Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер252.62 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по биологии (Сборник нормативных документов Биология. М., «Дрофа», 2007 г. (составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев) и учебного плана МБОУ «СОШ им. Х.В. Вагапова с.Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год (приказ №145 от 25 августа 2012 г.)

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год соответственно.
Цель: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.

Задачи:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Учебно методический комплект

  1. Биология. Человек. 8 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений  Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008.-332 с.:ил.

  2. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек». 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2009;

  4. 1С: Репетитор. Биология весь школьный курс

  5. Биология. Мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. Изд-во «Учитель»


Содержание учебного предмета
1 Раздел. Введение (2ч)

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.
2 Раздел. Происхождение человека (3ч)

Систематическое положение человека. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Историческое прошлое людей. Предшественники людей; древнейшие люди; древние люди; первые современные люди. Расы человека. Расы человека; нацизм.
3 Раздел. Строение организма (5ч)

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Клеточное строение организма. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функция клетки. Физиология клетки. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека

4 Раздел. Опорно-двигательная система (7ч.)

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Строение костей.

Скелет и мышцы; химический состав костей; макроскопическое строение кости; микроскопическое строение кости; типы костей. Скелет человека. Осевой скелет.

Скелет поясов свободных конечностей. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Строение мышц.

Работа скелетных мышц и их регуляция. Осанка. Предупреждения плоскостопия.

Лабораторная работа №1:«Микроскопическое строение кости»

Лабораторная работа №2: «Мышцы человеческого тела»

Лабораторная работа №3: «Утомление при статической работе»

Лабораторная работа №4: «Осанка и плоскостопие»
5 Раздел. Внутренняя среда организма (3ч)

Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Значение постоянства внутренней среды организма. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Кровь. Группы крови. Переливание крови.
6 Раздел. Кровеносная и лимфатическая системы (6ч)

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Органы кровообращения: строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Лабораторная работа №5: «Функция венозных клапанов», «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

Лабораторная работа №6: «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»,

Лабораторная работа №7: «Работа пульса»

Лабораторная работа №8: «Функциональная проба»
7 Раздел. Дыхание (5ч)

Значение дыхания. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Лёгкие. Легочное и тканевое дыхание. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья.

Лабораторная работа №9: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
8 Раздел. Пищеварение (5ч)

Питание. Пищеварительная система. Пищеварение в ротовой полости. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Роль ферментов в пищеварении. Функции толстого и тонкого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит. Гигиена органов пищеварения. Профилактика гепатита и кишечных инфекций. Определение норм рационального питания

Лабораторная работа №10: «Действие слюны на крахмал»
9 Раздел. Обмен веществ и энергии (3ч)

Обмен веществ и превращения энергии – основное свойство всех живых существ. Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. Энергозатраты человека и пищевой рацион .
10 Раздел. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5ч)

Мочеполовая система. Строение и значение почек. Образование мочи. Регуляция мочеобразования. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Терморегуляция организма. Закаливание. Наблюдения за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания);

11 Раздел. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. (7 ч)

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Рефлекторная регуляция. Значение нервной системы. Общий план строения нервной системы и её функции. Строение нервной ткани и её свойства. ЦНС. Спинной мозг, его строение и функции. Строение головного мозга. Строение и функции его основных отделов (заднего переднего мозга). Головной мозг. Строение и функции переднего мозга. Периферическая нервная система. Соматический и автономный отделы нервной системы. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны. Нарушение нервно-гуморальной регуляции

Лабораторная работа №11: «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

12 Раздел. Анализаторы. Органы чувств ( 5ч )

Органы чувств, их роль в жизни человека .Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Нарушения зрения и их профилактика. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

Лабораторная работа №12: «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»
13 Раздел. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика ( 9ч )

Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Исследования И.М. Сеченова и И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Психология и поведение человека. Врожденные и приобретенные программы поведения. Сон, его значение. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательная деятельность мозга. Воля,пасмять, эмоции, внимание, память, мышление. Биологическая природа и социальная сущность человека. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья . Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Лабораторная работа

Лабораторная работа №13: «Выработка навыка зеркального письма»

Лабораторная работа №14: «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»
14 Раздел. Индивидуальное развитие организма.(5ч)

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения биологии ученик должен

Знать/понимать

  • Основные биологические понятия и термины; результаты выдающихся биологических открытий.

  • Биологические явления и процессы в человеческом организме, анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

  • Становление наук о человеке; клеточное строение организма, ткани; рефлекторная регуляция; значение опорно-двигательной системы, ее состав; строение костей; скелет человека; осевой скелет; скелет свободных поясов конечностей: добавочный скелет; соединение костей.

  • Строение мышц; работа скелетных мышц и их регуляция.

  • Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

  • Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма; кровеносная и лимфатическая системы; значение дыхания; органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование.

  • Питание и пищеварение; обмен веществ и энергии.

  • Покровные органы; терморегуляция; выделение; значение нервной системы; строение нервной системы; анализаторы; органы чувств.

  • Высшая нервная деятельность; поведение; психика; эндокринная система.


уметь

  • Выделять, описывать и объяснять существенные признаки физико-биологической деятельности внутренних органов, систем органов и тканей человеческого организма.

  • Находить информацию в разных источниках и уметь ее анализировать, необходимую для изучения физико-биологических процессов организма человека.

  • Приводить примеры последствий изменения работы внутренних органов и тканей.

  • Составлять краткую биологическую характеристику разных типов органов и тканей на основе разнообразных источников биологической информации и форм ее представления;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Следить за работой своих внутренних органов и тканей.

  • Составлять пищевой рацион себя и своих близких, с учетом их желанием или болезней.

  • Оказать первую медицинскую помощь при переломах костей, вывихов, растяжении связок, ушибов, сотрясения мозга, при утопании, солнечном ударе, обморожениях, ожогах.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема

Дата

ПО КАЛЕНДАРЮ

Дата

ФАКТИЧЕСКАЯ

Примечание

Раздел 1. Введение (2 ч)

1

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

05.09.12.








2

Становление наук о человеке. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

08.09.12.








Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

3

Систематическое положение человека. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.


12.09.12.







4

Историческое прошлое людей

15.09.12.







5

Расы человека

19.09.12.







Раздел 3. Строение организма (5 ч)

6

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека

22.09.12.








7

Клеточное строение организма. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.

26.09.12.







8

Физиология клетки. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

29.09.12.








9

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.


03.10.12.







10

Контрольно-обобщающий урок «Организм человека и его строение». Зачет.

06.10.12.







Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 ч)


11

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Строение костей. Лабораторная работа №1:«Микроскопическое строение кости»

10.10.12.







12

Скелет человека. Осевой скелет. Скелет поясов свободных конечностей. Соединение костей.

13.10.12.







13

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.

17.10.12.







14

Строение мышц.

Лабораторная работа №2: «Мышцы человеческого тела»

20.10.12.







15

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Лабораторная работа №3: «Утомление при статической работе»

24.10.12.







16

Осанка. Предупреждения плоскостопия.

Лабораторная работа №4: «Осанка и плоскостопие»

27.10.12.







17

Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система». Зачет.

31.10.12.







Раздел 5. Внутренняя среда организма ( 3 ч )



18

Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Значение постоянства внутренней среды организма.

03.11.12.







19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета.

14.11.12.






20

Кровь. Группы крови. Переливание крови

17.11.12.








Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая система (6 ч)


21

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

21.11.12.







22

Органы кровообращения: строение и работа сердца


24.11.12.







23

Круги кровообращения. Лабораторная работа №5: «Функция венозных клапанов», «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

27.11.12.







24

Движение крови по сосудам. Лабораторная работа №6: «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа», Лабораторная работа №7: «Работа пульса»

01.12.12.







25

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.

Лабораторная работа №8: «Функциональная проба»

05.12.12.






26

Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

08.12.12.







Раздел 7. Дыхание (5 ч)

27

Значение дыхания. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика.

12.12.12.







28

Лёгкие. Легочное и тканевое дыхание. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

15.12.12.







29

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Лаб. раб. №9: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

19.12.12.







30

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья.

22.12.12.







31

Обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание». Зачет.

26.12.12.







Раздел 8. Пищеварение (5 ч)

32

Питание. Пищеварительная система.

12.01.13.







33

Пищеварение в ротовой полости. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни.

16.01.13.






34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Роль ферментов в пищеварении. Лабораторная работа №10: «Действие слюны на крахмал»

19.01.13.







35

Функции толстого и тонкого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

23.01.13.







36

Гигиена органов пищеварения. Профилактика гепатита и кишечных инфекций. Определение норм рационального питания

26.01.13.







Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)


37

Обмен веществ и превращения энергии – основное свойство всех живых существ

30.01.13.







38

Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

02.02.13.






39

Энергозатраты человека и пищевой рацион .

06.02.13.







Раздел 10. Выделение. Покровные органы. Терморегуляция. (5 ч)

40

Мочеполовая система. Строение и значение почек. Образование мочи. Регуляция мочеобразования.

09.02.13.







41

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

13.02.13.






42

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган.

16.02.13.







43

Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

20.02.13.







44

Терморегуляция организма. Закаливание. Наблюдения за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания);

23.02.13.










Раздел 11. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма ( 7 ч)
















45

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Рефлекторная регуляция. Значение нервной системы


27.02.13







46

Общий план строения нервной системы и её функции. Строение нервной ткани и её свойства.


02.03.13.







47

ЦНС. Спинной мозг, его строение и функции

06.03.13.







48

Строение головного мозга. Строение и функции его основных отделов (заднего переднего мозга).

Лабораторная работа №11: «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

09.03.13.







49

Головной мозг. Строение и функции переднего мозга.

13.03.13.







50

Периферическая нервная система. Соматический и автономный отделы нервной системы.

16.03.13.








51

Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны. Нарушение нервно-гуморальной регуляции

20.03.13.








Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

52

Органы чувств, их роль в жизни человека .Анализаторы.

23.03.13.







53

Зрительный анализатор. Лабораторная работа №12:

«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

03.04.13.







54

Гигиена зрения. Нарушения зрения и их профилактика.

06.04.13.







55

Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

10.04.13.







56

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

13.04.13.







Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (9 ч)

57

Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Исследования И.М. Сеченова и И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина.

17.04.13.







58

Психология и поведение человека. Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа №13: «Выработка навыка зеркального письма»

20.04.13.







59

Сон, его значение. Сновидения.

24.04.13.







60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательная деятельность мозга.

27.05.13.







61

Воля,пасмять, эмоции, внимание, память, мышление.

Лабораторная работа №14: «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

01.05.13.







62

Биологическая природа и социальная сущность человека. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.

04.05.13.







63

Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха. Влияние физических упражнений на органы и системы органов.

08.05.13.







64

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья . Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

11.05.13.







65

Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

15.05.13.







Раздел 14. Индивидуальное развитие организма ( 5ч)

66

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека Жизненные циклы. Размножение.

18.05.13.







67

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рождения. Становление личности.

22.05.13.







68

Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

25.05.13.








69

Контрольно обобщающий урок

29.05.13.







70

Заключительный урок по курсу «Биология. 8 класс»

29.05.13.







Дополнительная литература
1. Анисимова В. С. И др. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1987

2. Степанов И. А. Тестовые задания по биологии: Человек: 9 класс. Книга для учителя – М.: Просвещение,1999

3. 1С: Репетитор. Биология весь школьный курс

4. Биология. Мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. Изд-во «Учитель»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск