Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер120.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду

Семья и семейные ценностей

3 сентября в дошкольных учреждениях Московской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании письма уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. А. Астахова. В нашем детском саду мы уже сейчас готовимся вместе с родителями к проведению уроков.

Цель уроков: воспитание ценностного отношения к семье, формирование позитивного опыта семейных отношений.

«Наши семейные традиции»
http://www.maaam.ru/upload/blogs/ff98f45dc8050ed4d156538b72e7885a.jpg.jpg

Проект "Неделя семьи в детском саду"


Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №66 «Елочка »

«УТВЕРЖДАЮ»

ЗАВЕДУЮЩАЯ Чернова О.А.

«_03_»_сентября_2012 г

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Все так перепутано, трудно. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.

Практика показала, что у многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма.
Вот какие результаты опроса родителей будущих первоклассников на начальном этапе до проведения в ДОУ «Недели семьи». (по результатам анкетирования родителей приложение № 1)

1. Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать и выполнять все правила школьной жизни». Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок, и послушание детей на уроках.

2. Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе.

3. Родители высказывали своё мнение о том, что при поступлении ребёнка в школу усилят требовательность и контроль (50%); возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу (50%) .

4. 76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос.

5. Изучая активность родителей, в подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что 50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней.

6. Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе.

Одной из актуальных проблем современного детского сада, семьи и школы является ежегодное ухудшение физического и психического здоровья детей. Бывает, иной раз и не совладаешь с собой, сорвешься (и всегда на самом близком человеке), а потом стыдишься себя, и от этого становится еще труднее. То перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать, то не усидеть на месте, и все валится из рук. Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном этапе своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством. Как и мы, взрослые, дети 6—7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: у них нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройствами сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Могут появиться состояние тревоги, капризы, заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость, демонстративность и т. п. Ребенку трудно. И взрослым тоже непросто с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий.

Без выявления причин этих трудностей невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге физической и психической подготовки. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в детском саду становиться физическая и психологическая готовность к школе детей, испытывающих трудности.

Поэтому одним из основных направлений физической и психологической готовности к школе является работа с родителями.

Помочь родителям из будущего-первоклассника: сделать образ настоящего школьника более содержательного, приближенного к тому, что его реально ожидает?

Проект «Неделя семьи в детском саду» разработана для того, чтобы предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе. Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, достигнуть реального сотрудничества детского сада и семьи.

Направления работы с детьми и родителями по реализации проекта Неделя семьи в детском саду» представлены далее.
ЦЕЛЬ: предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе.

Задачи:

1. Изучить обеим сторонам (детского сада и семьи) воспитательные возможности - основные условия успешной социализации и воспитания ребёнка-школьника.

2. Установить партнёрские отношения с семьёй и повысить значимость детского сада в подготовке детей к школе.

3. Создать оптимально-комфортных условия для доверительного отношения.
Этапы реализации проекта:
1этап:

-создание научно- методологической базы для работы над темой;

-анкетирование родителей;

-привлечение родителей к организации и проведению «Недели семьи»;

-собеседования;
2этап:

-анализ анкет;

-оформление выставок творческих работ детей и их родителей по теме «Моя семья», по ручному труду «По замыслу»;

-анализ занятия проведенного родителями;

-итог семинара-практикума;

-поощрение родителей за активное участие в организации «Недели семьи»;
3 этап:

-совершенствование взаимодействия с семьями;

-формировать дружеский характер взаимодействия.
Понедельник

1. Анкетирование «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1)

Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

2. Посещение занятия родителями по развитию речи.

Цель: способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать родителям опыт проведения занятия (подготовить родителей к проведению завтрашнего занятия) .

3. Распределение обязанностей по подготовке проведения занятия между родителями (во вторник).

Цель: способствовать формированию у родителей ответственности за обучение и подготовку детей к школе, значимости работы воспитателей.
1. Физкультурное занятие

Тема: Физкультура вместе с мамой и папой.

Цель:

1. Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам;

2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;

3. Восстановить дыхание; способствовать профилактике плоскостопия у детей; раскрепостить взрослых детей.
Материал:

Игрушки, «цветные верёвочки» (канаты) ; мягкие модули, мячи (по числу детей) .
2. Объявление конкурса творческих работ по ИЗО «Моя семья» (семейная работа)

цель: приобщать родителей к творческому процессу детей
Вторник

1. Мастер класс родителей будущих выпускников. Проведение занятия родителями по математике.

Цель: приобщить к образовательному процессу родителей и умение распределять обязанности при проведении (подготовка демонстрационного, раздаточного материала); поэтапное проведение занятий разными родителями.
1. Участие родителей на занятии по ручному труду.

Тема: «По замыслу»

Цель:

1. Учить использовать пластмассовые бутылки. Настроить на предстоящую соревновательную работу;

2. Формировать умение выполнять коллективную работу. Уметь оценивать работу родителей и работу детей.

3. Воспитывать аккуратность. Чувство коллективизма.
Материал:

пластмассовые бутылки, цветная бумага, клей, ножницы, шило,
Среда

1. Выставка совместных работ по ИЗО «Моя семья»

Цель:

- привлечение родителей и детей к выставке;

-Закреплять знание своей фамилии, имени и отчества родителей. Углублять представление о семье, её составе, близких родственниках, её традициях; формировать интерес к истории семьи и дома;

-Воспитывать любовь к семье, как ценности.

2. Анализ анкетирования (приложение №1) .

Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

1. Семинар-практикум. Подготовка детей к школе. По итогам диагностики на начало учебного года

Цель:

Дать родителям представление о диагностике в ДОУ;

Довести до родителей информацию по требованию к подготовке к школе.
Четверг

Подбор игр родителями (на развитие мыши, памяти, внимания).

Подбор Литературы.

Цель:

заинтересовать родителей в помощи воспитателю по подготовке к родительскому собранию для практической части, деление опытом.

1. Познавательная викторина. «Весёлое азбуковедение»

Цель:

Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

2. Помощь родителями в оформлении озеленения группы.

Цель:

привлечь родителей в озеленении группы;

Создавать домашнюю обстановку в ДОУ.
Пятница

1. Подведение итогов.

2. Выставка работ:

-«Моя семья»

-Совместной работы по ручному труду

«По замыслу».

Цель:

выявить самых активных родителей в проведении «Недели семьи».

3. повторное анкетирование родителей «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1)
Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

1. Групповое родительское собрание. (Приложение №2)

Подготовка родителей к школе.
Что такое готовность к школе Тренинг.

Цель:

1. Дать родителям понятие о том, что такое готовность ребёнка к школе.

2. Дать представление об индивидуально – типологических свойствах личности.

3. Определить влияние черт темперамента на готовность ребёнка в школе.

«Я слышу, я забываю

Я вижу, я запоминаю

Я делаю, я понимаю».

мнение родителей о школьной жизни ребёнка

выводы по анкете

Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

вопросы

1. Что лично для Вас означает выражение: «Уметь учиться в школе» (нужное подчеркнуть, при необходимости дополните.)

1. Получать хорошие оценки.

2. Слушаться учителя и не шалить.

3. Знать и выполнять все правила школьной жизни.

4. ваше предложение

До «Недели семьи» Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать» и выполнять все правила школьной жизни. Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок, и послушание детей на уроках.

После «Недели семьи» В ответах родителей появилось мнение о том, что дети не только должны уметь выполнять школьные правила, но и уметь быть больше самостоятельными, строить правильные отношения не только со сверстниками, но и учителем, с другими взрослыми
2. Считаете ли Вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получает:

1. В детском саду? Да, нет,

2. В семье? Да, нет,

До «Недели семьи» Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе.

После «Недели семьи» Появилось полное доверие родителей к ДОУ как к образовательному учреждению, где идёт серьёзная работа по подготовке детей к школьному обучению
3. Когда ребёнок пойдёт в школу, Вы (нужное подчеркните)

1. Усилите требовательность и контроль?

2. Возьмёте на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка?

3. Как-то иначе проявите своё участие?

До «Недели семьи» Родители высказывали своё мнение о том, что усилят требовательность и контроль (50%) возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу.

После «Недели семьи» Родители с большим вниманием стали относиться к проблеме личностно-социальной и эмоционально-волевой стороне готовности ребёнка при поступлении в школу.
4. Есть ли у Вашего ребёнка желание узнавать новое и учиться в школе?

Да, нет, трудно сказать

До «Недели семьи» 76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос.

После «Недели семьи» Мнение родителей не изменилось.

По устным опросам родителей выявилось, что у некоторых родителей по-прежнему недостаточно уверенности в своих детях.
5. Вы проявляете свою активность по подготовке к школе?

Да, нет, трудно сказать

До «Недели семьи» Изучая активность родителей по подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней.

После «Недели семьи» Родительская активность в подготовке своего ребёнка к школе повысилась
6. Попадалась ли Вам книга (статья) по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая у Вас интерес?

Да, нет, не помню

Какая?

Чем заинтересовала?

До «Недели семьи» Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе.

После «Недели семьи» У родителей повысился интерес к книгам и журналам, в которых можно найти нужную информацию

- по подготовке ребёнка к школе

- рекомендации для родителей будущих выпускников
Проводя мероприятие «Неделя семьи в детском саду» придерживаясь такого плана (ежедневного) можно добиться следующих результатов:

- уровень сформированности положительно насыщенного образа подготовки к школе у родителей значительно повысился.

- родители стали более активны, по-другому стали смотреть на проблему.

- В глазах родителей повысилась значимость работы детского сада в подготовке детей к школе.

Надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, создания оптимально-комфортных условий для доверительных отношений.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Е. Ковалёва, Е Синицына «Готовим ребёнка к школе» М: «ЛИСТ» 2000г.

2. Управление ДОУ приложение «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» М: Творческий центр сфера 2006.

3. Управление ДОУ приложение «Родители и ДОУ» №4 2006г.

4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 5 2008г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание»№ 10 2006г.

6. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья» (методика работы с родителями) Издательство Мозаика- Синтез 2007г.

7. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» АЙРИС ПРЕСС М: 2007г.

8. Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду» Ярославль.

9. Что должен знать руководитель ДОУ М: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002г.








Семья и семейные ценности

http://detsad129us-sk.ucoz.ru/sozdayte-novyiy-dom.jpg


Мы держать его будем за руки,
Ты – папа, Я – мама, Он – маленький.
Мы любовь отдадим ему вечную
И счастье подарим беспечное.
Мы трое – семья очень дружная,
Друг для друга мы люди нужные.
Он улыбнётся нам – родителям,
И мы в ответ ему упоительно.
Мы будем идти, держась за руки.
Ты – папа, Я – мама, Он – маленький.
(Т. Снежина)

Семья и семейные ценности

         Главной ценностью государства является семья. Для ребенка очень важно ощущать себя причастным семье. Семейным будням, праздникам  и традициям посвящены Уроки семьи и семейных ценностей в образовательных учреждениях Пушкинскоо района с участием многодетных семей.

 

В нашем детском саду такой урок состоиться 3 сентября в 9.30. для детей подготовительной и старшей группы.

 

http://www.13ktspb.caduk.ru/images/risunok14.jpg

e-mаil«detsad-13@.mail.ru»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск