Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер60.3 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник

© Чухрий В.В., 2007

Муниципальное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа

9 городского округа город Буй.

Разработка урока по биологии.

6 класс. 2006-2007 учебный год.

Автор Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ №9.

Инновационная программа Н.И.Сонина, А.А.Плешакова, В.Б. Захарова и соавторов. Учебник Н.И.Сонина «Биология. Живой организм».

Тема: «Органы цветкового растения».

Цель: обобщить знания и практические умения по теме.

Задачи: 1. Установить сходство и различие между разными системами органов растений, выявить их анатомические, морфологические и функциональные особенности с помощью практических заданий с гербарием, живыми объектами, таблицами, рисунками, спилами.

2. Выявить умение применять ранее полученные знания в решении биологических задач, проблемных вопросов по теме.

3. Развивать интерес к предмету, живой природе через творческие задания и решение проблемных вопросов.

Форма: КСО, групповая форма работы.

Тип урока: обобщающий.

Технология: (групповые формы работы) педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения, технология решения биологических задач, решения проблемных ситуаций (роль катализатора, СУД). Компьютерная: использование презентации по результатам экскурсии в тепличный комбинат «Высоково» и областную станцию юннатов.

План урока.

1 Актуализация знаний.

Тёплая зима – состояние вегетативных органов?

2. Этапы обобщения знаний по теме:

- работа в группах по заданиям карточек;

- решение биологических задач и проблем;

- творческое задание: «Его (Её) Величество….»;

- рубрика «Это интересно».

3. Оценивание.

4. Итог. Рефлексия.

Технологическая карта урока.

Алгоритм.

Содержание.

Тема

Органы цветкового растения.

Планируемый результат. Значимость для ученика.

Каждый орган имеет морфологические, микроскопические и функциональные особенности. Значение.

Влияние температуры на вегетативные и генеративные органы. Тёплая зима. Всему своё время!

Познавательные задания.

1. Задания для групп (карточки). Подготовка 5 минут.

Первая группа.

1.Используя гербарий, установите сходство и отличие между двумя типами корневых систем. Приведите примеры растений с разными типами корневых систем. Подумайте, из чего появляется главный корень?

2. По муляжам определите название видоизменённого корня. На парте муляжи: клубень картофеля, корнеплоды моркови и свёклы, луковица, корень лопуха. Подумайте, как приспособилось маленькое растение верблюжья колючка к выживанию в пустыне?

3. Почему о корневом волоске говорят как о самом важном органе? Подумайте, какая ткань в цветковом организме связывает все органы? Каким образом это происходит? Составьте схему.

Вторая группа.

1. По спилу ствола дерева определите слои в порядке следования от наружного. Дайте им краткую, но точную характеристику по плану: название, особенности строения (какой тканью образован слой, особенности клеток), функция.

2. Решите задачу: что произойдёт с яблоней, если зайцы зимой повредят её кору? Обоснуйте ответ.

3. Рассмотрите семена гороха и срезы зерновки пшеницы, обратите внимание на рисунки, надписи. Назовите отличия в строении предложенных семян. Вспомните, из чего получают манную крупу? Можно ли её назвать КПСС? (корешок, почечка, стебелёк, семядоля).

Третья группа.

1. По предложенному гербарию установите сходство и отличие простых и сложных листьев. Подумайте, чем лист прикрепляется к стеблю? Что такое листовая мозаика и её роль?

2. На комнатном растении определите тип расположения листьев и их жилкование. Почему жилку называют «дорогой» жизни?

3. Составьте план ответа на вопросы: как осуществляется воздушное питание растений, как осуществляется дыхание растений? В чём отличие питания растений от дыхания?

Четвёртая группа.

1. По гербарию, натуральным объектам, таблице установите сходство и отличие между вегетативной и генеративной почками. Подумайте, в какое время года закладываются почки?

2. Определите причину набухания и распускания почек зимой. Каковы последствия такого явления природы? Обоснуйте.

3. Рассмотрите продольный срез кочана капусты и клубень картофеля. Что это за органы? Обоснуйте ответ.

Пятая группа.

1. Найдите на модели цветка картофеля, живых объектах цветущих комнатных растениях главные и не главные части цветка. Обоснуйте свой выбор.

2. На предложенном гербарии определите виды соцветий. Объясните их биологическую роль. Подумайте, какие виды цветков изображены на рисунках. Найдите однодомные и двудомные растения. Почему их так называют?

3. Определите на предложенном материале типы и виды плодов. На столе муляжи, картинки, натуральные объекты: апельсин, грецкий орех, груша, коробочка мака, семянки подсолнечника, кабачок. Как приспособился распространять свои семена бешеный огурец?

2. Выступление групп (15 минут). Условие: быстрый темп.

Физминутка.

3. Решение биологических задач и проблем. Обсуждение в группах обязательно!

1. Почему растения лучше растут там, где в почве больше дождевых червей?

2. Предложите план действий по увеличению корневой системы.

3. Найдите и исправьте биологические ошибки:

-плоды картофеля – клубни;

-на верхушке ветки липы легко обнаружить корневой чехлик;

-юннаты работали на делянке помидоров. Одни удаляли молодые побеги, а другие – листья. На каких растениях будет больше помидоров? Почему?

4.

Объект.

Проблема.

Решение.

Цветок

Как опылиться?




Плод с семенами

Где и как запасти питательные вещества?




Корень

Откуда и как получить органические вещества?




Лист

Зачем я такой зелёный?




Одуванчик

Как использовать свой парашют?




Горох

Как хочется много света!




Вода

Как испариться?





5. Творческое задание для групп: «Его (Её) Величество….». Составить за 1 минуту научную сказку по выбранному объекту.

Объекты:

  • Пестик

  • Чехлик

  • Росянка

  • Семядоля

  • Кожица

Выступления групп.

6. Учитель. Зачитываются из рубрики «Это интересно» сведения об удивительном из мира растений (бамбук, баобаб, виктория регия, непентес).

Презентация «Растения тепличного комбината Высоково и областной СЮН». Результаты экскурсии.

Оценивание.

Все выступавшие в течение урока получают оценки. В оценивании участвуют дети.

Рефлексия. Домашнее задание.

На листочках дать ответ на вопрос. Нужны ли уроки групповой формы и почему?

Написать научную сказку по любому выбранному объекту.


Пример из презентации учителя.

2
Современный тепличный комбинат «Высоково». Областная СЮН.
006-2007г.


Как интересен и многообразен мир цветковых. растений!




Условия, созданные человеком.




Листья, их структурные элементы.




Многообразие плодов.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск