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная

____________школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан____________

_____________Самуткина Елена Геннадьевна, учитель биологии первой категории___________

_______________________________по биологии, 8 класс________________________________


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ от

«­­__» ___________20__г.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года.

Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Цели изучения биологии

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении. Жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциональном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:

в познавательной деятельности:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, профилактики нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- формирование умений оказания первой помощи при отравлении, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.
В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

знать и понимать

  • Признаки биологических объектов: человека; генов и хромосом, клеток животных;

  • Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • Особенности организма человека, его строение, жизнедеятельность, высшей нервной деятельности и поведения.

Уметь

  • Объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязь человека и окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • Изучать биологические объекты и процессы;

  • Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов человека

  • Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации


Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Используемые на уроке биологии педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;

- технология улучшения общеучебных умений В.Н.Зайцева;

- проектная технология;

- здоровьесберегающая;

- технология уровневой дифференциации Фирсова.
Средства обучения:

  1. Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для общеоразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006

  2. Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.

  3. Использование готовых учебно-методических электронных разработок: «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 кл», «Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл.»

  4. Учебно-методический комплекс кабинета биологии;

  5. Материалы сети Интернет.

  6. Человек. Полная энциклопедия. Школьник Ю. – М: Эксмо, 2010


Перечень официальный документов:

  1. Государственный образовательный стандарт /Вестник образвания. 2004г. №5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004г. №10 (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)

  3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)


Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс 8

Учитель Самуткина Елена Геннадьевна

Количество часов

Всего 70; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ - 1

Лабораторных работ - 8

Практических работ - 6

Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для общеоразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006

Дополнительная литература:

Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.

Использование готовых учебно-методических электронных разработок: «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 кл», «Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл.»

Учебно-методический комплекс кабинета биологии;

Материалы сети Интернет

Человек. Полная энциклопедия. Школьник Ю. – М: Эксмо, 2010

Учебно-тематическое планирование материала в 8 классе



Тема урока

К-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа)

1

Место человека в системе органического мира

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Познавательные задания

Знать: черты сходства человека с животными человекообразными обезьянами, различия между ними

Знать с.3-5

2/09/




2

Особенности человека

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний, обсуждение проблемы

Познавательные задания

Уметь: сравнивать, обобщать

Знать с..6-7

6.09.




Тема 2. Происхождение человека (3 часа)

3-4

Происхождение человека.

Этапы становления человека

2

Урок изучения новой темы

Беседа, работа с текстом и рисунками учебника, рассказ

Познавательные задания

Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции


Знать с.10-13

9.09.

13.09.




5

Расы человека.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний, постановка проблемы урока, Сообщения учащихся

Биологический диктант, выполнение заданий из учебника

Уметь: использовать биологические знания для развития научного мировоззрения

Знать с.16-17, вопр

16.09.




Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)

6

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником

Познавательные задания

Иметь представление: по истории развития знаний ос строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней

Знать с.20-27, подг. сообщения об ученых

20.09.




Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

7-8

Клеточное строение организма.

Органоиды клетки.

2

Урок изучения новой темы, закрепление

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Познавательные задания

Уметь: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека

Знать с.28-29, вопр

23.09.

27.09.




9

Ткани и органы

Л.р. №1. Изучение микроскопического строения тканей

1

Урок изучения новой темы, лаб.работа

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Уметь: распознавать ткани и органы, ими образованные

Знать с.32-35, вопр

30.09.




10

Органы. Система органов. Организм

П.р. №1 Распознавание на таблицах органов и систем органов

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий

Знать: функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого

Знать с.38-39, подг. сообщения

4.10




Тема 5. Координация и регуляция (12 часов)

Гуморальная регуляция (3)

11

Гуморальная регуляция.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: сущность гуморальной регуляции и эндокринного аппарата

Уметь: распознавать основные железы внутренней секреции

Знать с.44-47, вопр

7.10.




12

Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека

Знать С.45-47, повторить

11.10.




13

Общий обзор организма человека (обобщение)

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

Зачет, тестовые задания

Уметь: выполнять тестовые задания

Повторить, подг. сообщения

14.10




Нервная регуляция (9)

14

Строение и знание нервной системе

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: строение и функции нервной системы, ее частей

Уметь: сравнивать строение нервной системы человека и животных; распознавать основные ее части

Знать с.50-53, вопр, подг. сообщения

18.10




15

Спинной мозг

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: строение спинного мозга, его функции

Знать с.56-57, вопр

21.10




16

Строение и функции головного мозга

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Познавательные задания, текущий

Знать: строение и функции головного мозга

Знать с.60-63, ворп

25.10




17

Полушарии большого мозга

Л.р.№2. Изучение головного мозга человека (по муляжам)

1

Урок изучения новой темы, лаб.работа

Беседа, организация лабораторной работы, подготовка вывода и ответа на проблемный вопрос

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уметь: сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных

Знать с.66-69, повторить, подг. сообщения

28.10




18

Нервная регуляция (обобщение)

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

Тестовые задания

Уметь: выполнять задания тестовой формы

Знать: пройденный материал

повторить

1.11




19

Зрительный анализатор

Л.р.№3. Изучение изменения размера зрачка

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: органы чувств человека

Знать с.72-75, вопр, рис, подг. сообщения

15.11




20

Анализаторы слуха и равновесия

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Уметь: показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой


Знать с.80-83, ворп., рис

18.11




21

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: различные виды анализаторов

Знать с.86-89, вопр

22.11




22

Чувствительность анализаторов (обобщение).

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Знать: роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды

конспект

25.11




Тема 6. Опора и движение (8 часов)

23

Аппарат опоры и движения.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Уметь: распознавать части опорно-двигательного аппарата

Знать с.98-101, вопр

29.11




24-25

Строение, свойства костей.

Типы соединения костей.

Л.р.№4. Изучение внешнего строения костей

2

Урок изучения новой темы, лаб.работа

Беседа, организация лабораторной работы, подготовка вывода и ответа на проблемный вопрос

Текущий

Уметь: характеризовать строение костей, типы их соединений

Знать с.92-95, ворп

2.12

6.12




26

Первая помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий, тестовые задания

Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

Конспект

9.12




27

Мышцы, их строение и функции

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: основные группы мышц тела человека

Знать с.106-109, вопр

13.12




28

Работа мышц

П.р.№2. Выявление статической и динамической работы на утомление мышц

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой

Уметь: характеризовать работу мышц

Знать с.112-113, ворп., подг. сообщения

1612




29

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: роль двигательной активности в сохранении здоровья; меры, предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия

Знать с.113, конспект, подг. сообщения

20.12




30

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.

П.р.№3. Измерение массы и роста своего организма

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Уметь: разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата, влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления

конспект

23.12




Тема 7. Внутренняя среда организма (4 часа)

31

Внутренняя среда организма и ее значение

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови

Знать с.116-118, вопр., подг. сообщения

27.12




32

Плазма крови, ее состав

Л.р.№5. Изучение строения крови

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: значение плазмы крови, ее функции, свертывании крови

Знать с.118-119, вопр., подг. сообшения







33

Иммунитет

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: основные понятия, сущность СПИДа

Знать с.122, вопр., подг. собщения







34

Группы крови человека.

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Тестовые задания

Знать: группы крови

Знать с.122-123, вопр







Тема 8. Транспорт веществ (4 часа)

35

Органы кровообращения

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: органы кровообращения

Знать с.126-127, вопр







36

Работа сердца


1

Урок изучения новой темы




текущий

Уметь: сравнивать и обобщать

Знать с.130-131, вопр







37

Движение крови и лимфы по сосудам

Л.р.№6.Измерение кровяного давления

П.р.№4. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий

Знать: Движение крови и лимфы по сосудам

Знать с.134-135, вопр., подг. сообщения







38

Заболевания сердечно-сосудистой системы.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Уметь: оказывать первую помощь при повреждении сосудов

конспект







Тема 9. Дыхание (5 часов)

39

Строение органов дыхания

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: строение и функции органов дыхания

Уметь: Распознавать органы дыхания на таблицах

Знать с.138-139, вопр., подг. сообщения







40-42

Газообмен в легких.

Газообмен в тканях. Дыхательные движения и их регуляция

П.р.№5. Определение частоты дыхания

3

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой

Знать: Газообмен в легких и тканях и дыхательные движения

Знать с.142-145, вопр., подг. сообщения







43

Заболевания органов дыхания, их предупреждение.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Знать: гигиенические требования к составу воздуха; меры профилактики заболеваний органов дыхания

Уметь: оказывать первую помощь при остановке дыхания


Знать с.144-145







Тема 10. Пищеварение (5 часов)

44

Пищевые продукты и питательные вещества

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: состав пищи человека и роль пищевых компонентов в жизнедеятельности организма

Знать с.148-149, вопр







45

Пищеварение в ротовой полости

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: сущность и значение питания и пищеварения, строение и функции органов пищеварения

Знать с.152-153, вопр., подг. сообщения







46-47

Пищеварение в желудке.

Пищеварение в кишечнике

Л.р.№7. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал

2

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: роль пищеварительных желез и ферментов в пищеварении, сущность и значение всасывания

Знать с.156-159, вопр., подг. собщения







48

Гигиена питания. П.р.№6.Определение норм рационального питания.

1



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск