Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер182.07 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ (68 ЧАСОВ)

ДЛЯ 8 КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Составил: учитель биологии

Кубанова М.М.

Рабочая программа

по биологии в 8 классе на 2012-2013 учебный год

базовый уровень 68 часов (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими объектами и состояниями собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры провидения в природе;

- использование приобретённых знаний умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекция.

Краткая характеристика.

При изучении курса «Человек и его здоровье» эти цели конкретизируется в рамках рассматриваемого материала:

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска; наблюдения за состоянием собственного организма;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношении к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекций.

На основе какой программы составлена.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы по биологии основного общего образования. Использовано авторская программа основного общего образования по биологии Н.И.Сонина.

Общий объем часов

Учебным планом на изучение биологии в 8 классе предусмотрено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, в том числе в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю). Однако возможно изучение курса в течение одного года (в 10 или 11 классе) при 2 часах в неделю.

Результаты освоения курса

Изучение школьниками биологии направлено на достижение следующих личностных результатов:

  1. Овладение принципами и правилами отношения к живой природе, основами ведения здорового образа жизни и здоровье сберегающими технологиями;

  2. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами являются:

  1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  2. Овладение умением работать с разными источниками биологической информации: находить в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

  3. Овладение умением выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, к своему и окружающих здоровью;

  4. Овладению умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать собственную точку зрения, отстаивать позицию.

Предметными результатами становятся:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

    • Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

    • Приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекций, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

    • Классификация – определение принадлежности биологических объектов определенной систематической группе;

    • Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

    • Различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека;

    • Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

    • Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  2. В ценностно-ориентационной сфере:

    • Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

    • Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

  3. В сфере трудовой деятельности:

    • Знание и соблюдение правил работ в кабинете биологии;

    • Соблюдение правил работ с биологическими приборами и инструментами.

  4. В сфере физической деятельности:

    • Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасение утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдения за состоянием собственного организма.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса

Учащиеся в результате усвоение раздела должны знать, понимать:

  • признаки сходства и отличия человека и животных;

  • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

  • особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервно деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять: роль биологии практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни и роль человека в природе. Зависимости здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

  • изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.

  • Распознать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека:

  • Выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;

  • Сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;

  • Определять: принадлежность человека к определённой систематической группе;

  • Анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах;

  • Использовать приобретённых знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха

  • оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасение утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдения за состоянием собственного организма.


Региональный компонент.

Внедрение регионального компонента в учебную программу по биологии 8 класса предусматривает изучение профилактических мер борьбы с проявлениями различных нарушений: анатомий, физиологии и гигиены человека, а также изучение возможных проявлений инфекционных болезней среди населения КЧР.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2011.

  2. Сонин Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.- М.: Дрофа, 2011.

  3. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс».- М.: Дрофа, 2011.

  4. Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапин «Человек»/ авт.-сост.Т.В. Козачен.-Волгоград: Учитель, 2011. -328с.

  5. Физиология человека и животных: лабораторный практикум. 2-е изд., испр./ Сост. Н.К.Гайнанова, Н.Н.Беспалова - Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина, 2005. – 104с.


Содержание тем учебного курса. Биология 8 класс.

Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

Место человека в системе органического мира

7







Клеточное строение организма

4

1




Координация и регуляция

7

1




Анализаторы

5







Опора и движение

7

1

1

Внутренняя среда организма

3

1




Транспорт веществ

5

1




Дыхание

4







Пищеварение

4







Обмен веществ и энергии

3




1

Выделение

1







Покровы тела

4




1

Размножение

2







Развитие

2







Высшая нервная деятельность

7







Трудовая деятельность. Сохранение здоровья

3




1

Тематическое планирование уроков по биологии в 8 классе.

Авторы учебника Н.И.Сонин, М.Р.Сапин 68 часов.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения



Место человека в системе органического мира – 7 часов.

Вводный инструктаж по О.Т. и Т.Б.

1






В чем сила человека. Чем человек заплатил за прямохождение.

1






Эволюция человека. Рамапитек. Австралопитек. Человек умелый.

1






Человек прямоходящий. Неандерталец. Кроманьонец.

1






Расы человека. Представители различных рас на территории КЧР.

1






История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1






Из истории отечественной медицины. Ученые медики КЧР

1






Клеточное строение организма 4 часа

Лабораторная работа №1: «Строение различных клеток человеческого организма».

1






Жизненные свойства клетки.

1






Ткани и органы.

1






Системы органов

1






Координация и регуляция 7 часов

Гуморальная регуляция.

1






Строение и значение нервной системы

1






Строение и функции спинного мозга.

1






Строение и функции головного мозга.

1






Лабораторная работа №2: «Строение головного мозга человека»

1






Полушарии большого мозга

1






Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения

1






Анализаторы 5 часов

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

1






Глаз и фотокамера. Цветоощущение.

1






Анализаторы слуха и равновесия.

1






Кожно-мышечная чувствительность.

1






Обоняние. Вкус.

1






Опора и движение 7 часов

Кости скелета

1






Лабораторная работа №3: «Строение и свойство кости».

1






Строение скелета. Пропорции тела и лица.

1






Мышцы общий обзор.

1






Работа мышц.

1






Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц. Первая помощь при повреждении скелета.

1






Зачет по теме: «Опора и движение»

1






Внутренняя среда организма 3 часа.

Кровь.

1






Лабораторная работа №4: «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».

1






Как наш организм защищается от инфекции. Инфекционные болезни, распространенные на территории КЧР.

1






Транспорт веществ 5 часов.

Органы кровообращения.

1






Работа сердца.

1






Движение крови и лимфы по сосудам.

1






Лабораторная работа №5: «подсчет пульса в разных состояниях и условиях»

1






Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Профилактические меры, проводимые на территории КЧР.

1






Дыхание 4 часа

Строение органов дыхания.

1






Газообмен в лёгких и тканях.

1






Потребность организма в кислороде. Невидимые враги в воздухе.

1






Оказание первой помощи при остановке дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика на территории КЧР.

1






Пищеварение 4 часа.

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме.

1






Пищеварение в ротовой полости.

1






Пищеварение в желудке и кишечнике.

1






В еде знай меру. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний на территории КЧР.

1






Обмен веществ и энергии 3 часа.

Пластический и энергетический обмен.


1






Витамины. Витаминосодержащие продукты в рационе питания жителей КЧР

1






Зачет по темам: «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии»

1






Выделение 1 час.

Строение и функции органов выделительной системы. Профилактика заболеваний мочевыделительной системы на территории КЧР.

1






Покровы тела 4 часа.

Строение кожи.

1






Роль кожи в терморегуляции организма.

1






Гигиена кожи. Первая помощь при обморожениях и ожогах.

1






Зачет по темам: «Выделение. Покровы тела»

1






Размножение 2 часа.

Размножение. Половая система человека.

1






Оплодотворение и развитие зародыша.

1






Развитие человека 2 часа.

Развитие человека. Возрастные процессы.

1






Беременность и роды у несовершеннолетних. Профилактика венерических заболеваний и СПИДа на территории КЧР.

1






Высшая нервная деятельность 7 часов.

Основа нервной деятельности – рефлекс.

1






И.П.Павлов и изучение высшей нервной деятельности человека.

1






Сон и сновидения.

1






Особенности высшей нервной деятельности человека.

1






Типы нервной деятельности.

1






Наркогенные вещества и их влияние на организм. Профилактика наркомании среди подростков на территории КЧР.

1






Обобщающий урок по теме: «Высшая нервная деятельность человека».

1






Трудовая деятельность. Сохранение здоровья человека 3 часа.

Деятельность человека в необычных условиях. Климатические условия на территории КЧР.

1






Здоровье человека и способы сохранения.

1






Заключительный урок.

Обобщающие темы: «Трудовая деятельность человека»

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск