Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края Урок окружающего мира. Учитель: Тимошенко Анна Николаевна.
Тема: «Домашние питомцы».
1 класс. Образовательная модель « Гармония».
Цели для ученика:
1. Исследовать группу домашних животных.
2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных.
3. Узнать: почему их называют домашними?
| Цели учителя:
1. Помочь определить проблему исследования данного урока.
2. Направить деятельность учащихся на решение задач урока.
3. Дать советы в поиске нужного информационного материала.
| Тип урока: комбинированный, с элементами исследования
| Форма урока: исследовательско - проектная
| Опорные понятия, термины: породы, млекопитающие, питомцы.
Формы контроля: самоконтроль.
| Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных.
| Оборудование:
Учительский компьютер, проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
| Домашнее задание: наметить проект исследования, составить интеллектуальную карту; таблицы – наблюдения за ростом, развитием домашних питомцев.
|
Этапы урока.
| Деятельность учителя.
| Деятельность учащихся.
| Стадия вызова.
| Песня о котенке.
| Ребята смотрят слайды и слушают песню о котенке. Все это вызывает нужный настрой и положительные эмоции.
| Определение темы урока, постановка учебных задач.
| Презентация с домашними животными: просмотр слайдов с домашними животными.
В какую группу их можно объединить?
- Выберите название к слайдам: дикие животные, пернатые, насекомые, домашние животные. 1 слайд: «Домашние питомцы». Диалог с автором:
- Почему автор назвал тему: «Домашние питомцы»?
- Какие варианты названия вы бы предложили автору для этой темы?
- Какие задачи мы должны с вами определить для себя, чтобы исследовать эту тему?
| Дети, просмотрев слайды, определяют свое название темы: домашние животные Сравнивают с названием в учебнике «Домашние питомцы». Доказывают обоснованность своих суждений.
Обосновывают соответствие названия темы автора с научным определением: домашние животные
Дети определяют задачи:
1. Исследовать группу домашних животных.
2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных.
3. Узнать: почему их называют домашними.
| Создание коллизии
| Ученик читает стихотворение Алексея Шалыгина «Я притащил домой котят» стр. 64.
- Подумай, как связать стихотворение с названием темы? 2 слайд:
*Подумай, что тебе надо пообещать маме, чтобы она разрешила взять котенка домой.
*Расскажи, как ты будешь ухаживать за своим питомцем.
*Объясни, для чего нужны эти предметы. Стр. 64 учебника. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайды: дети дома, со своими питомцами
- О своих питомцах расскажут нам ребята, с которыми наши фотокорреспонденты провели встречи у них дома…
- Чьи рассказы на вас произвели впечатление? Что бы вы хотели дополнить сами, какие дать советы по уходу за домашними питомцами?
Звучит песня «Пропала собака».
- Какие чувства у вас вызвала эта песня?
- Когда вам хотелось помочь собаке? Вспомните случаи несправедливого отношения к этим животным со стороны человека. - Автор нам хочет помочь научиться правильно ухаживать за своими питомцами. Давайте прочитаем его советы. Работаем по группам:
Задания для каждой группы записаны на интерактивной доске.
| Ученики обоснованно доказывают связь темы и содержание текста стихотворения.
Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы слайда.
Презентация: наши одноклассники со своими питомцами. Фотоснимки подготовлены накануне урока, обработаны в программе Office Manager, собраны в одну презентацию на учительском компьютере.
Рассказывают о своих домашних питомцах, читают стихи, заметки, рефераты о домашних питомцах, остальные дополняют. Дети делятся впечатлениями, осуждают поступки людей. Дети определяют для себя группу:
1группа: подготовить информацию по заданиям учебника. стр. 65, 67.
1. Есть ли у тебя домашний питомец?
2.Как ты о нем заботишься?
3. Какие его повадки тебя радуют, какие огорчают?
2 группа: ответить на задание в учебнике: «Что ты можешь дополнить». С. 66
3 группа: Составить интеллектуальную карту по опорному плану:
1.Каких животных называют домашними?
2. Какую пользу для человека приносят домашние животные?
| Тренинг.
| Презентация: исследовательский проект Гозенберг Лизы. - Проведем тренинг на лучшее сообщение, как начало вашего проекта: подбор информации из разных источников по данной теме.
| Дети наблюдают исследовательский проект Гозенберг Лизы. Просмотр презентации о том, как девочка в течение длительного времени отслеживала рост, значимость ухода и правильного питания за своим домашним питомцем. Делятся своими впечатлениями по просмотренным слайдам презентации.
Дети накануне самостоятельно готовили рефераты, стихи, заметки о домашних питомцах.
| Самоконтроль
| Проверим свои знания и поделимся опытом.
- .Почему их так называют: дикие и домашние животные?
- Почему автор назвал тему «Домашние питомцы»?
- О чем нас могут попросить домашние питомцы?
- Какую пользу они приносит человеку-
Найди предложения на страницах учебника, которые помогут обосновать правильность твоих суждений: проверь свои знания и умения. Стр.67, 68
- Работайте, согласно заданиям учебника.
| Работа в парах спикеры. Вопросы выбирают сами, советуются с «соседом» по парте, пользуются материалом энциклопедии, или опорными таблицами.
| Самопроверка.
| - Проверим свою работу, посмотрев верные ответы на доске (интерактивная доска).Можете дополнять мои ответы своими сообщениями.
| Проверяют себя, сравнивая свои сообщения с другими; дополняют.
В итоге: совместная игра: «Назови одним словом то, что изображено в каждой рамке». Стр. 68
| Самооценка.
| - Оцените свою деятельность, выбрав «лучик» или «тучку» на нашем небе.
| Оценивают свою деятельность, выбрав как правило «лучик».
| Рефлексия
| - Достаточно ли того, что мы узнали о наших «домашних питомцах»?
| Дети готовы продолжить или начать практическую деятельность по уходу за домашними питомцами.
| |