Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации06.04.2014
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рабочая учебная программа по

БИОЛОГИИ

(наименование учебного предмета/курса)

«Многообразие живых организмов»

7 классы

(степень образования/класс)
2013 – 2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе ПРОГРАММЫ «БИОЛОГИЯ» общеобразовательных учреждений

(наименование программы)

7 – 9 классы; 10 – 11 классы. Издательство М., «Просвещение», 2007г.

Программу составил Бесхмельницын В.В. учитель биологии первой категории

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с.Жеблахты 2013г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО БИОЛОГИИ

Учитель Бесхмельницын В.В.
Классы 7
Количество часов всего 70, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе:

на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захарова, Н.И Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений.
Используемый УМК:

Программа для общеобразовательных школ «БИОЛОГИЯ», М., «Просвещение», 2007 г.

Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. Дрофа, 2008 г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс –

Москва: Дрофа, 2006г.
Методические пособия «Биология» развёрнутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, А. Плешаков 6-7 класс, Волгоград, Учитель, 2008г.

Е.Т. Бровкина, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс;

Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский «Биология полный курс. Ботаника, Зоология», М.,»Оникс 21 век»,2004 г.

КИМы «Биология» 7 класс, М., «ВАКО», 2011г.
Электронные носители КМ уроки

Multimedia – поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов»:

Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание)
Базовый контент презентации по темам, лабораторные и практические работы, экскурсии.

Пояснительная записка

Поурочно – тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 классов «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5класс. Биология , 6-11 классы. –

М.: Дрофа,2006г.-138с //, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Данная программа ориентирована на учащихся 7 класса, количество часов - 70 ч.

Программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса «Естествознания», включающий интегрированные сведения из курсов биологии (энергия, неорганические и органические вещества, испарение, агрегатное состояние вещества, почва и др).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.

По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтический, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

Опираясь на эти понятия вносится поправка в составлении календарно – тематического планирования где более полно с научной точки зрения раскрываются физико-химические основы биологических процессов и явлений:

  • в части «Растения» при изучении отдела Покрытосеменные растения расширяется материал на 2 часа (из резервного времени) для изучения анатомии и морфологии растений ( растительные ткани, строение корня, листа, стебля, семени, почки), а так же физиологических процессов;

  • при изучении части «Животные», добавляется материал физиологии животных их усложнение в процессе эволюции, но экономим время на многообразии животных, опираясь на знания из курса естествознания;

  • некоторые лабораторные работы не могут быть проведены из-за низкой материальной базы и заменены теоретическим материалом. Внесены дополнительные лабораторные работы.

Цели и задачи изучения программы:

  1. продолжить расширять знания учащихся о многообразии организмов, полученных в начальной школе и в 5-6 классах;

  2. развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе в процессе эволюции;

  3. ознакомить с характерными признаками Царства Растений и Животных, отличающими их от других царств живой природы;

  4. продолжить формирование умений узнавать изученные виды организмов в гербариях, коллекциях, таблицах, рисунках;

  5. рассмотреть растения, животных занесённых на страницы Красной Книги Республики Татарстан; привить любовь к природе родного края, совершенствовать умения по охране природы.

Учащиеся должны:

- овладеть исследовательской и проектной деятельностью, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

- выделять существенные признаки биологических объектов ( отличительные признаки клеток и органов растений, животных, грибов и бактерий) и процессов ( питание, дыхание, размножение, развитие);

- уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения представителей разных классификационных категорий;

НАЗЫВАТЬ:

- основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов, семейств растений, типов животных;

- причины и результаты эволюции.

ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:

- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного и животного организмов, лишайника как комплексного организма;

- питание автотрофных и гетеротрофных организмов;


ОБОСНОВЫВАТЬ:

- взаимосвязь строения и функций органов, систем органов, организма и среды;

- различия высших и низших организмов;

- закономерности классификации, таксономические единицы;

- циклы развития спороносных, голосеменных и покрытосеменных растений, а так же представителей круглых и плоских червей.
Календарно-тематическое планирование курса биологии

«Многообразие живых организмов»

7 класс

2 часа в неделю, 70 часов всего за

2013-2014 учебный год

Авторы: Б.В. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова


урока

Тема урока


Основное содержание.

Планируемые результаты обучения.

Организационные формы,

виды деятельности

учащихся, эксперимент.

Методы и технологии обучения.


Домашнее

задание

Дата

2

3

4

5

6







Введение (2 ч)














1

Мир живых организмов.

Уровни организации живого.

Раскрыть особенности живых организмов, отличающие их от отдела неживой природы, дать представление об уровне организации живой материи.

Называть основные царства живых организмов.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Поработать статью учебника.

Ответить на вопросы.

Доп. материал Интернет-ресурс: уровни организации.




2

Ч. Дарвин о происхождении видов.

Многообразие организмов и их классификация.

Разобрать роль эволюционного учения.

Перечислять факторы эволюции.

Объяснять значение классификации живых организмов.


Комбинированный урок.

Выучить материал учебника.

Проработать рубрику: «Подумайте», ответить на вопросы.







Тема 1.1: Царство Прокариоты (3ч.)













3

Общая характеристика и происхождение прокариот.

Раскрыть особенности организации прокариот: (строение, питание, размножение, формы и т.д.).

Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Комбинированный урок.

Таблицы, рис.многообразия прокариот.

Материал учебника, Интернет-ресурс: разнообразие, строение клетки прокариотической.




4

Особенности строения и жизнедеятельности подцарства прокариот; настоящие бактерии;

архебактерии, их роль в природе и практическое значение.

Раскрыть особенности жизнедеятельности данных представителей, их эволюционные особенности, современная роль в природе и жизни человека.

Выделять среди других представителей определённые виды бактерий базируясь на особенностях строения и функционирования клеток данного организма.

Объяснять эволюционное значение архебактерий и настоящих бактерий для дальнейшего развития органического мира.

Комбинированный урок.

Л.р. «Рассмотреть под микроскопом представителей данной группы организмов».

Выучить материал учебника.

Интернет-ресурс: эволюционная роль бактерий.

Подготовиться к проверочному тесту.




5

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.

Тест «Царство Прокариот»

Расширить знания о царстве Прокариот, продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать принадлежность бактерий к царству Прокариот.

Закрепить знания об организации клеток Прокариот, распространении, значении, применении.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО







Тема1.2: Царство грибы.

(3ч.)













6

Царство Грибы, особенности

организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Класс базидиомицеты, несовершенные грибы.

Раскрывать особенности организации царства, особенности эукариотической клетки.

Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки.

Называть представителей низших и высших грибов, органоиды и органы грибной клетки и целого организма.

Выделять сходство и различие грибов с растительными и животными организмами.

Комбинированный урок.

Л.р. «Строение плесневого гриба мукора».

Л.р. «Строение плодового тела шляпочного гриба».


Материал учебника.

Интернет-ресурс: Мир Грибов.




7

Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.

Расширить знания о грибах (их классификацию, особенности строения, жизнедеятельности и т.д.). Продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность грибов тому или иному классу, отделу.

Комбинированный урок.

Л.р. « Многообразие грибов»

Л.р. «Строение дрожжей».

Материал учебника.

Д.З. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов, различных представителей систематических групп.

Подготовка к проверочной р-те.




8

Отдел Лишайники.

Тест «Грибы. Лишайники».

Раскрывать особенности строения тела лишайников (симбиотические взаимоотношения)

Описывать внутреннее строение, жизненные формы представителей данной классификационной категории.

Выделять различия прокариопических и эукариотических организмов; приводить примеры распространенности

Комбинированный урок.

Проверка и закрепление знаний пройденного материала.


РНО.







Тема:1.3 «Царство Растения»













9

Общая характеристика царства растения.

Ознакомить учащихся с характерными признаками царства Растения: особенностями строения, жизнедеятельности растительного организма, а также с основными систематическими категориями.

Продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность к царству растений.

Комбинированный урок.

Д. Схемы строения водорослей различных отделов.

Материал учебника.

Интернет-ресурс: особенности растительного организма.







Подцарство Низшие растения ( 3ч.)













10

Общая характеристика водорослей.

Знать термины: таллом, ризоиды, споровые растении, спорангий;

Раскрыть характерные признаки низших растений, их строение, жизнедеятельность, отличительные особенности от бактерий, грибов, лишайников.

Комбинированный урок.

Д. Схемы строения водорослей различных отделов.

Материал учебника.

Интернет-ресурс: Мир водорослей.




11

Размножение и развитие водорослей.

Знать: сперматозоид, яйцеклетка, спорангий

Раскрыть особенности размножения, развития водорослей.

Называть отделы водорослей, их представителей.

Комбинированный урок.

Материал учебника.

Интернет-ресурс: Мир водорослей.

Подготовиться к тесту.




12

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

Тест «Водоросли»

Подцарство Высшие растения. Отдел

Споровидные. (4 ч.)

Продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность к царству растений.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО




13

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

Растительные ткани.

Раскрыть особенности организации Высших растений как наиболее сложноорганизованных по сравнению с водорослями – низшими растениями.

Знать характеристики растительных тканей, их классификацию, особенности.

Комбинированный урок.

Д. Схемы различных растительных тканей.

Материал учебника.

Ответить на вопросы учебника.

Интернет – ресурс: «Ткани ратений»




14

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

Раскрыть особенности организации моховидных.

Знать эволюционные прогрессивные черты моховидных.

Комбинированный урок.

Л.р. «Схема строения мха».

Материал учебника: ответить на вопросы, проработать рубрику «Подумайте».




15

Отдел Хвощи, Плауны, Папоротниковые: особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе, практическое значение.

Расширить знания учащихся о высших растениях.

Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности Папоротниковидных, как наиболее сложноорганизованных по сравнению с Моховидными и Хвощевидными.

Показать роль в природе и жизнедеятельности человека.

Комбинированный урок.

Л.р. «Схема строения папоротника».

Материал учебника: ответить на вопросы, проработать рубрику «Подумайте».

Составить презентацию.

Подготовиться к тесу.




16

Отдел Папоротниковидные, особенности жизнедеятельности, их роль в природе, практическое значение.

Тест «Папоротниковидные»

Продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать принадлежность к царству растений.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО.







Отдел

« Голосеменные» (2ч.)













17

Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Дать определение термину голосеменные растения.

Раскрыть особенности отдела, их эволюционную роль.

Описывать строение древесины голосеменных.

Места обитания и условия жизни.

Комбинированный урок.

Л.р. «Рассмотреть срез древесины хвойного растения, шишки, хвоинки».


Проработать рубрику «Подумайте».

Материал учебника.

Интернет – ресурс.

Подготовиться к тесту.





18

Размножение и многообразие Голосеменных растений.

Тест «Отдел Голосеменные»

Знать особенности генеративных органов Голосеменных растений.

Ознакомить с многообразием видов, особенностями их распространения, ролью в природе их практическое значение.

Комбинированный урок.

Л.р. «Строение мужских и женских шишек».

РНО.








Отдел Покрытосеменные растения.(12 ч.)













19

Отдел Покрытосеменные, особенности организации и происхождения.

Сформировать представление о наиболее сложной организации Покрытосеменных растений по сравнению с Голосеменными; продолжить формирование умения наблюдать, сравнивать, объяснять их более высокую организацию по сравнению с голосеменными.

Комбинированный урок.

Гербарные экземпляры представителей отдела покрытосеменных.

Проработать рубрику «Подумайте».

Материал учебника.

Интернет – ресурс.




  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск