Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.04.2014
Размер0.77 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4


«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель М.О. естественного цикла

ГБОУ СОШ №185

Директор ГБОУ СОШ № 185


23 августа


Приказ № 294 ВШ К 30 августа 2013 г.

Милославская И.В.

Попова О.В.



Календарно-тематическое планирование


раздела «ЧЕЛОВЕК» (8 класс)



п/п


Тема урока


Тип урока


Форма урока

Форма организации познавательной деятельности


Методы урока


Контроль


Творчес-тво

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

«Введение: биологи-ческая и социальная природа человека».


урок изучения нового матери-ала

вводная лекция

фронтальная

репродуктивный







Организм человека: общий обзор.

2.

«Науки об организме человека: анатомия, физиология и гигиена».

урок-актуализа-ция

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

сообщения об ученых-физиологах и анатомах

3.

«Структура тела. Мес-то человека в живой природе».


урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




4.

«Клетка: химический состав, строение и жиз-недеятельность».


урок обобщения и систематизации знаний

беседа

парная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




5.

«Ткани».

урок обобщения и систематизации знаний


беседа

парная

объяснительно-иллюстративный

устный: текущий




6.

«Системы органов. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуля-ция».

урок изучения нового материала

рассказ

индивидуальная

репродуктивный, метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 1 «Строение клет-ки и ткани орга-низма человека»

кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

7.

Лабораторный практикум.

урок комплекс-ного применения знаний

лабораторные ра-боты № 1 и № 2

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лаборат. работ




Опорно-двигательная система.

8.

«Скелет: строение, состав и соединение костей».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный







9.

«Скелет головы, туло-вища, конечностей».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

тест

10.

«Первая помощь при повреждениях скелета».

комбинирован-ный урок

беседа, самостоя-тельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный, метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 2 «Скелет человека»




11.

«Мышцы».

урок изучения нового материала

рассказ

парная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




12.

«Работа мышц»

комбинирован-ный урок

беседа

фронтальная

репродуктивный, метод проблемного обучения

устный: текущий




13.

«Нарушение осанки и плоскостопие. Разви-тие опорно-двигатель-ной системы».

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




14.

Лабораторный практикум

урок комплекс-ного применения знаний


лабораторные ра-боты № 3 и № 4

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лаборат. работ




15.

Зачет № 1 по теме: «Общий обзор организ-ма человека. Опорно-двигательная система».

контрольный урок

зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения


тематический: устный и пись-менный

кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

Кровь. Кровообращение.

16.

«Внутренняя среда. Значение крови и ее состав».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







17.

«Иммунитет. Ткане-вая совместимость и переливание крови».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий

тест

18.

«Строение и работа сердца. Круги крово-обращения».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

индивидуальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 3 «Кровь. Иммуни-тет»




19.

«Движение лимфы и крови по сосудам».


комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

парная

метод проблемного обучения

устный: текущий




20.

«Предупреждение за-болеваний сердца и со-судов. Первая помощь при кровотечениях».

урок обобщения и систематизации знаний

беседа, самостоя-тельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: по результатам за-полнения табли-цы в тетради

сообщение о болезнях сердечно-сосудистой системы

Дыхание.

21.

«Значение дыхания. Органы дыхания. Газо-обмен в легких и тка-нях».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения




кроссворд

22.

«Дыхательные движе-ния. Регуляция дыха-ния».

комбинирован-ный урок

рассказ

индивидуальная

репродуктивный.

метод проблемного обучения


письменный: провер. раб. № 4 «Органы дыхания»




1

2

3

4

5

6

7

8

23.

«Болезни органов ды-хания, их предупреж-дение. Первая помощь при поражении орга-нов дыхания».

урок обобщения и систематизации знаний

беседа, самостоя-тельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: по результатам ра-боты в тетради

сообщения о болезнях органов дыхания

24.

Лабораторный практикум.

урок комплекс-ного применения знаний

лабораторные ра-боты №5, №6, №7

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам ла-бораторных работ




25.

Зачет № 2 по теме: «Кровь. Кровообра-щение. Дыхание».

контрольный урок

зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

Тематический: устный и письменный




Пищеварение.

26.

«Значение пищи и ее состав».

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный







27.

«Органы пищеварения»

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения

устный: текущий

тест

28.

«Пищеварение в рото-вой полости и желуд-ке».

урок изучения нового материала

рассказ

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 5 «Органы пищева-рения»




29.

«Изменение питатель-ных веществ в кишеч-нике»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: текущий




30.

«Регуляция пищеваре-ния. Заболевания орга-нов пищеварения».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

сообщения

о болезнях органов пищеваре-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

31.

Лабораторный практикум.

урок комплекс-ного применения знаний

лабораторные ра-боты № 8 и № 9

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лабор. работ




Обмен веществ и энергии.

32.

«Обменные процессы в организме».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







33.

«Нормы питания».

урок комплексного применения знаний

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: текущий




34.

«Витамины»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

объяснительно- иллюстративный

устный: текущий

кроссворд

35.

Зачет № 3 по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии».

контрольный урок

зачет

индивидуальная

репродуктивный

тематический: устный и пись-менный




Мочевыделительная система человека.

36.

«Строение и функции почек».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный




тест

37.

«Предупреждение за-болеваний почек».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




Кожа.

38.

«Строение и функции кожи».

урок изучения нового материала

тематическая лекция


фронтальная

объяснительно-

иллюстративный







39.

«Повреждения кожи».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер раб. № 6 «Кожа»




40.

«Роль кожи в терморе-гуляции. Закаливание».

комбинирован-ный урок

беседа, самостоя-тельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: по результатам ра-боты с учебни-ком

сообщение о космет. средствах для волос, ногтей и кожи

1

2

3

4

5

6

7

8

Эндокринная система.

41.

«Железы внешней, внутренней и смешан-ной секреции».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







42.

«Роль гормонов в об-мене веществ, росте и развитии организма».


урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




43.

Зачет № 4 по теме: «Выделение. Кожа. Эн-докринная система».

контрольный урок

зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

тематический: устный и пись-менный




Нервная система.

44.

«Значение и строение нервной системы. Веге-тативная нервная сис-тема»


урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







45.

«Нейрогуморальная регуляция».


урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




46.

«Спинной мозг».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




47.

«Головной мозг».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 7 «Большие полу-шария головно-го мозга»

кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

Органы чувств. Анализаторы.

48.

«Как действуют орга-ны чувств и анализа-торы».

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 8 «Головной мозг»




49.

«Орган зрения. Зри-тельный анализатор».


урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




50.

«Заболевания и пов-реждения глаз».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

сообщение о заболева-ниях глаз

51.

«Органы слуха и рав-новесия. Их анализа-торы».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




52.

«Органы осязания, обоняния и вкуса».

комбинирован-ный урок

рассказ, самостоя-тельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 9 «Органы зрения и слуха»




Поведение и психика.

53.

«Врожденные и при-обретенные формы поведения».


урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный







54.

«Закономерности рабо-ты головного мозга».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




55.

«Биологические рит-мы. Сон и его значе-ние».


урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




1

2

3

4

5

6

7

8

56.

«Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, созна-ние, мышление, воля, эмоции».

комбинирован-ный урок

рассказ с элементами беседы, психологические тесты

парная

репродуктивный

устный: текущий




57.

«Внимание и память».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы, психоло-гические тесты

парная

репродуктивный

устный: текущий




58.

«Работоспособность. Режим дня».

комбинирован-ный урок

рассказ с элемента-ми беседы

индивидуальная

репродуктивный

письменный: провер. раб. № 10 «Высшая нервная деятельность»




59.

Зачет № 5 по теме: «Нервная система. Ор-ганы чувств. Высшая нервная деятельность».

контрольный урок

зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

тематический: устный и пись-менный

тест

Индивидуальное развитие организма.

60.

«Половая система че-ловека»

урок изучения нового материала

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный







61.

«Наследственные за-болевания. Болезни, передающиеся поло-вым путем».


урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




62.

«Внутриутробное раз-витие организма. Раз-витие после рождения».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




63.

«О вреде наркогенных веществ».

комбинирован-ный урок

мини-конференция

индивидуальная

метод проблемного обучения

устный: по резуль-татам выступле-ния на мини-кон-ференции

сообщение о вреде никотина, алкоголя, наркотиков

1

2

3

4

5

6

7

8

64.

«Психологические осо-бенности личности»

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




65.

«Анатомия, физиоло-гия и гигиена» в терми-нах.

контрольный урок

игра

парная

репродуктивный

устный




66.

Итоговое повторение.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: по итогам участия в беседе





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

на странице 60 сборника программ по биологии 2001 г.

в пояснительной записке программе авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой написано:

"Лабораторные работы проводятся в соответствии с обязательным минимумом по выбору учителя",
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 8 классе проводится 9 лабораторных работ на четырех специально отведенных для этого уроках-практикумах:

  • на уроке-практикуме № 1 по теме: «Общий обзор организма человека». - работы №1 и №2;

  • на уроке-практикуме № 2 по теме: «Опорно-двигательная система». – работы № 3 и № 4;

  • на уроке-практикуме № 3 по теме: «Кровь. Кровообращение. Дыхание». – работы № 5, № 6 и № 4;

  • на уроке-практикуме № 4 по теме: «Пищеварение. Обмен веществ». – работы № 8 и № 9.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Каталитическая активность ферментов"
Цель: пронаблюдать каталитическую функцию ферментов живых клеток.
Оборудование: 1) 2 пробирки

2) флакон с водой

3) сырой и вареный картофель

4) перекись водорода (3%)
Ход работы:

1. В пробирки налейте воды на высоту примерно 3 см.

2. В одну добавьте 3-4 кусочка величиной с горошину сырого картофеля, в другую – столько же вареного.

3. В каждую прилейте 5-6 капель перекиси водорода.
Оформление результатов:

Опишите, что произошло в первой и второй пробирке.
Сделайте вывод, объяснив результаты опытов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

по теме: "Ткани человека под микроскопом"
Цель: познакомиться с микроскопическим строением некоторых тканей человеческого организма, научиться выявлять их отличительные особенности
Оборудование: 1) микроскоп

2) микропрепараты:

* для 1 варианта: «Железистый эпителий», «Гиалиновый хрящ»,

* для 2 варианта: «Нервная ткань», «Гладкие мышцы»
Ход работы:

Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепараты.
Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.
Сделайте вывод, перечислив отличительные особенности увиденных вами тканей (вид и расположение клеток, форма ядра, наличие межклеточного вещества)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Изучение спилов костей и позвонков"
Цель: познакомиться со строением трубчатых и плоских костей, разнообразием и строением позвонков.
Оборудование: 1) раздаточный материал «Спилы костей»

2) наборы позвонков
Ход работы:

1. Рассмотрите спилы плоских и трубчатых костей, найдите губчатое вещество, рассмотрите его строение, в каких костях есть полость? Для чего она нужна?

2. Рассмотрите набор позвонков, какой из позвонков шейный? Какой грудной? А какой поясничный? Найдите на позвонках дуги, тела, отростки.
Оформление результатов:

зарисуйте в тетради увиденное, сделайте к рисункам подписи.
Сделайте вывод, сравнив

-плоские и трубчатые кости

-шейный, грудной и поясничный позвонки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

по теме: "Определение местоположения мышц и костей"
Цель: познакомиться с особенностями опорно-двигательной системы человека, связанными с прямохождением, трудовой деятельностью и речевой функцией.

Оборудование: 1) скелет кролика

2) череп человека

3) наборы позвонков человека
Ход работы:

1. Рассмотрите черепа человека и кролика, найдите их различия, найдите различия в позвоночниках человека и животного, в грудной клетке, поясах конечностей и скелете конечностей.

2. Прямохождение, трудовая деятельность и способность говорить связаны с работой мышц. – Какие мышцы человека отвечают за эти функции?
Оформление результатов и вывода:

Заполните в тетради таблицу:

Особенности скелета и мышц человека

а) связанные с прямохождением:

  • скелета

  • мышц




б) связанные с трудовой деятельностью:

  • скелета

  • мышц




в) связанные с речевой функцией:

  • скелета

  • мышц





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"
Цель: познакомиться с микроскопическим строением эритроцитов человека и лягушки, научиться их сравнивать и соотносить строение с функцией
Оборудование: 1) микроскоп

2) микропрепараты «Кровь человека», «Кровь лягушки»
Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Рассмотрите микропрепараты, сравните увиденное.
Оформление результатов:

зарисуйте по 2-3 эритроцита человека и лягушки
Сделайте вывод, сравнив эритроциты человека и лягушки и ответив на вопросы: чья кровь переносит больше кислорода? Почему?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Подсчет пульса в разных условиях"
Цель: пронаблюдать работу своего сердца в покое и после нагрузки.
Оборудование: часы с секундной стрелкой.
Ход работы:

сосчитайте свой пульс в покое и после 10 прыжков;

выполнив расчеты, сделайте вывод о степени тренированности своего организма.
Оформление результатов:

запишите число сердечных сокращений в состоянии покоя (а) и после нагрузки (в),

сосчитайте, на сколько процентов увеличился ваш пульс после прыжков:

в – а

------- · 100%

а
Сделайте вывод о тренированности своего организма

(если пульс изменился не больше, чем 30%, то достаточно; если больше – недостаточно).


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Определение жизненной емкости легких"
Цель: определить теоретическую и реальную жизненную емкость легких.
Оборудование: спирометр.
Ход работы:

1. В § 27 найдите формулу расчета жизненной емкости легких в соответствии со своим ростом, возрастом и полом и сделайте вычисления.

2. Определите свою реальную жизненную емкость легких с помощью спирометра.
Оформление результатов:

Запишите в тетради расчеты ЖЕЛ по формуле и свою реальную ЖЕЛ.
Сделайте вывод, ответив на вопросы: можно ли считать ваши результаты хорошими? Почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Действие ферментов слюны на крахмал,

желудочного сока на белки"
Цель: - убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять

крахмал,

- выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки.
Оборудование: а) 1) кусочек накрахмаленного бинта

2) чашка Петри со слабым раствором йода

3) спичка, кусочек ваты

б) 4) штатив с 3 пробирками;

5) пипетка

6) термометр;

7) полусваренный куриный белок

8) желудочный сок;

9) 0,5%-ный раствор NaOH

10) водяная баня;

11) химический стакан со снегом
Ход работы:

а) Смочите вату на спичке слюной и нарисуйте ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта,

зажмите марлю между ладонями на 2-3 минуты,

затем опустите в раствор йода.

б) В каждую пробирку поместите хлопья белка куриного яйца,

прилейте по 1 мл натурального желудочного сока,

затем

*первую пробирку поместите на водяную баню (температура +37 ºС), *вторую – поставьте в стакан со снегом,

*в третью добавьте 3 капли раствора NaOH и поставьте на водяную баню (температура +37 ºС),

через 30 минут рассмотрите содержимое пробирок.
Оформление результатов:

Напишите в тетрадь ход и результаты опытов
Сделайте выводы по результатам опытов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9

по теме: "Составление пищевого рациона"
Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион с учетом энергозатрат в соответствии с собственным возрастом и полом.
Оборудование: таблицы состава и калорийности продуктов.
Ход работы и оформление результатов:

составьте меню на 1 день, с учетом правил рационального питания и запишите его в тетрадь.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск