Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер225.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР Директор РСОШ

________/Соколова Л.А./ ________/Чуприн В.В./

приказ №_____от

«___»________20__г. «___»________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рождественской средней общеобразовательной школы

наименование ОУ

Чебаковой Марины Федоровны

Ф.И.О., категория

по биологии 10 класса

предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«_____»__________20____г.


2010-2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс – 10

Учитель – Чебакова Марина Федоровна

Количество часов:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час

Плановых контрольных работ – зачетов- тестов –

Административных контрольных работ – 1 ч.

Планирование составлено на основе – Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Общая биология» автора В.Б.Захарова //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006.

Учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин Биология. «Общая биология» 10 кл. – М.: Дрофа, 200

Дополнительная литература:

Литература для учащихся:

1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2008 г.

2. Каменский А.А, Общая биология. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений- М: Дрофа, 2007.

3. Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10 – 11 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику / под ред. В.Б. Захарова. – М.: Дрофа, 2003.

4. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. – М., 1994.

5.Биология:реальные тесты и ответы.- Сергиев Посад:ФОЛИО, 2010 г.
Литература для учителя:

1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2007.

2. Реймерс Н. Ф. Краткий словарь биологических терминов: Кн. для учителя. – 2-е изд. М.: Просвещение, 1995. – 368 с.

3. В. С. Кучменко. Программно-методические материалы: Биология. 2004 г.

4. В. К. Жуков. Биология: основы генетики. Менделизм. Уроки с использованием модульной технологии. 10 кл. – Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Т. И. Чайка. Биология. 10 кл.: поурочные планы– Волгоград: Учитель, 2008г.

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Цели

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения биологии ученик должен
Знать / понимать:

- методы познания живой природы, уровни организации живой материи, критерии живых систем;

- биологическую терминологию и символику;

- основные положения клеточной теории, строение клетки, вклад выдающихся учёных в развитие учения о клетке; названия органоидов и др. клеточных структур, их функции; химическую организацию клетки; сущность процессов энергетического и пластического обмена; неклеточные формы жизни, вирусы.

- сущность воспроизведения организмов, его значение; формы бесполого размножения, его эволюционное значение. Половое размножение; эволюционное значение полового размножения. Периоды образования половых клеток. Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

- строение биологических объектов: видов, популяций.

- строение биологических объектов: биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере; круговорот веществ и превращения энергии в биосфере;

- сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, закон гомологических рядов Вавилова

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

- Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.
Уметь:

- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы; сравнивать тела живой и неживой природы. Делать выводы на основе сравнения. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

- сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы); строение биологических объектов: генов и хромосом.

- объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике, составлять схемы процессов, протекающих в клетке, иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур. Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики бактериальных и вирусных заболеваний.

- объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника; сущность бесполого и полового размножения. Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе их сравнения.

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- объяснять причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов, объяснять причины антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Решать: элементарные задачи по экологии; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях. Сравнивать: природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности.

- объяснять причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.

- решать: элементарные задачи по генетике, составлять элементарные схемы скрещивания. Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные.

Учебно-тематическое планирование по биологии 10 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Введение – 1 ч.

1

Введение. Биология – наука о жизни

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа







Стр.7-9







Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле – 6 ч.

2


Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи

Уровни организации живой материи

Критерии живых систем

1


Урок изучения нового материала





Выполнение задания на стр.17-19;

Составление схемы

Давать определе-ния терминам

Знать значение подразделение на различные уровни организации для развития биологических наук

Характеризовать признаки и свойства человека на различных уровнях организации

Сравнивать сущность процес-сов обмена веществ в нежи-вой природе и метаболизма

Формулировать понятие «жизнь»










3

Возникновение жизни на Земле

Представления древних и средневековых философов. Работы Л.Пастера. Теории вечности жизни. Материалисти-ческие теории происхождения

жизни

1

Урок изучения нового материала







Давать определе-ния терминам

Знать основы и сущность жизни по мнению древ-негреческих философов

Называть смысл опытов Ф.Реди

Описывать опыты Л.Пастера

Иметь представ-ление о теории вечности жизни










4

Современные представления о возникновении жизни (2 ч)

Эволюция хими-ческих элементов в космическом пространстве. Образование планетных систем

1

Урок изучения нового материала







Давать определе-ния терминам

Приводить примеры реакций ядерного синтеза

Объяснять гипотезу Канта-Лапласа

Называть различия в химическом составе планет одной и той же звездной системы










5

Первичная ат-мосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни.

Источники энергии и возраст Земли. Условия среды на древней Земле

1

Комбинирован-ный урок







Перечислять космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиоген-ным путем на нашей планете

Называть значение имел восстановитель-ный характер первичной атмосферы для возникновения органических молекул из неорганических веществ на Земле

Описывать аппа-рат и методику проведения опытов С.Миллера и П.Юри










6


Теории происхождения протобиополи-меров

Эволюция протобионтов

1


Урок изучения нового материала








Давать определе-ние терминам

Знать каким образом в водах первичного океана могли распреде-ляться органич. молекулы, имею-щие гидофильные и гидрофобные свойства

Называть принцип разделе-ния раствора на фазы с высокой и низкой концентра-цией молекул

Объяснять как происходил отбор коацерватов в «первичном бульоне»










7

Начальные этапы биологической эволюции (1 ч)

1

Урок изучения нового материала







Знать сущность гипотезы возник-новения эукариот путем симбиогенеза










Учение о клетке – 4 ч.

8

Химическая организация клетки (5 ч)

Неорганические вещества, входя-щие в состав клетки

1

Урок изучения нового материала







Знать основные особенности хи-мического соста-ва воды и ее значение в живых организмах

Уметь показать виды и роль мине-ральных веществ в клетке и в организме










9

Органические вещества, входящией в состав клетки. Биологические полимеры - белки

1

Комбинирован-ный урок







Знать уровни организации бел-ковой молекулы; значение белков в организме

Уметь показать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме










10

Органические молекулы - углеводы

Органические молекулы – жиры и липоиды

1


Комбинирован-ный урок








Знать и называть вещества, входящие в состав углеводов и липидов; класси-фикацию липидов и углеводов

Уметь показать взаимосвязь между строением углеводов и липидов и выпол-няемыми ими функциями в орга-




























низме










11

Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты

1

Комбинирован-ный урок







Знать сходство и различие ДНК и РНК. Виды и значение РНК в клетке

Уметь объяснять принцип компле-ментарности, обосновывать значение НК в организме










Метаболизм – основа существования живых организмов – 2 ч.

12

Анаболизм (1 ч)

Реализация наследственной информации – биосинтез белков

1

Урок изучения нового материала



















13

Энергетический обмен – катаболизм (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















14

Автотрофный тип обмена веществ (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















Строение и функции клеток – 6 ч.

15

Прокариоти-ческая клетка (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















16

Эукариотическая клетка (1 ч)

Цитоплазма

Клеточное ядро

1


Урок изучения нового материала




















17

Деление клеток (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















18

Особенности строения растительной клетки (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















19

Клеточная теория строения организмов (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















20

Неклеточные формы жизни. Вирусы (1 ч)

1

Урок изучения нового материала



















Размножение и развитие организмов – 1 ч.

21

Размножение организмов (1 ч)

Бесполое размножение

Половое размножение

1

Урок изучения нового материала



















Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) – 4 ч.

22

Краткие исторические сведения. Эмбриональ-ный период развития (1 ч)

Дробление

Гаструляция

Органогенез

1

Урок изучения нового материала



















23

Постэмбрио-нальный период развития

1

Урок изучения нового материала



















24

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон

1

Урок изучения нового материала



















25

Развитие орга-низмов и окружающая среда

1

Урок изучения нового материала



















Основы генетики и селекции – 4 ч.

26

Основные понятия генетики.

Закономерности наследования признаков.

Гибридологичес-кий метод изучения наследо-вания признаков (метод Г.Менделя)

1

Урок изучения нового материала



















27

Законы Менделя

Первый закон Менделя

Второй закон Менделя

Закон чистоты гамет

Третий закон Менделя

1

Урок изучения нового материала



















28

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов

1

Урок изучения нового материала



















29

Генотип как целостная система. Взаимо-действие генов.

Взаимодействие аллельных генов

Взаимодействие неаллельных генов

1

Урок изучения нового материала



















Закономерности изменчивости – 1 ч.

30

Наследственная (генотипическая) изменчивость

Зависимость появления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

1

Урок изучения нового материала



















31

Администр. контр.работа

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся



















Основы селекции – 4 ч

32

Создание пород животных и сортов растений.


1

Урок изучения нового материала



















33

Методы селекции растений и животных

1

Урок изучения нового материала



















34

Селекция микроорганизмов.

1

Урок изучения нового материала



















35

Достижения и основные направления современной селекции

1

Урок изучения нового материала



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск