Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер81.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Автор: Фадеева Светлана Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14»

Тема: Человек и домашние животные

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа XXI века»

Класс: 1

Оборудование:

  • 5 интерактивных материалов, созданных через дидактический развивающий сервис LearningApps;

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Человек и домашние животные» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века», автор учебника Виноградова Н.Ф.. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. - М.: Вентана- Граф, 2011.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Родная страна»

Технологическая карта изучения темы

Тема:

«Человек и домашние животные»

Тип урока по целеполаганию:

Урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока:

Создать условия для развития умения классифицировать животных, расширять представления о них, способствовать воспитанию заботливого к ним отношения.

Задачи урока:

1) Образовательные: формировать представления о местах, обитания домашних животных и их питании;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и классифицировать; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять рассказ на основе опорных картинок;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

- выражать эмоционально – положительное отношение к животным;

- следовать моральным нормам и этическим требованием в поведении;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

-Учащиеся научатся различать домашних и диких животных;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

- знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;

- приводить примеры домашних животных;

- формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании;

- классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее».

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Русский язык (развитие речи, а именно составление связного рассказа по рисункам)

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1.


Организационный момент


Приветствует учащихся. Постановка цели урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

1 мин

2.

Повторение пройденного на прошлом уроке. (проверка домашнего задания)

Проверяет выполнение задания. Если есть необходимость, корректирует их ответы.

Спрашивает с рассказом 2-3 детей. Оценивает, дает пожелания к их рассказу.

Задаёт вопросы:

-Что называют природой?

-На какие группы можно разделить объекты природы?

Объясняет задание, при необходимости корректирует ответы.

Работают на компьютере «Как из зерна получилась булка»

http://learningapps.org/display?v=tbchwsuj

С опорой на картинки рассказывают историю получения булки из зерна.

Отвечают на вопросы.

Данные вопросы подготавливают обучающихся к выполнению самостоятельной работы на компьютере

Выполняют задание на компьютере «Природа живая и неживая»:

http://learningapps.org/display?v=c8qc6ekn

5 мин

3.

Изучение нового материала

1.Активизация

знаний.


Задаёт вопросы:

- Каких животных называют домашними? Почему? Каких животных называют дикими? Почему?


Отвечают на вопросы.


18 мин

2.Беседа с опорой на материал учебника.


Объясняет задание:

- Попробуйте за наименьшее количество щелчков открыть все окошки и найти спрятавшихся животных.

Организует беседу с опорой на материал учебника. Мотивирует учащихся находить необходимую информацию, представленную в разном виде.

- Назовите животных, которых человек использует в хозяйстве? Как называется эта группа животных? Какую пользу они приносят человеку?

Объясняет задание.

Проверяет его выполнение.

- Подумайте, а у человека есть ли обязанности перед домашними животными? Расскажите какие.

-Есть специально обученные люди для ухода за животными. Люди, каких профессий ухаживают за животными? Чем кормят домашних животных?

Выполняют задание на компьютере «Дикие и домашние животные »:

http://learningapps.org/display?v=97qc98v3

Отвечают на вопросы с опорой на жизненный опыт и на материал учебника, с.33.

Выполняют практическое задание на компьютере «Польза домашних животных»:

http://learningapps.org/display?v=dpbe0ms3

или http://learningapps.org/display?v=2zivjk2j

Отвечают на вопросы. Слушают и запоминают те профессии, которые им незнакомы. Объясняют, почему так называют людей.

3. Физминутка.

Руководит проведением физминутки.

Выполняют упражнения физминутки.




4.Практическая работа в парах.


Объясняет задание, комментируя образец. Мотивирует учащихся на совместную работу


Вспоминают правила работы в паре.

Заполняют таблицу, используя образец и свои знания.

название

жилище

корм

польза

курица

Курятник,ферма

зерно

Мясо,

яйца

















4.

Закрепление пройденного.

  1. Индивидуальное задание на компьютере с последующей фронтальной проверкой.



  1. Самостоятельное выполнение задание в тетради по выбору.



Комментирует и обобщает ответы учащихся.

Организует самостоятельную работу в тетради, оказывает помощь нуждающимся детям.

Подводит к самооценке деятельности на уроке.

Выполняют задание на компьютере «Узнай домашнее животное по голосу»:

http://learningapps.org/display?v=66bqx7aa

Объясняют, какую пользу приносят данные животные человеку, рассказывают, как человек за ними ухаживает.

Выполняют задание в тетради. По желанию озвучивают, показывают свой ответ классу.

Оценивают свою деятельность на уроке.

6 мин

5.

Итог урока

Задает вопросы:

- Встаньте те, у кого есть домашнее животное. Чем оно отличается от дикого животного? Нужны ли Вам знания о домашних животных? Если да, то почему?

Отвечают на вопросы, размышляют.

2 мин

6.

Домашнее задание

(в первом классе – его нет, но можно предложить детям по желанию выполнить задание)

Мотивирует составить рассказ о своем домашнем животном или о том, которое желали бы иметь.

Запоминают задание.

2 мин

7.

Релаксация

Задает вопросы: что узнали нового на уроке, с каким настроением уходите с урока, что понравилось, что не очень

Отвечают на вопросы учителя

1 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск