№
| Тема урока
| К-во час
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Результат освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа)
|
1
| Место человека в системе органического мира
| 1
| Урок изучения новой темы
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Познавательные задания
| Знать: черты сходства человека с животными человекообразными обезьянами, различия между ними
| Знать с.3-5
| 2/09/
|
|
2
| Особенности человека
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы
| Познавательные задания
| Уметь: сравнивать, обобщать
| Знать с..6-7
| 6.09.
|
|
Тема 2. Происхождение человека (3 часа)
|
3-4
| Происхождение человека.
Этапы становления человека
| 2
| Урок изучения новой темы
| Беседа, работа с текстом и рисунками учебника, рассказ
| Познавательные задания
| Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции
| Знать с.10-13
| 9.09.
13.09.
|
|
5
| Расы человека.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний, постановка проблемы урока, Сообщения учащихся
| Биологический диктант, выполнение заданий из учебника
| Уметь: использовать биологические знания для развития научного мировоззрения
| Знать с.16-17, вопр
| 16.09.
|
|
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)
|
6
| История развития знаний о строении и функциях организма человека
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником
| Познавательные задания
| Иметь представление: по истории развития знаний ос строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней
| Знать с.20-27, подг. сообщения об ученых
| 20.09.
|
|
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)
|
7-8
| Клеточное строение организма.
Органоиды клетки.
| 2
| Урок изучения новой темы, закрепление
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Познавательные задания
| Уметь: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека
| Знать с.28-29, вопр
| 23.09.
27.09.
|
|
9
| Ткани и органы
Л.р. №1. Изучение микроскопического строения тканей
| 1
| Урок изучения новой темы, лаб.работа
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Текущий
| Уметь: распознавать ткани и органы, ими образованные
| Знать с.32-35, вопр
| 30.09.
|
|
10
| Органы. Система органов. Организм
П.р. №1 Распознавание на таблицах органов и систем органов
| 1
| Урок изучения новой темы, прак.работа
| Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы
| Текущий
| Знать: функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого
| Знать с.38-39, подг. сообщения
| 4.10
|
|
Тема 5. Координация и регуляция (12 часов)
|
Гуморальная регуляция (3)
|
11
| Гуморальная регуляция.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: сущность гуморальной регуляции и эндокринного аппарата
Уметь: распознавать основные железы внутренней секреции
| Знать с.44-47, вопр
| 7.10.
|
|
12
| Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека
| Знать С.45-47, повторить
| 11.10.
|
|
13
| Общий обзор организма человека (обобщение)
| 1
| Урок закрепления знаний
| Организация повторения изученного
| Зачет, тестовые задания
| Уметь: выполнять тестовые задания
| Повторить, подг. сообщения
| 14.10
|
|
Нервная регуляция (9)
|
14
| Строение и знание нервной системе
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: строение и функции нервной системы, ее частей
Уметь: сравнивать строение нервной системы человека и животных; распознавать основные ее части
| Знать с.50-53, вопр, подг. сообщения
| 18.10
|
|
15
| Спинной мозг
| 1
| Урок изучения новой темы
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Текущий
| Знать: строение спинного мозга, его функции
| Знать с.56-57, вопр
| 21.10
|
|
16
| Строение и функции головного мозга
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Познавательные задания, текущий
| Знать: строение и функции головного мозга
| Знать с.60-63, ворп
| 25.10
|
|
17
| Полушарии большого мозга
Л.р.№2. Изучение головного мозга человека (по муляжам)
| 1
| Урок изучения новой темы, лаб.работа
| Беседа, организация лабораторной работы, подготовка вывода и ответа на проблемный вопрос
| Самостоятельная работа с самопроверкой
| Уметь: сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных
| Знать с.66-69, повторить, подг. сообщения
| 28.10
|
|
18
| Нервная регуляция (обобщение)
| 1
| Урок закрепления знаний
| Организация повторения изученного
| Тестовые задания
| Уметь: выполнять задания тестовой формы
Знать: пройденный материал
| повторить
| 1.11
|
|
19
| Зрительный анализатор
Л.р.№3. Изучение изменения размера зрачка
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: органы чувств человека
| Знать с.72-75, вопр, рис, подг. сообщения
| 15.11
|
|
20
| Анализаторы слуха и равновесия
| 1
| Урок изучения новой темы
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Текущий
| Уметь: показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой
| Знать с.80-83, ворп., рис
| 18.11
|
|
21
| Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: различные виды анализаторов
| Знать с.86-89, вопр
| 22.11
|
|
22
| Чувствительность анализаторов (обобщение).
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Тестовые задания
| Знать: роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды
| конспект
| 25.11
|
|
Тема 6. Опора и движение (8 часов)
|
23
| Аппарат опоры и движения.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Уметь: распознавать части опорно-двигательного аппарата
| Знать с.98-101, вопр
| 29.11
|
|
24-25
| Строение, свойства костей.
Типы соединения костей.
Л.р.№4. Изучение внешнего строения костей
| 2
| Урок изучения новой темы, лаб.работа
| Беседа, организация лабораторной работы, подготовка вывода и ответа на проблемный вопрос
| Текущий
| Уметь: характеризовать строение костей, типы их соединений
| Знать с.92-95, ворп
| 2.12
6.12
|
|
26
| Первая помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий, тестовые задания
| Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей
| Конспект
| 9.12
|
|
27
| Мышцы, их строение и функции
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| текущий
| Знать: основные группы мышц тела человека
| Знать с.106-109, вопр
| 13.12
|
|
28
| Работа мышц
П.р.№2. Выявление статической и динамической работы на утомление мышц
| 1
| Урок изучения новой темы, прак.работа
| Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы
| Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой
| Уметь: характеризовать работу мышц
| Знать с.112-113, ворп., подг. сообщения
| 1612
|
|
29
| Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения
| 1
| Урок изучения новой темы
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Текущий
| Знать: роль двигательной активности в сохранении здоровья; меры, предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия
| Знать с.113, конспект, подг. сообщения
| 20.12
|
|
30
| Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.
П.р.№3. Измерение массы и роста своего организма
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Тестовые задания
| Уметь: разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата, влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления
| конспект
| 23.12
|
|
Тема 7. Внутренняя среда организма (4 часа)
|
31
| Внутренняя среда организма и ее значение
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови
| Знать с.116-118, вопр., подг. сообщения
| 27.12
|
|
32
| Плазма крови, ее состав
Л.р.№5. Изучение строения крови
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: значение плазмы крови, ее функции, свертывании крови
| Знать с.118-119, вопр., подг. сообшения
|
|
|
33
| Иммунитет
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: основные понятия, сущность СПИДа
| Знать с.122, вопр., подг. собщения
|
|
|
34
| Группы крови человека.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Тестовые задания
| Знать: группы крови
| Знать с.122-123, вопр
|
|
|
Тема 8. Транспорт веществ (4 часа)
|
35
| Органы кровообращения
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: органы кровообращения
| Знать с.126-127, вопр
|
|
|
36
| Работа сердца
| 1
| Урок изучения новой темы
|
| текущий
| Уметь: сравнивать и обобщать
| Знать с.130-131, вопр
|
|
|
37
| Движение крови и лимфы по сосудам
Л.р.№6.Измерение кровяного давления
П.р.№4. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений
| 1
| Урок изучения новой темы, прак.работа
| Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы
| Текущий
| Знать: Движение крови и лимфы по сосудам
| Знать с.134-135, вопр., подг. сообщения
|
|
|
38
| Заболевания сердечно-сосудистой системы.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Тестовые задания
| Уметь: оказывать первую помощь при повреждении сосудов
| конспект
|
|
|
Тема 9. Дыхание (5 часов)
|
39
| Строение органов дыхания
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| текущий
| Знать: строение и функции органов дыхания
Уметь: Распознавать органы дыхания на таблицах
| Знать с.138-139, вопр., подг. сообщения
|
|
|
40-42
| Газообмен в легких.
Газообмен в тканях. Дыхательные движения и их регуляция
П.р.№5. Определение частоты дыхания
| 3
| Урок изучения новой темы, прак.работа
| Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы
| Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой
| Знать: Газообмен в легких и тканях и дыхательные движения
| Знать с.142-145, вопр., подг. сообщения
|
|
|
43
| Заболевания органов дыхания, их предупреждение.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Тестовые задания
| Знать: гигиенические требования к составу воздуха; меры профилактики заболеваний органов дыхания
Уметь: оказывать первую помощь при остановке дыхания
| Знать с.144-145
|
|
|
Тема 10. Пищеварение (5 часов)
|
44
| Пищевые продукты и питательные вещества
| 1
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: состав пищи человека и роль пищевых компонентов в жизнедеятельности организма
| Знать с.148-149, вопр
|
|
|
45
| Пищеварение в ротовой полости
| 1
| Урок изучения новой темы
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Текущий
| Знать: сущность и значение питания и пищеварения, строение и функции органов пищеварения
| Знать с.152-153, вопр., подг. сообщения
|
|
|
46-47
| Пищеварение в желудке.
Пищеварение в кишечнике
Л.р.№7. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал
| 2
| Урок изучения новой темы
| Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Текущий
| Знать: роль пищеварительных желез и ферментов в пищеварении, сущность и значение всасывания
| Знать с.156-159, вопр., подг. собщения
|
|
|
48
| Гигиена питания. П.р.№6.Определение норм рационального питания.
| 1
| |