Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер30.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Питание растений.

Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Оборудование:

Учебник природоведения 5 класс, электронный учебник по биологии 6 класс, презентация «питание растений»
Цели урока: (слайд № 2)
Обучающие:

Познакомить учащихся со способами питания растений;

Сформировать представление о взаимосвязи корневого и воздушного питания;

Рассмотреть связь солнца и растений в процессе фотосинтеза.
Развивающие:

Уметь обосновывать роль листьев и корней в питании растений, делать выводы;

Совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное;

Развивать коммуникативные способности учащихся;

Формировать умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитательные:

Развитие познавательного интереса учащихся.

Воспитание у учащихся бережного отношения к зеленым растениям.

Формирование умения высказывать свою точку зрения.
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Повторение

Беседа: Что такое питание? (Процесс поступления в организм питательных веществ и использование их организмом).

Мы с вами уже знаем, что все живые организмы обязательно питаются, и знаем чем и как питаются животные. Готовыми органическими веществами при помощи какой системы7 (Пищеварительной.)

Когда мы говорим о питании, то вспоминаем о цепях питания. Что это такое?
Повторение ранее изученного материала: (слайд № 3, 4, 5)

Задания. Убери лишнее.

Исправь ошибку

Объясни понятие

III. Изучение нового материала – учащиеся прослушивают фрагмент басни И. А. Крылов “Листья и корни”
В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,

Хвалились густотой, зелёностью своей,

И, вот как о себе зефирам толковали:

“Не правда ли , что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нём без нас? Ну, право.

Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха

И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей

Плясать сюда пастушек привлекаем?

У нас же раннею и позднею зарёй

Насвистывает соловей.

Да вы, зефиры, сами

Почти не расстаётесь с нами”.

“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”.

Им голос отвечал из-под земли смиренно.

“Кто смеет говорить столь наго и надменно!

Вы кто такие там,

Что дерзко так считаться с нами стали?”

Листы, по дереву шумя, залепетали.

“Мы те”, им снизу отвечали:

“Которые здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаёте?

Мы корни дерева, на коем вы цветёте,

Красуйтесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится;

А если корень иссушится, -

Не станет дерева, ни вас”. (И. А. Крылов “Листья и корни”).
Вопрос: Кто же играет главенствующую роль в жизни растения. Листья или корни?

Изучение нового материала начинается с постановки проблемных вопросов, на которые надо дать ответы. (слайд № 6)
Способы питания растений: почвенное и воздушное, их взаимосвязь. Просмотр видеофрагмента «Питание растений»
Физминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз»,

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы

По команде «два».
А) Фотосинтез как процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды, его этапы.

Б) Виртуальная лаборатория: Опыт №1, доказывающий, что растения в процессе фотосинтеза выделяют кислород. Опыт №2, доказывающий образование органических веществ (крахмала) в зеленых листьях растения на свету.

В) Способы питания растений: почвенное и воздушное, их взаимосвязь.
Как питаются растения, если живут на неплодородных почвах?

Г) Просмотр видеофрагмента «Ловчие листья»
IV. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа, выполнение заданий (слайд № 9)

V. Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок
VI. Домашнее задание:

§28, записи в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск