Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 325.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.04.2014
Размер325.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МКОУ «Ольховлогская ООШ»

Утверждено Утверждаю

Протокол Педсовета директор школы

№ И. А. Коротких

От 30.08.2013 г.

Рабочая программа

к курсу «Биология. Человек»

под ред. А.Г Драгомилова, Р.Д.Маша

в 8 классе


разработала

учитель биологии, ВКК

Шевченко Е. В.

Ольховлог 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2009. Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2009, (авт. Пасечник В.В. и др.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов и 2 часа в неделю.

Образовательная программа составлена

  • на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сб. программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г. - стр. 57-108),

рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю).

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

"Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2008год)
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )


  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследова-тельской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования через систему из 70 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников

  2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения прово-дить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий.

  3. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий.

  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков.

  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гиги-еническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатиичерез учебный материал уроков и КСО.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – Воронеж: ВГПУ, под ред. Н.Ф. Бодровой, 2010 .

Рабочая программа ориентирована на учебник:

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2008. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)



Календарно – тематическое планирование




п/п


Название темы урока

Название темы лабораторной или практической работы

Дата

проведения

примечание

Введение (2 часа)

1

2


Биосоциальная природа человека. Науки о человеке и их значение. Структура тела. Место человека в живой природе














С










Тема 1. Обшей обзор строения организма человека (3часа)

3

Клетка, её химический состав, строение и процессы жизнедеятельности.










4

Ткани.

Ткани







5

Органы, Системы органов. Организм – единое целое.










Тема 2. Нейрогуморальная регуляция физиологических функций организма

(8 часов)

6

Нервная система: строение, функции, принцип деятельности.










7

Безусловные и условные рефлексы.










8

Спинной мозг.










9

Головной мозг.










10

Вегетативная нервная система.










11

Эндокринная система, строение и функции.










12

Нарушения деятельности эндокринной системы.










13

Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция физиологических функций организма».










Тема 3. Опорно-двигательная система (6 часов)

14

Общий план строения и функции опорно-двигательной системы. Кости: химический состав, строение, способы соединения.


Состав костей.







15

Строение скелета человека.

Изучение внешнего строения вида позвонков и отдельных костей.







16

Первая помощь при повреждениях скелета.

Знакомство с приёмами оказания первой помощи при повреждениях скелета.







17

Строение и функции мышц. Их работа.

Выявление факторов, влияющих на развитие утомления мышц.







18

Развитие опорно-двигательной системы.

Определение правильности осанки. Определение наличия плоскостопия.







19

Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система».













20

Внутренняя среда организма. Состав и функции крови.

Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки.







21

Иммунитет.










22

Заболевания крови, нарушения деятельности иммунной системы. Лечение и профилактика.










23

Обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма».













24

Кровеносная и лимфатическая системы: строение и функции.










25

Строение и работа сердца.










26

Движение крови в организме.

Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия физической нагрузки. Измерение артериального давления.







27

Гигиена сердечно - сосудистой системы.

Знакомство с приёмами искусственного непрямого массажа сердца.







28

Первая помощь при кровотечениях

Знакомство с приёмами остановки кровотечений







29

Обобщающий урок по теме «Кровообращение. Лимфообращение».













30

Строение и функции дыхательной системы










31

Состав воздуха. Газообмен в лёгких и тканях

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.







32

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Жизненная ёмкость лёгких. Дыхательные движения.







33

Болезни органов дыхания и их предупреждение.










34

Меры первой помощи при поражении органов дыхания

Знакомство с приёмами искусственного дыхания







35

Обобщающий урок по теме «Дыхание»













36

Питание и пищеварение










37

Пищеварение в ротовой полости. Гигиена зубов.

Действие ферментов слюны на крахмал.







38

Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ

Действие ферментов желудочного сока на белки.







39

Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения и их профилактика










40

Обобщающий урок по теме «Пищеварение»













41

Обмен веществ и энергии. Регуляция обмена веществ.










42

Превращение веществ и энергии в организме.










43

Нормы питания

Суммарный подсчёт суточного рациона







44

Витамины













45

Строение и функции почек










46

Предупреждение заболевание почек. Питьевой режим.













47

Строение и функции кожи.










48

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.










49

Теплорегуляция и её нарушение в организме. Закаливание.










50

Уход за кожей, волосами, ногтями.

Гигиена одежды и обуви.













51

Размножение. Половая система человека










52

Эмбриональное развитие человека.

Знакомство с приёмами ухода за новорождёнными







53

Постэмбриональное развитие человека.










54

Урологические, гинекологические и венерические заболевания и их профилактика










Тема 12. Органы чувств (4 часа)

55

Анализаторы. Органы зрения - глаз










56

Заболевания и повреждения глаз, их профилактика и меры первой помощи.










57

Органы слуха и равновесия и их гигиена.










58

Органы осязания, обоняния, вкуса.










Тема 13. Поведение и психика (7 часов)

59

Врождённые и приобретённые формы поведения










60

Закономерности работы головного мозга.

Изучение устойчивости внимания и его зависимости от установки. Объём внимания.







61

Особенности высшей нервной деятельности человека.










62

Память и её виды.

Выявление объёма кратковременной памяти.







63

Биологические ритмы. Бодрствование.










64

Биологические ритмы. Сон и его значение.










65

Обобщающий урок по теме «Поведение и психика».










Тема 14. Человек и окружающая среда (4часа).

66

Человек как биологический вид.










67

Человек как социальный вид. Личность и её свойства.










68

Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека.










69

Контрольное тестирование










70

Анализ контрольного тестирования









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск