Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер47.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края
Урок окружающего мира. Учитель: Тимошенко Анна Николаевна.

Тема: «Домашние питомцы».

1 класс. Образовательная модель « Гармония».


Цели для ученика:

1. Исследовать группу домашних животных.

2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных.

3. Узнать: почему их называют домашними?


Цели учителя:

1. Помочь определить проблему исследования данного урока.

2. Направить деятельность учащихся на решение задач урока.

3. Дать советы в поиске нужного информационного материала.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследования


Форма урока: исследовательско - проектная

Опорные понятия, термины: породы, млекопитающие, питомцы.

Формы контроля: самоконтроль.

Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных.

Оборудование:

Учительский компьютер, проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Домашнее задание: наметить проект исследования, составить интеллектуальную карту; таблицы – наблюдения за ростом, развитием домашних питомцев.





Этапы урока.


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Стадия вызова.

Песня о котенке.



Ребята смотрят слайды и слушают песню о котенке. Все это вызывает нужный настрой и положительные эмоции.

Определение темы урока, постановка учебных задач.


Презентация с домашними животными: просмотр слайдов с домашними животными.

В какую группу их можно объединить?

- Выберите название к слайдам: дикие животные, пернатые, насекомые, домашние животные.
1 слайд: «Домашние питомцы». Диалог с автором:

- Почему автор назвал тему: «Домашние питомцы»?

- Какие варианты названия вы бы предложили автору для этой темы?

- Какие задачи мы должны с вами определить для себя, чтобы исследовать эту тему?

Дети, просмотрев слайды, определяют свое название темы: домашние животные
Сравнивают с названием в учебнике «Домашние питомцы». Доказывают обоснованность своих суждений.

Обосновывают соответствие названия темы автора с научным определением: домашние животные

Дети определяют задачи:

1. Исследовать группу домашних животных.

2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных.

3. Узнать: почему их называют домашними.

Создание коллизии

Ученик читает стихотворение Алексея Шалыгина «Я притащил домой котят» стр. 64.

- Подумай, как связать стихотворение с названием темы?
2 слайд:

*Подумай, что тебе надо пообещать маме, чтобы она разрешила взять котенка домой.

*Расскажи, как ты будешь ухаживать за своим питомцем.

*Объясни, для чего нужны эти предметы. Стр. 64 учебника.
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайды: дети дома, со своими питомцами

- О своих питомцах расскажут нам ребята, с которыми наши фотокорреспонденты провели встречи у них дома…

- Чьи рассказы на вас произвели впечатление? Что бы вы хотели дополнить сами, какие дать советы по уходу за домашними питомцами?

Звучит песня «Пропала собака».

- Какие чувства у вас вызвала эта песня?

- Когда вам хотелось помочь собаке? Вспомните случаи несправедливого отношения к этим животным со стороны человека.
- Автор нам хочет помочь научиться правильно ухаживать за своими питомцами. Давайте прочитаем его советы. Работаем по группам:

Задания для каждой группы записаны на интерактивной доске.


Ученики обоснованно доказывают связь темы и содержание текста стихотворения.


Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы слайда.


Презентация: наши одноклассники со своими питомцами. Фотоснимки подготовлены накануне урока, обработаны в программе Office Manager, собраны в одну презентацию на учительском компьютере.

Рассказывают о своих домашних питомцах, читают стихи, заметки, рефераты о домашних питомцах, остальные дополняют.
Дети делятся впечатлениями, осуждают поступки людей.
Дети определяют для себя группу:

1группа: подготовить информацию по заданиям учебника. стр. 65, 67.

1. Есть ли у тебя домашний питомец?

2.Как ты о нем заботишься?

3. Какие его повадки тебя радуют, какие огорчают?

2 группа: ответить на задание в учебнике: «Что ты можешь дополнить». С. 66

3 группа: Составить интеллектуальную карту по опорному плану:

1.Каких животных называют домашними?

2. Какую пользу для человека приносят домашние животные?

Тренинг.

Презентация: исследовательский проект Гозенберг Лизы.
- Проведем тренинг на лучшее сообщение, как начало вашего проекта: подбор информации из разных источников по данной теме.


Дети наблюдают исследовательский проект Гозенберг Лизы. Просмотр презентации о том, как девочка в течение длительного времени отслеживала рост, значимость ухода и правильного питания за своим домашним питомцем. Делятся своими впечатлениями по просмотренным слайдам презентации.

Дети накануне самостоятельно готовили рефераты, стихи, заметки о домашних питомцах.



Самоконтроль

Проверим свои знания и поделимся опытом.

- .Почему их так называют: дикие и домашние животные?

- Почему автор назвал тему «Домашние питомцы»?

- О чем нас могут попросить домашние питомцы?

- Какую пользу они приносит человеку-

Найди предложения на страницах учебника, которые помогут обосновать правильность твоих суждений: проверь свои знания и умения. Стр.67, 68

- Работайте, согласно заданиям учебника.

Работа в парах спикеры. Вопросы выбирают сами, советуются с «соседом» по парте, пользуются материалом энциклопедии, или опорными таблицами.


Самопроверка.

- Проверим свою работу, посмотрев верные ответы на доске (интерактивная доска).Можете дополнять мои ответы своими сообщениями.

Проверяют себя, сравнивая свои сообщения с другими; дополняют.

В итоге: совместная игра: «Назови одним словом то, что изображено в каждой рамке». Стр. 68

Самооценка.



- Оцените свою деятельность, выбрав «лучик» или «тучку» на нашем небе.

Оценивают свою деятельность, выбрав как правило «лучик».

Рефлексия

- Достаточно ли того, что мы узнали о наших «домашних питомцах»?

Дети готовы продолжить или начать практическую деятельность по уходу за домашними питомцами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск